440—533 мм с камерными шинами 1300X530—533 по ГОСТ 13298—78.
Ширина обода под шину, мм. 440
Посадочный диаметр обода под шину, мм 533 Масса колеса в сборе с шиной, кг . . . 225
Колесо (рис. 25) состоит из шины 4 с камерой и ободной лен* той, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.
Шины представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальное давление воздуха в шинах 3,5 кгс/см2, регулируется до 1 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специальных оборудования, приспособлений и инструмента, в условиях, исключающих попадание грязи на камеры и в покрышки. Применение кувалд запрещается. Допускается применение деревянного молотка для обстукивания шины при накачивании в нее воздуха и обеспечения более надежного прилегания борта и замочного кольца обода.
Покрышки, камеры и ободные ленты перед монтажом должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температуре окружающего воздуха ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту необходимо припудрить тальком по всей поверхности, а излишек талька удалить. При монтаже шин следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов. Ободья, бортовые и замочные кольца должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.
При монтаже шин с направленным рисунком протектора необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение
указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
При накачивании шин не рекомендуется вывинчивание золотников, так как в комплекте инструмента водителя имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.
Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или другие надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.
Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.
Рис. 25. Колесо:
I — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца:
4 — шина с камерой -и ободной лентой; 5—колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод колеса
Монтаж шины на обод производится в такой последовательности:
1. Вложить камеру в шипу, предварительно пересыпав се тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом.
2. Положить обод 8 колеса (рис. 25) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7.
3. Надеть шину 4 на обод 8. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в иеитре отверстия защитного кожуха 6.
4. Надеть бортовое кольцо 3.
5. Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.
6. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.
7. Установить замочное кольцо /. Для этого один конец кольца вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать кольцо па себя до полной установки.
8. Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:
вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть па него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и пружинную шайбу;
вставить колесный крап в отверстие кожуха и ввести копен вентиля в полость крана;
надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;
навернуть накидную гайку крапа, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;
затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля.
9. Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.
Для обеспечения безопасности работ при накачке шипы в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направлено в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.
Демонтаж шины производить следующим образом:
1. Выпустить воздух из шины, открыв колесный крап.
3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в вы штампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с
Читайте также: Как поменять батарейки датчик давления в шинах
бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу по следовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
4. Снять замочное кольцо 7, для чего необходимо:
вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вииз;
в зазор, образовавшийся между замочным и посадочным кольцами, вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;
прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из пазл, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.
5. Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
6. Снять бортовое кольцо 3.
7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки кольца приемами, указанными в п. 3 рекомендаций по демонтажу шин.
8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утонив вентиль в паз обода. В случае прилипания (пригорання) ободноп ленты к ободу перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободпой лентой
и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную лепту.
Допускается демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Для лучшего сохранения работоспособности ш и и необходимо соблюдать следующие правила:
1. Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным несытен роду кта ми и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.
2. Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме, а также стоянка с полной нагрузкой более двух суток. При невозможности разгрузить автомобиль его устанавливают на подставки.
3. Стоянка пенагружениого автомобиля на шинах более 10 дней не допускается. При хранении автомобиль должен быть установлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты и сданы па склад для храпения.
4. Поврежденные во время эксплуатации покрышки (до нитей корда), камеры и ободы, а также покрышки с предельным износом должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.
5. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.
Рис. 26. Схема перестановки шин
6. Перестановка шин рекомендуется только при необходимости, которая определяется соответствующим начальником автомобильной службы. Основанием для перестановки шин могут служить повреждения шин, обеспечение эксплуатации более падежных шип на переднем мосту автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора и др.
Схема перестановки шин автомобиля показана на рис. 26. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от
7. Для предупреждения преждевременного выхода из строя
шин и обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:
иеотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы — сквозные и песквозные), застрявшие в протекторе и боковинах
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его но центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм; давление воздуха, не соответствующее установленным нормам; неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.
трогать с места автомобиль плавно, чтобы колеса не пробуксовывали, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;
при боковом уводе автомобиля остановиться и проверить давление воздуха в шинах;
не снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в
результате нагрева шин при движении автомобиля;
при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин, избегать наездов па острые предметы, которые могут повредить шипы;
не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и г. д. Действие тормозов должно быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозов приводит к повышенному износу протектора;
избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;
при застревании автомобиля не допускать длительного пробуксовывания колес;
Видео:обдирка шины ви-3 от краза лапотьСкачать
Колеса на КрАЗ: Какие размеры резины должны быть
На автомобили КрАЗ устанавливается бездисковая резина размера 440*533 мм с шинами камерными широкого профиля 1300*530-533 мм (ГОСТ 13298-78), модель: ВИ-3 либо ВИД-201.
Видео:Шины Ви-203 Ураган и Ви-3 КрАЗ на вездеходе Панфиловец 005. Примерка колёс.Скачать
Характеристики колес
Шины являются двенадцатислойными пневмобаллонами низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальная величина давления воздуха в баллонах составляет 0,35MPl (3,5 кгс/кв.см). Возможно снижение до 0,1MPl (1кгс/кв.см) при необходимости преодоления труднодоступных участков.
Читайте также: Сбой в работе контроль шин не работает тигуан
Видео:Ободрыши ви - з, ои - 25, ип - 184. Сколько же они весят?Скачать
Правила использования автошин
- Не рекомендуется ставить автомобиль на место, загрязненное нефтепродуктами и другими агрессивными жидкостями, которые разрушают резину. Колеса не должны быть расположены ближе 1 м от отопительных приборов и очагов огня.
- Запрещено оставлять автомобиль с давлением в колесах, которое не соответствует нормам.
- Поврежденную при использовании покрышку, камеру и обода, а также шины с предельным износом протектора необходимо снять с автомобиля и направить для восстановления.
- Если имеет место интенсивный или неравномерный износ покрышки, необходимо определить причину такого положения и принять меры для устранения проблемы, независимо от того, сколько это может занять времени.
- Переустановка шин рекомендуется только если выявлена необходимость, которую определяет технический руководитель автомобильного хозяйства или предприятия. В качестве основания для перестановки колес может служить неравномерный или интенсивный износ рисунка, необходимость верного подбора резины по осям, монтаж шин большей надежности на передний мост и тому подобное.
- Перестановка шин с направленным рисунком должна проводиться так, чтобы обеспечить наименьший равномерный износ протектора всех покрышек, независимо от того, какая схема рекомендуется.
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Водитель обязан
- Стартовать с места плавно, без рывков. В ином случае может иметь место пробуксовка колес, что, в свою очередь, провоцирует ускорение износа рисунка протектора.
- Управляя транспортным средством, следить за состоянием дорожного покрытия и на отрезках, дорожное покрытие которых находится в плачевном состоянии, на переездах и в каждом ином случае, снижать скорость для предотвращения ускорения износа шин.
- Не допускать наездов на острые предметы, которые могут стать причиной появления повреждений на шинах.
- Не слишком интенсивно нажимать на педаль тормоза при подъезде к месту остановки, стоянки или к светофору, шлагбауму и т.д.
- Откликаться на педаль тормоза должны все колеса одновременно. Если тормозная система отрегулирована неправильно, может иметь место неравномерный либо повышенный износ протектора.
- Не подъезжать вплотную к бордюру, ограждающему тротуар, поскольку при этом возможно появление повреждений на боковинах покрышек.
- Не допускать длительной пробуксовки колес.
- Не допускать перегрузки автомобиля, равномерно распределять груз по осям и обеспечить его надежное крепление.
Монтажные работы и работы по демонтажу покрышек необходимо проводить на шиномонтажных участках с использованием специализированного оборудования, приспособлений и инструментов. Традиционное использование кувалды строго запрещено.
Устанавливая новые шины, обязательно учитывайте направление рисунка протектора и место монтажа колес на автомобиль. Необходимо установить покрышки так, чтобы указатель направления вращения шины (стрелка на боковине покрышки) совпадал с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
Не рекомендуется вывинчивание золотников при индивидуальном накачивании баллонов. Для этого в ЗИП-комплекте есть шланг со специализированным наконечником, который обеспечивает нажатие иглы золотника для обеспечения доступа воздуха в баллон.
Видео:Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колесСкачать
Размеры шин для краза
На автомобилях установлены бездисковые колеса размером 440-553 мм с шинами 1300X530X533 модели ВИ-3.
Шины представляют собой 12-слойные пневматичеокие баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Внутреннее давление в шинах всех колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В регулируется от 3,5 до 1,0 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. Для передних колес автомобиля КрАЗ-255Л установлено внутреннее давление 3,5 кгс/см2, задних — 4.кгс/см2.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 73. Передний буксирный прибор:
1 — палец; 2 —вилка; 3 — упругий элемент; 4 — шайба; 5 — упорное кольцо; 6 — угольник поперечины; 7— усилитель поперечины; 8 — шайба кожуха; 9— втулка кожуха; 10 — шайба; 11 — гайка; 12—поперечина
Вентиль камеры колеса автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В подсоединен к колесному крану с помощью стальной накидной гайки. Уплотнение соединения достигается поджатием резинового уплотнительного кольца. Размеры кольца: наружный диаметр 15 мм, внутренний 8 мм, толщина 4 мм. Вентиль камеры колеса автомобиля КрАЗ-255Л подсоединен к переходному штуцеру, установленному вместо колесного крана, и имеет серийное уплотнение соединения.
Рис. 74. Задний буксирный прибор автомобиля КрАЗ-255Б:
Рис. 75. Задняя буксирная BHjpca автомобилей КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л: 1 — поперечина; 2 — палец; 3 — вилка; 4 — шплинт
1 — верхняя часть поперечины № 5 рамы; 2 — собачка защелки; 3 — ось собачки; 4 — защелка крюка; 5 — буксирный крюк; 6 — цепочка со шплинтом; 7 — палец защелки; 8 — задняя втулка; 9—нижняя часть поперечины № 5 рамы; 10— пружина буксирного крюка; 11 — передняя втулка; 12 — поперечина буксирного прибора; 13 — шайба; 14 — гайка
Рис. 76. Колесо автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-гб‘бВ:
1 — шина; 2 — камера; 3 — обод; 4 — колесный кран; 5 —замочное кольцо; 6 — съемнЬе посадочное кольцо; 7—-бортовое кольцо; 8 — вентиль камеры; 9 — уплотнительное кольцо вентиля; 10 — накидная гайка
Рис. 77. Детали колеса автомобилен КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В:
1 — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца; 4— шина с камерой и ободной лентой; 5 — колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод
Монтаж шины на обод производится с помощью двух монтажных лопаток в такой последовательности:
1. Вкладывают камеру в шину, предварительно припудрив их тальком, вставляют ободную ленту и слегка накачивают камеру воздухом.
2. Кладут обод колеса (рис. 77) на чистый пол пазом под вентиль вверх и надевают бортовое кольцо.
3. Надевают шину. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в центре отверстия защитного кожух, приваренного к ободу.
4. Надевают бортовое кольцо.
5. Вставляют посадочное кольцо так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.
6. Вставляют изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осаживают посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.
7. Один конец замочного кольца вставляют в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимают кольцо на себя до полной установки.
8. Закрепляют колесный кран (или переходный штуцер) на защитном кожухе обода.
Читайте также: Зимние шины для шкода карок r16
Для этого необходимо: – вывести вентиль из отверстия кожуха и надеть на него накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана (штуцера) й пружинную шайбу; – вставить колесный кран (штуцер) в отверстие кожуха и ввести конец вентиля в полость крана (штуцера), не допуская попадания пыли и посторонних предметов; – надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана (штуцера) к кожуху, не затягивая ее; – навернуть накидную гайку, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений; – затянуть гайку крепления крана (штуцера) и накидную гайку (чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля).
9. Закрывают колесный кран автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом.
10. Ввертывают в переходный штуцер колеса автомобиля КрАЗ-255Л вентиль индивидуальной накачки.
11. Накачивают шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной накачки.
При накачивании шины в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а при выполнении этой операции вне гаражей замочная часть колеса должна быть направлена в противоположную от водителя и находящихся вблизи людей сторону. Холодные шины перед монтажом необходимо отогреть до плюсовой температуры.
При монтаже шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) следует обеспечить совпадение указателей направления их вращения (стрелок на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
Демонтаж шин рекомендуется производить в следующем порядке:
1. Выпустить воздух из шины.
2. Снять колесный кран или переходный вентиль колеса автомобиля КрАЗ-255Л.
3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампо-ванный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу последовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
4. Снять замочное кольцо, для чего необходимо: вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вниз;
5. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
6. Снять бортовое кольцо.
7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.
8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом обода, несколько отжать обод по окружности. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода.
В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту. Допускается производить демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Рис. 78. Держатель запасного колеса автомобиля КрАЗ-255Б:
1 — поперечина держателя; 2 — поперечина стенки держателя; 3 — задняя балка; 4 — передняя балка; 5 — задняя дуга держателя; 6 — стяжка; 7 и 18 — гайки; « — подпорка стяжки; 9 — дуга откидного кронштейна; 10 — передняя стойка откидного кронштейна; 11 — трос; 12 — рым-болт; 13 — задняя малая стойка откидного кронштейна; 14 — кронштейн запасного колеса; 15 — втулка троса; 16 — вороток подъема запасного колеса; 17 — тарельчатая пружина; 19 — храповик тормоза; 20 — пружина собачки; 21 — собачка тормоза; 22 — ось собачки; 23 — ось откидного кронштейна
Запасное колесо автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В устанавливается в специальном держателе (рис. 78). На лесовозе KpA3-255Jl устанавливаются два запасных колеса: одно для авто-мобиля-тягача, второе — для прицепа-роспуска. Держатели колес однотипны по конструкции, они крепятся четырьмя болтами М14Х Х50 за кабиной на раме автомобиля. Для подъема и опускания колес в конструкции держателей предусмотрен специальный механизм.
При снятии или установке запасного колеса запрещается находиться против держателя колеса во избежание несчастного случая.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Сравнение SSM TYRES 1150/500 и ободрыши Краз лапоть ВИ-3. Первый выезд, ощущения на вездеходе T-REX.Скачать
Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5Скачать
Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давленииСкачать
Ремонт шины КрАЗ ви-3Скачать
Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины КразСкачать
взрыв грузового колесаСкачать
Разбираем колеса КРАЗСкачать
Ободрыши КрАЗ, Урал, Камаз для караката, вездеходов, болотоходов от производителяСкачать
Диски для пневмохода, вопросы и ответыСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
ОБДИРКА ВИ 3. ОБЗОР. ОБОДРЫШИ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА-БОЛОТОХОДА.ШЕРПыСкачать
бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,, КрАЗ 255б ,,223,,2чСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Все виды покрышек на обдирку и продажу и бескамерные диски к ним.Скачать