Burnout,- пробуксовка, на профессиональном сленге означающая прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть, пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта, они начинают быстро разогреваться и из-под них появляется дым.
Burnout,- так называемая пробуксовка, используется перед заездами на треке драг рейсинга, для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на ралийном треке.
Из своей необходимости burnout — пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став таким образом элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.
Для бернаута, т.е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:
1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.
2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Применяя эту технику на практике, нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально-экстремальных значений.
3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта, что такой разогрев резины может привести а иногда и приведит к серьезным техническим поломкам.
Внимание. Статья написана с одной целью, а именно, чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях может привести к серьезным поломкам автомобиля. Также, этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для всех его окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большюго количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.
I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки- burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил, для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованны механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.
*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут — пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Автомобили с задним приводом
II. Включите первую передачу, далее, полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.
Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео. (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие но безопасные для двигателя обороты.
Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 — 4500 оборотов в минуту. На современных автомобиля этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.
После того, как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.
Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным для того, чтобы задние колеса машины продолжали попрежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом бы оставался на месте или продолжал бы двигаться очнь медленно вперед.
Внимание!!! Попытки впервые сделать burnout — пробуксовку, естественно будут изначально раз за разом неудачны, до тех пор пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения колодок с диском сцепления.
Читайте также: Аппарат для подрезки шин
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Передне приводные автомобили
III. На переднем приводе делать burnout- пробуксовку несколько проще. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет, оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.
На переднем приводе делать бернаут- пробуксовку на много проще. Но при этом есть один важный нюанс, ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на месте.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Под капотом недостаточно мощности
IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, для такого случая у знатаков в запасе имеются некоторые трюки, которые помогают на сто процентов сорвать колеса машины в пробуксовку.
1. Облегчите ваш автомобиль, особенно это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно находиться ничего лишнего, даже запасного колеса. Перед тем как подъехать на площадку, заранее позаботьтесь об этом. Ось машины немного разгрузится и ей будет легче сорвать колеса в пробуксовку.
2. Burnout- пробуксовка на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением, вы делаете почти все тоже самое, что и в предыдущие разы. Отпускаете сцепление, далее нажимаете на газ, но не нажимаете на тормоз. В результате разнонаправленных сил, одна из сил будет направлена вниз, а сила двигателя будет направлена в противоположную сторону, то есть она будет тянуть вверх, машина в этом случае без зажатых тормозов останется на месте.
3. Пробуйте это сделать на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет на много слабее, чем это могло быть в сухую погоду, а это обязательно повысит ваши шансы на успех.
V. И в заключении, последнее. Для уменьшения стресса для самой тормозной системы используйте приспособление Brake line locking system,- т.е. блокировку. После установки ее на автомобиль и при нажатии на кнопку, она сама будет отключать задние тормоза. Это упростит вашу задачу и сохранит автомобиль в его первозданном техническом состоянии.
И на закусочку для всех читателей,- Fail and Win compilations of burnout.
Привет друзья ! Думаю, я не для кого не открою Америку, если напишу, что держак и рулежка на дороге зависят не только от самого автомобиля, а так же и от резины, установленной на нем. Условно резину можно разделить на 3 типа: гражданская, полуслики и слики. Первый тип — это шины для повседневной езды, а 2 последующих уже говорят о спорте. А из автоспорта мы знаем, что шины перед заездом надо прогревать. Собственно об этом я сегодня и попытаюсь написать.
Те, кто следит за кольцевыми гонками, хотя бы раз слышали фразу из серии: «не самые лучшие результаты, т.к. резина еще не прогрелись». Не слышали что-то подобное ? Значит не внимательно смотрели Но сейчас не об этом.
Зачем надо прогревать резину ?
Казалось бы, зачем забивать голову гоночной тематикой, если на автомобиле стоит гражданская резина и ты не принимаешь участие в соревнованиях ? Тут все очень просто:
во-первых: это продлевает срок эксплуатации покрышек;
во-вторых: обеспечивает лучшую управляемость на дороге.
Во время движения, из-за сцепления с дорогой и торможения, покрышки нагреваются. Это физика, от этого никуда не деться. Чем выше наша скорость, чем продолжительнее поездка, чем выше температура за бортом, тем прогрев резины осуществляется интенсивнее. Возьмем абстрактный пример, Вы едите на работу с дачи по автостраде, с разрешенной скоростью в 110 км/ч. Ехать час, за окном +30°C. Наконец-то долетев до работы, Вы паркуете автомобиль в тенечке на 9-10 часов и спокойно идете на свое рабочее место.
Все очень обыденно, но посмотрите, как остывают разогретые шины, после интенсивной и продолжительной поездки. Пятно контакта резины с поверхностью будет остывать гораздо быстрее, чем остальная часть шины. В результате радиус кривизны участка соприкасающегося с землей/асфальтом под весом автомобиля будет стремиться к выпрямлению, т.е. на шине вероятнее всего появится плоский участок, т.к. разогретая резина более податлива к деформации.
Читайте также: Длина шины 40 см сколько звеньев брать цепь
Слева — нормальное пятно контакта, справа — пятно контакта разогретой шины
Как видно из размещенного рисунка выше, справа пятно контакта гораздо больше. Это последствие остывания резины и продавливания корда под весом автомобиля.
Резина делится на 3 типа жесткости: жесткая, средняя и мягкая. Чем мягче резина стоит на автомобиле, тем лучше управляемость, но тем сильнее чувствуются последствия неравномерного остывания ее. После начала движения, Вы можете заметить небольшие вибрации и подергивания руля. Всеми виной деформация покрышки. Когда резина прогреется и «обкатается» (ее геометрия вернется в норму) — дискомфорт уйдет.
Внимание! Всегда следите за давлением в шинах. В противном случае, остывая резина может сильно деформироваться, что повлечет за собой ее структурное разрушений и изменение, а следовательно сильно сократит срок ее службы. У тут хоть обпрогревайся, делу это не поможет. Не поленитесь, купите себе автомобильный манометр. Стоит не дорого, экономит деньги на резину и нервы. У меня кстати уже есть
Все, с теорией более-менее разобрались, переходим к практике.
Как правильно прогревать резину ?
Вопросы про прогрев резины в сети уже поднимались неоднократно. Но признаюсь честно, я ничего толкового не нашел. Все перерастало в балаган из серии «развести костер вокруг колеса», «положить колесо на ночь с собой в кровать» и прочий бред, содержащий ноль полезной информации. Кто-то советовал бернаут, но наша цель прогреть резину, а не сжечь ее ради шоу .
В итоге, перечитав тонну бредовых обсуждений на форумах, более менее сложил свое мнение о том, как надо прогревать резину и делюсь им с Вами.
Внимание! Мое мнение, может в корне отличаться от Вашего, поэтому, если есть обоснованные дополнения, милости прошу в комментарии.
Хочу заметить, что четких рекомендаций по прогреву шин нет, т.к. у каждой покрышки своя рабочая температура и измерить ее в «полевых условиях» невозможно, но опытный водитель, при желании, сможет почувствовать.
1. Проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало норме во всех колесах;
2. Плавно начните движение без резких рывков, ускорений и торможений. Постарайтесь почувствовать, как машина цепляется за асфальт. Оптимальная скорость движения в самом начале составляет 30-40 км/ч. Это поможет вернуть баланс шине после ее остывания (см. выше). Проедьтесь в таком спокойном режиме 500-1000 м.;
3. Плавно ускорьтесь, чтобы Ваша скорость составляла 60-70 км/ч. Так движемся еще 500-1000 м.;
4. Если Вы смотрели прогревочные круги на формуле 1, то наверное видели, что машины едут змейкой. В городском потоке так не покатаешься, т.к. это создает аварийную ситуацию на дороге, но есть альтернативное решение — перестроение из ряда в ряд;
5. Как показывает практика, шины прогреваются при каждом повороте и торможение. Сравните свои ощущения в самом начале езды и на данном этапе, постарайтесь почувствовать разницу.
После пары тройки таких прогревов резины, Вы можете самостоятельно понять, как Вам необходимо ехать, чтобы шины прогревались быстрее и эффективнее.
На сегодня это все, о чем я хотел рассказать. Буду очень признателен дополнениям по теме, а так же спасибо всем тем, что поделиться собственным опытом.
С изменением температуры очень сильно изменяются свойства резины, причем работоспособность деталей из нее по разным причинам уменьшается как при нагревании, так и при охлаждении.
Как следует из рис. 11.4, с понижением температуры резины предел прочности растет, а эластичность падает и при —80°С она становится практически равной нулю.
Отметим, что прочность резины, увеличивающаяся с понижением температуры в первом приближении по линейному закону (рис. 11.4), достигает при —80°С примерно такого же значения, какое при комнатной температуре имеет совершенно лишенный эластичности вулканизат — эбонит.
Таким образом, основным неблагоприятным следствием понижения температуры является уменьшение эластичности резины, которая по мере охлаждения приближается по хрупкости к эбониту. Уже при —4 °С наиболее распространенные сорта резины не способны обратимо деформироваться в необходимых пределах, и только вулканизаты на базе специальных морозостойких каучуков сохраняют требующуюся эластичность при температуре —50°С и ниже. Из чего следует, что резиновые изделия в зимнее время требуют к себе пристального внимания и осторожного обращения.
Читайте также: Что такое боковой увод шин
Рис. 11.4. Зависимости предела прочности на растяжение σz и относительного удлинения εz
резины из натурального каучука от температуры
Все работы, связанные с монтажом или демонтажем резиновых деталей в зимнее время, надо проводить, предварительно прогрев их до комнатной температуры. Особенно важно прогревать пневматические шины, сильно охладившиеся при длительной стоянке или продолжительной остановке автомобилей на морозе. Такое нагревание происходит само по себе в процессе движения автомобиля за счет превращения в тепло энергии непрерывного деформирования перекатывающихся шин. Однако первое время после трогания с места холодные шины имеют недостаточную эластичность и вследствие этого легко могут быть повреждены в результате больших динамических нагрузок. Поэтому сначала машина должна двигаться с небольшой скоростью по наиболее ровным участкам местности или дороги, избегать крутых поворотов, резкого торможения и т.д.
В высшей степени осторожное обращение при зимней эксплуатации автомобилей требуется с деталями, изготовленными из бензо- и маслостойкой резины. По сравнению с обычной резиной она обладает пониженной морозостойкостью, и поэтому уже при —20 °С изделия из нее становятся хрупкими.
С повышением температуры до ПО. 120°С относительное удлинение резины увеличивается, а при дальнейшем нагревании, как видно из рис. 11.4, начинает уменьшаться. Переход от роста относительного удлинения к его спаду объясняется наступающим при этих температурах частичным разрывом серных мостиков между макромолекулами каучука, сопровождающимся одновременным резким снижением его эластичности и повышением пластичности.
Другие важные в эксплуатационном отношении свойства резины с повышением температуры изменяются только в худшую сторону: прочность, износостойкость и твердость уменьшаются, а остаточное удлинение и способность к необратимым деформациям увеличиваются. Так, нагреванию резины с 20 до 100 °С соответствует двухкратное и даже трехкратное снижение предела прочности на разрыв. Еще в большей степени уменьшаются в этом случае износостойкость и твердость резины. В результате при повышенной температуре пробег автомобильных шин уменьшается (рис. 11.5).
Кроме того, вследствие сильного понижения твердости и прочности резины с повышением температуры увеличивается возможность появления надрезов и вырывов целых кусков протекторов покрышек при наезде автомобилей на всякого рода неровности и препятствия.
Рис. 11.5. Зависимость пробега шин τпр от температуры воздуха tв
Итак, все резиновые детали и в особенности те, которые деформируются в процессе работы, нужно в некоторых случаях зимой подогревать, а летом охлаждать, а также принимать меры по уменьшению их нагревания. В автомобильных шинах надо поддерживать нормальное давление и не перегружать их. Несоблюдение этих элементарных правил эксплуатации шин ведет к чрезмерному тепловыделению в них со всеми вытекающими отсюда вредными последствиями (рис. 11.6, 11.7).
В жару летом возможно значительное нагревание и нормально накачанных неперегруженных шин. В этом случае рекомендуется для их охлаждения периодически делать в пути остановки, а иногда, чтобы не довести до аварийного состояния покрышку вследствие перегрева, — идти на снижение скорости движения, от которой сильно зависит тепловой режим шин (рис. 11.8).
Рис. 11.6. Зависимость температуры воздуха в шине tШ от времени пробега τпр:
1 — при нормальном давлении; 2 — при давлении, пониженном по сравнению с нормой на 30 %
Рис. 11.7. Зависимость температуры деталей шины tш от времени пробега τпр при различных нагрузках:
1 — в камере; 2 — в плечевой части шины
Рис. 11.8. Зависимость температуры деталей шины tШ от времени пробега τпр при различных скоростях:
1 — в середине беговой дорожки; 2 — в боковой части
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 9955 — | 7130 — или читать все.
78.30.233.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Обзор вездехода Мини на максимальных шинах. Осадка на воде. Сравнение размеров Дикарь и Мини.Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Герметик BUTTLER для безкамерных шинСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
ПРОПУСК ПРОГРЕВА ШИН И КАК СТАРТОВАТЬ В PIXEL CAR RACER!Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Прикатываем шины правильноСкачать
ДВОРНИКИ БУДУТ ЧИСТИТЬ без пропусков, если сделать это...Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать