Выбрать правильный размер колес «Фольксваген Тигуан» — относительно простая задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Заводские размеры и параметры находятся в пределах от 16 до 19 дюймов, поэтому проблем с выбором быть не должно. Автомобиль в оригинале выпускается как среднеразмерный кроссовер и комплектуется как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.
Штампованные диски размерности R16 могут поставляться с штампованными изделиями и стандартными покрышками. Шины для «Тигуана» зимние или летние важно выбрать правильно и качественно. Полный привод автомобиля может в полной мере раскрыть свои возможности только с качественными автошинами. Эта немецкая модель имеет относительно недолгую историю, сменила два поколения и несколько рестайлингов. Является одной из самых успешных модификаций концерна. Предназначается для ежедневного использования всей семьей и позволяет выехать с трассы на неподготовленное покрытие.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Колеса для машины
В 2015 году его сменило более новое, второе поколение, которое воплотило в себе все качества предшественника и обрело много новых. Машина стала еще совершеннее, теперь доступен к установке на «Тигуан» размер шин и дисков R19. Пользователи, которые ранее жаловались на неприметный дизайн, наконец-то получили симпатичный автомобиль.
На сегодняшний день на полках автомагазинов представлен очень широкий ассортимент продукции для Tiguan. Доступный размер колес «Тигуан», который производителем практически не ограничен, стал еще более расширен. Можно выбирать шины на свой вкус в разнообразной линейке размеров.
Владельцы данного популярного автомобиля, как и любых других, часто сталкиваются с необходимостью замены шин перед наступлением определенного сезона. В таком случае приходится выбирать из множества представленных вариантов продукции в магазинах или торговых площадках в интернете. Это могут быть как очень известные и дорогие бренды, так и модели подешевле.
Необходимо помнить, что даже продукция очень дорогих производителей может быть абсолютно бесполезной при неправильной эксплуатации и хранении. Например, внедорожные покрышки будут сильно уступать на асфальте обычным, и наоборот. Очень важно подбирать изделия только с допустимыми размерами и постоянно следить за их состоянием. Это касается также установки и контроля давления в шинах, которое регламентируется изготовителем и указывается в технической документации.
Это связано с большим распространением машины.
Стоит также отметить, что от правильного выбора шин будет максимально зависеть безопасность водителя и пассажиров. В сложных погодных условиях, на скользком дорожном покрытии от установленных покрышек зачастую зависит жизнь находящихся в салоне людей. Кроме этого, шины оказывают огромное влияние на уровень износа деталей ходовой части, управляемость, динамические характеристики и другие качества.
Многие водители не уделяют достаточного внимания качеству эксплуатируемых шин. Устанавливаются самые дешевые. Такая резина обычно служит не более одного сезона, быстро изнашивается и непредсказуемо себя ведет на дорожном покрытии. Зимняя резина на «Тигуан» обязательно должна быть максимально качественной. Летом можно немного сэкономить, но это не рекомендуется.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Как выбрать
В этом плане они подразделяются на такие:
- Летние. Могут эксплуатироваться только если минимальная температура на улице в среднем превышает +5 градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких покрышек не очень сильно выражен, по сравнению с зимними аналогами. Применяя летние шины при повышенной температуре, изделия повышают собственную твердость и способны самостоятельно охлаждаться. Летняя резина наиболее подходит для езды на высоких скоростях на дорогах с качественным покрытием.
- Зимние. Могут эксплуатироваться только в зимний период со средним температурным режимом ниже 0 градусов по Цельсию. Протектор таких покрышек намного глубже, чем летних. При пониженных температурах резина самостоятельно нагревается и повышает собственную эластичность. В связи с этим улучшается сцепление с дорожным покрытием, машина становится намного устойчивее. Это придает автомобилю также большей управляемости, снижает расстояние тормозного пути и повышает динамические качества. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, поскольку средняя скорость снижена.
- Всесезонные. Распространено также другое название — универсальные. Представляют собой переходное звено между зимними и летними. Производителями гарантируется возможность применения резины данного типа независимо от времени года и погодных условий. Однако профессионалами рекомендуется устанавливать такой тип, когда температура на улице находится в пределах от -5 до +7 градусов по Цельсию. На самом деле, универсальная резина уступает зимней в холодное время года, а летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с теплым климатом без холодных зим.
Читайте также: Кто производит шины тойо для россии
Они не подходят для применения в таких условиях, поскольку зимы очень холодные с частыми осадками в виде снега или дождя. Для езды в России или соседних странах лучше выбирать резину, предназначенную для использования в умеренных климатических условиях.
Важным моментом при подборе является то, что шины для лета и зимы имеют совершенно разный химический состав, который подбирается производителем для определенного сезона. При повышении температуры выше +5 градусов зимние шины становятся мягкими и очень быстро изнашиваются. Летние, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют. В связи с этим качественный выбор колес для конкретного сезона имеет первоочередное значение.
Шины на «Тигуан», R17 размер 235/55
Зимние шины «Тигуан» делятся на три типа, которые отличаются рисунком протектора:
- Предназначенные для использования в сложную зиму. Иногда называются скандинавскими. Рассчитаны на применение в очень холодных условиях с частыми снежными осадками. Протектор у них изображен в виде ромбов, которые располагаются в шахматном порядке.
- Предназначенные для использования в условиях теплых зим с редкими осадками. Второе наименование — европейские. Они могут применяться в различных условиях. Протектор выглядит в виде «елки».
- Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при езде на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают наилучшую управляемость в гололед.
Видео:Какую зимнюю резину купить на Тигуан?Скачать
Заводские параметры
Параметры устанавливаемых на заводе колес:
- R16 — 16/6.5J PCD 5×112 ET 33;
- R17 — 17/7.0J PCD 5×112 ET 43;
- R18 — 18/7.0J PCD 5×112 ET 43;
- R19 — 19/9.0J PCD 5×112 ET 38.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Размеры
На автомобиль «Фольксваген Тигуан» первого и второго поколения возможна установка шин со следующими типоразмерами:
- 215/65 R16;
- 235/55 R17;
- 235/50 R18;
- 255/40 R19.
Volkswagen Tiguan с установленными колесами R19
Покрышки для кроссовера могут устанавливаться только в вышеперечисленных размерах. Эксплуатация колес больших размеров недопустима производителем и остается на ответственности водителя. Маркировка указывается на боковой стороне, поэтому перед покупкой рекомендуется сверить данные. Наиболее распространен размер R17. Шины на 16 дюймов являются наиболее подходящими для эксплуатации в зимнее время.
Размер шин для «Фольксваген Тигуан» может быть различен и в основном зависит только от личных предпочтений автовладельца. В зимнее время лучше применять шины с минимальными размерами, летом особых требований нет.
Видео:Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
Штатные и нештатные размеры резины для Тигуана ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
serso
Модератор
Так как многим лень заниматься поиском по форуму, сведу здесь информацию по использованию нештатных рамеров резины на нашей машине.
R16
штатный размер: 215/65 R 16
альтернативные размеры: 235/60 R 16 ; 215/70 R 16 ; 225/70 R 16 ; 225/60 R 16.
Ссылка на установку 235/70/16 — на родных дисках et33, с проставками и доработкой цепляющих локеров. Повторять на свой страх и риск. Предварительно четко поняв зачем оно нужно.
R17
штатные размеры: 235/55 R 17 ; 215/60 R 17.
альтернативные размеры: 235/60 R 17 ; 225/65 R 17 ; 215/65 R 17 ; 255/55 R 17 ; 215/70 R17 ; 225/60 R 17; Также устанавливали 235/65 R 17, но на диски с вылетом ЕТ35.
R19
штатный размер: 255/40 R 19
альтернативные размеры: 245/45 R 19; 255/45 R 19, 275/40 R 19 (обычно данные размеры устанавливают на штатные диски Спортлайна с вылетом 33. Например 275/40/19 на дисках et41 упираются в стойку)
Пример 235/50 R 19 на дисках с малым вылетом
R20
штатного размера не имеется.
Устанавливали 255/35/20 , 245/40/20
Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Чуть позже сделаем из нее FAQ.
Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:
Заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины).
Изначальным размером колес для Тигуана является 215/65R16. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип «большие диски это круто», и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:»а чего это жестко стало?».
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.
Читайте также: За рулем летние шины suv
Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 215/65/16 на 235/60/16 или 235/50/18 на 255/45/18), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.
Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем.
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный — увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.
serso
Модератор
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342
R16 штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16
R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17
R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,
R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,
Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.
Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:
Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип «большие диски это круто», и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:»а чего это жестко стало?».
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.
Читайте также: Саньенг кайрон параметры шин
Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.
Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный — увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.
Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.
Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
225 65 R17 на ТигуанСкачать
Широкие колеса на Skoda Kodiaq размеры как Tiguan RlineСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Какие зимние шины купил для Tiguan 1.4 передний привод?Скачать
Купил новые колеса на Тигуан 2021 | Проблемы с установкойСкачать
Как узнать заводские размеры колёс?Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Зимние шины на SUVСкачать