- В каких регионах России можно использовать всесезонные шины
- Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?
- Всесезонка: за или против?
- Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время
- Штраф за использование всесезонной резины зимой
- Подведение итогов
- Видео: Всесезонка — преимущества и недостати
- Можно ли использовать всесезонные шины зимой?
- Что представляет собой всесезонная резина?
- Преимущества и недостатки всесезонки
- Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?
- Штраф за использование всесезонной резины зимой
- Рекомендации бывалых водителей
- 🌟 Видео
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
В каких регионах России можно использовать всесезонные шины
С наступлением холодов водители задумываются о переходе на зимние шины, которые гарантируют эффективное торможение при низких температурах. Летняя резина отличается жесткостью состава, способствует отведению воды из пятна контакта. Но есть всесезонные шины, использование которых вызывает у автовладельцев ряд вопросов.
Необходимость в круглогодичных шинах продиктована климатическими условиями Западной Европы. В странах, где температура воздуха в холодный период редко опускается ниже нуля, в полноценной зимней резине необходимости нет. В таких условиях подойдет всесезонный вариант.
Со временем универсальные шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию, появились и в северных странах. Производители добавляют к названиям всесезонных моделей приставки «All Seasons», «4 Seasons» и тому подобное.
Основное достоинство всесезонной резины заключается в экономии. Автовладельцу достаточно один раз установить шины и более не беспокоиться об их регулярной замене. Снимать покрышки нужно только для ремонта или балансировки.
Но далеко не все шины, заявленные как всесезонные, являются таковыми. Надписи «M+S» и «All Seasons» на боковине еще не гарантия того, что шины прошли испытание при низких температурах.
Всесезонная резина, которая рассчитана на эксплуатацию в зимний период, всегда имеет маркировку 3PMSF в виде снежинки внутри горы. Эти шины гарантированно прошли все необходимые испытания.
На протекторе присутствует продольное углубление для отведения воды. В отличие от летних шин, всесезонный вариант имеет ламели, раскрывающиеся при торможении и увеличивающие площади контакта с дорожным полотном.
Универсальные покрышки подходят далеко не всем водителям. Из-за мягкого состава в жару ухудшается управляемость авто. А при низких температурах всесезонные покрышки менее эффективны по сравнению со специализированными зимними шинами.
Универсальная резина подойдет для автомобилистов с аккуратным стилем вождения, которые проживают в южных регионах. В средних и северных широтах рекомендуется использовать сезонные шины. Только они обеспечат высокий уровень безопасности при движении.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?
Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.
Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.
Видео:Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?Скачать
Всесезонка: за или против?
Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.
Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.
Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.
При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.
Читайте также: Шина для узо legrand
Особенности использование всесезонки летом и зимой:
- Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
- Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.
Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.
В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время
- Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
- К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).
Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.
Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:
- Летние разновидности;
- Шины, предназначенные для зимы;
- Всесезонные покрышки.
Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.
При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.
Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.
Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Штраф за использование всесезонной резины зимой
Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.
Читайте также: Вопросы по автомобильным шинам
Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Подведение итогов
Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.
При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.
Видео:ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНАСкачать
Видео: Всесезонка — преимущества и недостати
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Можно ли использовать всесезонные шины зимой?
Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Что представляет собой всесезонная резина?
Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.
Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Преимущества и недостатки всесезонки
Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.
Основные особенности подобных шин:
- Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
- В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
- Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
- Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
- Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
- Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
- Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
- Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.
По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.
Читайте также: Зимние нешипованные спорт шины
Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.
Видео:Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?
С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:
- Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
- При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
- Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
- Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
Видео:Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Штраф за использование всесезонной резины зимой
Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.
Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:
- AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
- AW – для любой погоды.
- M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
- R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.
Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.
Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.
За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.
Видео:Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Рекомендации бывалых водителей
При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
как распознать зимнюю резину. how to recognize winter tiresСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Сравнение всесезонной резины с зимнейСкачать
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Лада 4х4/Зимние или всесезонные шины на Ниву? Шины на Ниву зимой/Lada 4x4Скачать
Всесезонная резина зимой - тест из 10 машин!Скачать
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать