Размеры шин для велосипедов кама

Размеры шин для велосипедов кама

Если велолюбителю родом из СССР задать вопрос, какой самый популярный складной велосипед, он, конечно же, ответит: «Кама!» Насколько же этот велик был удачным и практичным?

Видео:КАК УЗНАТЬ РАЗМЕР КОЛЕСА? НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?Скачать

КАК УЗНАТЬ РАЗМЕР КОЛЕСА? НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Немного истории

Впервые велосипед Кама появился в середине 70-х годов прошлого века. Он изготавливался на Пермском заводе под названием «Велта», который славился качественными и популярными во всем СССР великами, а также боеприпасами, касками, автомобилями и даже патефонами. Но именно велосипед Кама по-настоящему прославил эту фабрику.

Создавался велик на базе своего предшественника В-815. С самого начала он начал позиционироваться как подростковый велосипед, а уже чуть позже еще и как женский. Прекрасной половине человечества особенно нравилась модель в вишневом цвете. В основном же «Каму» покупали в основном своим детям.

Видео:Диаметр колес велосипеда – сколько дюймов выбрать: 26; 27,5 или 29. Плюсы и минусы.Скачать

Диаметр колес велосипеда – сколько дюймов выбрать: 26; 27,5 или 29. Плюсы и минусы.

О велосипеде

В целом можно сказать, что это один из самых успешных великов не только того периода, но и вообще советского велостроения. Если «Урал» сразу ассоциировался со взрослым велосипедом, то «Кама» с подростковым. Он был практически у каждого дворового пацана. Даже сейчас старые модели служат верой и правдой в деревнях и на дачах.

В первую очередь, велолюбителям приглянулась удобная геометрия. Руль регулировался по высоте, с литым выносом. Седло и его устройство тоже было очень удобное. Изготавливалось оно из полужесткого каркаса, обтянутого кожей, с пружинными амортизаторами.

Самым главным плюсом велосипеда являлось то, что он был складной. В то время немногие велики могли похвастаться этим достижением. Велосипед было легко хранить и транспортировать. Складной замок был простым и легким в эксплуатации, а главное, надежным.

Радовала и заводская комплектация. Приобретая этот байк, потенциальный владелец мог рассчитывать на задний багажник, защиту цепи, крылья, катафоты, насос и инструкцию. Энтузиасты еще дополнительно тюнинговали своего коня различными способами и средствами.

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Характеристики и отличие от предыдущей модели

  1. База велосипеда составляла 1000 мм, что, например, ровно на 160 мм меньше «Урала»;
  2. Колеса велосипеда диаметром 406 мм Х 40 мм. Подходят современные шины 20 дюймов;
  3. Число зубьев на передней звезде – 48, 15 – на задней;
  4. В сложенном виде имеет следующий размер: 310 х 770 х 980 мм;
  5. Вес – около 14,5 кг без всего дополнительного оборудования;
  6. Материал – сталь;
  7. Задняя втулка – тормозная со свободным ходом.

Пожалуй, вес и был единственным минусом велика. Хотя именно из стали изготавливались абсолютно все велосипеды того времени, рассчитанные на широкого потребителя. Тогда никто не гнался за весом. Практичность и долговечность были у всех в приоритете. Да и владельцы не сильно жаловались на большой вес конструкции.

Что касается различий от модели В-815, то они были практически не заметны на первый взгляд. Так, на 113 – 613 «Кама» устанавливался передний тормоз, немного измененное седло. Но это все были мелочи по сравнению с тем, что в «Каме» складной замок устанавливался с использованием новых технологий, которые делали его литым, что сразу увеличивало жесткость всей конструкции.

Видео:Складной велосипед Кама - Отзывы о ВелосипедахСкачать

Складной велосипед Кама - Отзывы о Велосипедах

«Кама» сегодня

Если говорить про современные одноименные велики, то выпускаются они в том же городе – Перми. В основном это складные дорожные синглспиды, хотя есть и скоростные, и даже горные модели. Хотя качество последних оставляет желать лучшего. В целом же, это все тот же концепт на 20-х и 24-х колесах. Практически все модели на базе стальной рамы, с усиленными ободами, ножным задним и ободным передним тормозами. Как велосипед для ребенка такой байк подойдет, но горный же велосипед для взрослого придется покупать уже на свой страх и риск.

Видео:Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать

Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.ua

Современный тюнинг

Рестайлинг или тюнинг советских велосипедов сегодня – очень популярное занятие не только среди пожилого поколения, но и молодежи. Первая группа занимается в основном простой реанимацией великов своего детства. Молодежь же любит уже коренным образом переделывать советские байки. Кто-то ограничивается простым перекрашиванием рамы, дисков и руля, а кто-то даже заменяет оригинальные запчасти на современные.

Кстати, именно поиск советских запчастей для велосипеда зачастую вызывает трудности для любителей тюнинга старых байков. Энтузиасты сталкиваются с проблемами отсутствия на рынке необходимых деталей. Искать их приходится либо на барахолках, либо в объявлениях в интернете или газетах. Некоторые вообще вынуждены покупать старые велики ради всего одной детали.

Подобрать современный аналог тоже не всегда получается. Дело в том, что они не всегда подходят к велосипеду. Основной проблемой является несоответствие старой и новой резьбы. Приходится или впихивать невпихуемое, либо проводить трудоемкие токарные мероприятия. Если же человек любит это занятие и будет рад полученному результату, то он готов пойти на любые жертвы, лишь бы восстановить такой знаменитый раритет.

Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать

Стандарты и размеры покрышек.

Отзывы

Николай, 53 года
Был я счастливым владельцем «Камы» в своем детстве. Это была мечта многих моих друзей. Гоняли не только по двору, но и по всему городу. Чтобы от нас было больше шума, на заднее колесо цепляли обычную карту. Был у нас такой тюнинг. Это очень надежный велик. Даже сейчас он еще функционирует, правда требует замены камеры и покрышки. Когда отремонтирую, на нем будет кататься мой внук в деревне.

Михаил, 29 лет
Мое хобби – это своими руками возвращать к жизни старые российские велосипеды. Недавно в руки мне попала «Кама» 1977 года. Была в относительно хорошем состоянии. На реставрацию у меня ушло около месяца, зато теперь катаюсь на этой легенде по городу. Скажу сразу, что технические характеристики, за исключением веса, ничем не уступают современным складным городским великам.

Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать

Маркировка велопокрышек - это нужно знать

Заключение

В целом, можно сказать, что «Кама» – это лицо подростковых велосипедов 70-80-х годов прошлого столетия. Байки были успешными сразу после того, как сошли с конвейера завода, были популярны во всех уголках государства. Главным его плюсом была практичность, долговечность и рама складного типа. Сегодня советские велосипеды «Кама» все еще не забыты благодаря умельцам велосипедного дела.

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Размеры шин для велосипедов кама

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Читайте также: Причины неисправности шин автомобиля

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры шин для велосипедов кама

Видео:Обзор велосипеда КамаСкачать

Обзор велосипеда Кама

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Размеры шин для велосипедов кама

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Видео:Велосипед КамаСкачать

Велосипед Кама

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать

Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии Ультраспорт

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Размеры шин для велосипедов кама

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Видео:«Кама»: почему складной велосипед пользовался бешеной популярностью в СССРСкачать

«Кама»: почему складной велосипед пользовался бешеной популярностью в СССР

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO
Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах
Французский размер покрышекРазмер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)
Пояснения
68122-681Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г)
64228 х 1 5/8 x 1 1/2700-28А28-642Устаревший размер
28 х 1 3/8700-35A37-642
63528 х 1 1/2 x 1 1/8700-28B32-635Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства
28 х 1 1/2,
28 х 1 1/2 x 1 5/8
700-38B,
700B Standard
40-635
28 х 1 5/8 x 1 1/244-635
63027 х 7/822-630Шоссейные велосипеды, включая старые модели
27 х 125-630
27 x 1 1/828-630
27 x 1 1/432-630
27 x 1 3/837-630
27 х все варианты
62229 х все варианты700СЭтот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.
28 х десятичное число700СДля шин с посадочным диаметром 622 мм
28 х 3/4700-18С
700х18С
18-622
700-19С
700х19С
19-622
28 х 3/4700-20С
700х20С
20-622
28 х 1
28 х 7/8
700-23С
700х23С
23-622
28 х 1700-25С
700х25С
25-622
28 x 1 1/8,
28 x 1 5/8 x 1 1/8
700-28С
700х28С
28-622
28 x 1.20700-30С
700х30С
30-622
28 х 1 3/4,
28 х 1.5
700х38С
700-40C
40-622Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322)
28 х 1 1/2,
28 х 1 5/8 х 1 3/8
700С
700х35С
700х38С

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

«Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/432-59026 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия)650А35-59026 x 1 3/8650-35A
650x35A37-59026 х 1 5/844-590587700DСтарый размер на некоторых моделях GT58427.5 x 1.50650х38B40-584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn26 x 1 1/2650B37-58427.5 х 1.540-58427.5 х 1.6544-58427.5 х 1.7547-58427.5 x 252-58427.5 x 2.154-58427.5 x 2.2557-58427.5 х 2.360-58427.5 x 2.462-58427.5 х 2.870-58457126 x 3/4650х20C20-571Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot).26 х 7/8650х23С23-57126 x 1650C23-57126 х 1.7547-57126×1 3/4 (S-7)Дорожные Schwinn55926 х 1.025-559Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.26 х 1.2532-55926 х 1.3535-55926 х 1.437-55926 х 1.540-55926 х 1.644-55926 х 1.75
26 х 1.75 х 247-55926 х 1.9550-55926 х 2.0052-55926 x 2.1054-55926 x 2.1555-55926 х 2.2557-55926 х 2.360-55926 х 2.462-55926 х 3.075-55926 x 3.795-55926 x 4.00100-55926 x 4.5115-55926 x 4.8120-55954724×1 1/4Английские детские и американской фирмы Schwinn24×1 3/8 (S-5)Детские американские велосипеды фирмы Schwinn54024 x 1 1/8600А28-540Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок24 x 1 1/432-54024 x 1 3 /8(E-5),
24 х 1 3/8 А37-54053324 x 1 1/237-533

«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

53124 x 1 5/8 x 1 1/244-53152024 x 125-520Шоссейные колеса для детских велосипедов50724 x 1.540-507Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»24 х 1.7547-50724 х 1.9550-50724 х 2.051-50724 х 2.12554-50724 х 2.2557-50724 х 2.3560-50724 х 2.562-50724 х 2.665-50724 х 2.7570-50724 х 3.075-50750122 x 1.025-501Европейские велосипеды22 x 1 1/432-50122 x 1 3/837-501490550-28А28-490Европейские шоссейные детские велосипеды22 x 1 3/8 x 1 1/4550-32A32-49022 x 1 3/8550-35A37-49048922 x 1.025-489Европейские велосипеды22 x 1 3/837-48922 x 1 3/8 x 1 1/440-48922 x 2.0050-48945722 x 1.75 до 2.125Детские велосипеды45120 x 1 1/828-451BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.20 x 1 1/430-45120 x 1 3/837-45144520 x 1 1/430-445«Школьник» (старые советские модели)440500-28А28-440Европейские складные, детские велосипеды500-35A37-44020 x 1 1/2500-38A40-44043820 x 1 3/837-438Европейские велосипеды20 x 1 3/8 1 1/240-43843220 x 2 1/240-432Европейские велосипеды42820 x 2.0054-428Европейские велосипеды41920 x 1 3/4Детские американские велосипеды фирмы Schwinn40620 х 1.2532-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

«Вента» (складная модель 175-811).

«Аист» (складной, модель 113-322)

«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.


📽️ Видео

Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать

Про ширину обода кратко и по сути #обода

6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать

6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда

покрышки на советский велосипедСкачать

покрышки на советский велосипед

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать

Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?

📐 КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ // ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ, РАЗМЕР КОЛЕС И БАЙКФИТСкачать

📐 КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ // ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ, РАЗМЕР КОЛЕС И БАЙКФИТ

Велосипед КАМА 2023 от завода Forward. Воскресили советский велосипед?Скачать

Велосипед КАМА 2023 от завода Forward. Воскресили советский велосипед?

Восстановлен - и точка.Скачать

Восстановлен - и точка.

Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать

Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипеду
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток