Ширина сезонных шин 175/70R13 варьируется от 175 (мм) до 184 (мм), внешний диаметр — от 575 (мм) до 586 (мм).
Максимальная ширина легковой шины 175/70R13 составляет 184 (мм), максимальный внешний диаметр — 586 (мм), длина окружности составляет 1757 (мм).
Параметры шины типоразмера 175/70R13:
- ширина покрышки: от 175 (мм) до 184 (мм);
- внешний диаметр: от 575 (мм) до 586 (мм);
- длина окружности: 1757 (мм);
- высота профиля: 123 (мм);
- оборотов на км: 553.4.
Высота профиля покрышки рассчитывается по формуле в (%) от ее ширины. Для вычисления профиля шины 175/70R13 нужно 175:100*70=123 (мм).
Важно: согласно спецификации, шина данного размера способна выдержать нагрузку до 475 (кг) при эксплуатации на максимальной скорости 190 (км/ч).
B (мм)
Ширина шины:
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм)
Диаметр шины:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
H (мм)
Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Значение (мм)
Значение (мм)
Значение (in)
Значение (in)
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
Размеры шин 175 70 r13
Размер колеса R13 зависит от типа установленной шины.
Минимальная ширина шины для колеса R13 — 135 (мм), максимальная — 185 (мм). Профиль шины для данного размера варьируется от 65 до 80 %.
Размеры типовых моделей колес с радиальной шиной:
- 135/80R13 – ширина шины 135 (мм), профиль шины — 80 %, посадочный диаметр диска — 13 (дюймов);
- 145/70R13 – ширина шины 145 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 13 (дюймов);
- 155/65R13 – ширина шины 155 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 13 (дюймов);
- 165/65R13 – ширина шины 165 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 13 (дюймов);
- 185/75R13 – ширина шины 185 (мм), профиль шины — 75 %, посадочный диаметр диска — 13 (дюймов).
Важно: во избежание снижения работоспособности автомобиля следует правильно подбирать по размеру пару шина/диск. Если диск по отношению к шине слишком узкий или широкий, высока вероятность нарушения ездовых характеристик авто.
B (мм)
Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм)
Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
H (мм)
Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм)
Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм)
Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)
H (мм)
Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Выбор шин: подбираем по размеру.
Сегодня мы поговорим о выборе размера шин для вазовских «восьмерок». В принципе, некоторая свобода действий предоставлена инструкцией по эксплуатации машины, хотя она и ограничена лишь тремя типоразмерами шин — 155/70 R13, 165/70 R13 и 175/70 R13. На двух последних сейчас ездит подавляющее большинство тольяттинских автомобилей. Нередко встречаются шины пошире, например, 185/70 R13 (о более широких «лаптях», надетых на такие же широкие легкосплавные диски, мы сейчас не говорим), а вот узенькие 155/70 R13 — совсем редкость.
Что находит и что теряет автолюбитель, останавливая свой выбор на том или ином размере шин?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы подобрали четыре комплекта шин одной фшзмы и одинаковых моделей (Gislaved Speed 316Т), но разных размерностей — 155/70 R13, 165/70 R13, 175/70 R13 и 185/70 R13, смонтировали их на «родных» стальных дисках ВАЗ-2108 и отправились на полигон, чтобы во всем разобраться самим.
Прежде чем рассказывать о дорожных испытаниях, попробуем разобраться в «исходных данных». Размерность шин для автомобиля выбирается по многим условиям. Перечислим главные. Соображения компоновки. Колесо с покрышкой при любых ходах подвески и рулевого привода не должно задевать за кузов или другие детали машины. Второе важное условие: шина должна «держать» нагрузку. О том, на какую нагрузку рассчитана шина, можно узнать по индексу грузоподъемности, входящему в число обязательных маркировочных символов. В принципе, чем шире шина, тем больше ее грузоподъемность при прочих равных условиях. В нашей четверке этот параметр лежал в пределах от 387 кг у шины 155/70 R13 до 530 кг у 185/70 R13. Разброс велик, но даже «слабенькая» 155-я шина вполне устроит ВАЗ-2108, полная масса которого 1325 кг.
Третье условие связано с предельной эксплуатационной скоростью. Паспортная «максималка» автомобиля не должна быть больше «зашитой» в индексе скорости цифры. У нас все шины, независимо от ширины, на боковине имели букву «Т», что означает «не более 190 км/ч». Для «восьмерки» — это с запасом, даже если ехать под горку.
Итак, все эти обязательные условия в нашем случае соблюдены.
Прежде чем перейти к ездовым впечатлениям, скажем пару слов о внешнем виде ВАЗ-2108, обутом в разновеликие шины.
Если ширина покрышки 165 или 175 мм, то это привычная «восьмерка», причем только наметанный глаз может с первого раза определить разницу между этими колесами.
Если установлены шины 155/70 R13, то появляется явная дисгармония — «избушка на курьих ножках». Некрасиво.
Другое дело — 185/70 R13. Мощные «лапти» заполняют больше пространства в колесных нишах, автомобиль стоит выше, увереннее и имеет более агрессивный вид.
Так что в нашем случае широкие шины явно предпочтительнее.
Ряд параметров, характеризующих динамику «восьмерки» на разных шинах, приведен в таблице. Что мы видим? Более широкие шины тяжелее и создают большее сопротивление качению, а потому снижают предельные возможности автомобиля. Все логично. Хотя количественно разницу нельзя назвать впечатляющей.
Но почему тогда при разгоне с места вдруг проиграли самые легкие и узкие шины 155/70 R13? Этому есть объяснение. При старте, когда испытатель отпускает педаль сцепления при оборотах двигателя, соответствующих максимальной мощности, узкие шины легко срываются в пробуксовку и не реализуют тяговые возможности двигателя, отсюда и проигрыш в долях секунды более широкой 165-й резине.
Зато с эластичностью все понятно и закономерно. Здесь шины выстроились строго «по росту», и разница между ними уже весьма ощутима. Что означают все эти цифры в реальной эксплуатации? На узких шинах автомобиль легче катится, и темп набора оборотов двигателем выше. Особенно хорошо это чувствуется на высших передачах. Если на шинах 155/70 R13 можно совершить обгон на четвертой передаче, то в тех же условиях шины 175/70 R13 или 185/70 R13 потребуют перехода на третью.
Но при езде в активном режиме, с выкручиванием мотора до 5500—6000 об/мин на всех передачах, разница не будет столь заметна. Если, конечно, не смотреть на спидометр. Оказывается, если верить спидометру, «максималка» на шинах 155/70 R13 составляет 165 км/ч! А на самых широких 185/70 R13 — всего 150 км/ч. Неужели такая разница? Конечно, нет. Просто на шинах меньшего диаметра спидометр гораздо сильнее завышает скорость. О точности его показаний с разными шинами говорит специальная таблица. Но, если хотите прихвастнуть перед соседями по гаражу впечатляющей «максималкой», то один из способов — установить маленькие шины.
Широкие шины обеспечивают меньший тормозной путь. Существенно отличаются и усилия на педали тормоза, необходимые для максимального замедления автомобиля. С шинами 185/70 R13 нужно давить на педаль в два раза сильнее, чем с шинами 155/70 R13. Так что, с этой точки зрения, водителю проще тормозить на узких шинах — сил расходуешь меньше, да и дозировать усилие на педали тормоза проще.
С более мощными покрышками 175/70 R13 и 185/70 R13 управлять замедлением менее приятно — педаль тормоза уже прилично «продавлена», а требуемое замедление все еще не наступает. Правда, в конце концов наградой за физические нагрузки станет меньший тормозной путь.
Обобщая эти наблюдения, мы не можем признать шины 185/70 R13 лучшими по тормозным свойствам; скорее, все четыре размерности находятся в примерно одинаковых условиях.
Начнем со штатных режимов. Первое, что чувствует водитель при замене шин на более узкие или широкие, — это изменившееся усилие на руле.
Если покрышки 155/70 R13 позволяют легко парковаться и совершать крутые повороты. то с увеличением ширины шин делать это становится все труднее и труднее. Повернуть руль ВАЗ-2108 на шинах 185/70 R13 почти так же тяжело, как на ВАЗ-2Ю5.
Движение по прямой несколько проще на более широких шинах, так как с ними зона отсутствия реактивного действия на руле меньше. В поворотах широкие шины так же позволяют ехать увереннее за счет лучших сцепных свойств.
В остальном отличия минимальны. Но чтобы точнее во всем разобраться, нам пришлось помучить нашу «восьмерку» на специальных трассах в предельных режимах.
Для полноты картины поведение ВАЗ-2108 было оценено как с частичной нагрузкой, так и с полной.
Загруженный автомобиль на шинах 155/70 R13 обладает низкой чувствительностью и большими запаздываниями реакций на действия рулем, который приходится крутить на большие углы и с опережением. Иначе удержать машину на заданной траектории не удастся. С другой стороны, «легкий» руль не требует от водителя особого физического напряжения. Сцепные свойства шин при этой ширине не позволяют ехать с большими боковыми ускорениями, зато управлять траекторией с помощью тяги просто!
Результаты дорожных испытаний ВАЗ-2108 на шинах Gislaved Speed 316Т
💡 Видео
Как выбрать, какой размер шины лучше 185 или 175 на R14, 6J?Скачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Колёса 175/70 r13 на Деу МатизСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ВАЗ 2115 | Мучительный выбор, но решение найдено | Летние шины kormoran road 175/70 R13Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
ОТЗЫВ.ОБЗОР БЕЛШИНЫ .БЕЛ100 R13 175/70Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Матадор MP47 Hectorra 3. Обзор бюджетной летней шины 175/70 R13Скачать
Резина 175/70R13 на Таврию СлавутуСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать