Первым этапом при работе с шиной является проверка наличия обязательных надписей, нанесен-ных на шину, и соответствия их требованиям нормативной документации (далее по тексту – НД). Маркировка шин должна соответствовать ГОСТ 4754 «Шины пневматические для легковых автомо-билей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости», ГОСТ 5513 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбу-сов», ГОСТ 13298 «Шины с регулируемым давлением», ГОСТ Р 52899 «Шины пневматические для грузовых транспортных средств и прицепов», ГОСТ 7463 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин», Правилам ООН № 30, № 54, № 106, № 109, № 117.
При подборе шин на транспортное средство необходимо в первую очередь учитывать требования законов, технических регламентов и ГОСТов, а также строго следовать нормативной документации производителя транспортного средства и производителя шины (размер шин, индекс нагрузки, кате-гория скорости, тип конструкции, тип герметизации и т. д).
Для того, чтобы ожидания от шин оправдались при эксплуатации, необходимо также принимать во внимание возможные условия (климат, рельеф, дистанция перевозок, тип дорожного покрытия и т.д.), в которых будут эксплуатироваться шины.
Долговечность и эксплуатационная надежность шин зависят не только от качества их изготовле-ния, но и от правильной эксплуатации, хранения и своевременного ремонта шин.
Для исключения возникновения эксплуатационных дефектов при эксплуатации пневматических шин необходимо:
1. Строго соблюдать «Правила эксплуатации автомобильных шин». Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.
2. Проверять правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливать на сдвоенные колеса и оси оди-наковые шины.
3. Соблюдать нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижать давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.
4. Перед выездом на линию внимательно осмотреть шину с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).
5. Не перегружать автомобиль, распределять груз равномерно.
6. Не допускать резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.
7. Снижать скорость движения в труднопроходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на пово-ротах.
8. Избегать резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегать шины от повреждений.
9. Не допускать эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.
10. Своевременно направлять шины на восстановление, для проведения ремонта местных повре-ждений, а также на углубление протектора методом нарезки.
11. Проверять схождение и развал управляемых колес. Устранять неисправности ходовой части автомобиля.
12. Проводить монтаж/демонтаж шин согласно спецификации №0830 процесса монтажа-демонтажа шин на обод (сайт https://www.td-kama.com).
ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШИН
При качении (движении) автомобильной шины при воздействии нормальной нагрузки, одновре-менно происходит как деформирование, так и восстановление профиля шины.
При эксплуатации автошины на пониженном или снижающемся давлении увеличивается дефор-мация высоты профиля шины, при этом возрастает теплообразование в материалах шины, что при-водит к ослаблению прочности связи между деталями конструкции и в итоге завершается разруше-нием шины. Главное условие правильной эксплуатации автомобильных шин заключается в соблюде-нии необходимого внутреннего рабочего давления в шине.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Дефекты, связанные с несоблюдением необходимого внутреннего рабочего давления:
• повышенный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки вследствие зани-женного внутреннего рабочего давления;
• повышенный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки вследствие завы-шенного внутреннего давления;
• излом каркаса или полное разрушение шины из-за езды на пониженном давлении или эксплуатации шины с нагрузкой выше нормативной. На внутренней полости автошин могут наблюдаться следующие стадии: потемнение резины герметизирующего слоя в плечевой зоне, выкрошивание резины герметизирующего слоя в плечевой зоне, оголение нитей корда каркаса в плечевой зоне, разлохмачивание нитей корда каркаса в плечевой зоне, разрушение боковины (протектор отдельно, боковины отдельно);
• несоблюдение рабочего давления в сдвоенных шинах ускоряет выход из строя одной из шин, а также может привести к так называемому «пятнистому износу».
• при эксплуатации на пониженном рабочем давлении в шине по внутренней полости могут образовываться радиальные трещины в плечевой зоне, отслоение боковины, расслоение в надбортовой зоне и др. проявления.
Интенсивность износа протектора зависит от применяемых материалов: высокодисперсного тех-нического углерода, противостарителей, типа каучуков, улучшенных рисунков протектора и т.д.
На быстрый износ протектора влияют следующие факторы:
• стиль вождения, ускорения, в том числе на поворотах, резкие торможения, большая пе-регрузка;
• особенности конструкции автомобиля — влияние тяговой и тормозной нагрузки на ко-лесо;
• действие боковых сил, проявляющихся при установке колёс со схождением, а также при движении по извилистым дорогам и обгонах из-за возникновения повышенных центро-бежных сил;
• несоблюдение внутреннего давления в шине;
• наличие дисбаланса и биения колёсного узла;
• состояние дорожного покрытия, рельеф местности.
Читайте также: Шины для бензопил взаимозаменяемы
• различные порезы протектора и боковины, связанные с наездами на предметы с ост-рыми кромками;
• сквозные пробои протектора и боковины, связанные с наездами на дорожные препят-ствия;
• повреждения протектора и боковины, связанные с пробуксовкой, а также с эксплуата-цией на дорогах с грубым дорожным покрытием;
• повреждения бортовой части автошины вследствие неквалифицированных шиномон-тажных работ;
• повреждения новых автошин, не бывших в эксплуатации, связанные с нарушением «Правил хранения или транспортировки».
При движении автомобиля колесо с шиной вращается с определённой частотой. Достигая неко-торых скоростей, эта частота начинает совпадать с внутренними колебаниями кузова автомобиля. Внутренние колебания возрастают, если шины имеют механические повреждения, небольшие взду-тия, повышенный местный износ. Ещё больше вибрации возрастают, если шины имеют повышенный дисбаланс, радиальное и боковое биение, силовую неоднородность.
Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
· Неоднородность массы – статический и динамический дисбаланс.
Автошины имеют два вида дисбаланса: статический и динамический:
статический — неравномерное распределение массы шины относительно оси вращения. Данный дисбаланс возникает в результате нарушения технологии производства. В случае, если статический дисбаланс завышен, его исправление производят путем нанесения на внутреннюю полость «тяжё-лого» клея;
динамический — неравномерное распределение массы колеса относительно его центральной про-дольной плоскости качения. Динамический дисбаланс является «эксплуатационной» величиной, он определяется при монтаже автошины на колёсный диск и должен устраняться корректирующей мас-сой с каждой стороны обода колеса в соответствии с показателями, установленными ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или иными НД.
Следует помнить, что показатели ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД установлены для новых шин, т.е. для шин, которые не были в эксплуатации, а эксплуатация начинается с момента монтажа автошины на обод.
Шина, которая была в эксплуатации и имеет неравномерный износ протектора вследствие тор-можений и восприятия динамических ударов, может иметь показатели динамического дисбаланса, превышающие показатели ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД.
· Геометрическая неоднородность – радиальное и боковое биение.
Наличие у автошины радиального и бокового биений при движении вызывает колебательные процессы у автомобиля. Для новых автошин показатели не должны превышать указанных в ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД. Если при монтаже шины выявлено радиальное или боковое биение, то такие шины не должны допускаться к эксплуатации.
· Силовая неоднородность – изменение радиальной и боковой силы, конусный
Это показатель оценки качества изготовления шин. На шинных заводах при изготовлении ав-тошины проводится проверка легковых, легкогрузовых радиальных шин и шин ЦМК на изменения радиальной и боковой силы, а также конусный эффект.
• отклонение от нормы развала управляемых колёс или искривление осей влечет за собой односторонний износ рисунка протектора;
• неисправная (повреждённая) подвеска усугубляет местный износ (пятнистый износ);
• неисправность амортизаторов, тормозов, люфтов в подшипниках ступиц на всех осях автомобиля, отклонение от нормы углов схождения и люфт в рулевом управлении на управ-ляемых осях автомобиля приводит к «пилообразному» износу протектора;
• эксплуатация шин на ободах с деформированной закраиной, ржавчиной на полке обода, с неисправными тормозами автомобиля приводит к разрушению борта;
• наличие одновременно нескольких неисправностей: несоответствующие нормативам развал и схождение, неисправности подвески, тормозной системы и др. приводит к ещё более сложным видам износа.
Работоспособность и срок службы шин во многом зависят и от приемов вождения автомобиля, от умения и опыта водителя. Здесь надо учитывать:
• трогание с места с пробуксовкой колес;
• резкое торможение, особенно с пробуксовкой колес;
• движение с высокой скоростью на поворотах и резкие обгоны;
• наезды на различные дорожные препятствия;
• прижатие к бордюрным камням при подъезде к тротуарам, пересечение рельсовых
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
путей с высокой скоростью и т.п.
При резком трогании с места увеличивается нагрузка на узлы трансмиссии автомобиля, значи-тельно повышается интенсивность местного износа протектора шин в результате пробуксовки колес.
При резком торможении выступы элементов протектора проскальзывают по дорожной поверх-ности, повышаются трение и нагрев в зоне контакта протектора с дорогой, увеличивается износ ре-зины протектора. Чем больше скорость движения, при которой производится резкое торможение, и чем резче торможение выполняется, тем быстрее изнашивается протектор. При частых торможениях с заносом (юз) сначала появляется местный износ протектора, а затем разрушению подвергаются слои брекера и каркаса. При резком торможении перегруженного автомобиля может возникнуть от-рыв протектора.
Если автомобиль совершает крутой поворот с высокой скоростью движения, то на колесо кроме центробежных сил, обусловленных его вращением, дополнительно действуют центробежные силы, возникающие при повороте автомобиля. Совокупное действие этих сил увеличивает соответствую-щую силу реакции дороги, которая стремится оторвать борта шины от обода.
Более подробное описание рекомендаций по эксплуатации автомобильных шин, причины возникновения дефектов и рекомендации по их исключению указаны в Каталоге «Дефекты автомобильных шин», разработанном ООО «Научно-технический центр «Кама»
Читайте также: Манометр для измерения давления в шинах как правильно мерить
При эксплуатации шин для исключения возникновения эксплуатационных дефектов необхо-димо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин», «Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельхозмашин», «Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомоби-лей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин», нормативной документацией про-изводителя.
Правильная эксплуатация зимних шин
Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.
Глубина протектора
Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.
При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.
Обкатка
При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.
Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.
Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.
В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.
Перестановка шин
При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.
1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.
2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.
3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.
Давление в шинах
Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.
Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.
Соблюдение температурного режима
Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».
Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.
Читайте также: Где производят шины cordiant road runner
Уход за шинами
Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
Видео:Срок годности покрышекСкачать
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Герметик для шин ABRO! Инструкция по применению!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Рекомендации по использованию сплинта (шины, капы, ортотика).Скачать
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать