В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.
Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:
- Использование разной резины в соответствии с ПДД
- Разные шины на передней и задней оси автомобиля
- Разные покрышки на одной оси автомобиля
- Штраф за разные шины на автомобиле
- 5 — Неисправности колес и шин
- При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
- При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?
- Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?
- В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
- Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
- Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
- Разрешается ли устанавливать ошипованные шины совместно с неошипованными
- Ошипованные и неошипованные шины
- Ошипованные и неошипованные шины
- Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- Re: Ошипованные и неошипованные шины
- 🔥 Видео
Видео:Билет 39 Вопрос 18 - Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместнСкачать
Использование разной резины в соответствии с ПДД
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.
Видео:Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДДСкачать
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.
Видео:Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Читайте также: Экран в can шине
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
- На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
- На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
5 — Неисправности колес и шин
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:
- Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
- Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
- Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
- Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Видео:Все подробности трагедии с автобусом упавшем в реку Мойку в Санкт-ПетербургеСкачать
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.
Видео:ПДД билеты: Решаем билет ГИБДД № 39Скачать
Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля не должна быть менее 1 мм.
Видео:Билеты ПДД: Неисправности и условия при которых запрещена эксплуатация ТССкачать
Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?
Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
1. | ? | Шины имеют порезы, обнажающие корд. |
2. | ? | Шины имеют отслоения протектора или боковины. |
3. | ? | На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора. |
Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому не допускается устанавливать на одну ось шины с различным рисунком протектора.
Читайте также: Зимняя шина yokohama ice guard ig65 215 60 r17 100t
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается.
Видео:Билет 39 Экзамен ПДД - Разбор экзаменационных вопросовСкачать
Разрешается ли устанавливать ошипованные шины совместно с неошипованными
Предупреждающий знак 1.22 «Пешеходный переход», установленный вне населенного пункта за 150 — 300 м до пешеходного перехода, не запрещает разворот. Следовательно, Вам разрешается выполнить разворот, если видимость дороги не менее 100 м (п. 8.11).
Вопрос:
Знак устанавливается за 150 — 300 м, значит, видимость уже более 100 м?
Ответ:
Знак «Пешеходный переход», может быть установлен, например, за 250 м до перехода, а сам переход будет за поворотом. А поворот направо будет, например, через 90 м от автомобиля. Значит, «Разрешается при видимости дороги не менее 100 м» — правильный ответ.
Водитель остановился на автомагистрали в месте, где остановка запрещена (п. 16.1). В соответствии с требованиями Правил при вынужденной остановке водитель обязан не только остановиться за сплошной линией разметки (п. 16.2) и включить аварийную сигнализацию (п. 7.1), но и выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки (п. 7.2).
Вопрос:
Знака аварийной остановки на рисунке нет, значит водитель нарушил ПДД.
Ответ:
Знак аварийной остановки вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии не менее 30 м от транспортного средства (п. 7.2). На рисунке расстояние до автомобиля явно менее 30 м. Водитель уже мог выставить знак аварийной остановки, но мы его не видим. Поэтому правильный ответ — 2. Нарушил, если не выставил знак аварийной остановки.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Ошипованные и неошипованные шины
Ошипованные и неошипованные шины
sclar » 12 ноя 2011, 16:24
Ошипованные и неошипованные шины
Pddclub » 12 ноя 2011, 16:24
Re: Ошипованные и неошипованные шины
Serpiph » 12 ноя 2011, 20:25
Ошипованные и нешипованные шины очень сильно отличаются в поведении на дороге. Так, на чистом асфальте ошипованные шины не очень хорошо сцепляются с дорогой, а вот на припорошенной снежком или на льду наоборот. В результате при установке ошипованных и нешипованных шин на разные оси Вы получаете машину с непредсказуемыми свойствами. Это очень часто ведёт к аварии.
Re: Ошипованные и неошипованные шины
sclar » 13 ноя 2011, 12:49
Ошипованные и нешипованные шины очень сильно отличаются в поведении на дороге. Так, на чистом асфальте ошипованные шины не очень хорошо сцепляются с дорогой, а вот на припорошенной снежком или на льду наоборот. В результате при установке ошипованных и нешипованных шин на разные оси Вы получаете машину с непредсказуемыми свойствами. Это очень часто ведёт к аварии.
Re: Ошипованные и неошипованные шины
sclar » 13 ноя 2011, 13:59
Данное объяснение вызывает ряд вопросов.
Re: Ошипованные и неошипованные шины
Serpiph » 13 ноя 2011, 16:40
Пример. Спереди нешипованные шины, сзади ошипованные.
1. Сцепление у нешипованных шин выше, чем у ошипованных. В результате при повороте возникает увеличение автомобиля к повороту (излишняя поворачиваемость).
2. Сцепление у нешипованных шин ниже, чем у ошипованных. В результате при повороте машина менее охотно стремится повернуть (недостаточная поворачиваемость).
А теперь представьте, что в повороте есть участок, отличный от общего участка дороги (например, заснеженность посреди чистой дороги). И Вы сначала недоворачиваете руль, чтобы правильно идти в повороте, а при попадании на этот участок машину сразу бросит к внешней стороне поворота. Вы доворачиваете руль для исправления ситуации, участок заканчивается, и Вас бросает внутрь поворота. В результате высока вероятность попадания на встречку с последующим столкновением.
И таких участков может быть несколько. Представляете, как Вас будет носить по дороге?
Re: Ошипованные и неошипованные шины
Pddclub » 13 ноя 2011, 16:40
Re: Ошипованные и неошипованные шины
NAA » 14 ноя 2011, 05:51
Serpiph, здравствуйте!
Ваши утверждения о поведении автомобиля в приводимом примере, на мой взгляд, неубедительны и крайне упрощены. На то, как поведет себя автомобиль, действуют многие факторы (температура воздуха, профиль участка дороги, наличие снега, снежной корки или льда, чистого покрытия и различные варианты сочетания таких участков, наличие или отсутствие подсыпки и т.д. и т.д.)
А самый важный фактор — это водитель с его головой, опытом, стилем и умением вождения. Существуют обобщенные данные о поведении того или иного автомобиля, с теми или другими шинами, в той или иной ситуации. Согласен, в идеале, все шины должны быть идентичными- хуже от этого точно не будет. Но, поддержу Sclar в отношении все-таки возможной установки «шиповки» только на заднюю ось заднеприводного автомобиля. В этом случае решающее значение будет иметь не то — установлены 2 или 4 ошипованные шины, а скоростной режим для каждого конкретного случая. Скорость и еще раз скорость. Можно часто видеть, как своими необдуманными, неосторожными действиями водитель сводит на нет «возможности» своего автомобиля, буквально нашпигованного различного рода системами безопасности.
Читайте также: Шина для электропилы 40 см 57 звеньев
Есть еще один странный для меня момент. Может я пропустил, но не нешел в «техрегламенте» положение об обязательной установке
ошипованных шин на все оси автомобиля. В соответствующем ГОСТе -есть. Но сейчас закон — регламент. В нем этого не увидел. Может кто поправит, подскажет?
Попутно хочется отметить еще один момент, касающийся того как вводятся те или иные требования, обязательные к исполнению.
п.19.4 ПДД гласит, что «Противотуманные фары могут использоваться: . — в темное время суток на неосвещенных участках дорог
совместно с ближним или дальним светом фар. «. Хочется понять какой вред будет от использования противотуманных фар в темное время на освещенных дорогах в городе? Разве для пешеходов не лучше будет, если автомобиль, даже на освещенном участке, будет двигаться с противотуманками? Разве так не безопасней? Кстати, очень многие водители так и поступают.
Re: Ошипованные и неошипованные шины
sclar » 14 ноя 2011, 09:38
Serpiph писал(а): Пример. Спереди нешипованные шины, сзади ошипованные.
1. Сцепление у нешипованных шин выше, чем у ошипованных. В результате при повороте возникает увеличение автомобиля к повороту (излишняя поворачиваемость).
2. Сцепление у нешипованных шин ниже, чем у ошипованных. В результате при повороте машина менее охотно стремится повернуть (недостаточная поворачиваемость).
Re: Ошипованные и неошипованные шины
sclar » 14 ноя 2011, 10:35
NAA писал(а): Но, поддержу Sclar в отношении все-таки возможной установки «шиповки» только на заднюю ось заднеприводного автомобиля. В этом случае решающее значение будет иметь не то — установлены 2 или 4 ошипованные шины, а скоростной режим для каждого конкретного случая. Скорость и еще раз скорость. Можно часто видеть, как своими необдуманными, неосторожными действиями водитель сводит на нет «возможности» своего автомобиля, буквально нашпигованного различного рода системами безопасности.
Попутно хочется отметить еще один момент, касающийся того как вводятся те или иные требования, обязательные к исполнению.
п.19.4 ПДД гласит, что «Противотуманные фары могут использоваться: . — в темное время суток на неосвещенных участках дорог
совместно с ближним или дальним светом фар. «. Хочется понять какой вред будет от использования противотуманных фар в темное время на освещенных дорогах в городе? Разве для пешеходов не лучше будет, если автомобиль, даже на освещенном участке, будет двигаться с противотуманками? Разве так не безопасней? Кстати, очень многие водители так и поступают.
Re: Ошипованные и неошипованные шины
Oskold » 14 ноя 2011, 15:13
Serpiph, шипы работают только на льду. В остальных случаях от чистого асфальта до укатанного снега неошипованая зимняя резина эффективнее.
По теме — это давние споры на всех форумах — «4 или 2?», «шипы или нет?» — слежу за этой темой уже лет 15, еще с тех пор, когда только собирался получать права.. Нигде еще к однозначному ответу не пришли, потому как всегда находятся аргументы в пользу того или иного решения. Для себя решил однозначно вне зависимости от того, что там позволяется регламентами — всегда ставлю 4 одинаковых колеса. Зимой езжу на шипах — да, в Москве они могут пригодиться всего один раз за зиму, зато в этот один раз они многое решают.
А резина да.. Какой бы она ни была, она не является заменителем головы на плечах. Чего, к сожалению, многие не понимают и не желают понимать..
Re: Ошипованные и неошипованные шины
Serpiph » 14 ноя 2011, 18:15
Ещё раз повторю: кривые коэффициентов сцепления с дорогой ошипованных и неошипованных шин обратны друг другу. В своей группе (или/или) кривые коэффициентов сцепления с дорогой приблизительно параллельны. Одно дело, когда эти коэффициенты меняются синхронно, а другое дело, когда идут вразнобой. Из-за этого и запрет.
В общем, Вы как хотите, а я мешать типы буду только когда придётся ехать в шиномонтаж с пробитой шиной (тьфу-тьфу-тьфу).
Что же до применения противотуманок в ночное время на освещённых дорогах. Для начала посмотрите угол освечивания данными противотуманками и дальность, видимую водителем при включении только противотуманок. В результате выходит, что на освещёных участках дорог противотуманки ничего, кроме дополнительного ослепления встречных водителей, не дают, так как:
1) освещённая дорога видна гораздо дальше, чем могут пробить противотуманки;
2) состояние дороги и без противотуманок видно;
3) по сравнению с ближним светом они слабее.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Шипованная резина. Какие сложности с шипованной резиной?Скачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать