Разрядность шины при crossfire

Пропускная способность памяти видеокарты и ее зависимость от «битности»

Мы продолжаем серию статей по разбору основных характеристик видеокарты, и на очереди у нас: пропускная способность памяти, а также прямо влияющий на неё показатель – ширина шины памяти видеокарты.

Разрядность шины при crossfire

Видео:Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!Скачать

Очень важные параметры видеокарты, на которые редко обращают внимание при покупке!

Ширина шины или сколько бит «нужно»

Ширина шины памяти – важнейший параметр, который косвенно влияет на общую производительность видеокарты. Сама по себе шина – это канал, соединяющий память и графический процессор видеокарты. А от ширины шины зависит количество данных, которое может быть передано графическому процессору и обратно в память за единицу времени. Соответственно, чем больше ширина шины видеопамяти, тем лучше. Рост производительности особенно заметен в требовательных играх, которые подкреплены утяжелением в виде максимального сглаживания и анизотропной фильтрации .

Теперь, давайте рассмотрим несколько популярных классов «битности» шин памяти:

64 бита — довольно популярный класс видеокарт бюджетного сегмента рынка. Видеокарты с такой шиной позиционируются для «облагораживания» бюджетных систем (но и то, там зачастую царят интегрированные решения), а также домашних ПК с нетребовательными задачами к графической производительности системы. Особенно смешно смотрятся такие видеокарты с большим объёмом видеопамяти на борту.

128 бит – средний класс. Изредка, можно увидеть в бюджетных видеокартах, и очень часто в видеокартах middle-сегмента. Зачастую, такие видеокарты пригодны для полноценных домашних систем, с довольно широкими игровыми задачами, но часть игр всё равно будет «неподъёмной» для данного класса.

256 и 384 бит – топовый класс. Зачастую, «идёт» в сочетании с отменными частотными показателями, как памяти, так и ядра, безусловно, – это максимальная игровая производительность для всего и сразу.

Но, хотелось бы подчеркнуть, что данная классификация является очень и очень условной, потому что нельзя оценивать видеокарту по одной лишь ширине шины памяти. К тому же, сама по себе «битность», влияет на производительность лишь с жёсткой зависимостью от частоты видеопамяти. Эти два параметра рассчитывают пропускную способность памяти видеокарты (ПСП).

Поэтому, чтобы уверенно говорить относительно оптимальной величины шины, нужно рассматривать всё в комплексе, то есть, саму ПСП. Чем мы сейчас и займёмся.

Видео:Всё о видеокартах за 11 минутСкачать

Всё о видеокартах за 11 минут

Пропускная способность памяти

Как уже говорилось выше, данный показатель зависит от двух параметров: частоты памяти и ширины шины.
С помощью нехитрой формулы можно найти пропускную способность памяти, к примеру, какой-нибудь из видюшек на чипе Radeon HD 7970.
Возьмем модель с эффективной частотой памяти 6000 МГц и шириной шины 384 бита (48 байт если перевести). ПСП= эффективная частота памяти х ширину шины памяти = 6000 х 48 = 288 Гбайт/с. Величину ПСП также можно посмотреть с помощью специальных программ, к примеру, GPU-z.

Также, предлагаю ознакомиться с довольно интересной шкалой актуальности ПСП современных видеокарт. Конечно, тут тоже всё очень неоднозначно — ведь «не одной лишь ПСП живём», но всё же, вполне логичную зависимость можно отследить:

Разрядность шины при crossfire

Какая же ширина шины оптимальна? Ответ на данный вопрос для каждого случая будет отличаться. Во-первых, нужно отталкиваться от задач, которые будут выполняться с помощью будущей системки. Во-вторых, необходимо помнить про баланс в параметрах видеокарты. Поэтому для определенной конфигурации, должна быть подобрана видеокарта с определенной шириной шины и другими показателями. И зависят они от задач и только от них.

ПСП на пару с шириной шины, не сделают «погоды», если видюшка укомплектована слабым графическим процессором , с плохими частотными показателями. GPU просто не сможет «переваривать» те объёмы данных, которые буду поступать по более быстрой шине.

Поэтому, как итог, можно еще раз смело напомнить: баланс и еще раз баланс!

Видео:Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?Скачать

Виды видеопамяти и сколько её нужно? Какая нужна шина?

FAQ по CrossFire X

AMD(ATI) CrossFireX — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения. Является развитием технологии ATI CrossFire.

Каждая из видеокарт, используя определённый алгоритм, формирует свою часть изображения, которое передаётся в чип Composing Engine мастер-карты, имеющий собственную буферную память. Этот чип объединяет изображения каждой видеокарты и выводит финальный кадр.

Технология ATI CrossFire была анонсирована на международной выставке Computex 2005 в Тайване. А с Ноября 2007 года переименована в CrossFireX после релиза платформы АМД — Spider.

Требования.
Для построения компьютера на основе CrossFire необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Ex.

AMD(ATI) CrossFireX — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения. Является развитием технологии ATI CrossFire.

Читайте также: Шины применяемые при переломах конечностей

Каждая из видеокарт, используя определённый алгоритм, формирует свою часть изображения, которое передаётся в чип Composing Engine мастер-карты, имеющий собственную буферную память. Этот чип объединяет изображения каждой видеокарты и выводит финальный кадр.

Технология ATI CrossFire была анонсирована на международной выставке Computex 2005 в Тайване. А с Ноября 2007 года переименована в CrossFireX после релиза платформы АМД — Spider.

Требования.
Для построения компьютера на основе CrossFire необходимо иметь:

1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express x16 с чипсетом AMD или Intel определённой модели;
2. мощный блок питания;
3. видеокарты с поддержкой CrossFire.

Видеокарты должны быть одной серии, но необязательно одной модели. При этом быстродействие и частота CrossFire-системы определяется характеристиками чипа наименее производительной видеокарты.

CrossFire-систему можно организовать тремя способами:

1. Внешнее соединение — видеокарты объединяются с помощью кабеля, при этом карта, на которой распаян чип Compositing Engine, называется мастер-картой (Master card). Остальные видеокарты могут быть любыми в пределах серии.
*Использовалось в ATI CrossFire на картах Radeon от Х800 до X1900(включая X1950XTX/XT). В новых картах не применяется.
2. Внутреннее соединение — видеокарты соединены посредством гибкого мостика. Драйвером определяется, какая из них будет мастер-картой.
Этот наиболее современный и удобный способ используется сегодня для мощных и средних по мощности видеокарт.
3. Программный метод — видеокарты не соединяются, обмен данными идёт по шине PCI Express x16, при этом их взаимодейтсвие реализуется с помощью драйверов. Недостатком данного способа являются потери в производительности на 10-15% по сравнению с двумя вышеназванными способами.
*Обычно применяется для видеокарт не имеющих разьёма для подключения CrossfireX-мостика.
4. ATI Hybrid Graphics — используются интегрированное в материнскую плату видеоядро и внешняя карта установленная в слот PCI Express 2.0 x16 (т.е. только для чипсетов AMD 780G и 790GX).

Совместимые видеокарты и чипсеты:

и совсем старые

для поколения R400(X800/850) не привожу по причине его морального устаревания и непригодности для игр.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ чипсеты:
для матплат под AMD AM3:
AMD 890FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
AMD 890GX(x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790X(x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат под Intel LGA1366:
Intel X58 (x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат под Intel LGA1156:
Intel P55 (x8+x8, PCI-E 2.0)
*здесь также важен выбор процессора, CrossFireX возможен ТОЛЬКО на процессорах Lynnfield(i5-7xx,i7-8xx). На процессорах Clarkdale(i3-5xx,i5-6xx,Pentium) — НЕВОЗМОЖЕН.
для матплат под AMD AM2:
AMD 580X (x16+x16, PCI-E 1.1)
AMD 790X (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат под Intel LGA775:
Intel 975X (x8+x8, PCI-E 1.1)
Intel X38 (x16+x16, PCI-E 2.0)
Intel P45 (x8+x8, PCI-E 2.0)
Intel X48 (x16+x16, PCI-E 2.0)

НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЧИПСЕТЫ:
для матплат под Intel LGA1156:
Intel H55/57 (x16+x4(через «южный» мост), PCI-E 2.0/1.1)
для матплат под Intel LGA775:
Intel 945P (x16+x4(через ICH7), PCI-E 1.1)
Intel P965 (x16+x4(через ICH8 ), PCI-E 1.1)
Intel P35 (x16+x4(через ICH9), PCI-E 1.1)
Intel P31 (x16+x4(через ICH9), PCI-E 1.1)
Intel P43 (x16+x4(через ICH9), PCI-E 2.0/1.1)
обьяснение здесь:
/blog/Northwood3400
более старые не освещаю т.к. они заведомо не раскроют потенциал современных карт по причине отсутствия поддержки процессоров Intel Core 2 и AMD Phenom.

Производительность карт в CrossFireX серьёзно зависит от мощности процессора
/blog/Northwood3400

Видео:Как выбрать видеокарту. Или почему шина 256 бит - не рулит. (см. описание)Скачать

Как выбрать видеокарту. Или почему шина 256 бит - не рулит. (см. описание)

CrossFire по схеме 16+4. А есть ли смысл??

Предисловие. С выходом в свет видеокарт серии HD 4000 летом 2008 года значительно изменилась расстановка сил на рынке видеокарт, в частности компания АМД(АТИ) подтянула на довольно высокий уровень не только свои карты, но и драйвера (хотя они всё ещё далеко не идеальны). Это нашло своё отражение в статьях и обзорах им посвященным, в частности после прочтения обзоров HD 4670 (от Gljukats’a) и HD 4830 ( http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/25936 от Jordan’a), у многих, вполне справедливо, могло появиться желание приобрести именно связку из 2х видеокарт подешевле и послабее, чем одну подороже и помощнее.. особенно у тех, у кого уже есть одна видеокарта AMD(ATI) Radeon.
Но у SLI и CrossFire технологий объединения видеокарт изначально имелся такой недостаток, как необходимость в приобретении материнской платы сразу с несколькими (в зависимости от используемого количества видеокарт) слотами PCI-E. Однако в последнее время наметилась тенденция к тому, что двумя слотами PCI-E оснащаются многие «мэйнстримовые» материнские платы (например очень и очень популярная ASUS P5K).
Собственно эта статья в первую очередь и заинтересует обладателей материнок такого типа (я имею в виду платы для платформы Intel LGA775 на чипсетах Р43/Р35/Р31/Р965, а также более старых 955Х/945Р/925Х и 915Р но последние лишены поддержки мощных процессоров Core 2 и потому для построения CrossFire системы неактуальны).
Так что же такого особенного у вышеуказанных чипсетов?? Думаю, что всем кого интересует эта статья это известно: на них технология CrossFire реализуется в ассиметричном режиме 16+4, что может повлечь за собой снижение производительности.
Приведу схемы реализации CrossFire на чипсетах Intel:
Их можно разделить условно на 2 группы. 1я включает:
975Х

Читайте также: Износ шин с рисунком

вторая:
Р35, Р965, Р31, 945Р, 915Р, 955Х, 925Х

Как видите, принципиальная разница заключается в том, что у чипсетов 1й группы CrossFire организуется силами «северного моста» матплаты (при этом ПСП варьирует от 4Гбс на слот до 16ГБ/с на слот, а также могут присутствовать дополнительные контроллеры). А у 2й группы один из слотов предоставляется «северным мостом» и работает в полноскоростном режиме, а 2й реализован силами «южного моста» и обеспечивает максимум 4 линии PCI-E. Хочу отметить, что все южники Intel, начиная с ICH6 и заканчивая ICH10, соединяются с «северниками» посредством шины DMI(Direct Media Interface), ПСП которой равна оной у PCI-E x4 слота — 2ГБ/с, но она используется не только для обеспечения функционирования multi-gpu связки, но идля работы с HDD, USB, Lan и другой «периферией». И именно это, а не ПСП слота PCI-E x4, может вызвать серьёзные помехи в функционировании CrossFire..
При этом уже известен факт, что схема 8+8 уступает 16+16 минимально.
Но вот незадача, материнки на Р45 чипсете, не говоря уж о Х38/48, стоят заметно дороже, чем Р35/965..
Итак сегодня мы и узнаем, а есть ли смысл на Р35/965 CrossFire городить

Тестовая система:
Процессор — Intel Core 2 Quad Q6600 @ 3,6GHz 1,4-1,45V
Матплата:
1. ASUS P5Q Pro. Intel P45. BIOS 1613
2. ASUS Commando. Intel P965. BIOS 1801
Видеосистема — CROSSFIRE 2*Gainward Radeon HD 4850 512Mb(625/1950МГц)
Оперативная память — 2*2Gb DDR2-800 Kingston KVR800D2N5/2G 800МГц
Жесткий диск — 500Gb SATA2 AHCI Seagate Barracuda 7200.11
Блок питания — Thermaltake Purepower RX 600W W0144
Корпус — Thermaltake Matrix VX(2*120мм)
Кулер ЦП — Thermaltake BigTyphoon.
Монитор — Samsung 931BW(1440*900) 19″ Widescreen.

Тестирование я проводил в операционной системе Windows Vista Ultimate 64-bit SP1.
Драйвера для чипсета: Intel Inf Driver 9.1.1012
Драйвер для видеокарты amd : ATI Catalyst 8.12.
Драйвер ускорения физики : PhysX 08.11.18
Библиотеки DirectX от ноября 2008.
Оптимизации фильтрации были отключены. Catalyst AI выставлен в положение Standart.
Все тесты проводились в разрешении 1280*1024 а также 1920*1200 там где в этом был смысл и там где мне удалось его форсировать на 19″ мониторе.
Моя методика во многих тестах повторяет методику Jordan и используется с его разрешения.

Вот скриншоты обеих систем

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.005, включено полное динамическое освещение, анизотропная фильтрация x16 и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись “ ixbt3” (тройной цикл теста)

Потеря скорости есть, но не критичная. Аномалий не замечено.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Direct3D 10/10.1) – версия игры 1.5.07, профиль настроек качества «Улучшенное полное освещение», использовалась демо-запись » s04″(автор Jordan) (тройной цикл теста). Методика тестирования здесь.

В более «тяжелом» Чистом Небе падение уже более заметно, да к тому же появились серьёзные рывки.

Devil May Cry 4 (Direct3D 10) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики («Super High).

Падение приличное, но играть можно даже на одной карте.

LostPlanet Extreme Condition (Direct3D 10) – версия игры 1.4, настройки DX10 и и прочие максимальные.

Заметное падение скорости и комфорта, но толк от КроссФайра всё ещё есть.

Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) – версия игры 1.5, максимальные настройки графики, демо “ d5” (автор Jordan) на уровне «Salvage», Finland

Вновь падение, но толк в СF есть.

Call of Juarez(Direct3D 10) – версия 1.1.1.0. Прогон бенчмарка.Настройки бенчмарка максимальные.

Заточенная под Радеоны игра заточена и под КроссФайр.. только в 1920*1200 разрешении проявляется значительное падение скорости.

Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) – версия игры 1.3, максимальные настройки графики в игре (5-й уровень), Motion Blur и Hardware Physics активированы, тестировалась “Fly By”-сцена на уровне “DM-ShangriLa” (два последовательных цикла), использовался бенчмарк HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0

Читайте также: Шины зимние для актион спорт

С утяжелением режима ПСП начинает не хватать, но всё исправно работает

Company of Heroes Opposing Fronts (Direct3D 10) – версия игры 2.301 Настройки качества Ultra. Прогон бенчмарка.

CF на 965 работает, пусть и не феноменально быстро.

Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) – версия игры 1.7.568, настройки графики и текстур выставлены на уровень «Extra», демо » d3″ на уровне “Bog“. Методика тестирования описана здесь.

Не работает CF по схеме 16+4.. точнее работает но медленнее чем одиночная карта

Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.2.1, профиль настроек “VeryHigh”, двукратный цикл теста видеокарты gpu_bench с помощью утилиты Crysis BenchmarkTool v1.0.0.5

Та же картина что и в Call of Duty 4..

Crysis WARHEAD (Direct3D 10) – версия игры 1.1.1.690, профиль настроек “ENTSUSIAST”, двухкратный цикл теста видеокарты на уровне «frost» из бенчмарка Crysis WARHEAD Benchmark Tool (beta 0.31).

Кроссфайр на Р965 творил «чудеса» и ничего я с ним не смог сделать.. ни форсировка Catalyst AI в режим Advanced, ни переустановка Windows не помогли. что-то среднее между 8фпс с добавочными лагами.. :/

World in Conflict (Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.9(b89), профиль качества графики “Very High” и прочие максимальные. DirectX 10 рендеринг активирован;Прогон бенчмарка.

Упор в платформу во всех смыслах. На Р965 ещё и в шину PCI-Ex4 (или DMI).

FarCry 2(Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.0. Настройки качества Ultra High. Демо Ranch Small.

Ради этой игры мне пришлось отложить публикацию на 2-3 дня, но так мне и не удалось заставить Кроссфайр на 965м чипсете работать стабильно, он регулярно сваливался в своп.. ужасс..

Left 4 Dead(Direct3D 9) – Настройки качества Very High. Прогон демки d1

Cryostasis: Sleep of Reason (Direct3D 10) – версия игры 1.0.1, шейдерная модель 4.0, высокие настройки качества графики, тестировалось демо «d3» (автор Jordan) на уровне «11. Страх».

Толку от CF на Р965 — 0..

Как всегда — «небольшая» сводная диаграмка

Как вы могли заметить результаты четко делятся на 2 категории: работает (хоть как-то) и вообще «не работает». так вот я решил проверить что будет в других играх и почему это так.
Что же, всё ужасно плохо — почти все другие игры, что я попробовал (NFS Undercover, GTA4, Call of Duty World at War, CMR Dirt) дали результаты близкие ко 2й группе, если CF и работал то появились фризы… но в большинстве случаев я отметил падение фпс относительно одной карты.

А вот объяснение.. 1ые три горбика — троекратный прогон бенча FarCry2 — заметна неравномерность загрузки GPU.. тот что на медленной шине — загружен полностью а тот что на быстрой ждет его.. а 2ые — UT3 без АА — при меньшей нагрузке и лучшей реализации поддержки multi-gpu провала одного относительно другого — нет.

П.С. Хочу сделать небольшую ремарку относительно 3-Way SLI на платформе LGA775. Слот для 3й видеокарты там тоже реализуется через «южник», и именно поэтому, я думаю, прирост от установки 3й карты был не велик (и обычно списывался на несовершенство драйверов), однако с выходом Core i7 и Х58 чипсета где все 3 слота обеспечивает «северик», а также почти двукратное расширение процессорной шины привело к серьёзному приросту быстродействия таких систем.

Заключение
Хоть цифры и графики говорят достаточно красноречиво, я, пожалуй, подведу некоторый итог. Действительно организовать CrossFire по такой схеме возможно и он будет работать, но не везде, и не так как хотелось бы владельцу, поэтому лично я предостерег бы связываться с этим вариантом, т.к. никакого удовлетворения и радости вы не получите, одни проблемы . Хотя в краткосрочном плане это возможно, т.е. докупить 2ю видеокарту и в скорейшие сроки сменить матплату с «нормальной» реализацией CrossFire.

П.П.С. Поразмыслив я решил что будет совем не лишним дать ссылки на похожие тесты (оговорюсь сразу, они англояычные или вообще переведенные на «инглиш» с китайского):
CrossFire Comparison: Intel X38 vs. P35
AnandTech: ATI HD 2900XT CrossFire: Intel 975X versus Intel P35
P35/P45/X48 HD 4850 CrossFire performances contrast

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Что такое SLI и Crossfire и как его включить? ✔Скачать

    Что такое SLI и Crossfire и как его включить? ✔

    Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительностьСкачать

    Влияние шин PCI-e и внутренней шины видеокарты на производительность

    Как устроен и работает SLI и CrossFire!Скачать

    Как устроен и работает SLI и CrossFire!

    Про SLI и Crossfire. Что это, для чего и стоит ли?Скачать

    Про SLI и Crossfire. Что это, для чего и стоит ли?

    Все о SLI и Crossfire. Использование нескольких видеокартСкачать

    Все о SLI и Crossfire. Использование нескольких видеокарт

    Две видеокарты в ПК? Что такое CROSSFIREСкачать

    Две видеокарты в ПК? Что такое CROSSFIRE

    AMD crossfire обзор и разочарованиеСкачать

    AMD crossfire обзор и разочарование

    Пожалуй, это лучшая реализация AMD CrossFire™, 2 x RX580 4Gb в режиме multi-GPU, аля RTX 3060Скачать

    Пожалуй, это лучшая реализация AMD CrossFire™, 2 x RX580 4Gb в режиме multi-GPU, аля RTX 3060

    Мифы и принципиальные различия между Crossfire и SLIСкачать

    Мифы и принципиальные различия между Crossfire и SLI

    Crossfire или две видеокарты в одном пк из прошлого #shortsСкачать

    Crossfire или две видеокарты в одном пк из прошлого #shorts

    Незабываемый двухчиповый ЭКСТРИМ из 2008 ! CrossFire Radeon HD 4890, QX9650 775, 8gb DDR2 1120 mHzСкачать

    Незабываемый двухчиповый ЭКСТРИМ из 2008 ! CrossFire Radeon HD 4890, QX9650 775, 8gb DDR2 1120 mHz

    Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.Скачать

    Отключаем поэтапно память у RTX 3090 и 3060 и измеряем разницу в производительности.

    Несколько видеокарт в одном ПК! Как всё начиналось? Sli/CrossFireСкачать

    Несколько видеокарт в одном ПК! Как всё начиналось? Sli/CrossFire

    Рейтинг На Ранге Миф А Ощущения Как От Золота CrossfireСкачать

    Рейтинг На Ранге Миф А Ощущения Как От Золота Crossfire

    Всё, что нужно знать про SLI и CrossFireXСкачать

    Всё, что нужно знать про SLI и CrossFireX

    2 разных видеокарты в crossfire режиме sliСкачать

    2 разных видеокарты в crossfire режиме sli
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток