Сегодня мы разберемся, что есть что в маркировках моторезины.
Начнем с того, что в мире существует 4 типа подобной маркировки:
- метрическая (наиболее распространенная и активно применяемая как для мото-, так и для автопокрышек);
- альфа система;
- стандартная в дюймах;
Видео:Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать
Метрическая система маркировки
Метрическая система маркировки встречается в нашей стране куда чаще других. В классическом виде она представляет собой приблизительно такой код: 120/70 — Z17 M/C. Все его элементы идут в строгом порядке. Рассмотрим каждый из них подробнее. Первая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах. Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм. Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины. Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч. Буква W — это индекс скорости, то есть показатель, превышение которого негативным образом сказывается на состоянии шины и уменьшает срок ее эксплуатации. Латинские обозначения индекса скорости являются международными и используются во всех типах маркировки моторезины. Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов. Индексы скорости
Обозначение | км/ч | миль/ч |
B | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 44 |
F | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 68 |
L | 120 | 74 |
M | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
P | 150 | 93 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 124 |
H | 210 | 130 |
V/VB | до 240 | до 149 |
(V)/(VB) | более 240 | более 149 |
W | до 270 | до 168 |
(W) | более 270 | более 168 |
ZR | более 240 | более 149 |
Последняя цифра (в нашем случае 17) — это диаметр обода. Даже в метрической системе маркировки этот параметр измеряется в дюймах. Установить покрышку, предназначенную для обода диаметром 16 дюймов, на диск с диаметром в 17 не получится (а если вам и удастся, ничем хорошим это не закончится). Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов. Помимо основного кода (120/70 — Z17 M/C) в разных частях шины может быть зашифрована и другая информация. В первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы. Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения. Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная. На некоторых покрышках можно встретить аббревиатуру DOT . Она наносится на модели, соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США. Аббревиатура EUCX означает такой же сертификат, выданный одной из стран Евросоюза. Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание. Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года. Индексы нагрузки
Обозначение | кг | Обозначение | кг | Обозначение | кг | Обозначение | кг |
20 | 80 | 37 | 128 | 54 | 212 | 71 | 345 |
21 | 82.5 | 38 | 132 | 55 | 218 | 72 | 355 |
22 | 85 | 39 | 136 | 56 | 224 | 73 | 365 |
23 | 87.5 | 40 | 140 | 57 | 230 | 74 | 375 |
24 | 90 | 41 | 145 | 58 | 236 | 75 | 387 |
25 | 92.5 | 42 | 150 | 59 | 243 | 76 | 400 |
26 | 95 | 43 | 155 | 60 | 250 | 77 | 412 |
27 | 97 | 44 | 160 | 61 | 257 | 78 | 425 |
28 | 100 | 45 | 165 | 62 | 265 | 79 | 437 |
29 | 103 | 46 | 170 | 63 | 272 | 80 | 450 |
30 | 106 | 47 | 175 | 64 | 280 | 81 | 462 |
31 | 109 | 48 | 180 | 65 | 290 | 82 | 475 |
32 | 112 | 49 | 185 | 66 | 300 | 83 | 487 |
33 | 115 | 50 | 190 | 67 | 307 | 84 | 500 |
34 | 118 | 51 | 195 | 68 | 315 | 85 | 515 |
35 | 121 | 52 | 200 | 69 | 325 | 86 | 530 |
36 | 125 | 53 | 206 | 70 | 335 | 87 | 545 |
Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Альфа система маркировки
- М – резина, предназначается для мотоциклов.
- Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
- 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
- S – индекс скорости.
Видео:Маркировка моторезины (на русском)Скачать
Стандартная в дюймах
Система, активно применявшаяся в 1990-х годах и практически выведенная из обращения сейчас. Отличается от метрической только единицей измерения ширины покрышки (вместо миллиметров дюймы), а также отсутствием в маркировке показателя высоты профиля шины (по умолчанию считается, что этот параметр равен ширине).
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Низкопрофильная в дюймах
Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода. Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки Источник
Видео:Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать
Моторезина — Расшифровка Кодов
С дорогой мотоцикл соединяют только два небольших пятна контакта моторезины. Их совокупная площадь меньше площади подошвы ботинка. Разгон до 100 за 3 секунды, держак на поворотах при 250кмч, торможение с 300кмч до 0 — всё это происходит на крошечной площади этих двух пятен. Моторезина имеет огромное значение для характеристик мотоцикла и безопасности мотоциклиста. При смене вида или модели резины поведение мотоцикла на дороге меняется. Поэтому важно правильно подбирать моторезину. Необходимые параметры шин для конкретного мотоцикла указываются в мануале. Часто указывается марка и модель шин. В этом случае за необходимые характеристики принимаются характеристики указанной модели.
Видео:Что нужно знать о моторезине?Скачать
Виды мотошин
Sport — спортивные покрышки. Имеют наилучшее сцепление с дорогой и наименьший срок службы. Изнашиваются менее чем за 3 тысячи километров. Состав резины оптимизирован для работы при высокой температуре. Форма резины спроектирована для сохранения достаточного пятна контакта в глубоких поворотах на большой скорости. При недостаточной температуре характеристики шины сильно падают. Использование такой резины в городе небезопасно из-за невозможности поддержания рабочей температуры. В условиях гонки температура шин поддерживается с помощью грелок и прогревочных кругов, в городе прогреть покрышки очень сложно, т.к. приходится останавливаться, и сложно постоянно поддержит высокую скорость. Sport Street — покрышки для агрессивной уличной езды. Позволяют проходить повороты на больших скоростях при сильном наклоне мотоцикла. Не требуют предварительного прогрева, но при перегреве характеристики шин ухудшаются. Sport Touring — обладают наилучшим балансом между дорожным сцеплением и сроком службы. Touring — имеют наибольший срок службы и хорошее сцепление при низкой температуре резины. Подходят для использования в холодных климатических условиях. Не предназначены для прохождения глубоких поворотов на высокой скорости. Off road — имеют угловатый и глубокий протектор. Разработаны для устойчивого движения по грунту, грязи, песку, гравию. На асфальтовом покрытии устойчивость снижается.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Информация на борте резины
На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки. Например: 180/55 ZR-17 (73W) TL 180 — ширина в милиметрах 55 — высота в процентах от ширины Z — рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице. R — тип корда. R — радиальный. D — диагональный. Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров. 17 — диаметр диска в дюймах. 73 — индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка. W — индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка. Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться. TL — аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) — бескамерная. TT (Tube Type) — камерная. Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю. На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем. Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка — указание направления вращения. Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров. Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние. SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический). DOT, E с цифрой, ECE – информация о сертификации.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Замена резины
Резину нужно менять, когда износ резины дошел хотя бы до одного индикатора (небольшие выступы в бороздах протектора). Старая резина без механического износа может потерять свои характеристика из-за долговременного воздействия солнечных лучей, низкой температуры или ее резких перепадов. Резина может «задубеть», на ней могу появиться микротрещины или видимые трещины. В таком случае резину нужно заменить. Для наглядности смотрите видео с примером!
Видео:Всё о резине мотоциклаСкачать
Индекс нагрузки
LI | kg | LI | kg | LI | kg | LI | kg | LI | kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
19 | 77,5 | 36 | 125,0 | 53 | 206 | 70 | 335,0 | 87 | 545,0 |
20 | 80,0 | 37 | 128,0 | 54 | 212,0 | 71 | 345,0 | 88 | 560,0 |
21 | 82,5 | 38 | 132,0 | 55 | 218,0 | 72 | 355,0 | 89 | 580,0 |
22 | 85,0 | 39 | 136,0 | 56 | 224,0 | 73 | 365,0 | 90 | 600,0 |
23 | 87,5 | 40 | 140,0 | 57 | 230,0 | 74 | 375,0 | 91 | 615,0 |
24 | 90,0 | 41 | 145,0 | 58 | 236,0 | 75 | 387,0 | 92 | 630,0 |
25 | 92,0 | 42 | 150,0 | 59 | 243,0 | 76 | 400,0 | 93 | 650,0 |
26 | 95,0 | 43 | 155,0 | 60 | 250,0 | 77 | 412,0 | 94 | 670,0 |
27 | 97,5 | 44 | 160,0 | 61 | 257,0 | 78 | 425,0 | 95 | 690,0 |
28 | 100,0 | 45 | 165,0 | 62 | 265,0 | 79 | 437,0 | 96 | 710,0 |
29 | 103,0 | 46 | 170,0 | 63 | 272,0 | 80 | 450,0 | 97 | 730,0 |
30 | 106,0 | 47 | 175,0 | 64 | 280,0 | 81 | 462,0 | 98 | 750,0 |
31 | 109,0 | 48 | 180,0 | 65 | 290,0 | 82 | 475,0 | 99 | 775,0 |
32 | 112,0 | 49 | 185,0 | 66 | 300,0 | 83 | 487,0 | 100 | 800,0 |
33 | 115,0 | 50 | 190,0 | 67 | 307,0 | 84 | 500,0 | — | — |
34 | 118,0 | 51 | 195,0 | 68 | 315,0 | 85 | 510 | — | — |
35 | 121,0 | 52 | 200,0 | 69 | 325 | 86 | 530,0 | — | — |
Видео:Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Индекс скорости
Код | Скорость (km/h) | Скорость (mph) |
---|---|---|
Moped | 50 | 30 |
J | 100 | 62 |
K | 110 | 69 |
L | 120 | 75 |
M | 130 | 81 |
P (or-) | 150 | 95 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 105 |
S | 180 | 113 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 125 |
H | 210 | 130 |
V | 240 | 150 |
W | 270 | 168 |
Z | более 240 | более 150 |
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно. На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче. На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля. Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов. Для защиты камеры от шляпок саморезов необходимо проложить защитный слой. Обычно для этих целей используют материал пожарного шланга стойкий к стиранию. Мы наклеили армированный скотч — за несколько выездов ничего не случилось! Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера. По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов. В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна! Источник
🎬 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как расшифровать обозначения на моторезинеСкачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Как выбрать РЕЗИНУ для МОТОКРОССА? На Что Обращать Внимание?Скачать
ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Мотошины: Как выбрать нужные? Смесь. Каркас. Рисунок. На примере MichelinСкачать
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать