Разновидности датчиков давления в шинах

Разновидности датчиков давления в шинах

Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая. Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.

Разновидности датчиков давления в шинах

Большинство водителей привыкло проверять давление в шинах «на глазок» — спустило или нет. Некоторые водители проверяют давление с помощью старого доброго манометра (даже на современном авто со штатным датчиком давления в ABS, передающим информацию в бортовой компьютер с последующим выводом информации на дисплей, на приборной панели в салоне автомобиля). При этом они умудряются использовать два манометра – китайский и отечественный (из СССР, для проверки китайского, чтобы не «наврал»).

Но есть и «продвинутые» водители, которые пользуются современными технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И именно такие способы контроля давления – прежде всего, механические и электронные датчики, мы рассмотрим в этой статье.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Разновидности датчиков

Датчики давления в шинах бывают:

Механические датчики давления в шинах

Разновидности датчиков давления в шинах

По принципу работы механические датчики давления в шинах правильнее будет назвать индикаторами, так как в большинстве случаев настоящие датчики не выдают визуальной «цветной» информации, а передают ее в электронную систему управления, где она обрабатывается и преобразуется в удобный визуальный вид (на дисплее). Поэтому по своему принципу работы механические датчики больше похожи на старые и всем известные манометры.

По внешнему виду современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно же, это уже не «древние» железные колпачки с вилкой, а современные и даже стильные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция достаточно проста: в основном прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре расположены три цилиндра с разными диаметрами, по принципу «матрешки».

Самый большой цилиндр – зеленого цвета. В нем находится цилиндр с меньшим диаметром – красного цвета, в котором находится третий, самый маленький цилиндр – желтого цвета. Все цилиндры перемещаются под воздействием установленного (отдельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.

Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры вместо обычных штатных колпачков. Каждый цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленый цвет в колпачке-индикаторе означает нормальное давление. Если давление отличается от нормы незначительно, появляется желтый цвет. Если же давление отличается от нормы критически, то появляется красный.

В итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления можно отнести, всего лишь, простоту установки и невысокую стоимость. А вот недостатков намного больше:

    Большая погрешность (неточность) измерения.

Отсутствие информации о давлении на приборной панели в салоне. То есть, при движении, когда водитель находится в салоне, контролировать давление в шинах невозможно.

Простота установки имеет свой минус – колпачки-индикаторы можно легко и быстро украсть.

Колпачки-индикаторы быстро загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их необходимо очищать, чтобы рассмотреть цвет. Кроме этого, со временем датчик-индикатор просто заклинивает из-за попадания в него микроскопической пыли через маленькое отверстие на верху колпачка.

Читайте также: Как делятся транспортные шины по механизму действия

Далее мы рассмотрим более «продвинутые» устройства – электронные датчики, которые выдают информацию не примитивно – «зеленый-красный», а через электронный блок управления на дисплей в салоне автомобиля.

Электронные датчики давления в шинах

Разновидности датчиков давления в шинах

Разнообразие видов электронных датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. При этом они различны не только по рабочему принципу, но и могут быть установлены в разных местах. Сегодня наиболее распространенными видами датчиков являются:

    Датчики для установки на диски.

Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков только способом установки.

Датчики-колпачки. Способ установки такой же, как у механических колпачков-индикаторов, но принцип работы – электронный, по радиосигналу.

Система ABS без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.

Датчики для колесных дисков

Разновидности датчиков давления в шинах

Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, такой датчик представляет собой некий аналог обычного вентиля резиновой камеры, но с той разницей, что его основание (блок) интегрируется не в резиновую камеру, а крепится на внутренней железной поверхности самого диска.

Такой электронный датчик контроля способен постоянно контролировать давление в шинах, с последующим выводом информации на дисплей в салоне автомобиля.

Срок службы указанного датчика — не больше 7 лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более интенсивном использовании в зимний период время службы может оказаться и меньше 5 лет.

Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов. Но, и недостатков тоже хватает.

    Информация о давлении в шинах передается в блок управления с последующим выводом на дисплей, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, водитель может контролировать давление в шинах постоянно при движении, не выходя из автомобиля.

Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критического) снижения давления.

    Сложная и дорогая установка — как правило, только в автосервисе.

Невозможно заменить источник питания (батарейку).

Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

Система ABS без датчиков давления

Разновидности датчиков давления в шинах

При движении система ABS (если она есть в автомобиле) может определить проблему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, даже без датчика давления в шинах.

Принцип работы в такой системе ABS основан на том, что при падении давления в шине уменьшается диаметр колеса, в результате чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти данные фиксируются системой ABS, после чего передаются в бортовой компьютер, который обрабатывает полученную информацию и делает вывод о состоянии давления.

Если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит предупреждающую информацию на дисплей приборной панели или на дисплей произвольно размещенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.

Читайте также: Полушкина роща шины диски

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Hyundai Creta

Разновидности датчиков давления в шинах

Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на автомобилях Хендай Крета, способны не только контролировать давление в шинах, но и предоставлять информацию о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электронный блок управления ECU.

При самостоятельной установке датчика давления для Hyundai Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом удобном месте) дисплей, отображающий информацию о давлении во всех 4-х колесах.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать

Датчики давления в шинах TPMS Teyes

Штатные датчики (TPMS) давления в шинах для Kia

Разновидности датчиков давления в шинах

На автомобилях марки Киа производителем обычно устанавливаются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят информацию на переднюю панель в салоне, через бортовой компьютер. Устанавливаются на корпус колесных дисков, непосредственно на вентиль камеры. Как правило, из-за некоторой сложности их установка производится не самостоятельно, а в автосервисе.

Если вы решили приобрести датчики давления шин для Kia в магазине для последующей установки, то вам следует учесть следующие важные факторы:

    Обязательно проверить артикул на предмет соответствия приобретенных датчиков вашей модели Киа.

Самостоятельно установить датчики шинного давления для Kia сможет только профессионал, так как после установки устройств их нужно будет прописать в бортовом компьютере. Поэтому, скорее всего, вам придется обратиться в специализированный автосервис.

К преимуществам датчиков давления для Киа можно отнести их универсальную установку. То есть, один и тот же датчик можно установить на любое колесо, с любой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовом компьютере.

Заключение

К сожалению, лишь небольшое число водителей понимают важность поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостаточного давления (недокачки) могут быть не только затратными (преждевременный износ резины, повышенный расход топлива), но и более серьезными – ухудшение управляемости автомобилем и, как следствие, серьезное ДТП!

Видео о датчиках давления шин из Китая:

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Датчики давления в шинах — какие бывают

Разновидности датчиков давления в шинах

Достаточное давление в шинах – это один из важных эксплуатационных параметров автомобиля. Водителям рекомендуется не реже 2-х раз в неделю проверять наличие воздуха в колёсах. Для этого необходимо использовать манометр. Но стоит напомнить, что мы живём в современном технологичном мире. Теперь, автовладельцы могут приобрести датчики давления в шинах и следить за наличием воздуха дистанционно. Например, водитель может открыть приложением смартфона и узнать о состоянии колёс во время движения машины или находясь дома.

Видео:TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать

TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.

Датчики давления в шинах – что это

Датчик давления в шинах – это небольшое устройство с функцией контроля объёма воздуха в покрышке, предназначенное для установки на колесо. В некоторых случаях, приборы предоставляют более расширенную информацию, такую как температура колеса. Согласно исследованиям, на Западе и в Европе, автовладельцы игнорируют осмотр шин перед поездкой, что повышает риск аварийной ситуации. А более 40 % водителей, интересуются давлением в колёсах 1-2 раза в год. Эти манеры свойственны и россиянам.

Разновидности датчиков давления в шинах

Учитывая игнорирование автовладельцами ухода за колёсами, некоторые иностранные автоконцерны стали оборудовать машины системой TPMS (Tyre pressure monitoring system), контролирующей давление в шинах. Идея оказалась довольно интересной для многих частных инженерных компаний, и на рынке появились комплекты датчиков давления. Они подразделяются на следующие виды:

Читайте также: Шины 185 65 86т

Установив датчики на колесо, владелец тюнингует свой автомобиль полезной опцией. Благодаря системе контроля воздуха, минимизируются риски опасных дорожных ситуаций.

Видео:Autel™. Датчики. Разновидность. Упаковка.Скачать

Autel™. Датчики. Разновидность. Упаковка.

Виды датчиков давления в шинах

Перечисленные выше виды датчиков, имеют различную сложность конструкции. Они могут быть простейшими, и установить их можно самостоятельно. А сложные, потребуют помощи шиномонтажной мастерской, а иногда и прошивки ПО автомобиля.

Разновидности датчиков давления в шинах

  • Электронные внутренние, это сложные и более надёжные датчики, имеющие защиту от внешних повреждений. Они устанавливаются в полость покрышки, на место штуцера накачки. Украсть такой датчик невозможно, если только вместе с колесом. Каждый из элементов имеет собственный источник питания в виде малогабаритной батареи. Связь с устройство поддерживается с помощью канала Bluetooth. Это самая дорогая система контроля давления, с ценой от 14 до 48 тыс. рублей за комплект. При этом, придётся раскошелиться на разбортировку каждого колеса для установки контроллера.
  • Электронные внешние, эти датчики устанавливаются снаружи, вместо защитного колпачка на золотник. В комплекте с ними предоставляется блок управления, который распределяет сигнал о состоянии колёс через Bluetooth. Блок управления может быть отдельным устройством, подключаемым в гнездо прикуривателя, или передатчиком информации на смартфон с установленным программным обеспечением. Комплект такого устройства обойдётся около 4-8 тыс. рублей. При этом, владельцу не придётся посещать шиномонтажную мастерскую и разбортировать колеса.
  • Механические с отсутствием электроники. Значительно удешевляет систему контроля, имеющую ценовой диапазон до 1500 рублей. Датчики также замещают колпачки на золотниках и работают от давления в шине. Если воздуха в покрышке достаточно, то колпачок показывает зелёное деление. При необходимости подкачать шину, появляется жёлтое деление. В случае критически сниженного давления, на колпачке появляется красный сигнал. Чтобы оценить состояние колёс, владельцу необходимо сделать визуальный осмотр.

Разновидности датчиков давления в шинах

Внешние датчики имеют несколько недостатков. Самые очевидные из которых, это незащищённость от внешних повреждений, и лёгкий демонтаж, позволяющий воришкам быстро снять устройства с колёс.

Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах

Конструкция узлов автомобиля и покрышек, рассчитывается инженерами с соблюдением определённых параметров. После испытаний, производители присваивают своим изделиям эксплуатационные характеристики. Если установленный производителем параметр давления в шинах не будет соответствовать заводским требованиям, то автомобиль не сможет отвечать заявленным эксплуатационным характеристикам. Например, сниженное давление в шинах приводит к следующему:

  • повышается расход топлива;
  • ускоряется износ покрышек;
  • увеличивается нагрузка на подвеску и рулевые механизмы;
  • ухудшается курсовая устойчивость.

Исследования доказали, что потеря воздуха в колесе всего на 0,1 Bar, ускоряет истирание резины на 30%. В этом случае, быстрее изнашиваются боковые части протектора и появляется больше трещин. Избыточное давление, также негативно влияет на покрышку. При данных условиях, более быстрому износу подвержена центральная часть протектора.

Разновидности датчиков давления в шинах

Бережливому хозяину стоит взять на заметку систему контроля давления в шинах. Такой вариант полезного тюнинга, доступен каждому российскому автовладельцу. Уход за колёсами очень важен, так как от их состояния зависит безопасность эксплуатации машины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Замена батарейки в датчике давленияСкачать

    Замена батарейки в датчике давления

    Какие датчики давления воздуха в шинах подходят для Вольво?Скачать

    Какие датчики давления воздуха в шинах подходят для Вольво?

    Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

    Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

    Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать

    Датчики давления колес. Версия  2.0

    Какие датчики давления шин купить?Скачать

    Какие датчики давления шин купить?

    Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать

    Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3

    Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

    Датчик давления в шинах, как не сломать.

    Датчики давления в шинах TPMS - AutelСкачать

    Датчики давления в шинах TPMS - Autel

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

    Teyes - Обзор и Тест Датчиков Давления в Шинах.Скачать

    Teyes - Обзор и Тест Датчиков Давления в Шинах.

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

    TPMS.Ремонт и диагностика датчиков давления шин InfinitiСкачать

    TPMS.Ремонт и диагностика датчиков давления шин Infiniti
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток