Видео:Финт ( Реклама 90-х годов)Скачать
Почему надо ездить на стали, а не велосипеде из карбона
Недавно наткнулись на интересную статью, опубликованную лет десять назад на roadbikereview.com. Речь в ней идет о преимуществах стальных велосипедов перед карбоновыми. Актуально ли подобное суждение в настоящее время или это всего лишь ворчание ретрограда, вспоминающего старые добрые времена (небо было голубее, трава зеленее – ну, вы знаете), не желающего идти в ногу со временем? Что ж, решайте сами!
Итак, вы решили отправиться в ближайший велосипедный магазин и потратить изрядное количество сбережений, чтобы купить свой первый по-настоящему гоночный велосипед, который стоит дороже, чем большинство людей заплатили за целый мотоцикл. Вы или новичок в велоспорте, или вы уже несколько лет ездите, но теперь вашей старой алюминиевой раме остался, похоже, всего один сезон до мусорного контейнера.
Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.
Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель. Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки. Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.
Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель И оана Спангенберг , подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?
Не поймите неправильно, карбон действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы. Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.
А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.
Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.
Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.
Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.
Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! — сталь действительно реальна:
Читайте также: Газомасляный амортизатор стал жестким
Видео:Реклама батончика "Финт" - УродыСкачать
Индивидуальная подгонка
Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика. И хотя одно из самых больших преимуществ карбона — это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг. Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.
Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.
Видео:Финт ( Реклама 90-х годов )Скачать
Вневременной стиль
Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама. Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы. Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани — вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного — с практичным, но рыночным ширпотребом.
Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века. Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов. Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.
Видео:Подборка рекламы 90х 00х Подборка смешной старой рекламыСкачать
Минимальная разница в весе
Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность. Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались. Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.
Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400. Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?
В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече. Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью. Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.
Видео:Реклама супер-батончика ФИНТСкачать
Прочность
Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных — это долговечность материала. Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам — сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то. Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.
Читайте также: Патроны масляные для амортизатора
Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist — это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика. Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом. Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.
А если вы человек, у которого больше мышц, чем здравого смысла, вообще нужно держаться подальше от карбона. Стальная рама, без сомнения, сможет справиться с чрезмерной затяжкой болтов, но чуть перетяните кронштейн переднего переключателя или хомут подседельного штыря на карбоновой раме и — готова трещина, услышав звук которой, вам захочется сунуть свою голову в тиски и затянуть.
Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.
Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?
При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.
Видео:реклама 90-хСкачать
В заключение
Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично). Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.
Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл. Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц. В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.
Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.
Видео:Реклама Финт. Знаешь чей? Мой.Скачать
Реклама про велосипед рама карбон задний амортизатор 27 скоростей
1. Карбон боится точечных ударов. Небольшой камушек, вылетевший из-под колеса и карбоновая рама велосипеда выбрасывается.
Самый первый, самый распространенный и самый любимый аргумент против карбоновой рамы велосипеда. На самом деле ни камушком, ни простым падением, ни ударом карбоновую раму велосипеда не поломать. Те же карбоновые лопасти вертолетов не разрушаются от одиночный пулевых отверстий (или множественный, если конечно они не кладутся рядом). Конечно, рама велосипеда не имеет абсолютной прочности и может поломаться. Но, в том случае когда сломается карбоновая рама, алюминиевая рама велосипеда согнется так, что ее отремонтировать будет нереально.
Если же на раме Вашего велосипеда нет вмятин и погнутостей, то это значит, что Вы катаете так, что и с карбоновой рамой ничего не произойдет.
Читайте также: Как поменять задние амортизаторы ваз 2112
Карбон последних лет почти не боятся точечных ударов благодаря большой пористости, однако такие трещины все же стоит заклеивать (чем – не важно, лишь бы во внутренние структуры не попадала грязь и вода) (Мамонт, могу показать ручку своего бильярдного кия, на которой за 4 года почти сгнила карбоновая оплетка). Ультрасовременным карбонам пофиг на точечные удары, но исключительно благодаря специальным покрытиям уже готовых изделий (лаку) и технологиям их изготовления.(Black_Thrush)
2. В подседельной и рулевой трубах видно металлическую поверхность. Может это алюминиевая рама, декоративно обклеена карбоном?
Карбон стирается. Обычной наждачкой, с помощью плагина «прямые руки» за пару минут можно протереть насквозь трубу карбоновой рамы. А в случае дюральки придется потеть часами. Дюраль вязкий. Из-за этого в карбоне никогда не делают резьбы. Для резьбы вклеивают дюралевые или титановые боночки, а уже в них нарезана резьба. Так же и в подседельном узле. Там есть дюралевые вставки для хорошего зажима при меньшем усилии на эксцентрике.
3. Карбон неремонтопригоден. Если процарапан защитно-декоративный лак до карбона, его необходимо подновить с помощью маникюрного акрилового лака. Если повреждена структура волокон — эту раму лучше выбросить от греха подальше.
Про обновлении поверхности карбона ничего «против» и ничего «за» не скажу.
Это дело вкуса и красоты. На предмет поврежденных волокон – если волокно разорвано — то это место рамы велосипеда ослаблено. Но что бы сразу выбрасывать – это крайность! Возможны случаи повреждения от размягчения карбона в зоне удара (разрушение матрицы) до болтания «на соплях» (обширная сквозная деструкция волокон). Во всех случаях рама ремонтируется накладыванием карбонового бандажа сверху. Ширина и толщина бандажа выбирается исходя из того какое место рамы велосипеда повреждено. Но, как правило, накладка делается со значительным запасом. Дизайн, конечно, страдает, но функциональность-то остается. Есть случаи повреждения карбоновой рамы велосипеда когда отремонтировать ее уже не получится. Это касается тех мест мест, где нет возможности нарастить бандаж – например в карбоновых рамах шоссейных велосипедов маленькие зазоры между колесом и перьями вилки.
4. Карбоновая рама велосипеда Colnago из Италии (или рама Pinarello Dogma) на порядок лучше, чем нонеймовская рама из Rетая купленная на Е-бее за полтыщи.
Неправда. Все карбоновые рамы для велосипедов делают в Кетае! Почему?
цена
производство карбоновых рам велосипеда это очень вредное производство. Пары смол и отвердителей, карбоновая пыль (при шлифовке) убивают здоровье рабочих в считанные годы.
5. Карбоновые рамы очень жесткие. Карбон гасит вибрации.
Самые жесткие рамы – алюминиевые. Жесткие, по той причине что сплавы алюминия 7005, 6061 и 6013 не любят деформации. А при наличии циклической, пусть и очень небольшой по величине деформации, они быстро разрушаются. Поэтому из алюминия не делают пружин. Однако, алюминиевая рама велосипеда жесткая как раз в негативном смысле. Такая рама сильно бьет жопу, заставляя снижать скорость, например на стиральной доске на перекачанных колесах. А вот карбоновая рама велосипеда (как и стальная, титановая и другие) допускают некоторую деформацию. Грамотно спр
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Реклама 90 ых годов . Ностальгия .Скачать
Фэтбайк 5.05 и опять ступенькиСкачать
реклама “Финт“ - Нинка идётСкачать
ДОРОГОЙ ДВУХПОДВЕС ПРОТИВ ДЕШЕВОГО // 111K vs. 14K, в чём разница?Скачать
Ностальгия. 90-е годы! Привет, девяностые =)Скачать
ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!Скачать
Электроника и карбон - Twitter R12 PROСкачать
Реклама Финт (2002 год)Скачать
Какая мощность? #электровелосипед #diy #surronСкачать
«Кама»: почему складной велосипед пользовался бешеной популярностью в СССРСкачать
реклама 90-х. ностальгия. жарнама 90-х. advertising of the 90s. nostalgiaСкачать
Велосипед для новичка | STELS лучший?Скачать
Новые велосипеды на Пермском машиностроительном заводе. Эфир 11 августа 1980Скачать