Разрез шины газ 66

Разрез шины газ 66

На форуме о вездеходах була опубликована занимательная иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в «Библиотеке знаний» сообщества Пневмоход.ру
Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:

«Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А. Камнева, которые придумали этот метод обдирки.
Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес ГАЗ-66. Тот, что справа — предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и качество укладки слоев корда выше.

Отступив от края посадочного 8-10мм, зарезаемся до наружного пучка проволоки.

Разрез шины газ 66

Прорезаем окошечко (виден пучек).

Отверткой подцепляем один виток проволоки и перекусываем его кусачками

Наматывая этот виток на пассатижи, вытаскиваем его по кругу.

Захватывая отверткой и монтировкой по 3-5 витков, вынимаем наружный пучек проволоки.

Разрез шины газ 66

Строго посередине посадочного прорезаем наружные тонкие слои корда на глубину 3-5мм. В этом месте на посадочном есть так называемый резиновый клин. Надо прорезать только до него и ни в коем случае не глубже.

Далее прорезаем по кругу боковину. Прорезать надо до первых слоев корда, когда слышится характерный хруст нитей корда.

Разрез шины газ 66

Затем кусачками подрываем (именно подрываем, а не подрезаем) клык. Нож используем только для подрезки корда по краям клыка.

Используя ручную струбцину (можно использовать кусачки большого размера) и подрезая ножом корд по бокам, подрываем клык на 7-10 см. ВНИМАНИЕ: подрывать клыки друг за другом надо по часовой стрелке, иначе справа все время будет вылазить еще один слой корда.

Разрез шины газ 66

Далее, работая ножом, формируем новый протектор. Вариантов протектора множество, здесь полная свобода мысли. Но я использую вариант Володи Тырданова (елочка без центральной реборды), как наиболее простой. Ставлю колесо вертикально и делаю ножом центральный рез до хруста нитей верхних слоев корда.

Разрез шины газ 66

Прорезаю новую «елочку». Обратите внимание, что нож ставится под углом к поверхности колеса. Это делается для того, чтобы новый протектор имел форму трапеции (домика).

Разрез шины газ 66

Прорезаю торец елочки на боковой поверхности колеса.

Разрез шины газ 66

Колесо подготовлено к обдирке.

Разрез шины газ 66

После такой основательной подготовки нудный процесс обдирки превращается в песню.
Приступим.
Цепляем кусачки-захват и даем натяжку троса лебедки. Ножом все время подсекаем клык по бокам.

Во время отдирки первого клыка справа вылазит еще один слой корда. Не надо обращать на это внимание — он уберется, когда будем отдирать последний клык.

Надо проявлять особую осторожность при подрезке поперек, чтобы не подорвать клык будущего протектора

Разрез шины газ 66

и вдоль клыка будущего протектора

Далее продолжаем отдирать клык старого протектора, все время подсекая нити корда по бокам.

Разрез шины газ 66

И опять проявляем осторожность в конце, чтобы не надорвать встречный клык будущей елочки. Здесь не стоит давать сильную натяжку троса лебедки, а ножом следует подрезать короткими стежками и под углом.

Читайте также: Шины для прицепа трактора

Следующий клык выбираем по часовой стрелке. Не придется все время подрезать слой корда, который так и пытается вылезти. А при обдирке последнего клыка тот слой, что вылез при работе с первым клыком, убирается сам собой.

Разрез шины газ 66

А это мой ножичек. Он заточен с двух сторон — так удобнее работать.

Разрез шины газ 66

Несмотря на то, что вечером ко мне завалились гости и мне пришлось принять пару-тройку рюмок горячительных напитков, поздно ночью десять клыков я все же отодрал.

Видео:виды колесных дисков газ 66Скачать

виды колесных дисков газ 66

Разрез шины газ 66

ГАЗ-66-11. Колеса и шины (устройство и ремонт)

Колеса (рис. 126)—дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом. Шины — камерные, пневматические, сверхнизкого давления.

Рисунок протектора повышенной проходимости типа «елочка». Давление в передних и задних шинах
2,8 кгс/см.
Допускается снижение давления в шинах до 0,5 кгс/см2.
Однако езда на приспущенных шинах без надобности недопустима, так как это приведет к преждевременному выходу их из строя.

Разрез шины газ 66

Монтаж-демонтаж колес производят с помощью гаечного ключа крепления колес и двух специальных лопаток (рис. 127). При монтаже шины на колесо слегка припудривают внутреннюю часть покрышки и камеру. Вкладывают камеру в покрышку, расправляют и слегка накачивают, чтобы она приняла правильную форму. Вставляют распорное кольцо, заправляя при этом вентиль камеры в направляющую втулку, после чего закрывают замок распорного кольца (рис. 128). Кладут обод колеса бортом вниз и надевают на него покрышку в сборе с камерой и распорным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь на ободе колеса и занял правильное положение.

Надевают бортовое кольцо и, равномерно подтягивая гайки, затягивают их (рис. 129).

Демонтаж шины. Полностью выпускают воздух из шины. Несоблюдение этого условия может привести при отворачивании гаек крепления съемного бортового кольца к тяжелым увечьям лиц, занятых демонтажем колес. Равномерно отвертывают 14 гаек крепления бортового кольца. Вставляют вилочную лопатку между шиной и бортовым кольцом и отжимают борт шины последовательно по всему периметру (рис. 130).

В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставляют вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной (рис. 131).

Удерживая прямую лопатку в пазу вилочной, последней отжимают бортовое кольцо (рис. 132).

Последовательно, передвигаясь по окружности бортового кольца и отжимая его прямой и вилочной лопаткой, осторожно снимают бортовое кольцо.

Перевертывают колесо. С помощью прямой и вилочной лопаток снимают борт шины с конической полки обода, точно повторяя предыдущие четыре операции монтажа бортового кольца.

Вынимают обод колеса из шины. Раскрывают замок распорного кольца и, утопив вентиль в направляющую, вынимают распорное кольцо из шины. Вынимают камеру из покрышки.

Разрез шины газ 66

Ослабляют гайки крепления колес; вывешивают колесо домкратом; отвертывают гайки крепления колеса; снимают колесо

со ступицы; очищают грязь с колеса; устанавливают новое колесо на ступицу, смазывают солидолом резьбу болтов крепления колеса. Ставят и предварительно затягивают гайки; снимают колесо с домкрата; окончательно затягивают гайки крепления.

Читайте также: Холодная вулканизация шин инструкция

ГАЗ-66-11. Основные правила эксплуатации шин

Ежедневно перед выездом проверяют состояние шин. После работы устанавливают автомобиль на сухом месте, не загрязненном нефтепродуктами.

Осматривают шины, удаляют из них посторонние предметы. Если предполагается, что автомобиль не будет работать более 10 дней, его ставят на подставки, чтобы разгрузить шины.

Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора. Шины на передних и задних колесах устанавливают так, как показано на

Необходимо соблюдать нормальное давление в шинах. Давление воздуха в шине запасного колеса должно быть 0,5. 0,8 кгс/см2.

Регулярно проверяют и своевременно регулируют установку передних колес. С целью обеспечения равномерного изнашивания шин при ТО-2 переставляют их вместе с колесами в последовательности, показанной на рис. 134.

Запасное колесо участвует в перестановке, если изнашивание его шины не отличается от изнашивания остальных.

Видео:Диски УАЗ под шины ГАЗ 66 своими рукамиСкачать

Диски УАЗ под шины ГАЗ 66 своими руками

Шины на ГАЗ — 66

Разрез шины газ 66

Разрез шины газ 66

О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.

Видео:Обдирка шины ГАЗ-66Скачать

Обдирка шины ГАЗ-66

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.

Разрез шины газ 66

Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Видео:Газ-66 кемпер. Бортировка колеса.Скачать

Газ-66 кемпер. Бортировка колеса.

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Разрез шины газ 66

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

Читайте также: Hyundai solaris диаметр шин

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Видео:Сравниваем Газ-66 на арочных и штатных колесах в глубоком снегу!Скачать

Сравниваем Газ-66 на арочных и штатных колесах в глубоком снегу!

Разрез шины газ 66

Сообщение vital » 15 дек 2008, 18:43

Сообщение ZILBERGILZEN » 15 дек 2008, 19:37

Сообщение Белый Дом » 16 дек 2008, 09:40

Разрез шины газ 66

О! Земляк!
Его Василием зовут.

Он его переделал. Будку на кузов сделал и кабину.
На будке сзади газовый баллон весит, зачем-то.

У него два комплекта колес было. Для разных условий эксплуатации.

Щас похоже продал его. Давненько не видел.

Сообщение ZILBERGILZEN » 16 дек 2008, 15:45

Сообщение Белый Дом » 17 дек 2008, 06:44

Re: покрышка ГАЗ-66

Сообщение Павел1971 » 06 фев 2009, 23:28

Сообщение nuf » 06 фев 2009, 23:40

Сообщение ТУНГУС » 07 фев 2009, 08:28

Разрез шины газ 66 Разрез шины газ 66
что то не нашол куда пристроить .Если что перенесете.

Доброго времени суток всем!!
Вот решил немного рассказать про обрезание.Лишняя резина до корда между протекторами срезается.Сразу формируется грунтозацеп. Край подрезается – и используем клещи с увеличенными рукоятками для большего рычага – отрываем грунтозацеп.На клещи на губки тоже приварены пластинки для большей площади захвата.
Отрывается на – раз.На УРАЛовской резине количество четное – поэтому срезал через один грунтозацеп.
На резине шишиги – делал так.Один срезал – один оставлял.Два срезал – один оставлял.
На ураловской резине оставляю злой протектор.Вес одного грунтозацепа примерно 1кг
Т.ч пути совершенствования и облегчения – ЕСТЬ.Сейчас вес примерно снизился вдвое-не вешал.Но примерно 40кг.

вопрос к главному по шинам-сколько весит примерно пучек проволоки.Если оторвать изнутри — а боковину не трогать.

И еще на будущее есть мысль сделать гибкий привод на трубку которой обрезается резина — типа от бормашинки.др.конец к нормальному движку на 3 фазы.Кто может подсказать? А то дрель маленькая быстро греется.А от большой руки отваливаются.Тогда процес пошол бы гораздо быстрее

Сообщение Павел1971 » 07 фев 2009, 10:21

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Резина БТР на Газ 66Скачать

    Резина БТР на Газ 66

    Какие колеса лучше???Скачать

    Какие колеса лучше???

    Бортируем Колесо газ 66Скачать

    Бортируем Колесо газ 66

    Обдирка покрышки газ 66 часть 3.Скачать

    Обдирка покрышки газ 66 часть 3.

    ободрыши газ 66 с интересным протектером часть2Скачать

    ободрыши газ 66  с интересным протектером часть2

    Газ-66 подкачка колесСкачать

    Газ-66 подкачка колес

    обдирка колеса газ 66Скачать

    обдирка колеса газ 66

    Шины КФ на диски Газ66Скачать

    Шины КФ на диски Газ66

    Обдирка покрышки ГАЗ66 К-70Скачать

    Обдирка покрышки ГАЗ66 К-70

    отбортовыватель шины газ 66. своими руками.Скачать

    отбортовыватель шины газ 66. своими руками.

    Нарезка протектора | Газ-66 |Скачать

    Нарезка протектора | Газ-66 |

    Колхозный шиномонтаж ободранного колеса Газ 66Скачать

    Колхозный шиномонтаж ободранного колеса Газ 66

    Обдирка колеса газ 66.Скачать

    Обдирка колеса газ 66.

    КАК РАЗБОРТИРОВАТЬ КОЛЕСО ОТ ГАЗ 66 гоСкачать

    КАК РАЗБОРТИРОВАТЬ КОЛЕСО ОТ ГАЗ 66 го

    Шины газ 66 1Скачать

    Шины газ 66 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток