Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. N 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013* «Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации» («Aircraft tyres and rims — Part 1: Specifications», IDT).
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 «Авиационные шины и ободья» технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 «Шины, ободья и вентили» Международной организации по стандартизации ISO
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Новые шины
- ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования
- Текст ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования
- ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ
- Технические требования
- Маркировка шин
- Расшифровка маркировки шин.
- Таблица индексов нагрузки шины:
- Таблица индексов скорости:
- Маркировка американских шин:
- Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
- 🎥 Видео
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.
Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.
Видео:Авиационные колесаСкачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.
3.2 балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.
3.3 дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.
3.4 норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.
3.5 глубина рисунка протектора (формованная) [skid depth (mould)]: Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме.
3.6 вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.
3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
4 Новые шины
4.1 Обозначение размера шины
Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:
наружный диаметр полная ширина профиля — номинальный диаметр обода
— наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);
— номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).
Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса («-«) указывают букву R.
Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:
— В — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%;
— Н — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 5° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%.
Согласование размеров приведено в документах [7] и [8].
Маркировка новых шин должна содержать:
a) обозначение размера шины;
b) норму слойности (опционально);
c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);
Читайте также: Пластыри для ремонта шин rossvik
d) глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);
e) серийный номер и дату изготовления;
f) слова «TUBELESS» (бескамерная) или «TUBE ТУРЕ» (камерная) соответственно;
g) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;
i) вентиляционную метку, при необходимости;
j) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);
k) номер по каталогу изготовителя;
l) код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости);
m) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).
Таблица 1 — Код номинального диаметра обода
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования
Видео:Почему шасси самолёта никогда не взорвется?Скачать
Текст ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC)
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Технические требования
Москва Стандартинформ 2017
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»), Техническим комитетом по стандартизации ТК160 «Продукция нефтехимического комплекса» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. № 96-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны ло МК (ИСО 3166) 004—97
Код страны no МК (ИСО 3166) 004—97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. № 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1—2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013 «Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации» («Aircraft tyres and rims — Part 1: Specifications», IDT).
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 «Авиационные шины и ободья» технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 «Шины, ободья и вентили» Международной организации по стандартизации ISO
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Приложение А (справочное) Обозначения размеров авиационных шин
ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ Часть 1 Технические требования
Aircraft tyres and rims Part 1. Technical requirements
Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.
Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.
В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.
3.2 балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.
3.3 дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.
3.4 норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.
3.5 глубина рисунка протектора (формованная) [skid depth (mould)]: Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме.
3.6 вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.
3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.
4.1 Обозначение размера шины
Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:
наружный диаметр * полная ширина профиля • номинальный диаметр обода
Читайте также: Шины nankang ft 9 175 80r16
— наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);
— номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).
Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса («-») указывают букву R.
Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:
— В — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60 % до 70 %;
— Н — обозначение шины для ободьев с посадочной попкой конусом 5 е с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60 % до 70 %.
Согласование размеров приведено в документах [7] и [8].
Маркировка новых шин должна содержать:
a) обозначение размера шины;
b) норму слойности (опционально);
c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);
d) глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);
e) серийный номер и дату изготовления;
О слова «TUBELESS» (бескамерная) или «TUBE TYPE» (камерная) соответственно;
д) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;
i) вентиляционную метку, при необходимости;
j) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);
k) номер по каталогу изготовителя;
l) код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости);
т) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).
Видео:Авиационные шины на 2Птс4. Ответы на вопросы))Скачать
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Читайте также: Шнайдер шина pin 3 фазная
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Авиационные шины на 2ПТС4 ШиномонтажСкачать
Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Авиационные шины на 2ПТС4Скачать
Маркировка шин расшифровкаСкачать
Расшифровка маркировки шинСкачать
Авиационные шины. Отзыв.Скачать
Переносное устройство для разбортировки авиационных шин (вертолетов)Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Авиационные шины на птс 12Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать