Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Содержание
  1. Законно ли зимой использовать на авто всесезонные шины?
  2. Также вам может быть интересно
  3. Топ 5 читаемых
  4. Правила комментирования
  5. Советы экспертов: могут ли всесезонные шины заменить зимние
  6. Что означает маркировка на шинах
  7. Всесезонка — альтернатива летней и зимней резине?
  8. Как всесезонная резина ведет себя при разных температурах?
  9. В ГАИ рассказали, за какие шины не будут штрафовать зимой белорусских водителей
  10. Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?
  11. Когда в РБ по закону нужно менять летнюю и зимнюю резину, чтобы не получить штраф
  12. Что говорит закон о сроках замены шин
  13. Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ
  14. Маркировка шин пригодных для зимних условий
  15. Можно ли ездить зимой на всесезонной резине
  16. Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону
  17. Почему надо менять зимнюю резину на летнюю
  18. При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю
  19. Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД
  20. Штрафы за езду на летних шинах в зимний период
  21. Штрафы за лысую зимнюю резину
  22. 🎦 Видео

Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать

Всесезонные шины: миф или реальность

Законно ли зимой использовать на авто всесезонные шины?

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Говоря о «всесезонках», эксперт отметил, что сегодня они не запрещены ПДД, но Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать в зимнюю пору года исключительно зимние покрышки, отказавшись от «всесезонок». Шипованные шины в Беларуси также не запрещены. Но при их использовании важно помнить, что транспортное средство, на котором они установлены, должно быть обозначено специальным опознавательным знаком.

Также вам может быть интересно

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Топ 5 читаемых

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

Советы экспертов: могут ли всесезонные шины заменить зимние

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7°С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Что означает маркировка на шинах

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Всесезонка — альтернатива летней и зимней резине?

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

Читайте также: Bmw ошибка шины bsd

Как всесезонная резина ведет себя при разных температурах?

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

Когда температура воздуха опускается до -5°С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать

Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?

В ГАИ рассказали, за какие шины не будут штрафовать зимой белорусских водителей

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Заморозки из Беларуси уже почти не уходят. В связи с этим в ГАИ напомнили автовладельцам, что нужно сделать в этот период и рассказали, за какие шины точно не оштрафуют.

«В связи с наступлением заморозков ГАИ Минска рекомендует всем водителям обратить внимание на техническое состояние своих автомобилей. Необходимо проверить исправность тормозной системы, световых приборов, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол. Кроме того, автолюбители должны заменить летнюю резину на зимнюю», — отметили в Госавтоинспекции.

Также там рассказали, что с 1 декабря по 1 марта обязательно использовать зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

«Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Покрышки, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons», — напомнили в ГАИ.

Также там подчеркнули, что«за несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины».

Кроме того, Госавтоинспекция посоветовала автомобилистам:

  • выбирать более сдержанный стиль вождения на влажной или заледенелой дороге;
  • избегать выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений;
  • дорожный знак «Гололедица», предупреждающий об участках дорог, на которых возможны снежные заносы, ледяные или снежно-ледяные образования, должен стать для водителей сигналом к снижению скорости, увеличению дистанции и боковых интервалов до других автомобилей;
  • учитывать, что на мостах, путепроводах могут сохраняться наледи, так как температура дорожного покрытия на таких участках всегда ниже, чем на обычных дорогах;
  • в условиях недостаточной видимости включать ближний свет фар.

Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

Всесезонные шины это зимние шины!

Смотрите какой каток появился на дороге Минска. А вы еще не переобулись на зиму?

На дорогах Беларуси автомобилистом из-за гололеда приходится очень несладко. На некоторых участках образовывается целый каток. Из-за этого значительно выросло количество ДТП.

Видео:Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?Скачать

Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?

Когда в РБ по закону нужно менять летнюю и зимнюю резину, чтобы не получить штраф

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Популярные СМИ и автомобильные сайты уже с конца сентября предупреждают, о необходимости смены летней резины. Водители со стажем и сотрудники ГАИ, настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры воздуха до отметки +5 — +8 градусов. Летние покрышки при низких температурах твердеют и не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием.

Читайте также: Шины диски выборгское шоссе 212

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

  • от +20 С до -7 С температура, при которой рекомендуется использовать всесезонные шины.
  • Менять летнюю резину на зимнюю рекомендовано уже при температуре +7 С.

Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать

Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Что говорит закон о сроках замены шин

Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2020 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Видео:Шины M+S и зима. Что здесь не так?Скачать

Шины M+S и зима. Что здесь не так?

Маркировка шин пригодных для зимних условий

Нешипованная (Фрикционная)Европейский типНешипованная (Фрикционная) Скандинавский типШипованная
Разрешены ли всесезонные шины в белоруссииРазрешены ли всесезонные шины в белоруссииРазрешены ли всесезонные шины в белоруссии
Используется для наилучшего сцепления с дорогой при дожде и мокром снеге.Используется для наилучшего сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой.Разбивает тонкую ледяную корочку или снежный наст.

На настоящих зимних покрышках, предназначенных для езды при низкой температуре, изображена горная вершина с тремя пиками и снежинкой внутри или нанесена надпись Winter.

Резина с маркировкой «M S» – это «Mud and Snow или «mud plus snow», то есть в переводе грязь плюс снег, зимними можно считать весьма условно — это всесезонные шины.

Для обозначения «всесезонки» производители могут использовать аббревиатуру в таком виде: «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All Season, All Weather. Такие покрышки учитывая, что в Беларуси последние годы не очень суровые зимы – это наиболее популярный тип шин среди частных автовладельцев легковых автомобилей.

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Разрешены ли всесезонные шины в белоруссии

Видео:Всесезонные шины существуют?Скачать

Всесезонные шины существуют?

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Всесезонка входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в РБ и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется. Однако стоит понимать, что всесезонные шины разработаны для мягкого европейского климата и при температуре ниже – 5 -7 градусов мороза теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

Видео:Всесезонная резина можно ездить?Скачать

Всесезонная резина можно ездить?

Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.

Читайте также: Резьба из автомобильных шин

Видео:БЕЛШИНА /// отзывСкачать

БЕЛШИНА /// отзыв

Почему надо менять зимнюю резину на летнюю

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

Видео:ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать

ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 год

При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать

Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.ру

Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД

Согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Размер штрафа за летнюю резину, а точнее за езду на летних и лысых шинах зимой привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года в Беларуси базовая величина равна 29 рублей.

Штрафы за езду на летних шинах в зимний период

  • если вас первый раз остановит инспектор ГАИ, отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении влечет предупреждение или наложение штрафа — до 1 базовой величины (до 29 бел.руб.); Согласно Статье 18.11. Часть 2. КоАП РБ
  • за повторное нарушение ПДД в течении года наказание установлено в размере — от 2 до 5 базовых величин (от 58 до 145 бел.руб.); Согласно Статье 18.11 Часть 8. КоАП РБ
  • совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества наказание в виде штрафа – от 2 до 30 базовых величин (от 58 до 870 бел.руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет. Согласно Статье 18.16. Часть 1. КоАП РБ

Штрафы за лысую зимнюю резину

  • Остаточная высота протектора зимних шин, согласно ПДД Республики Беларусь, на автомобилях участниках дорожного движения должна быть не ниже 4 мм.

Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

  • Нарушение данных требований считается неисправностью и в первый раз влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величин (до 29 бел.руб). Ответственность в данном случае наступает по части 2 Статьи 18.11 КоАП РБ.
  • В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 8 Статьи 18.11 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 58 до 145 бел.руб.);
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать

    Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать

    Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном

    Купил Белшину Artmotion Snow в 2021. Не очень доволен результатом....Скачать

    Купил Белшину Artmotion Snow в 2021. Не очень доволен результатом....

    ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНАСкачать

    ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНА

    Всесезонная резина.Плюсы и минусыСкачать

    Всесезонная резина.Плюсы и минусы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток