- Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов
- Нужен ли сход развал после замены стоек?
- К чему приводит неправильный сход развал
- После замены стоек нужно делать развал схождение
- Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо
- Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?
- Делать или нет: вот в чем вопрос
- Замена ШРУСа
- В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
- Сезонная смена резины
- Замена амортизаторов и стабилизаторов
- Когда не нужно делать сход-развал
- Замена шин
- Замена амортизаторов и сайлентблоков
- Замена стабилизаторов
- Когда нужно делать развал схождение
- Замена шаровых опор
- Рулевые наконечники и рейка
- ШРУСы
- Несколько слов о безопасности
- Лучшие стойки стабилизатора
- 📽️ Видео
Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов
Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.
Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Нужен ли сход развал после замены стоек?
Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.
Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.
Видео:Как отрегулировать развал если это не предусмотрено конструкцией автомобиля ,на примере фиат добло.Скачать
К чему приводит неправильный сход развал
Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.
Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.
Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:
- Устойчивости автомобиля.
- Контролируемости управления машиной.
Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:
- Развалу.
- Схождению.
- Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
- Перпендикулярным углам.
Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.
Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.
Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
После замены стоек нужно делать развал схождение
Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.
Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.
Читайте также: Как узнать дату амортизаторов
Видео:КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1Скачать
Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо
Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:
- Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
- Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
- Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
- Шины быстро изнашиваются.
Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.
Видео:Регулировка развала на любом переднеприводном авто ,если развальных болтов не предусмотрено.Скачать
Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?
Многие автомобилисты знакомы с таким понятием как «развал-схождение», и скорее всего большинство из вас хоть раз загоняли свою машину на стенд чтобы проверить углы установки передних колёс. В идеале конечно же данная процедура должна выполняться после каждого ремонта ходовой части, но у нас почему-то привыкли всё делать в последний момент, пока уже резину не начнет съедать с одной стороны.
Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию современных автомобилей можно найти такую информацию, что после замены рулевых наконечников необходимо проверять схождение колес. Но про рулевые-то понятно, а что по поводу шаровых опор, ведь для многих автолюбителей именно этот вопрос имеет большее значение?
Делать или нет: вот в чем вопрос
По поводу рулевых наконечников стоит сказать, что именно они отвечают за схождение передних колес, соответственно при установке новых, они обязательно должны быть поставлены на таком же расстоянии по рулевой тяге, как и прежние. Этого можно добиться либо при помощи подсчета витков при снятии наконечника, либо же при замере резьбы штангенциркулем.
Но по поводу шаровой опоры всё не так однозначно, как может показаться. С одной стороны она никак не влияет на изменение угла колёс, особенно если устанавливать такую же опору вместо старой. Размеры те же, посадка та же, регулировочных резьб нет, и вроде бы бояться ничего.
Но в реальной жизни всё обстоит немного иначе. Сейчас разберём два основных довода, почему после замены шаровых опор всё-таки стоит выполнить сход-развал.
1. Во-первых, предыдущая процедура развала-схождения могла выполняться уже на изношенных шаровых, и угол был один, а когда вы поставили новые опоры — они стали по-другом «держать» поворотный кулак, и угол мог измениться.
2. Во-вторых, даже если вы подберете в магазине точно такую же опору, как стояла до этого: один и тот же производитель, и даже номер партии, литье может отличаться друг от друга даже на 1 мм, что приводит к изменению угла колес при замене старой опоры на новую.
На практике конечно же оба этих случая бывают не так часто, но согласитесь, что лучше отдать 600-1000 рублей на СТО за проверку развала-схождения, чем покупать новый комплект резины за несколько тысяч рублей, а иногда один баллон может стоить до 10 000 р.
Надеюсь, что мой опыт по этой части был для многих полезен. Если так — подпишитесь на канал и обязательно ставьте лайки к каждому выпуску на канале, чтобы не пропускать новые интересные материалы, которые выходят здесь каждый день.
Спасибо за внимание, и удачи на дорогах.
- Второй авто на разбор за 5500р. Заработок составил 7700р. Детальный разбор
- Волга ГАЗ-21. Друзей не продают
- Автомобиль до 10000 евро: выбор для каждого
Читайте также: Стойки амортизаторов передние боже
Видео:Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.Скачать
Замена ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.
Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.
На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.
Видео:Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, грантаСкачать
В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.
Сезонная смена резины
Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.
Замена амортизаторов и стабилизаторов
Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.
Видео:Нужно ли делать развал-с хождение на Ford fusion при замене передних стоек практика на лицоСкачать
Когда не нужно делать сход-развал
Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.
Замена шин
Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.
После замены колес сход-развал не нужен.
Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.
Замена амортизаторов и сайлентблоков
Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.
С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.
Замена стабилизаторов
Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.
Видео:Зачем автомобилям нужна регулировка развал-схождения (УУК)?Скачать
Когда нужно делать развал схождение
Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.
Замена шаровых опор
Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.
Читайте также: Размеры амортизаторов хендай солярис
Рулевые наконечники и рейка
С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.
ШРУСы
Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.
Статья в тему: Инструкция замены масла без смены вида масла на Nissan
Видео:Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТОСкачать
Несколько слов о безопасности
Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.
Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.
Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Лучшие стойки стабилизатора
Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.
LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Один из продавцов не порекомендовал попробовать продукцию фирмы Lemforber, мол дешево и недурно. По-сравнению с другими производителями запчастей для вторичного рынка, немцы оказались на высоте. Ставил их стойки на Опель Омегу Б, Опель Вектра С, теперь вот ставлю на Хёндай Санта-Фе NEW. | Lemforder ничего не производит на японские и корейские автомобили, а лишь упаковывает запчасти сторонних производителей. В 2000-м году Lemforder был поглощен ZF, с тех пор, видимо, все и испортилось. |
Да, запчасти данной фирмы отличаются своим качеством и долговечностью. Сколько раз ставил на свои авто они меня удивили, ходят достаточно долго, не меньше 30-35 тысяч я думаю проедешь. | Заказал LEMFERDER; проходили полгода, опять стучат. Кстати, летом 2014 менял один рулевой наконечник, тоже на LEMFERDER, вот ему коже кранты пришли за полгода. |
TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
РАЗВОД РАЗВАЛЬЩИКОВ! МАШИНУ ТЯНЕТ ВПРАВО БЕРУТ ДЕНЬГИ БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМСкачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?Скачать
Как сделать развал схождение колес своими рукамиСкачать
Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Как поменять амортизатор стойку без нарушения развала схождения ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать