Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.
По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии. В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки.
- Варианты установок шин
- Рекомендации
- Выводы
- Вынужденное движение
- Объяснение законодательства
- Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)
- Оптимальный вариант
- Новая пара для задней оси
- Нужных шин не продают
- Разница в глубине протектора
- Шины разной сезонности
- Заключение
- Использование зимних шин с разным рисунком протектора
- #1 Оффлайн =ReduceR=
- #2 Оффлайн course
- #3 Оффлайн MegaGodzilla
- #4 Оффлайн FollowMe
- #5 Оффлайн hellraiser_rostov
- #6 Оффлайн Колян-РНД
- #7 Оффлайн Nimnool
- #8 Оффлайн tanatos37
- #9 Оффлайн mail1985
- #10 Оффлайн David.N
- #11 Оффлайн mail1985
- #12 Оффлайн diamant
- #13 Оффлайн course
- #14 Оффлайн AleM
- #15 Оффлайн course
- #16 Оффлайн tanatos37
- #17 Оффлайн FollowMe
- #18 Оффлайн =ReduceR=
- #19 Оффлайн ZiP
- #20 Оффлайн СержНовоч
- #21 Оффлайн ZiP
- #22 Оффлайн СержНовоч
- #23 Оффлайн tanatos37
- #24 Оффлайн gr
- 🎬 Видео
Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Варианты установок шин
Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:
- Все четыре колеса одинаковые.
- На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
- Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
- По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
- Все колёса разные
В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.
Покрышки с разными рисунками протектора
Видео:Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать
Рекомендации
Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.
Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).
Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.
Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.
Разный рисунок протектора шины на разных осях
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Выводы
Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:
- Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
- Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
- Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.
Видео:✅😱ГОЛОЛЁД! НЕ СТАВЬТЕ НА ОСЬ РАЗНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА! ОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ...Скачать
Вынужденное движение
Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.
В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Объяснение законодательства
По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.
Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).
При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)
Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Читайте также: Когда можно снять шины при переломе челюсти
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Оптимальный вариант
Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Новая пара для задней оси
Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.
Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Нужных шин не продают
Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.
Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Разница в глубине протектора
Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.
К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.
Видео:Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Шины разной сезонности
Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Заключение
Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Использование зимних шин с разным рисунком протектора
#1 Оффлайн =ReduceR=
История такова. Был у меня комплект из 5 одинаковых шин michelin x ice north 205/55R16 91q.
Состояние 4-х шин на 4- и абсолютно новая запаска. В конце марта 2013 одна шина была сильно повреждена без вариантов восстановления и я докатался неделю на запаске и переобулся в лето.
Наступает зима 2014 и моему огорчению michelin x ice north снята с производства и не продается.
Вопрос комрадам. Как будет вести себя машина на дороге если на переднюю ось (привод передний) поставить пару новых колес michelin x ice north 3, а на заднюю старые michelin x ice north? Рисунок протектора разный. Старый протектор новый протектор
Читайте также: Давление в шинах тойота приус альфа
P.S. Знаю, кому-то мой вопрос покажется глупым и элементарным, но все же.
Изменено: =ReduceR=, 4.10.2013 — 16:00
#2 Оффлайн course
История такова. Был у меня комплект из 5 одинаковых шин michelin x ice north 205/55R16 91q.
Состояние 4-х шин на 4- и абсолютно новая запаска. В конце марта 2013 одна шина была сильно повреждена без вариантов восстановления и я докатался неделю на запаске и переобулся в лето.
Наступает зима 2014 и моему огорчению michelin x ice north снята с производства и не продается.
Вопрос комрадам. Как будет вести себя машина на дороге если на переднюю ось (привод передний) поставить пару новых колес michelin x ice north 3, а на заднюю старые michelin x ice north? Рисунок протектора разный. Старый протектор новый протектор
P.S. Знаю, кому-то мой вопрос покажется глупым и элементарным, но все же.
Я бы посоветовал ехать на фортуну и искать родное, я на опеле себе континенталь ПК1 резал, ее вообще отдельно не продавали, только на зваоде ставили на машину, облазил всю фортуну, в одном месте нашел БУ кто то с машины снял продавал, в другом таки нашел новое. Думаю и ваше колесико можно отыскать.
#3 Оффлайн MegaGodzilla
Изменено: MegaGodzilla, 4.10.2013 — 16:27
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности.» Франклин.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит
#4 Оффлайн FollowMe
Все ограничения на шины перечислены в ПДД. А раз ты такой внимательный, то все остальные проблемы скомпенсируешь манерой вождения. Короче — забей.
Изменено: FollowMe, 4.10.2013 — 17:35
#5 Оффлайн hellraiser_rostov
На одну ось-одинаковые только(ещё правильнее с одинаковым износом)
на разные оси,возможно другие(но если липучка-то липучка,если шип,то шип)
В твоём случае,всё нормально.
#6 Оффлайн Колян-РНД
ИМХО с АБС, ЕСП и прочими электронными помощниками можно ставить и не париться.
Изменено: Колян-РНД, 4.10.2013 — 20:19
#7 Оффлайн Nimnool
Опасность в том что при торможении на повороте передние и задние колеса будут иметь разное сцепление = разные условия заноса.
Нарушителями правил дорожного движения не рождаются — ими умирают.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел хранитель .
Через год мы будем вспоминать о вирусе с улыбкой . но не все смогут это сделать .
#8 Оффлайн tanatos37
Боишься не берись, взялся не боись!
#9 Оффлайн mail1985
История такова. Был у меня комплект из 5 одинаковых шин michelin x ice north 205/55R16 91q.
Состояние 4-х шин на 4- и абсолютно новая запаска. В конце марта 2013 одна шина была сильно повреждена без вариантов восстановления и я докатался неделю на запаске и переобулся в лето.
Наступает зима 2014 и моему огорчению michelin x ice north снята с производства и не продается.
Вопрос комрадам. Как будет вести себя машина на дороге если на переднюю ось (привод передний) поставить пару новых колес michelin x ice north 3, а на заднюю старые michelin x ice north? Рисунок протектора разный. Старый протектор новый протектор
P.S. Знаю, кому-то мой вопрос покажется глупым и элементарным, но все же.
Я вообще катаюсь по принципу колёса должны быть круглыми, за 10 лет ни каких ситуаций не было! Летние даже с износом разным.
Опасность в том что при торможении на повороте передние и задние колеса будут иметь разное сцепление = разные условия заноса.
Опасность в том, что в повороте нельзя тормозить, нужно тормозить до поворота, первое правило F1.
#10 Оффлайн David.N
Ставя на заднюю ось шины с худшим сцеплением с дорогой, чем на передней оси, ты рискуешь уйти в занос, из которого можно уже не и выйти.
Лучше поставь одинаковые колеса в одинаковом состоянии, вплоть до того, что эти продай и купи комплект других.
Я вообще катаюсь по принципу колёса должны быть круглыми, за 10 лет ни каких ситуаций не было! Летние даже с износом разным.
Ну я тоже не особо заворачиваюсь с этим, но советовать кому либо такое не стану, потому что в себе можно быть уверенным (даже слишком), а вот в другом человеке.
Читайте также: Как продать шины с дисками
#11 Оффлайн mail1985
Ставя на заднюю ось шины с худшим сцеплением с дорогой, чем на передней оси, ты рискуешь уйти в занос, из которого можно уже не и выйти.
По-любому, новые я бы тоже назад поставил!
#12 Оффлайн diamant
У меня чаще всего сзади вообще летние.
#13 Оффлайн course
По-любому, новые я бы тоже назад поставил!
можно уточнить из каких соображений? если машина передний привод то гребут передние, тормозят активнее тоже переднее. Жопа так — довесок к машине.
Ставя на заднюю ось шины с худшим сцеплением с дорогой, чем на передней оси, ты рискуешь уйти в занос, из которого можно уже не и выйти. .
по подписи я понял что у него мондео, он вроде передний привод? что ему мешает выйти из заноса с нормальной резиной в передки и похуже сзади?
#14 Оффлайн AleM
Наступает зима 2014 и моему огорчению michelin x ice north снята с производства и не продается.
У соседа сынулька упорол колесо и литой диск об бордюр, сосед тоже расстраивался, что придётся теперь покупать комплект дисков и покрышек — в Ростове точно такие же найти не смог.
Так его ЖЕНА, по интернету списалась с каким-то чуваком в Москве, отправила ему фотки разбитого диска и покрышки и он там нашёл и выслал им и диск и резину один в один как испорченные !
можно уточнить из каких соображений? если машина передний привод то гребут передние, тормозят активнее тоже переднее. Жопа так — довесок к машине.
по подписи я понял что у него мондео, он вроде передний привод? что ему мешает выйти из заноса с нормальной резиной в передки и похуже сзади?
Жопа легче и её просто развернёт. Хотя если бросить в багажник пару мешков с песком.
#15 Оффлайн course
Жопа легче и её просто развернёт. Хотя если бросить в багажник пару мешков с песком.
#16 Оффлайн tanatos37
Боишься не берись, взялся не боись!
#17 Оффлайн FollowMe
#18 Оффлайн =ReduceR=
То, что одинаковый рисунок должен быть на одной оси — это понятно. Вот куда поставить новую пару (на зад или перед) в раздумьях. Авто мондео, привод передний. ЕСП имеется.
#19 Оффлайн ZiP
Ставь разные на перед и на зад разницы не почувствуешь. Есть фактор который существенно больше чем рисунок влияет на сцепление морды и жопы это вес на оси если взять например десятку на морде у нее 600 кг на жопе 400 кг и подобное соотношение у 99% переднеприводных авто.
То, что одинаковый рисунок должен быть на одной оси — это понятно. Вот куда поставить новую пару (на зад или перед) в раздумьях. Авто мондео, привод передний. ЕСП имеется.
Конечно на морду будет лучше рулиться, из говен проще выезжать.
Официальная группа комитета дрифта федерации авто и мото спорта Ростовской области https://vk.com/drift161
#20 Оффлайн СержНовоч
#21 Оффлайн ZiP
Лучше или хуже из говен вылазиет — к этому быстро привыкаешь, если спереди не летняя. А когда один раз за зиму после обгона со скоростью за 100 при возвращении в свой ряд под сброс газа машину начнет разворачивать, а что делать никак не можешь вспомнить, так как АБС и ЕСП отучило от контраварийных приемов — тогда уже поздно будет.
Официальная группа комитета дрифта федерации авто и мото спорта Ростовской области https://vk.com/drift161
#22 Оффлайн СержНовоч
#23 Оффлайн tanatos37
Боишься не берись, взялся не боись!
#24 Оффлайн gr
да пофиг в городе, хоть все разные, все одно скорости зимой, да еще в погоду когда требуется работа зимних свойств этих шин, не превышает 30-40 км в час, да и то в лучшем случае. а вот на зимнюю трассу с разным рисунком протектора я бы не совался.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Можно ли ставить на авто разные покрышки?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать