Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Согласно заключениям физиологов, предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека не должна превышать 400 кгс. При некоторых видах работ на высоте существует вероятность срыва, (монтажные работы, подъемы с нижней страховкой), и требуются способы борьбы с рывком. Одним из таких способов является применение устройств, ограничивающих величину усилия рывка – амортизаторов.

Видео:ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКАСкачать

ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКА

По принципу действия амортизаторы рывка бывают разрушаемые (одноразовые) и не разрушаемые

Промышленностью выпускаются одноразовые текстильные амортизаторы разрывного действия. Они представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва. Альпинистский амортизатор работает по тому же принципу, но представляет собой не шитую, а связанную из лент объемного строения специальной вязки систему.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Место расположения амортизатора: либо на теле альпиниста, либо на последней точке страховки. Для того, чтобы амортизатор не мешал в работе – а его длина в неразорванном составляет около 60 см – его помещают в сложенном виде в специальный мешочек, размещаемый, например, на поясе.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Пример: разрывной ленточный амортизатор Petzl Absorbica в сложенном виде имеет длину 22 см, после разрыва – 160 см при весе 154 г.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Кроме амортизаторов разрывного действия могут применяться и неразрушаемые металлические конструкции, принцип действия – фрикционный. Например, веревка, проходящая через систему отверстий в металлической пластине, за счет трения снижает нагрузку рывка. Правда, все фрикционные амортизаторы рассчитаны для определенного типа веревки каждый.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Но такие амортизаторы, не смотря на их неоспоримый плюс – многоразовость использования менее удобны в обращении при высотных работах.

На данный момент все более популярными становятся самостраховки с интегрированным амортизатором рывка. Одной из самых удобных таких самостраховок является Petzl ABSORBICA -Y . Самостраховка Y-образной формы с интегрированным амортизатором рывка. Длина: 80 см. Длина после разрыва амортизатора: 150 см. Вес: 210 г.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

  • Амортизатор при гашении рывка удлиняется, поэтому для эффективной работы устройства должно быть соблюдено определенное расстояние между точками закрепления и землей. Необходимое свободное пространство под работником: 4,35 м.
  • Два конца позволяют пользователю не терять страховку при прохождении промежуточных точек на перилах.
  • Все концы самостраховки снабжены ограничителями хода карабина STRING – для сохранения карабина в правильном положении и для защиты стропы от истирания.
  • Амортизатор рывка хранится в специальном мешочке с молнией – это защищает амортизатор от истирания, предохраняет его от развертывания и спутывания и позволяет регулярно проверять состояние амортизатора.

При работе с устройством для самостраховки Petzl ASAP рекомендуется применять амортизатор Asapsober от Petzl.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Все эти чудесные приспособления,которые делают вашу работу безопасней можно приобрести или заказать у нас.

Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать

Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?

Самостраховка для виа-феррата
SCORPIO EASHOOK

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Самостраховки Petzl для маршрутов via ferrata для пользователей весом от 40 до 120 кг. Они включают в себя разрывной амортизатор рывка, два эластичных уса самостраховки и короткий ус для отдыха на станции. В случае срыва, разрывающийся амортизатор уменьшает силу рывка, приходящуюся на пользователя.

  • карабин EASHOOK с двухтактной системой раскрытия. Продолговатая форма обеспечивает удобство в обращении, карабин легко открывается ладонью и одним пальцем
  • система защиты от скручивания на эластичных усах самостраховки облегчает использование.
  • амортизатор рывка защищен специальным чехлом на молнии
  • самостраховка подходит как для индивидуального использования, так и для интенсивного использования в группах

Читайте также: Болт задних амортизаторов нексия

Современное обозначение серийного номера:

17J0103449 342

Где 17 – год изготовления, J –месяц изготовления, 0103449 – номер партии, 342 – приращение Данный формат серийных номеров начал появляться с 2016 года и полностью введен к 2018 году. В этот период также выпускались изделия с серийным номером предыдущего формата:

15248BA1763

В данном случае 15 — год изготовления, 248 — день изготовления, BA — имя инспектора, 1763 — приращение

Очень часто нас спрашивают, как установить подлинность снаряжения PETZL по серийному номеру. Вы никак не можете установить подлинность снаряжения, если не знаете его историю. Единственный вариант, при котором можно быть уверенным в подлинности снаряжения — купить его у официального дилера PETZL. Большинство магазинов-дилеров в России обозначены на нашем сайте в разделе «Купить Petzl».

Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать

Испытания страховочных стропов с амортизаторами.

Самостраховка для виа-феррата
SCORPIO VERTIGO

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Самостраховка SCORPIO VERTIGO разработана для пользователей весом от 40 до 120 кг в соответствии со стандартом EN 958: 2017. Самостраховка очень компактная, легкая и очень проста в применении, благодаря карабинам VERTIGO WIRE-LOCK на концах растягивающихся усов. Высокая износоустойчивость самостраховки SCORPIO VERTIGO позволяет использовать ее для регулярного проката в веревочных парках.

  • Для пользователей от 40 до 120 кг:
    — самостраховка отвечает требованиям стандарта EN 958: 2017;
    — два эластичных уса самостраховки достаточно длинные для комфортного передвижения.
  • Комфорт:
    — ультра-компактный разрывной амортизатор рывка (патент Petzl);
    — короткая петля для присоединения к обвязке не мешает передвижению;
    — два эластичных уса самостраховки для непрерывной страховки;
    — короткий средний ус можно использовать для отдыха на станции;
    — эргономичные карабины VERTIGO WIRE-LOCK с автоматической блокировкой удобно ложатся в ладонь любого размера.
  • Прочная конструкция для интенсивного использования:
    — амортизатор рывка спрятан в прочный защитный чехол на молнии;
    — прочные растягивающиеся усы из полиэтилена высокой плотности и алюминиевые карабины;
    — для интенсивного использования (подходит для проката или больших групп).

Современное обозначение серийного номера:

17J0103449 342

Где 17 – год изготовления, J –месяц изготовления, 0103449 – номер партии, 342 – приращение Данный формат серийных номеров начал появляться с 2016 года и полностью введен к 2018 году. В этот период также выпускались изделия с серийным номером предыдущего формата:

15248BA1763

В данном случае 15 — год изготовления, 248 — день изготовления, BA — имя инспектора, 1763 — приращение

Очень часто нас спрашивают, как установить подлинность снаряжения PETZL по серийному номеру. Вы никак не можете установить подлинность снаряжения, если не знаете его историю. Единственный вариант, при котором можно быть уверенным в подлинности снаряжения — купить его у официального дилера PETZL. Большинство магазинов-дилеров в России обозначены на нашем сайте в разделе «Купить Petzl».

Читайте также: Установка амортизаторов капота кашкай j10

Видео:KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.Скачать

KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.

ДИКИЙ КРЫМ

Видео:Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.Скачать

Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.

Список необходимого снаряжения для безопасного прохождения Виа ферраты в Крыму и не только.

С появлением в Крыму первой популярной виа-ферраты на Ильяс-Кая вопрос о том, какое же именно снаряжение необходимо для безопасного ее прохождения, стал очень актуальным.

Даже не смотря на то, что в начале маршрута установлена весьма информативная табличка, у туристов возникает множество вопросов.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Итак, какое же снаряжение необходимо для Виа-Ферраты на Ильяс-Кая? ( да и для любой другой)

Кроме отсутствия головокружения и боязни высоты, уверенности «в ногах», хорошо развитого чувство равновесия, рюкзака, провианта, соответствующей погоде одежды абсолютно необходимы:

Каска альпинистская

Каска используется для защиты головы не только от камней, падение которых чаще всего вызвано идущим выше, а также и от касания о скалу.

Каска обязательно альпинистская, которая соответсвует стандарту EN 12492. Строительные, велосипедные и т.д не допустимы.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Удобные и надежные горные ботинки

Легкая горная обувь, обладающая достаточной прочностью для движения как на самой виа-феррате, так и за пределами страховочных участков.

Тяжелая горная обувь на страховочных участках не рекомендуется, но может быть применена в случае, когда подход к участку или уход с него осуществляются по ледовым поверхностям или сложному рельефу. В иных случаях предпочтительнее невысокие ботинки или треккинговые кроссовки.

Перчатки (мягкие, свободно сидящие, хорошо подходят «копеечные строительные») во избежание образования пузырей и ранений распустившимися жилами страховочных тросов.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Страховочная система (в табличке «привязь»)

Страховочная система, она же беседка или обвязка, используемая в скалолазании и альпинизме.

Необходимо применение связанных друг с другом грудной системы и беседки при движении с тяжелым рюкзаком.

Использование только грудной страховочной системы не допустимо.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Самостраховка с двумя «усами»

Главнейший элемент – так называемая EAS, или «СИСТЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ»(EAS = Energy Absorbing System, наименование согласно Стандарту Безопасности UIAA 128, июль 2004 г. ), крепящаяся к страховочной системе. По-немецки эта система называется Klettersteigset. Два существующих конструктивных варианта этой системы и их описание приведены ниже.

EAS (Klettersteigset) состоит из следующих элементов:

-Две (или одна) динамические верёвки/лямки, каждая из которых оканчивается карабином. Общая длина всей верёвки — около 3,5 метра.
— Два специальных карабина, маркировка «К» или „Klettersteig“ (на упаковке), обладающие большими размерами и более высокой прочностью (более 30 kN макс. допустимой продольной нагрузки) по сравнению с нормальными карабинами.

Защёлкивание карабина автоматическое с предохранителем от раскрытия. Наилучшим образом зарекомендовали себя на Via Ferrata (несмотря на дороговизну) карабины системы Attac фирмы Salewa (надёжный замок, простота в обращении и высокая прочность — маскс. доп. продольная нагрузка 33 kN, поперечная — 12 kN, в незащёлкнутом виде — 12 kN) .

— «Тормоз» (амортизатор, шок-абсорбер — металлическая пластина с несколькими отверстиями, через которые проходит страхующая верёвка). При срыве за счёт протягивания верёвки «змейкой» через тормозную пластину, значительно снижается энергия рывка, передаваемая на сорвавшегося. На схеме EAS (см.ниже), этот тормоз виден.

Читайте также: Стойка амортизатора вольво 850

Схемы EAS: Y–вариант (слева) и U–вариант (справа)

EAS (Klettersteigset) существует (пока ещё! – см. ниже) в двух вариантах:

Y–вариант * (две верёвки). На схеме такой вариант находится слева.
U–вариант * (одна верёвка). На схеме такой вариант находится

EAS или Klettersteigset (верёвка + карабины + шок-абсорбер) выпускаются различными фирмами как пакет «в сборе» («set» = «комплект»).

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Так же на данный момент выпускаются ферратные сеты с амортизатором разрывного типа

Эти амортизаторы представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Видео:Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатораСкачать

Эксперимент с ПРОКАЧКОЙ ШТОКОМ ВНИЗ стойки амортизатора. ВЫСТРЕЛ И ПРОВАЛ ШТОКА амортизатора

На что следует обратить внимание?

На данный момент требования к минимальному набору снаряжения для Виа-Ферраты на Ильяс-Кая следующие:

1.Разрывной амортизатор рывка, стандарт EN 958:2017;
2.Привязь, стандарт EN 12277;
3.Каска, стандарт EN 12492;

Если с каской и привязью ( обвязка, система) всё понятно, то с амортизатором возникают вопросы.

Стандарт EN 958:2017 затрагивает не только сам амортизатор, а все элементы страховки (кроме каски и системы) в совокупности, то есть всё изделие изображенное на картинке.

Наличие этого стандарта говорит о том, что все элементы ферратного набора соответствуют жестким требованиям применимых непосредственно на Виа-Ферратах. Важно понимать,что нагрузки при срыве на виа-ферратах, значительно отличаются от нагрузок в альпинизме и высотных работах.

Видео:Тестируем срыв на 2 амортизаторах сразу. Срыв на двухплечевом стропе с заблокированным усом.Скачать

Тестируем срыв на 2 амортизаторах сразу. Срыв на двухплечевом стропе с заблокированным усом.

Опасное снаряжение

К сожалению от ошибок не застрахован никто, и это касается и производителей снаряжения. После трагического случая в 2012 году многие производители отозвали некоторые свои модели снаряжения из-за дефекта в стропах (подробнее об этом можно почитать на Риске https://www.risk.ru/blog/196199 ).

Была составлена таблица, в которую внесли все отозванные опасные модели.

Да, прошло уже достаточно много времени, но возможно это снаряжение случайно может попасть Вам в руки, будьте бдительны.

Разрывной амортизатор рывка стандарт en 958 2017

Обращаем Ваше внимание, что в данной статье рассмотрен МИНИМАЛЬНЫЙ набор снаряжения для виа-феррат. В действиетельности ипосльзуется намного больший арсенал снаряжения, который требует от пользователя определенных навыков его использования.

Мы работаем по принципу «под заказ»

В расписании указаны даты на уже заказанные кем-либо приключения.

К программам с пометкой «мест нет» уже нельзя присоединиться, так как группа уже сформирована и свободных инструкторов нет.

К программам, к которым нет каких-либо пометок, можно присоединиться!

Если дата в расписании не указана — значит этот день свободен и вы можете забронировать его под ваше приключение!

Даже если интересующие вас даты заняты — не унывайте! Свяжитесь с нами — мы обязательно найдем для Вас варианты.

Основным из направлений работы команды Дикий Крым является организация и проведение экстрим-туров «под ключ» для туристических фирм и операторов активного отдыха.

Многолетний опыт и наличие большого арсенала снаряжения позволяет нам организовывать экстрим-туры в Крыму для больших групп.

С реальзуемыми нами программами можно ознакомиться в разделе Сотрудничество

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Что и как накачивать в амортизатореСкачать

    Что и как накачивать в амортизаторе

    не итальянский итальянец! амортизаторы Pelenga для хендай солярис 2017+Скачать

    не итальянский итальянец! амортизаторы Pelenga для хендай солярис 2017+

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    подседельный штырь с амортизатором,стоит ли его покупать?Скачать

    подседельный штырь с амортизатором,стоит ли его покупать?

    Жесть на СТО. #121. Как мы сломали свою машину. Приколы на СТО!Скачать

    Жесть на СТО. #121. Как мы сломали свою машину. Приколы на СТО!

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

    стенд для проверки амортизаторовСкачать

    стенд для проверки амортизаторов

    Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISAСкачать

    Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISA

    9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывкаСкачать

    9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывка

    Одно и то же? Ставим амортизаторы РИФ и Steel Staff на стендСкачать

    Одно и то же? Ставим амортизаторы РИФ и Steel Staff на стенд

    Лифт подвески дастер или колхоз напрасный труд??? Часть 1Скачать

    Лифт подвески дастер или колхоз напрасный труд??? Часть 1

    Амортизатор рывка "Венто" выдержал - 1т - статической нагрузки | Промышленный альпинизмСкачать

    Амортизатор рывка "Венто" выдержал - 1т - статической нагрузки | Промышленный альпинизм

    Установка амортизатора Petzl Asap'sorber 20 на страховочное устройство Petzl Asap LockСкачать

    Установка амортизатора Petzl Asap'sorber 20 на страховочное устройство Petzl Asap Lock
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток