Как известно, Советский Союз всегда славился «масштабными» проектами. Почти всегда изготавливались огромные станки, большие машины, внушительные вычислительные агрегаты. При этом забывали, что миниатюрная техника может сыграть значительную роль в хозяйстве и технические характеристики трактора КМЗ-012 доказывают, что большие параметры – не главное. В будущем планируется возложить задачи сельского хозяйства, строительства на миниатюрную технику. Курганский машиностроительный завод сумел представить совершенно иной вид минитехники, где характеристики трактора КМЗ-012 ни в чем не уступали зарубежным аналогам.
Чтобы заставить «полюбить» технику нужно было найти интересные способы и идеи, так как рынок в ту пору, был наполнен китайскими моделями и производители из Поднебесной, вытеснили российские механизмы с отечественного рынка. Заводу это удалось, за счёт внедрения на мини-трактор КМЗ-012 навесного оборудования, которое производилось на этом же заводе в Кургане.
- История появления мини-трактора
- Технические параметры мини-техники
- Двигатель мини-трактора
- Коробка передач
- Параметры ходовой и трансмиссии машины
- Кабина машины
- Преимущества машины
- Недостатки машины
- Модификации и вывод
- Работа трактора с плугом
- Кмз 012 размер шин
- Технические характеристики трактора КМЗ-012
- История появления мини-трактора
- Технические параметры мини-техники
- Двигатель мини-трактора
- Коробка передач
- Параметры ходовой и трансмиссии машины
- Кабина машины
- Преимущества машины
- Недостатки машины
- Модификации и вывод
- Работа трактора с плугом
- Мини-трактор КМЗ-012
- История создания
- Назначение
- Технические характеристики
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая и трансмиссия
- Гидравлика и навесное устройство
- Особенности устройства
- Кабина
- Габаритные размеры:
- Эксплуатация
- Обкатка
- Надежность
- Модернизация
- Особенности ремонта
- Распространенные поломки
- Муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Если навесное оборудование не поднимается:
- Плохо тормозит:
- Перегревается коробка передач:
- Не работает стартер:
- 🎬 Видео
Видео:Максимальный размер задних колёс на КМЗ-12 (27.06.2021)Скачать
История появления мини-трактора
Курганское предприятие «Курганмашзавод» ранее было известно, выпуском военной технику БМП, которая поставлялась в 23 страны мира. Конверсия военного производства затронула предприятие, как и всю военную отрасль в 80-е годы прошлого столетия. до того, как предприятие начало производить трактор КМЗ-012, в 50-60-е годы прошлого столетия завод имел опыт выпуска крановой техники.
Учитывая новые экономические реалии, завод вынужден был вернуться к производству техники, и в 2002 году, после длительных экономических расчетов с конвейера сошёл первый отечественный мини-трактор, производства России. Через 3 года, новый миниатюрный трактор станет обладателем престижной премии России «100 лучших товаров страны в 2005 году».
Видео:Обзор на новую китайскую резину для минитрактора КМЗ-012Скачать
Технические параметры мини-техники
В официальной инструкции по эксплуатации трактора КМЗ-012 можно увидеть следующие данные по техпараметрам машины:
Название | Значение |
---|---|
Класс тяговый | 0,2 Т |
Режим усилия на тяговое значение | 2,1кН |
Количество передач вперёд | 5 или 4 |
Количество передач назад | 1 или 2 |
Длина машины без навесной части | 1972 мм |
Ширина трактора | 962 мм |
Высота с крышей | 2040 мм |
Высота без крыши | 1975 мм |
Режим колеи | 700 мм или 900мм (опционально) |
Агротехпросвет | 300 мм |
Вес трактора | 697 или 732 кг (зависит от комплектации навесного оборудования) |
Двигатель мини-трактора
Двигатель трактора КМЗ-012 имеет несколько вариантов исполнения, ниже приведены основные характеристики каждого из них, так как в руководстве по эксплуатации трактора КМЗ-012 допускается использование того или иного вида мотора.
Марка | Мощность | Дополнительно |
---|---|---|
СК-12, Казахстан | 12 л.с. | Расход топлива бензина– 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час; |
В2Ч 8,2/7,8, Челябинск, Россия | 12 л.с. | Расход ГСМ дизеля – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час. |
VANGUARD 16НР 305447, США | 14,5 л.с. | Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час. |
HATZ 1D81Z, США | 14,3 л.с. | Расход дизеля– 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час. |
Номинальный оборот у всех марок 3000 об/мин, за исключением СК-12, имеющего 3100 об/мин.
Производитель не отдал предпочтение одной из марок, до сих пор многие серии мини-тракторов комплектуются моторами разных производителей.
Коробка передач
Машина оснащена единой 6-ти скоростной коробкой передачи. Но первые модификации имели 5 передних скоростей и 2 – назад. У поздних версий техники переключений скоростей при режиме вперёд – 4, в обратном направлении – 2.
Сама КПП шестерёнчатого вида, механического принципа, с встроенной двухступенчатой главной передачей конической и цилиндрической формы. Исходя из принципа строения КПП, можно выделить следующие данные
Параметр | Значение |
---|---|
Скорость назад | 4,49 км\час |
Минимальная скорость вперёд | 1,42 км\час |
Максимальная рабочая скорость вперёд | 6,82 км\час |
Максимальная транспортная скорость вперёд | 15,2 км\час |
Параметры ходовой и трансмиссии машины
У курганского трактора никогда не было переднеприводного принципа работы. Трактор имеет заднеприводную модель моста. Передними колесами можно управлять на балансировочной балке. Это позволяет гасить неровности на дороге, преодолевать имеющиеся дефекты и препятствия дорожного полотна. Оба вида моста могут автономно регулировать ширину колеи в диапазоне от 700 до 900 мм.
Трансмиссия имеет механический принцип работы, с однодисковым фрикционным видом, полностью сухим принципом сцепления. Тормозная система снабжена дисковым типом и вмонтирована в редуктор мини-машины.
Тракторная техника имеет два варианта установки вала отбора мощности, то есть передний, и дополнительный задний. Это позволяет в полной мере использовать встроенное навесное оборудование без потери качества трансмиссионной части мини-трактора КМЗ-012.
Кабина машины
Производитель предусмотрел два варианта места оператора – кабинный и без нее. Последний наиболее популярный, так как техника в основном используется в летнее время, и нет необходимости в использовании защитной конструкции, а также это связано с выполнением несложных сельскохозяйственных работ со стороны оператора. Под откидным сидением водителя расположен – топливный бак и аккумулятор. Панель управления находится перед оператором, здесь есть все необходимые пульты и кнопки.
При желании трактор можно дополнить кабиной (она имеет съёмное исполнение). При этом на панели можно настроить все необходимые операции, в том числе обеспечить обогрев кабины в холодное время года.
Преимущества машины
Исходя из отзывов владельцев мини-трактора, можно отметить положительных характеристики машины:
- Машина комплектуется 4 силовыми установками, поэтому есть большой выбор при определении требуемой мощности и функциональности мини-трактора КМЗ-012.
- Машина имеет компактный исполнение и достаточную манёвренность.
- Очень простой режим управления, отличная ремонтопригодность.
- Большой выбор навесного оборудования, производимого непосредственно изготовителем мини-трактора.
Производитель предлагает до 23 вариантов навесного оборудования, которое можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в строительной сфере, а также применить при строительстве и ремонте дорог.
Недостатки машины
Наряду с массой достоинств, в машине есть определённые недостатки, которые включают:
- Большую зависимость ВОМ и режима сцепления, в частности при работе гидравлического насосного оборудования. Этот момент создаёт определённые трудности при использовании навесного оборудования.
- Малый вес машины ограничивает допустимую грузоподъёмность, но при использовании дополнительных грузов можно технически решить данную проблему.
- Есть технические недостатки литья стоек и деталей машины.
Последний момент оказывает негативное влияние на расход топлива, который значительно увеличивается на местах появления подтёков и трещин. Вопрос можно решить путём замены масла и устранения трещин при помощи термостойкого универсального герметика.
Читайте также: Датчик давления в шинах хендай туксон 2020
Модификации и вывод
Производителем не выполнялась модернизация машины, не считая добавления силовых установок для функциональной работы мини-трактора. Производитель не ставил задачу создавать новые модель мини-трактора. Он постоянно вносил изменения в имеющуюся. Так, усовершенствовался гидравлический насос, был установлен 3-секционный тип гидрораспределителя, предусмотрен монтаж сдвоенных комплектов для задних колёс. Все остальные технические характеристики остались на прежнем уровне.
Мини-трактор пользуется спросом, благодаря невысокой цене, которая на рынке колеблется от 60 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, в зависимости от типа силовой установки на мини-тракторе. Популярность и востребованность машины невысокая, так как некоторые технические параметры машины уступают более дешёвым аналогам китайского производства. Но с другой стороны, это первый тип российского мини-трактора, который открыл широкие возможности для тракторостроителей страны.
Работа трактора с плугом
Видео:Задняя резина для т 012 или кмз 12Скачать
Кмз 012 размер шин
Видео:Колеса о которых мечтают МНОГИЕ. Пошаговое изготовление для минитрактора из ОКИ.Скачать
Технические характеристики трактора КМЗ-012
Как известно, Советский Союз всегда славился «масштабными» проектами. Почти всегда изготавливались огромные станки, большие машины, внушительные вычислительные агрегаты. При этом забывали, что миниатюрная техника может сыграть значительную роль в хозяйстве и технические характеристики трактора КМЗ-012 доказывают, что большие параметры – не главное. В будущем планируется возложить задачи сельского хозяйства, строительства на миниатюрную технику. Курганский машиностроительный завод сумел представить совершенно иной вид минитехники, где характеристики трактора КМЗ-012 ни в чем не уступали зарубежным аналогам.
Чтобы заставить «полюбить» технику нужно было найти интересные способы и идеи, так как рынок в ту пору, был наполнен китайскими моделями и производители из Поднебесной, вытеснили российские механизмы с отечественного рынка. Заводу это удалось, за счёт внедрения на мини-трактор КМЗ-012 навесного оборудования, которое производилось на этом же заводе в Кургане.
Видео:КМЗ-012 Т-012 спарка задних колесСкачать
История появления мини-трактора
Курганское предприятие «Курганмашзавод» ранее было известно, выпуском военной технику БМП, которая поставлялась в 23 страны мира. Конверсия военного производства затронула предприятие, как и всю военную отрасль в 80-е годы прошлого столетия. до того, как предприятие начало производить трактор КМЗ-012, в 50-60-е годы прошлого столетия завод имел опыт выпуска крановой техники.
Учитывая новые экономические реалии, завод вынужден был вернуться к производству техники, и в 2002 году, после длительных экономических расчетов с конвейера сошёл первый отечественный мини-трактор, производства России. Через 3 года, новый миниатюрный трактор станет обладателем престижной премии России «100 лучших товаров страны в 2005 году».
Видео:КМЗ-012 Т-012 обзор модификацийСкачать
Технические параметры мини-техники
В официальной инструкции по эксплуатации трактора КМЗ-012 можно увидеть следующие данные по техпараметрам машины:
Название | Значение |
---|---|
Класс тяговый | 0,2 Т |
Режим усилия на тяговое значение | 2,1кН |
Количество передач вперёд | 5 или 4 |
Количество передач назад | 1 или 2 |
Длина машины без навесной части | 1972 мм |
Ширина трактора | 962 мм |
Высота с крышей | 2040 мм |
Высота без крыши | 1975 мм |
Режим колеи | 700 мм или 900мм (опционально) |
Агротехпросвет | 300 мм |
Вес трактора | 697 или 732 кг (зависит от комплектации навесного оборудования) |
Двигатель мини-трактора
Двигатель трактора КМЗ-012 имеет несколько вариантов исполнения, ниже приведены основные характеристики каждого из них, так как в руководстве по эксплуатации трактора КМЗ-012 допускается использование того или иного вида мотора.
Марка | Мощность | Дополнительно |
---|---|---|
СК-12, Казахстан | 12 л.с. | Расход топлива бензина– 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час; |
В2Ч 8,2/7,8, Челябинск, Россия | 12 л.с. | Расход ГСМ дизеля – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час. |
VANGUARD 16НР 305447, США | 14,5 л.с. | Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час. |
HATZ 1D81Z, США | 14,3 л.с. | Расход дизеля– 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час. |
Номинальный оборот у всех марок 3000 об/мин, за исключением СК-12, имеющего 3100 об/мин.
Производитель не отдал предпочтение одной из марок, до сих пор многие серии мини-тракторов комплектуются моторами разных производителей.
Коробка передач
Машина оснащена единой 6-ти скоростной коробкой передачи. Но первые модификации имели 5 передних скоростей и 2 – назад. У поздних версий техники переключений скоростей при режиме вперёд – 4, в обратном направлении – 2.
Сама КПП шестерёнчатого вида, механического принципа, с встроенной двухступенчатой главной передачей конической и цилиндрической формы. Исходя из принципа строения КПП, можно выделить следующие данные
Параметр | Значение |
---|---|
Скорость назад | 4,49 км\час |
Минимальная скорость вперёд | 1,42 км\час |
Максимальная рабочая скорость вперёд | 6,82 км\час |
Максимальная транспортная скорость вперёд | 15,2 км\час |
Параметры ходовой и трансмиссии машины
У курганского трактора никогда не было переднеприводного принципа работы. Трактор имеет заднеприводную модель моста. Передними колесами можно управлять на балансировочной балке. Это позволяет гасить неровности на дороге, преодолевать имеющиеся дефекты и препятствия дорожного полотна. Оба вида моста могут автономно регулировать ширину колеи в диапазоне от 700 до 900 мм.
Трансмиссия имеет механический принцип работы, с однодисковым фрикционным видом, полностью сухим принципом сцепления. Тормозная система снабжена дисковым типом и вмонтирована в редуктор мини-машины.
Тракторная техника имеет два варианта установки вала отбора мощности, то есть передний, и дополнительный задний. Это позволяет в полной мере использовать встроенное навесное оборудование без потери качества трансмиссионной части мини-трактора КМЗ-012.
Кабина машины
Производитель предусмотрел два варианта места оператора – кабинный и без нее. Последний наиболее популярный, так как техника в основном используется в летнее время, и нет необходимости в использовании защитной конструкции, а также это связано с выполнением несложных сельскохозяйственных работ со стороны оператора. Под откидным сидением водителя расположен – топливный бак и аккумулятор. Панель управления находится перед оператором, здесь есть все необходимые пульты и кнопки.
При желании трактор можно дополнить кабиной (она имеет съёмное исполнение). При этом на панели можно настроить все необходимые операции, в том числе обеспечить обогрев кабины в холодное время года.
Читайте также: Система контроля давления в шинах лексус как работает
Преимущества машины
Исходя из отзывов владельцев мини-трактора, можно отметить положительных характеристики машины:
Производитель предлагает до 23 вариантов навесного оборудования, которое можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в строительной сфере, а также применить при строительстве и ремонте дорог.
Недостатки машины
Наряду с массой достоинств, в машине есть определённые недостатки, которые включают:
Последний момент оказывает негативное влияние на расход топлива, который значительно увеличивается на местах появления подтёков и трещин. Вопрос можно решить путём замены масла и устранения трещин при помощи термостойкого универсального герметика.
Модификации и вывод
Производителем не выполнялась модернизация машины, не считая добавления силовых установок для функциональной работы мини-трактора. Производитель не ставил задачу создавать новые модель мини-трактора. Он постоянно вносил изменения в имеющуюся. Так, усовершенствовался гидравлический насос, был установлен 3-секционный тип гидрораспределителя, предусмотрен монтаж сдвоенных комплектов для задних колёс. Все остальные технические характеристики остались на прежнем уровне.
Мини-трактор пользуется спросом, благодаря невысокой цене, которая на рынке колеблется от 60 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, в зависимости от типа силовой установки на мини-тракторе. Популярность и востребованность машины невысокая, так как некоторые технические параметры машины уступают более дешёвым аналогам китайского производства. Но с другой стороны, это первый тип российского мини-трактора, который открыл широкие возможности для тракторостроителей страны.
Работа трактора с плугом
Видео:КМЗ-012 Т-012 обзор передних колёсСкачать
Мини-трактор КМЗ-012
Видео:КМЗ-012 Т-012 спарка без проставокСкачать
История создания
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Видео:Кмз-012 передняя гидравликаСкачать
Назначение
Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.
За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.
Видео:трактор КМЗ 012Скачать
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели:
Габариты и масса:
Двигатель
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
Коробка передач
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
Ходовая и трансмиссия
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.
Гидравлика и навесное устройство
Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Видео:кмз-012 весенняя пахота двухкорпусным плугомСкачать
Особенности устройства
С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.
Читайте также: Форд мондео 2016 размер шин
За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.
Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.
Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.
Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.
Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:
Кабина
В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.
Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.
Габаритные размеры:
Видео:КМЗ-012 Т-012 номера и документыСкачать
Эксплуатация
Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.
На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.
Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.
О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:
Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:
Преимущества:
Видео:КМЗ-012 Т-012 модернизация передней навескиСкачать
Обкатка
Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.
Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.
Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.
Видео:Доработки КМЗ 012ЧСкачать
Надежность
Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.
Видео:Кмз 012 обзор трактора, Курган.Скачать
Модернизация
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
Видео:КМЗ-012 Т-012 лучше чем заводСкачать
Особенности ремонта
Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.
Видео:Минитрактор кмз-012 с японским двигателемСкачать
Распространенные поломки
Более подробно о некоторых из них.
Муфта сцепления не передает крутящий момент:
Если навесное оборудование не поднимается:
Плохо тормозит:
Перегревается коробка передач:
Не работает стартер:
Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Кмз-012чСкачать
Как сделать погрузчик для КМЗ-012|ОбзорСкачать
кмз 012 с ежамиСкачать