Львиная доля комфорта и безопасности при движении приходится на работу управляемых амортизаторов. Они гасят колебания кузова и обеспечивают постоянное сцепление колес с дорогой, преобразуя механическую энергию в тепловую. Амортизаторы крепятся к кузову и мосту автомобиля с помощью рычагов подвески и эластичных элементов. Электронно-управляемые амортизаторы – амортизаторы, у которых параметры высоты и жесткости водитель контролирует с помощью электроники.
- Конструкции регулируемых амортизаторов по высоте
- Типы регулируемых амортизаторов
- Использование электронно-управляемых и регулируемых амортизаторов
- Регулируемые амортизаторы
- Как работают регулируемые койловеры
- Электронно-управляемые конструкции
- Установка газового мебельного амортизатора на кухонный шкаф
- Принцип работы газовых мебельных лифтов
- Расчет нагрузки
- Виды газовых амортизаторов
- Установка мебельного газлифта: инструкция и схема установки
- Видео: установка газового лифта своими руками
- 🔥 Видео
Видео:Как регулируются Газо-Масляные амортизаторы.Скачать
Конструкции регулируемых амортизаторов по высоте
Первые амортизаторы были чисто механическими и быстро изнашивались из-за трения. Плавность движения прилично страдала. Следующим шагом стало изобретение амортизаторов с гидравлическими рычагами. Принцип работы которых заключается в трении жидкости между отверстиями. Однако высокое давление и быстрый перегрев делают их ненадежными и недолговечными.
В подвесках современных автомобилей применяются телескопические гидравлические, либо управляемые амортизаторы. Последний вид амортизаторов функционирует на основе гидравлического сопротивления. Клапана, перекрывающие отверстия между цилиндрами, контролируют перетекание жидкости, отчего и возникает сопротивление. Существуют однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Они, в свою очередь, делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (в народе – газовые).
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Типы регулируемых амортизаторов
Стойка амортизатора регулируемая изменяет своё положение следующими способами: Характеристики электронно-управляемых амортизаторов запросто изменяются водителем с помощью блока управления. Это позволяет значительно повысить комфорт и безопасность движения. Выделяются несколько типов регулируемых амортизаторов. Регулируемые электроникой. Водитель контролирует амортизаторы с помощью блока управления и электрических клапанов, расположенных на амортизаторе. С магнитной регулировкой. На жидкость, содержащуюся в амортизаторе, осуществляется магнитное воздействие. Металлические частицы, реагируют на магнит и таким образом, меняются характеристики амортизатора. С управляемым воздушным подпором. Амортизаторы такого рода объединены в единую пневмосистему. Меняя давление в пневмолинии, водитель управляет характеристиками амортизаторов. Гидропневматические амортизаторы. Пневмоэлемент и амортизатор представляют собой единую систему.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Использование электронно-управляемых и регулируемых амортизаторов
Электронно-управляемые амортизаторы с 2003 года начала производить фирма Monroe. Конечно, такие регулируемые амортизаторы на ваз ставить не стоит, тем более, на наши дороги. Амортизатор получил трехтрубную конструкцию, доработанную отдельным резервуаром с электромагнитным клапаном. Управление амортизатором осуществляется контролем силы тока в электромагните.
Изменение характеристик амортизатора происходит практически моментально, достаточно всего 10 мс. MRC (Magnetic Ride Control — магнитный контроль перемещения) – технология используемая фирмой Delphi. 30 процентов жидкости в амортизаторе составляют магнитные частицы, этот коктейль называется магнито-реологической жидкостью.
Смысл в изменении вязкости жидкости амортизатора под воздействием электромагнитного поля. Плюсами такой системы являются низкая шумность, скорость изменения параметров амортизатора и плавность изменения характеристик. Есть и минус – высокая стоимость. TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) – шедевр представленный автогигантом Toyota. Блок управления меняет направления жидкости в каналах различного сечения, расположенных внутри амортизатора.
Это происходит при помощи механизма расположенного на амортизаторе и регулировочного стержня в штоке амортизатора. Данная система обеспечивает отличную плавность регулировки. Устройство амортизаторов фирмы Rancho позволяет оснастить их клапанами, расположенными в нижней части амортизатора и соединенными с компрессором. С помощью компрессора водитель контролирует давление воздуха, таким образом меняя жесткость амортизаторов.
Видео:Регулируемая подвеска с регулировкой жесткостиСкачать
Регулируемые амортизаторы
Автомобилисты должны быть только рады здоровой конкуренции производителей транспортных средств. Они в постоянном поиске безопасности и технологических инноваций. Это касается узлов и агрегатов машин, в том числе, настройки амортизаторов.
Разработчики предлагают новые комбинации регулировки высоты амортизаторов для стабильной работы подвески авто и комфортного передвижения по дорогам с разным покрытием.
Автомобили оснащены стойками жёсткости, но немногие владельцы представляют, каким образом работают регулируемые койловеры, в том числе, электронно-управляемые внешние элементы подвесной системы. Об этом пойдёт речь ниже.
Читайте также: Амортизаторы для шевроле экспресс
Видео:Койловеры или стойкиСкачать
Как работают регулируемые койловеры
Нужно понимать, что в конструкциях подвесок есть различия, и немалые. Поэтому, прежде чем выбирать внешние элементы подвески, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Важно знать, как настроена система, особенности настройки внешних элементов.
Большая часть транспорта комплектуется масляными амортизаторами с двойным штоком, который приходится периодически менять.
Более мощные машины, в частности внедорожники, однотрубными элементами подвески с газовым наполнением.
Принцип работы регулируемых элементов заключается в следующем.
Регулировать давление жидкости в амортизаторе – это прерогатива поршня. Он полупроницаемый с маленькими отверстиями. Определённое количество масла проходит именно через него.
Из-за того, отверстия микроскопические, жидкость просачивается в небольших количествах, а поршень способен, в этой ситуации, сжимать и поглощать силу.
Особенность регулируемых комплектов в том, что в них можно изменять сами отверстия, их размер. Другими словами, контролировать эффективность поглощения силы.
На заметку.
Если возникло желание или необходимость настройки подвески, следует отрегулировать внешние элементы подвесной системы.
Важно понимать, что система очень сложная. Здесь нужны специальные знания и практические навыки.
Если вы предпочитаете агрессивную манеру езды. Вам нравится входить в повороты на скорости? Получать удовольствие от езды по пересечённой местности? Тогда нужно отрегулировать высоту элементов подвески.
Следовательно, для этого, необходимо большее сопротивление. При передвижении в черте города достаточно регулировок и настроек завода-производителя. Алгоритм следующий:
- Автомобиль поднимается на подъёмник.
- С обратной стороны элемента есть специальный циферблат, где видна шкала с делениями в диапазоне от 1 до 10, как показано на рисунке.
- При постановке диска на более высокое число вы, тем самым, уменьшаете размер отверстий в поршне. Результат манипуляции – повышенная прочность удара.
Может быть, многие не знают, что есть возможность, самостоятельно изменить настройки. Если вы не претендуете на роль Шумахера и не являетесь энтузиастом, скорее всего, нет необходимости регулировать устройство койловера.
С другой стороны, нужно понимать, что от правильных настоек зависит комфорт и безопасность всех участников дорожного движения. Водитель контролирует динамичность машины.
Самые доступные и простые элементы – это те, у которых стационарная опора заменена на 2 пружины и соединена резьбой.
Конструкция, даёт возможность регулировать клиренс автомобиля, перемещая пружины вверх или вниз. Все амортизаторы и пружины изготавливаются из высокопрочной стали и способны выдержать высокие постоянно действующие нагрузки на переднюю часть кузова авто.
Что ещё можно делать? Изменять жёсткость. Такие амортизаторы дороже нерегулируемых образцов. У них шаг и ход штока зависит от изменения клиренса. Эти амортизаторы, с ручной регулировкой и койловеры с автоматической настройкой, могут влиять на скорость движения авто и управление машиной.
Видео:Регулировка стоек tein по высотеСкачать
Электронно-управляемые конструкции
Жёсткость подвески любого автомобиля определяют:
Варьировать сжатие возможно двумя способами:
- Менять упругость пружин.
- Менять жёсткость колойвера.
Жёсткость меняется тремя способами:
- Изменением диаметра пропускного отверстия.
- Сменой вязкости технической жидкости.
- Регулировкой давления газового подпора.
Представьте себе, что рельеф местности периодически меняется. Значит, нужно каждый раз, останавливаться и регулировать характеристики амортизаторов? Ситуация кажется абсурдной, а задачи изменений усилий и жёсткости – это миф?
Не совсем так. Чтобы быстро поменять характеристики нам на помощь приходят «электронные мозги».
Электронно-управляемые койловеры серийно выпускаются с начала двухтысячного года. Изначально их устанавливали исключительно на дорогие машины премиум класса. Сегодня, они доступны для машин, средне ценового сегмента. Интересно, что такие монстры как:
Читайте также: Установка в ваз 2115 амортизатор в багажнике
и другие, берут за основу один из трёх параметров и работают над его усовершенствованием.
Что твориться на российском рынке? Если движение в этом направлении и у отечественных предприятий. Да, есть успехи и немалые.
В России есть компания «Система Технологий», занимающая лидирующее положение в отрасли. Она больше известна как «ss20», предложила россиянам электронно-регулируемые койловеры. Это поможет изменить в перспективе управление автомобилем. Новости, статьи, тесты, марки Волжского завода опубликованы в интернете.
Может быть, в скором будущем, электронно-управляемые конструкции будут доступны для всех выпускаемых транспортных средств. В любом случае, будущее за ними.
Видео:Газовые амортизаторы с подкачкойСкачать
Установка газового мебельного амортизатора на кухонный шкаф
Газовый амортизатор для дверок горизонтального открывания это один из самых распространенных вариантов крепления фасадов к корпусу мебели. Он отличается демократичной ценой, простым механизмом открывания и легкостью установки.
Для различных размеров фасадов существуют разные мебельные газлифты, отличающиеся по степени нагрузки.
Благодаря тому, что у такого подъемника плавный ход, дверца открывается без особых усилий, легко и просто, кроме того, все содержимое шкафа становится видным. Особенно это актуально для кухонных гарнитуров, в которых такой механизм может использоваться, в первую очередь, для шкафчика со встроенной сушкой для посуды.
Итак, рассмотрим основные технические характеристики мебельного амортизатора:
- работает за счет инертного газа (азота);
- изготавливается, зачастую, из стали либо хромированных сплавов;
- цилиндр (другими словами, рабочая камера) выполнена из стали;
- рабочая камера имеет толщину стенки 1 мм;
- диапазон температур, при которых устройство способно функционировать, от — 35 С до +80 С;
- число подъемников, которое рекомендуют устанавливать на один фасад — 2 шт.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Видео:Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Принцип работы газовых мебельных лифтов
Подъемники состоят из рабочих камер (цилиндров), подшипников трения и сальников. Все эти части создают условия для герметического передвижения штока по устройству. Втулка-поршень и перепускной клапан защищают подъемник от перекашивания, а пружины работают как демпферы.
При открывании фасадов вверх:
Когда фасад находится в закрытом состоянии, шток поршня в рабочей области утоплен. Это возможно благодаря находящемуся в нем сжатому газу. Когда же дверца открывается, газ выталкивает поршень в обратном направлении. За плавность хода отвечает масляный демпфер. В конце цикла закрывания масло перетекает, при этом возникает эффект амортизатора.
При открывании фасадов вниз:
Амортизаторы для кухонных шкафов, которые открываются вниз, имеют похожее строение. Но есть и отличие. Они отличаются тем, что необходимо прилагать большее сил во время открывания дверцы. Связано это, в первую очередь, с тем, что перепускные клапаны имеют различный диаметр. Поэтому масло и воздух перетекают сквозь отверстия разных размеров с большим усилием.
Видео:Газовый амортизатор: как не должно быть!Скачать
Расчет нагрузки
В зависимости от того, какого размера фасад, выбирают необходимую нагрузку, она измеряется в Ньютонах.
Диапазон нагрузок газовых мебельных амортизаторов такой: 50N, 60N, 80N, 100N, 120N, 160N, 200N. Мебельщики, которые имеют многолетний опыт производства мебели, подбирают необходимый газовый подъемник на глаз. Для начинающих мастеров есть таблицы с подсказками, благодаря им можно с легкостью выбрать нужное устройство.
Таблица подбора газового амортизатора:
При выборе мебельного газлифта можно ориентироваться на такие цифры — 1 кг фасада (со всем декором и фурнитурой) на 10 ньютонов.
Цвета газлифтов для мебели, которые представлены на рынке: белый, черный и стальной.
Читайте также: Строп двойной огнеупорный с амортизатором hs a21n
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Виды газовых амортизаторов
Различают такие виды мебельных газлифтов:
- Газовый подъемник прямого действия, то есть это устройство работает на сжатие штока (шток при этом находится в полном выдвижении);
- Газовый подъемник обратного действия устройство срабатывает на выдвижение штока (шток при этом находится в утопленном состоянии).
Чаще всего при изготовлении мебели используются амортизаторы именно прямого действия.
Устанавливая устройство в различных диапазонах, можно достигнуть того, что дверка будет открываться под разным углом. Это особенно актуально для шкафов, которые расположены очень высоко, или, наоборот, низко.
Какие же основные преимущества использования газовых лифтов перед другой крепежной фурнитурой?
- Во-первых, в газовых мебельных подъемниках используется сжатый азот, который не приводит к коррозии устройства, в отличие от обычного кислорода. Кроме того, азот не способен привести к порче резиновых частей амортизатора. Можно сказать, что этот газ намного продлевает службу лифта.
- Во-вторых, используя такие подъемники можно обеспечить плавность закрывания дверок даже в бюджетной мебели.
- В-третьих, современные производители фурнитуры выпустили на рынок такие амортизаторы, при установке которых нет надобности использовать какой-либо инструмент.
- В-четвертых, большой выбор нагрузок, который можно использовать при установке подъемников на фасады шкафа, позволяет выбирать наиболее подходящую фурнитуру, чтобы открывать дверку бесшумно и с минимальным усилием.
- В-пятых, у газовых мебельных амортизаторов довольно широкий температурный диапазон, благодаря которому их можно использовать в любых помещениях.
- В-шестых, материал выполнения газовых подъемников (сталь) делает эти устройства надежными и крепкими.
- В-седьмых, гарантийный срок на эту фурнитуру от десяти до ста тысяч циклов закрывания и открывания, что говорит о высоком качестве этих подъемников.
Давайте рассмотрим основные этапы установки газовых стоек для мебели на дверцы горизонтального открывания.
Видео:Обзор регулируемых стоекСкачать
Установка мебельного газлифта: инструкция и схема установки
Для того, чтобы установить газовый подъемник на дверцу шкафа, нам понадобятся:
- карандаш,
- рулетка,
- отвертка или шуруповерт,
- саморезы (в основном они идут в комплекте с фурнитурой),
- сам газлифт.
Все необходимые крепления и саморезы идут в комплекте:
Для мебельных фасадов из ДСП и МДФ нужны крепления в виде площадки с отверстиями под саморезы. На пластиковые и металлические фасады газлифт крепится с помощью фиксаторов, защелкивающихся на заранее установленных ввертышах.
Также в комплекте с газлифтом идет вкладыш — инструкция по установке. Обязательно изучите его перед монтажом амортизатора.
- Разметим центр бокового крепежа, для этого отступите 235 миллиметров от верха и 25 от лицевой торцевой части. Отмечайте размеры от внутренних плоскостей модуля.
- Прикрутите боковую площадку, к которой в последующем будет крепиться весь амортизатор. Следите за тем, чтобы крепеж приходился четко на центр отметки. После этого закрепите на проушину выдвижную часть подъемника.
- Прикрепите на петли сам фасад.
- Сделайте разметку, и прикрутите ответный крепеж амортизатора. При этом ориентируйтесь на чертеж газового амортизатора.
Размер можно варьировать, от этого будет зависеть угол открывания фасада. Согласитесь, что это очень важно при ограниченном пространстве для открывания дверцы.
Посмотрите еще одну схему установки газлифта на кухонный шкаф с размерами:
Длина газлифта указана в положении полностью выдвинутого штока. Как видите, разбег длины позволит установить конструкцию на любые кухонные шкафчики. Длина амортизатора в сложенном состоянии тоже варьируется в широких пределах и позволит подобрать подъемник практически под любой шкафчик.
Видео:причина выхода из строя газового лифта.Скачать
Видео: установка газового лифта своими руками
🔥 Видео
Не покупайте новые амортизаторы пока не посмотрите это видео #ремонтавто #реставрация #car #автоСкачать
Газлифт, амортизатор, подъемный механизм - как опустить первый раз?Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Газлифт для мебели, обзор и установкаСкачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать
⚫ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ! (за 3 мин) ГАЗЛИФТ - УСТАНОВКА. Схема Размеры ИнструцияСкачать