Хорошая работоспособность автомобиля достигается только тогда, когда все механизмы в его составе работают исправно. Колеса являются, пожалуй, главным элементом, который влияет на комфортное вождение. Если не следить за их состоянием и вовремя не проводить диагностику, можно привести ко многим поломкам в автомобиле.
Изношенные шины — основная причина возникновения аварий. И касается это не только российских дорог, но и зарубежных. Многие автовладельцы полагают, что опасность представляют только изношенные шины, но это не так. Даже новые покрышки могут подвести, если за ними не ухаживать. Рассмотрим, почему важно проводить регулировку давления в шинах.
Давление в шинах. Если в покрышке наблюдается избыток или, наоборот, недостаток давления, это может привести к неприятным ситуациям. Статистика показывает, что в 90% случаев отсутствие регулировки приводит к возникновению аварий. А ведь в инструкции по эксплуатации автомобиля производитель черным по белому пишет, что перед началом поездки необходимо осмотреть автомобиль и обеспечить исправность всех его элементов.
В условиях реальной жизни, даже 30% автовладельцев не выполняют это требование. Поэтому статистика растет с каждым днем. Можно не обратить внимание на сломанное сиденье или приборную панель, но колеса — это первое, на что нужно обращать внимание, так как разное давление в шинах может стать большой проблемой во время движения.
Последствия разного давления в шинах. Многие водители проверяют колеса способом «пинка». Подходят к каждому колесу и зачем-то его пинают. Что можно определить таким способ, пока неизвестно. Интересный факт — данный прием автовладельцы когда-то переняли от дальнобойщиков.
Многие современные колеса сейчас не имеют камер, поэтому их устройство совершенно другое. Если вдруг на них появится повреждение или порез, то с помощью визуального осмотра можно будет выявить это.
Визуально можно проверить и люфт в подшипниках. Это можно выявить даже во время движения — колеса начинают отдавать большую вибрацию. Если вовремя не обратить на это внимание, колесо в один день может оторваться, соответственно, приведет к аварии.
Кроме того, визуальный осмотр помогает выявить утечку и установить, откуда она. Поэтому каждый автовладелец вместо того, чтобы пройтись вокруг машины и попинать колеса, может 10 минут уделить осмотру самых важных элементов.
Разное давление в шинах может привести к следующим последствиям:
- ухудшение тормозной динамики;
- потеря управления автомобилем;
- слабый разгон;
- большой расход топлива;
- быстрый износ покрышек;
- износ протектора.
Поэтому очень важно проводить осмотр перед поездкой. Если в шинах имеется разное давление, это будет легко увидеть — одна сторона машины будет выше, чем другая.
Читайте также: Белые шины как называются
Итог. Визуальный осмотр не занимает много времени, зато поможет чувствовать себя безопасно во время движения. Каждый водитель должен проводить своевременную диагностику шин, иначе можно получить много проблем.
- Калькулятор расчета давления в шинах
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах?
- В чем измеряется давление в шинах?
- Приборы для измерения уровня давления
- Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Пониженное давление
- Повышенное давление
- Разное давление
- Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
- 🎦 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Калькулятор расчета давления в шинах
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:
Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 | (BAR), бар | (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | (ATM), физическая атмосфера | кПа (kPa), килоПаскаль | |
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
(BAR), бар | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
(ATM), физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Приборы для измерения уровня давления
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Читайте также: Шины кама 14r лето
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Читайте также: Атмосферное давление для шин
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Наглядный пример разницы давления в шинахСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать