Травмы конечностей часто сопровождаются повреждением кровеносных сосудов, поэтому важно своевременно остановить обнаруженное кровотечение. Для этого применяются все способы: прямое давление на рану, наложение давящей повязки, пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание конечности в суставе, наложение кровоостанавливающего жгута.
Иммобилизация – это создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью подручных средств, готовых транспортных шин (изделий медицинского назначения, входящих в состав аптечек первой помощи) или используя здоровые части тела пострадавшего (аутоиммобилизация).
При наличии подозрения на травму костей, человеку, оказывающему первую помощь, следует определиться с тактикой действий в отношении пострадавшего.
- Вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи
- Если предполагается транспортировка пострадавшего или его переноска на дальнее расстояние
- Правила выполнения иммобилизации
- Требования к шинам и колесам
- Разрешено ли при отсутствии стандартных шин использовать подручные средства
- Новости
- Штраф за покрышки в 2021 году. Закон о старых покрышках во дворах
- 🎬 Видео
Вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи
В основной массе случаев следует вызвать и дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи, которая сможет выполнить качественное обезболивание и иммобилизацию травмированной конечности. В данном случае до приезда бригады скорой медицинской помощи следует придерживать травмированную конечность вручную и контролировать состояние пострадавшего.
Если предполагается транспортировка пострадавшего или его переноска на дальнее расстояние
Если же в результате особых обстоятельств предполагается транспортировка пострадавшего (или его переноска на дальнее расстояние), следует выполнить иммобилизацию поврежденной конечности. При этом следует фиксировать минимум два сустава (один ниже, другой выше перелома). При переломе плеча и бедра надо фиксировать три сустава – плечевой, локтевой, лучезапястный или тазобедренный, коленный, голеностопный соответственно. Наиболее доступным, безопасным и эффективным для большинства участников оказания первой помощи способом иммобилизации при травме конечностей является так называемая аутоиммобилизация. Для этого поврежденную ногу можно прибинтовать к здоровой ноге, проложив между ними мягкий материал. Поврежденную руку можно зафиксировать, прибинтовав к туловищу. На область предполагаемой травмы можно положить холод.
Выбор способа определяется следующими факторами:
— вид кровотечения (для остановки венозного кровотечения не следует использовать наложение жгута или пальцевое прижатие артерии);
— предполагаемый срок прибытия медработников (в случае, если их прибытие ожидается в ближайшее время, можно использовать более простые способы остановки кровотечения, например, прямое давление на рану);
— наличие оснащения (при отсутствии табельных жгутов для остановки артериального кровотечения возможно применение подручных средств – галстуков, ремней);
— состояние кровотечения (остановилось или не остановилось).
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Правила выполнения иммобилизации
Иммобилизация выполняется с обездвиживанием двух соседних суставов, расположенных выше и ниже места перелома
В качестве иммобилизирующего средства (шины) можно использовать плоские узкие предметы: палки, доски, линейки, прутья, фанеру, картон и др. Острые края и углы шин из подручных средств должны быть сглажены. Шину после наложения необходимо зафиксировать бинтами или пластырем. Шину при закрытых переломах (без повреждения кожи) накладывают поверх одежды
При открытых переломах нельзя прикладывать шину к местам, где выступают наружу костные отломки
Шину на всем протяжении (исключая уровень перелома) прикрепить к конечности бинтом, плотно, но не очень туго, чтобы не нарушалось кровообращение. При переломе нижней конечности шины накладывать с двух сторон
При отсутствии шин или подручных средств поврежденную ногу можно иммобилизировать, прибинтовав ее к здоровой ноге, а руку — к туловищу
Видео:Папилломы, бородавки и другие образования на коже боятся этого средства!Скачать
Требования к шинам и колесам
В связи с многочисленными обращениями граждан о порядке использования зимней либо летней резины Отдел ГИБДД МО МВД России «Навлинский» разъясняет о том, что в соответствии с требованиями п.5 вступившего с 01.01.2015 года «Техническиого регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011о безопасности колесных транспортных средств»:
1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.
6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
Рисунок 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Требования 7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Видео:При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой REDСкачать
Разрешено ли при отсутствии стандартных шин использовать подручные средства
2.2.4. Первая медицинская помощь при травмах
Помощь при ушибах: холод — на место ушиба (в первые часы и сутки); иммобилизация конечности; тугое бинтование.
Помощь при сдавлении: перед освобождением конечности от сдавления необходимо наложить жгут выше места сдавления.
При наличии костных повреждений производят иммобилизацию конечности шинами, а если есть ранения — накладывают на раны асептические повязки.
Основная задача оказания первой помощи при переломе кости — зафиксировать отломки кости, придать конечности неподвижное положение. Правильная и своевременная иммобилизация переломов предупреждает возникновение таких осложнений, как повреждение костными отломками кровеносных сосудов и нервов, превращение закрытого перелома в открытый вследствие повреждения кожи костными отломками, травматический шок.
Для иммобилизации переломов костей применяют стандартные шины различных образцов и шины из подручного материала. Табельные шины (фанерные, сетчатые, лестничные и транспортные), как правило, применяют только медицинские работники, так как они должны иметь специальные комплекты, предназначенные для оказания помощи пострадавшим. Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера (фото 20).
В боевой обстановке чаще всего будут применяться шины из подручных материалов; в качестве их можно использовать доски, палки, полосы фанеры, хворост, камыш и
К подручным средствам прибегают в условиях, когда на месте происшествия нет медицинских работников со средствами оказания помощи. Поэтому умение приспособить различные материалы для иммобилизации переломов имеет большое практическое значение, особенно в полевых условиях.
Шина должна быть такой длины, чтобы можно было захватить два соседних сустава, между которыми находится
поврежденная кость, а при переломе бедра необходимо иммобилизовать все три сустава (голеностопный, коленный, тазобедренный).
Шину, как правило, нужно накладывать поверх одежды и обуви.
Для предупреждения возникновения болей и омертвения тканей в местах костных выступов под шину подкладывают мягкий материал (вату, ветошь и т. д.).
Перед тем как наложить шину, ее необходимо отмоделировать по форме конечности. Моделирование лучше всего проводить на здоровой конечности.
При переломе плечевой кости пользуются табельными большими лестничными шинами. Руку сгибают в локтевом суставе под прямым углом, ладонью к животу, пальцы полусогнуты. В подмышечную впадину вкладывают комок ваты (можно свернуть валиком пилотку, полотенце), который укрепляют бинтом через предплечье здоровой руки. Шину моделируют по размерам и контурам поврежденной руки (моделируют по здоровой руке) так, чтобы она начиналась от плечевого сустава здоровой
руки, проходила через спину по подлопаточной области (больной стороны) и затем по задненаружной поверхности плеча и предплечья и заканчивалась у основания пальцев, т. е. захватывала всю конечность. Шину прибинтовывают к руке и частично к туловищу. После этого руку подвешивают на косынке (ремне) или прибинтовывают к туловищу.
При отсутствии табельных средств берут две дощечки или другие удобные предметы. Одну из
дощечек накладывают с внутренней стороны плеча так, чтобы верхний конец ее доходил до подмышечной впадины, а другую — с наружной стороны. Верхний конец ее должен выступать за плечевой сустав. Нижние концы обеих дощечек должны выступать за локтевой сустав. Дощечки прибинтовывают к плечу выше и ниже места перелома. Между туловищем и плечом кладут сверток одежды. Предплечье подвешивают на косынке.
При отсутствии табельных или подручных средств согнутую
в локте руку берут на косынку (ремень), а затем прибинтовывают к туловищу.
При переломах костей предплечья используют подручные средства таким образом, чтобы длина их была несколько больше длины предплечья. При переломах обеих костей предплечья накладывают две дощечки (с ладонной и тыльной стороны) так, чтобы они начинались от концов пальцев и кончались, выступая за локтевой сустав. Дощечки укрепляют выше и ниже места перелома (рис. 21), руку подвешивают на косынку (ремень).
При отсутствии табельных и подручных средств при переломах костей предплечья можно:
повесить руку на косынку или ремень (рис. 22), а плечо прибинтовать к туловищу;
рукав в области предплечья пристегнуть к гимнастерке булавкой, предварительно согнув руку в локте.
При переломе костей кисти на кусок доски (фанеры) укладывают и прибинтовывают не только кисть, но и предплечье, подложив под ладонь комок ваты (пилотку), чтобы пальцы были полусогнуты. Руку подвешивают на косынку или ремень.
При переломе бедра из подручных средств лучше всего использовать две доски шириной 8 — 10 см. Одну из досок укладывают снаружи так, чтобы она верхним концом упиралась в подмышечную впадину, а нижним — выступала за подошву. Вторую, более короткую доску располагают по внутренней поверхности ноги так, чтобы ее верхний конец упирался в про- межность, а нижний — выступал за подошву. Обе доски прибинтовывают к конечности, а верхнюю часть наружной доски — к туловищу с помощью бинтов и ремней (рис. 23).
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Новости
Видео:ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИСкачать
Штраф за покрышки в 2021 году. Закон о старых покрышках во дворах
В 2021 году в России вышел закон о запрете сажать цветы в шинах от колес, делать цветочники в резиновых колесах. Запрет на использование автошин на приусадебном и земельном участке действует для всех без исключения граждан РФ, для физических и юридических лиц.
С 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создания их них спортивных тренажеров и детских аттракционов на детских площадках. Штраф за нарушения закона составляет до 250 тыс. руб.
Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц — штраф. А именно:
- Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
- В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
- Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.
🎬 Видео
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Спасательные средства: Урок № 1Скачать
НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать
Электробезопасность Правила по Охране Труда при Эксплуатации Электроустановок 2023Скачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Износ шинСкачать
Эксплуатация ТС запрещена! Легкая теория с автошколой REDСкачать
Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать
Ремонтируем дыру 25 мм на протекторе и раздаем БЕСПЛАТНЫЙ набор ТЕСН!Скачать