- В ГАИ рассказали, за какие шины не будут штрафовать зимой белорусских водителей
- Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?
- Советы экспертов: могут ли всесезонные шины заменить зимние
- Что означает маркировка на шинах
- Всесезонка — альтернатива летней и зимней резине?
- Как всесезонная резина ведет себя при разных температурах?
- Законно ли зимой использовать на авто всесезонные шины?
- Также вам может быть интересно
- Топ 5 читаемых
- Правила комментирования
- «Всесезонка»: по закону можно, а на практике?
- ГАИ рассказала, на каких покрышках можно пройти техосмотр после принятия нового закона
- 📽️ Видео
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
В ГАИ рассказали, за какие шины не будут штрафовать зимой белорусских водителей
Заморозки из Беларуси уже почти не уходят. В связи с этим в ГАИ напомнили автовладельцам, что нужно сделать в этот период и рассказали, за какие шины точно не оштрафуют.
«В связи с наступлением заморозков ГАИ Минска рекомендует всем водителям обратить внимание на техническое состояние своих автомобилей. Необходимо проверить исправность тормозной системы, световых приборов, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол. Кроме того, автолюбители должны заменить летнюю резину на зимнюю», — отметили в Госавтоинспекции.
Также там рассказали, что с 1 декабря по 1 марта обязательно использовать зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.
«Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Покрышки, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons», — напомнили в ГАИ.
Также там подчеркнули, что«за несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины».
Кроме того, Госавтоинспекция посоветовала автомобилистам:
- выбирать более сдержанный стиль вождения на влажной или заледенелой дороге;
- избегать выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений;
- дорожный знак «Гололедица», предупреждающий об участках дорог, на которых возможны снежные заносы, ледяные или снежно-ледяные образования, должен стать для водителей сигналом к снижению скорости, увеличению дистанции и боковых интервалов до других автомобилей;
- учитывать, что на мостах, путепроводах могут сохраняться наледи, так как температура дорожного покрытия на таких участках всегда ниже, чем на обычных дорогах;
- в условиях недостаточной видимости включать ближний свет фар.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?
На дорогах Беларуси автомобилистом из-за гололеда приходится очень несладко. На некоторых участках образовывается целый каток. Из-за этого значительно выросло количество ДТП.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Советы экспертов: могут ли всесезонные шины заменить зимние
С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7°С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.
Что означает маркировка на шинах
Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.
Всесезонка — альтернатива летней и зимней резине?
Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.
Читайте также: Факторы размещения заводов по производству шин
В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.
Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.
Как всесезонная резина ведет себя при разных температурах?
В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.
Когда температура воздуха опускается до -5°С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.
Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.
Видео:Всесезонные шины существуют?Скачать
Законно ли зимой использовать на авто всесезонные шины?
Говоря о «всесезонках», эксперт отметил, что сегодня они не запрещены ПДД, но Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать в зимнюю пору года исключительно зимние покрышки, отказавшись от «всесезонок». Шипованные шины в Беларуси также не запрещены. Но при их использовании важно помнить, что транспортное средство, на котором они установлены, должно быть обозначено специальным опознавательным знаком.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Читайте также: Шины оватион 682 характеристики
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Видео:Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать
«Всесезонка»: по закону можно, а на практике?
«Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как «всесезонка», но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?»
Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.
Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.).
Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны?
Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем.
Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем материале по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании «Автосеть»:
— Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора — и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь — один из важнейших компонентов.
— Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.
Читайте также: Шины suv для каких автомобилей
Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем.
Видео:ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНАСкачать
ГАИ рассказала, на каких покрышках можно пройти техосмотр после принятия нового закона
После внесения новых уточнений в ПДД у водителей возникло большое количество вопросов. Наибольший интерес у автомобилистов вызвало обязательное использование зимних покрышек с 16 января следующего года. Подойдет ли «всесезонка» или же обязательна только «зима»? Начальство ГАИ Гродненской области ответило на этот вопрос в эфире одной из радиостанций, сообщает AutoGrodno.
Гостями программы «Встречная полоса» на «Радио Гродно» стали сразу три начальника: Сергей Валерьевич Талатай (начальник ГАИ Гродно), Войтешко Александр Юрьевич (заместитель начальника ГАИ Гродно) и Андрей Валентинович Игнатович (зам. начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области). В прямом эфире слушатели задавали важные вопросы, касающиеся техосмотра и допуска к дорожному движению. Одним из самых популярных стал вопрос, касающийся использования зимней резины.
— Можно ли сейчас проходить техосмотр на летней резине?
— В настоящий момент требование об обязательном использовании зимней резины еще не вступило в действие, поэтому при прохождении техосмотра таких ограничений пока нет.
— Будет ли сейчас ГАИ что-то применять по отношению ко всем тем, кто скользит на летней резине по дорогам?
— До вступления в законную силу указа мы будем рекомендовать использовать зимние шины. Но поймите, не нужно переобувать автомобиль ради ГАИ, это надо делать для личной безопасности. При таких низких температурах у летней резины значительно ухудшаются свойства, увеличивается тормозной путь, проще оказаться в боковом заносе. Уже с 16 января использование летней резины будет нарушением, и за это будет предусмотрен штраф в размере 2 БВ (300 000 рублей).
— Можно ли будет зимой после 16 января ездить на всесезонной резине?
— В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой. Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, M S, M.S., пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускается.
— Как вы относитесь к всесезонным шинам?
— Конечно, лучше использовать зимой именно зимнюю резину. Ведь если вещь выполняет сразу несколько функций, то их качество начинает страдать.
— Можно ли проходить техосмотр на зимней шипованной резине?
— Производители диагностирующего оборудования не рекомендуют проходить техосмотр на шипованной резине на тех стендах, ролики которых имеют покрытие, имитирующее асфальт. Не на всех станциях есть оборудование с таким покрытием. Есть и станции с роликами с металлическим покрытием, где можно пройти техосмотр на шипованной резине. Единственное, нужно понимать, что после проведения испытаний не все шипы на резине могут уцелеть и показатели эффективности тормозной системы будут отличаться.
Напомним, что на данный момент штрафные санкции за непройденный техосмотр составляют от 150 000 до 450 000 рублей. Существуют штрафы и за повторность: от 300 000 до 750 000 руб. Только за неделю усиленной проверки в Гродно и области было оштрафовано 67 «повторников», которые ехали без техосмотра без уважительных причин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?Скачать
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы | Покрышка.руСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
БЕЛШИНА /// отзывСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Всесезонные Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 !!! Лучшие всесезонные шиныСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Всесезонная резина.Плюсы и минусыСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать