Общие технические характеристики и основные регулировочные\заправоные величины:
Тип и объем двигателя: 4т, 125куб.см.
Мощность двигателя: 8,2 л.с.
Объём топливного бака: 3,2 л (на свой страх и риск можно залить больше — входит до 5 л)
Габаритные размеры: 1700x780x1100 мм
Высота по седлу — 83 см
Сухая масса: 67 кг
Тормоза (передние/задние): дисковый/дисковый
Трансмиссия:
4 МКПП (схема переключения N-1-2-3-4),
цепь 428х110, безсальниковая.
количество зубьев на звёздах: ведущая 15, ведомая 41
Шины: передняя 70/100-17, задняя 90/100-14
Объем масла в двигателе и коробке передач – около 1 л, тип масла полусинтетическое/синтетическое по SAE 10W-40, 10W-50
Зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе — впускной — 0.05 мм, выпускной – 0,07-0.08 мм.
Свеча – NGK CR7HSA (зазор 0,6-0,7 мм), ее аналог DENSO U22FSR-U
Покупка мотоцикла Irbis TTR-125 сходна русской рулетке. Можно купить аппарат и кататься в свое удовольствие, а можно проводить в его ремонтах все свободное, выделенное для покатушек время. И чтобы не случилось последнего, новый мотоцикл, привезенный с магазина в сборе, или вынутый по частям из коробки, необходимо подготовить к дальнейшей эксплуатации.
1. Первое и самое необходимое — сменить транспортировочное масло в двигателе. Коробка передач и двигатель имеют общий картер с единым объемом масла.
Поскольку недавно, в дополнение к имеющемуся TTR-250, стал обладателем и TTR-125, вот перевод таблички, которая висела на руле. Возможно кому-то эта информация будет полезна, (в скобках цветом выделены мои комментарии для более понятного прочтения текста):
Инструкции по запуску.
Убедитесь, что мотоцикл заполнен неэтилированным бензином.
Поверните топливный кран в положение ON.
Мотоцикл должен быть на нейтральной передаче перед запуском
При запуске холодного двигателя используйте регулятор воздушной заслонки, слегка (переведите в верхнее положение) поверните регулятор воздушной заслонки и, используя кик-стартер, заведите мотоцикл и прогрейте. Верните регулятор воздушной заслонки в положение ВЫКЛ (нижнее положение) перед поездкой. Обратитесь к руководству для получения дополнительных инструкций
Двигатель требует 34 часов работы в период обкатки. В течение этого времени вы обязаны сменить масло в двигателе на следующих промежутках времени:
7 часов работы
18 часов работы
34 часов работы
Другие количественные ориентиры обкатки
Вы должны заменить транспортировочное масло, когда Вы получите мотоцикл.
Во время работы двигателя в период обкатки пожалуйста не превышайте 20 км/ч на второй передаче, 30 км/ч на третьей передаче, 40 км/ч на четвертой передаче.
Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Регулировка амортизатора ттр 125
Много важной и дельной инфы.
олесо переднее
Диск 1.6х17
Шина 70/100-17
Подшипник 6301-2RS
Ось 12мм 215мм. До начала резьбы 188мм. Резьба М12х1.25. Втулки дистанционные с наружным диаметром 20мм, длины почему-то разные 23.9 и 22.9мм.
Ширина по наружным поверхностям подшипников 76мм
Тормозной диск крепление 4х100мм, толщина 3.5мм, диаметр 150-200мм
Читайте также: Спецключ для корончатой гайки амортизатора
Колесо заднее
Диск 1.85х14
Шина 90/100-14 (3.50-14)
Ось 15 мм резьба М14, длина 225мм, до начала резьбы 190?
Подшипник 6202-RZ
Звезда крепление 4х90мм ЦО 76мм
Тормозной диск крепление 4х100мм, толщина 3.5мм, диаметр 140-190мм
Типоразмер задних колодок FA54 EBC/FDB250
Колонка рулевая, диаметр 47мм, высота 159мм. Ось 25мм. Подшипник конический роликовый 32005. Длина оси 226мм, до начала резьбы 178мм. Толшины траверс 24-25мм.
Между осями перьев 160мм, высота пера 750мм, диаметр 48мм
Задняя пружинно-амортизаторная стойка: Ушко-ушко, длина 315мм, ось 10мм, ширина ушка 20мм, ось (болт) 10мм, диаметр пружины наибольший 68мм, ход 80мм, 9 витков.
Маятник длина 415-450мм, ширина 190мм по оси к раме, подшипник игольчатый 16-22 (22x16x12, обозначение HK1622), 4 штуки. Ось маятника диаметр 10мм, длина 210 (начало резьбы) -240 (общая длина, по другим данным 250) мм
Цепь 428, 110Т
Звезда ведущая 15Т, ведомая 41Т
Болт крепления двигателя М8х110
Съёмник ротора генератора с наружной ЛЕВОЙ резьбой М27х1
Ключ для подтяжки спиц 5мм
Карбюратор:
Посадка под воздушный фильтр 38мм (но есть сведения что бывает 42мм)
Видео:Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать
Регулировка амортизатора ттр 125
Немного предыстории. Все началось в далеком 2012 году, когда осенью мы с бывшей девушкой купили первый мотоцикл Sym XS125, а ее отцу тоже захотелось влиться в мото тему и в итоге по я уже не помню каким соображениям появился ирбис. Катался все равно на нем я, причем без перерывов на сезон. Но пост не об этом. Тогда я тоже только вливался в мото тему и имел огромное желание и любовь к ковырянию мототехники.
После покупки мотоцикл был частично разобран. Сразу пошли доработочки ))) Я выложу только самые интересные или ржачные доработки, дабы уместить все в один пост.
Пропайка проводки, которая была просто скручена и замотана изолентой
Снял маятник. Блин! подшипники маятника не сидят плотно и болтаются внутри. Но не беда, ведь есть циакриновый клей. Обезжириваем маятник, намазываем клей, даем высохнуть и так еще 2 раза. Забиваем подшипники, они плотно встают, не болтаются. Супер.
Забегая вперед скажу, что до сих пор держатся )))) А еще полезно положить по резиновому колечку между втулками и подшипниками вот так. Хоть какая-то герметизация от воды.
А вот еще один интересный момент. При создании данного мотоцкла что-то пошло не так и цепь лежала не на слайдере цепи, а вообще где-то сбоку маятника. А прижимной ролик под маятником эту цепь заставлял еще сильнее тереться об маятник. Но кусок фанерки, пропитаный тем же самым циакриновым клеем спас ситуацию. Все деревянное, обмазанное и пропитаное таким клеем имеет адскую прочность и довольно долго служит ))
Модификация крышки ведущей звезды
Обязательный атрибут любого ирбиса — удлиненный хвост. Иначе в говнах и в слякоти закидывает спину.
Читайте также: Замена задних амортизаторов сервис
Комментарий к фото выше: главное не съезжать с натоптанной людьми дорожки )))
Правильный руль с проставками для поднятия
А вот так я катался всю зиму. Нужно великое терпение, чтоб зашиповать 2 баллона саморезами по металлу со сверлом и накрутить на них снаружи гайку.
Вот такого цвета жидкость я вылил из передней вилки мотоцикла с почти нулевым пробегом ))
Из неинтересных доработок типа брызговика под заднее колесо, установки другого воздушного фильтра и тд. можно посмотреть вот тут Альбом 1
Вообщем покатавшись аж до нового года, я начал замечать, что выхлоп у меня пахнет маслом и переть как-то стало не так круто. И подумал я — разберу ка я мотор. Разобрал и пустил слезу.
Блин, я же менял масло чаще положенного, заливал Мотюль 7100. Я себя сильно правильным и пряморуким никогда не считал, но не мог я тут ничего неправильного сделать. Начал копать дальше. И понял, что мотор откровенно грязный внутри. Куча мелкой стружки, герметика, какой-то еще дряни.
Осадок мелкой стружки и грязи в центробежном масло фильтре коленвала:
Если бы его не было — это бы пошло в подшипник шатуна коленвала.
Шелуху можно было прям с картера отверткой соскребать
Короче все пришлось разбирать и мыть
На коленвале стояла шайба специальная, да не той стороной. Жрала шестерню маслонасоса
Ну и по доработкам мотора. Убран декомпрес… нет это не декомпрессор, а штука которая не дает мотору завестись в обратку.
Колено от карба к глушителю было больше по диаметру. Не беда, расточим мотору голову ))
Забегая вперед скажу, что начал глючить кикстартер — ось вылетала из мотора и кик не цеплял. Проблему решила алюминевая трубка опеределенной длинны. Одной стороной упиралась в крышку, другой — в храповик.
Вообщем это вроде основные доработки. Собрал все, поставил новую поршневую, еще там некоторые детали, прокладки, сальники. Обкатал, потом вродеб как через 8 моточасов или около того открыл голову для контрольной проверки и замерил компрессию
Ирбис — валит. А кто говорит что мотор у ирбиса кака — тот просто не умеет его готовить
Через какое-то время поставил масляный радиатор
Теперь мотор можно залеплять говнами, ползать на холостых, а он вообще даже не будет на повышенную температуру выходить.
Ссылочка на остальные фотки по альбому с мотором. Альбом 2
Еще веселье было с задним амортизатором. Как мы все знаем в таких простых амортизаторах есть 2 камеры — снизу с маслом, где ходят шток с поршнем и через плавающую перегородку ( я буду ее называть плавающий поршень) соответственно воздух. У ирбиса беда в том, что 2 резиновых кольца на плавающем поршне или сделаны из фиг знает чего или просто тонкие и поэтому там все смешивается, воздух попадает вниз, масло наверх, в результате аморт вообще перестает работать и некоторые так себе штоки как-то гнут.
Читайте также: Задний сайлентблок амортизатора рено симбол
Естественно он перестал нормально работать и у меня. Там, где черное масло — должно быть сухо, как в африканской пещере.
Разбираем амортизатор и меняем эти 2 резиновых колечка
При сборке думал очень долго, как собрать так, чтоб без воздуха в масле. Снизу собирать не получится — там сальник и направляющая имеют полости, не получится залить его без воздуха. В итоге выдумал вот такое ноу-хау:
Берем гайку, винт каленый впотай и сверлим отверстие в плавающем поршне. Зенкуем отверстие хотябы сверлом, потом берем винт, вставляем его через плавающий поршень, кончик винта на дрель, паста гои и притираем притираем ))) Потом винт отрезаем вот так:
В плавающем поршне сверлим 2 не сквозных отверстия.
Получается клапан, через который при сборке выходит все лишнее масло и воздух. После чего он перекрывается. В результате воздуха в масле нет вообще.
Далее просто по фото, без слов:
Остается только собрать и накачать ))
В наконечниках амортизатора нет шаровых. Только втулки. Их обязательно надо посадить на циакриновый клей))) чтоб терлись втулка об втулку, а не втулки об алюминиевые наконечники амортизатора.
Более подробно по амортизатору — ссылка на Альбом 3
На самом деле там много чего еще сделано было с мотоциклом. Но это самое основное и интересное на мой взгляд.
И этим мотоциклом многое связано. Однажды я ехал в лесу, упал и пробил бак в самом низу. Первый раз в жизни был рад, что люди мусорят в лесу. Временный бензобак из бутылки
Едешь такой едешь, бенз из бутылки вытекает, а воздух не попадает и через какое-то время смесь начинает бедниться и мотор вянет. Хдыдыщь ногой по бутылке, помял ее немного и мот поехал дальше.
Вообщем потом жизнь нас с бывшей девушкой развела и мотоцикл почти 2 года стоял без движения в гараже. Холодном, но сухом. Зимой, чтоб расплатиться с долгами мне пришлось продать свою WR250R и чтоб совсем не чахнуть — выкупил этой весной ирбиса)) Слил масло не заводя, залил новое. Залил бенз (бак и карб полностью высохли за 2 года)… дернул кик и он завелся почти сразу. Кое-где резинки поменял- высохли. Поменял всю остальную жижу. Пересмазал всю подвеску. Вот на нем летом я и катался.
Стоит он у меня такой в гараже сейчас… весь затертый снаружи, но в очень хорошем состоянии внутри. Нереально крутой и гордый собой. И смотрит на все эти новые Ырбисы с приборкой и электростартером как на…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Замена и модернизация заднего амортизатора на Irbis TTR 125R. Ирбис ТТР 125.Скачать
Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать
Снятие и настройка амортизатора BSEСкачать
Ремонт маятника, доработка амортизатора на Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Suspension Adjustments.Скачать
Проект. Ремонт заднего амортизатора ттр 125 за копейки своими руками.Скачать
Как отрегулировать нерегулируемую подвеску на питбайкеСкачать
Эндуро. Настройка заднего амортизатораСкачать
Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorberСкачать
Вечный амортизатор на питбайк!!!Скачать
Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250aСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Жигулевский амортизатор ВАЗ в эндуро мотоцикл. Irbis TTR 125. Часть №2, ответы на вопросы зрителей.Скачать
Жигулевский амортизатор ВАЗ в эндуро мотоцикл, Irbis TTR 125. Ирбис ТТР 125.Скачать
Настройка задних амортизаторов мотоцикла на примере Yamaha YBR 125Скачать
Подкачка амортизатора. (Babzor.ru)Скачать
Накачка амортизатораСкачать
Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать
Замена и сравнение заднего амортизатора на Irbis TTR250, Рейсер Пантера/Racer Panther 250Скачать