Важность поддержания правильного давления в шинах Шевроле Нива — один из наиболее недооцениваемых владельцами машин параметров. Это важно благодаря тому, что давление поддерживает целый ряд эксплуатационных характеристик:
- стабильность управления авто;
- устойчивость езды;
- длину тормозного пути в рамках расчетной;
- заданность траектории движения;
- равномерность износа беговой дорожки, благодаря чему эксплуатационный ресурс покрышек держится на должном уровне;
- целостность боковых поверхностей;
- объёмы расхода топлива, не выше заданных на производстве.
Производителем Нивы рекомендовано, чтобы давление, как на передней, так и на задней оси достигало 1,9 бара. Рекомендация касается типоразмеров 15-дюймовых бескамерных шин 205/70, 205/75 и 16-дюймовых 215/65.
В случае езды по бездорожью, заводские рекомендации допускают понижение показателя до полутора бар. В некоторых случаях автовладельцы сами повышают для езды по трассе давление до 2 или 2,2 бар. Производитель указывает, что давление свыше двух делает езду более жёсткой и менее комфортной.
- Методы и периодичность измерения давления воздуха в шинах Шевроле Нива
- Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
- Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
- Всесезонные шины
- Колеса для бездорожья
- Нива Шевроле на колесах низкого давления
- Последствия неправильного давления в шинах
- Какое должно быть давление в шинах Нива Шевроле (LADA)
- Сколько атмосфер качать колеса на шевроле нива
- Почему необходимо контролировать?
- Особенности накачки зимой
- Приборы для проверки степени накачки
- Последствия неправильной подкачки
- Давление в шинах «Шевроле Орландо»
- Снимаем давление правильно
- Какое давление надо устанавливать в шинах
- Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
- Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
- Всесезонные шины
- Колеса для бездорожья
- Нива Шевроле на колесах низкого давления
- Периодичность замера на Шевроле Нива
- Шины Chevrolet Niva
- Давление в резине нивы шевроле по паспорту
- 🎬 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Методы и периодичность измерения давления воздуха в шинах Шевроле Нива
Давление в шинах измеряют с помощью специальных приспособлений и с установленной периодичностью. Главное приспособление для измерения — манометр. Существует две категории этого прибора:
Первые отличаются тем, что имеют механический привод в сочетании со стрелочной индикацией. Недостатком является достаточно высокий уровень погрешности, который растёт в холодное время года. Это связано с температурной деформацией. В связи с ней механические манометры используют на морозе лишь как вспомогательное средство до того, пока не представится возможность посетить СТО. Но этот недостаток уравнивается длительностью эксплуатационного срока и отсутствием необходимости в источнике питания.
Проверка давления в шинах перед каждой дальней поездкой — обязательный пункт мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства. Делают необходимые для этого действия в определённой последовательности:
- дают авто отстояться не менее трёх часов;
- проверяют, чтобы покрышки были холодными;
- подключают манометр и производят измерения, как указано в инструкции к нему;
- сверяют результат с таблицей допустимых значений;
- перепроверяют данные после получасовой паузы.
Свидетельством наличия прокола будет снижение показаний между двумя замерами. Отсутствие каких-либо изменений говорит о том, что ситуация штатная.
Специалисты рекомендуют проверять давление и после езды. Делать это необходимо через два с половиной или три часа с момента остановки. Благодаря такому дополнительному замеру можно исключить возможность прокола, образовавшегося во время поездки. Измерять данные необходимо не только на установленной резине, но и на той, что используется как запасная.
Видео:Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
Основные отличия для резины одного и того же типоразмера связаны со временем года, когда она эксплуатируется. Так, зимой покрытие трасс чаще всего довольно скользкое. В то же время растёт эластичность резины. Это приводит к тому, что допускается снижение давление на 0,2 или 0,3 бара. Меньшие показатели внутришинного давления позволяют увеличить пятно соприкосновения покрышки с дорогой, что положительно влияет на качество сцепления.
Ниже рекомендованного делают давление в шинах в случае экстремального бездорожья или если авто застряло в снегу. Во втором случае понижение допустимо вплоть до 1,2 атмосфер. Благодаря столь малой закачке Шеви будет проще выехать на твёрдое покрытие, но как только это произойдёт — давление необходимо довести до нормы для этого времени года. Если машина застряла на бездорожье, то для грязевых шин, при установке необходимого уровня давления, учитывают и износ протектора.
Данные рекомендации работают для всех типоразмеров резины, включая самые популярные 205/75/R15, 205/70/R15 и 215/65/R16
Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
Таблица рекомендованного давления для шин с самым распространённым диаметром р15, а также других типоразмеров:
Диаметр | Типоразмер | Рекомендуемое давление |
R15 | 205/70 95Т | 1,9 |
205/70 95Q M+S | 1,9 | |
205/75 97Т | 1,9 | |
205/75 97Q M+S | 1,9 | |
215/75 100Q | 1,8 | |
R16 | 215/65 98Н | 1,9 |
215/65 98Q M+S | 1,9 |
Дорожные условия существенно влияют на допустимые показатели в отклонении от рекомендованного давления, указанного в таблице для различных радиусов шин. Так, если Нива Шеви едет по грязи или рыхлому снегу, то оптимальным будет решение в виде снижения до 1,2-1,5 атмосфер. Но стоит учитывать, что столь низкое давление у колеса может привести к его разбортировке. Поэтому езда должна быть относительно плавной, без резких рывков.
Подходящим значением для гололёда считается 1,7 атмосфер, в то время как на сухом асфальте в хорошую погоду часто гоняют при 2 атмосферах. Но повышение показателя может привести к дискомфорту. Оно оправдано, если предстоит езда по поверхности, усыпанной камнями — в таком случае подходящим может оказаться и показатель в два с половиной бара.
Всесезонные шины
Колеса для бездорожья
Federal Couragia M/T или БФ Гудрич изначально относятся к шинам низкого давления. Это позволяет им преодолевать проблемные участки с максимальным сцеплением. В то же время его уровень можно снижать вплоть до 0,8 атмосфер, если того требуют условия. Но для езды по твёрдой поверхности необходима максимальная подкачка.
Нива Шевроле на колесах низкого давления
Такие шины имеют несколько приплюснутую форму. Благодаря этому с поверхностью дороги контактирует большая площадь резины, что способствует повышению уровня сцепления. Поэтому подобные колёса на Шеви ставят в том случае, если хотят превратить её в вездеход и добиться прохождения по любому бездорожью.
Главный вопрос, который при этом решается — сохранение жёсткости конструкции в сочетании со снижением удельного веса авто на колёсную базу. Иначе при прохождении трудных участков Нива рискует развалиться. Отсюда требование обладать некоторой сноровкой при управлении транспортным средством с такой резиной. Необходимо учитывать, что на вездеходе ездят не очень быстро и не входят в повороты на большой скорости.
Владелец Нивы Шевроле на шинах низкого давления получает помимо повышенной проходимости и ряд других преимуществ:
- более высокий уровень сцепления с любой поверхностью;
- максимально щадящее отношение к верхнему грунтовому слою, благодаря чему подходит для сельхозработ и заповедного дела;
- минимальная вероятность ДТП по вине авто с такими покрышками.
Конечно, за такие достоинства приходится платить минусом в виде понижения скорости. Кроме того, автомобиль придётся перерегистрировать с легковушки на вездеход.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Последствия неправильного давления в шинах
Пренебрежение давлением в колёсах Шевроле Нивы может привести к целому ряду негативных последствий как для самого автомобиля, так и его владельца. Наиболее значимые из них:
- преждевременный износ ходовой части с неизбежным выходом из строя тех или иных её деталей — вызывается увеличенной нагрузкой;
- при слишком низком давлении растёт расход топлива, который напрямую зависит от площади соприкосновения резины с дорогой;
- чрезмерно расширившийся протектор не даёт авто нормально двигаться;
- для преодоления препятствия мотор вынужден развивать большую мощность;
- если давления слишком высокое, то из-за плохого сцепления растёт риск попадания в ДТП;
- боковое стирание покрышки из-за спущенных колёс;
- ускоренное стирание покрышки на твёрдом покрытии — результат пониженного давления.
Избежать всех указанных проблем поможет своевременная регулировка уровня давления, в соответствии с указанным в этой статье рекомендациями.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое должно быть давление в шинах Нива Шевроле (LADA)
Завод изготовитель рекомендует проверять внутреннее давление воздуха в шинах ручным манометром не реже одного раза в неделю. А вы знаете, какое давление в шинах должно на Шеви Ниве?
В руководстве по эксплуатации внедорожником завод указывает следующее:
* Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается (например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:
205 – ширина профиля шины в мм;
70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;
R – радиальное расположение нитей корда;
15 – посадочный диаметр шины в дюймах;
95 – индекс несущей способности шины;
Q – категория скорости; Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч;
Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей.
Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы “C” или “LT” после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С).
Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.
Как видите, давление в шинах Chevrolet Niva зависит от размерности самих шин.
Если давление в шинах постоянно падает:
- Проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник (доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым).
- Найдите место утечки воздуха и отремонтируйте шину.
При эксплуатации внедорожника избегайте наездов на бордюры и быстрой езды по плохим дорогам, так как повреждение обода колеса или порыв корда шины может вызвать потерю её герметичности и дисбаланс колеса.
Другая справочная информация по Niva Chevrolet представлена тут.
Видео:НИВА.Давление в шинах.Какое давление должно быть в шинах LADA NIVA.Как ПРАВИЛЬНО накачать колесо?Скачать
Сколько атмосфер качать колеса на шевроле нива
Видео:Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать
Почему необходимо контролировать?
Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям.
При завышенном давлении:
- сцепление с дорогой уменьшается
- снижается устойчивость на дороге
- протектор шины стирается неравномерно, больше посередине
- снижаются амортизационные свойства колеса
- возрастает риск повредить резину при попадании в яму
- повышается тормозной путь
- повышается площадь контакта с асфальтом
- увеличивается расход топлива
- протектор изнашивается быстрее и неравномерно, больше с краев
- ухудшается управляемость автомобилем
- снижение устойчивости при поворотах и перестроении на высокой скорости
- возрастает шанс повреждения покрышки и диска при попадании колеса в яму
Наибольшую опасность представляет различное давление во всех колеса. Во время движения транспортное средство «уводит» в сторону колеса с наименьшим значением.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Особенности накачки зимой
Так как зимой пятно сцепления шины должно быть несколько больше, чем в летний период, следует немного уменьшить давление в колесах вашей «Нивы» 2121 или 21214. Обусловлено это тем, что дорожное покрытие чаще всего покрыто льдом. Чем больше будет площадь сцепления, тем меньше риск ДТП. Под весом авто шина «проседает», протектор больше раскрывается, что обеспечивает плотное сцепление колеса даже с голым льдом и на большой скорости.
Нормативное давление в шинах авто Нива 2121 и 21214
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Приборы для проверки степени накачки
Для таких автомобилей, как Шевроле Нива, поддерживать данный параметр особенно важно. Центр тяжести этого автомобиля расположен высоко, и машину нельзя назвать устойчивой, особенно при экстренных маневрах. Измерить степень сжатия воздуха в покрышке без специальных измерительных приборов невозможно.
Для этих целей служат манометры. Они делятся на две категории, отличающиеся конструктивно:
- Механический манометр. Устройство для замеров давления в шинах, имеющее механический привод и стрелочную индикацию. Имеет значительную степень погрешности, длительный срок службы, не требует источника питания.
- Электронный манометр. Прибор электронного типа с экраном для вывода данных замера. Питается от внутреннего источника питания, при правильном применении погрешность стремится к нулю.
Важно: Погрешность приборов первого типа зимой больше, чем летом по причине температурных деформаций механических частей. На морозе применять рекомендуется только чтобы доехать до гаража или станции техобслуживания. Недостаток электронных манометров в возможности батареи сесть в самый неподходящий момент.
Электронный манометр для шин авто
Видео:Какое давление в шинах, лучше для бездорожья, НИВАСкачать
Последствия неправильной подкачки
Если шина окажется спущенной или норма будет ниже положенной, будет потребляться больше топлива, так же это приводит к износу самой покрышки, что может привести к нежелательным последствиям, например, устойчивость машины может ухудшится, или в центре покрышки будет быстрый износ протектора, увеличивается шанс того что шина просто на просто лопнет, что вовремя движение может спровоцировать ДТП.
Так же следует обратить внимание на давление во время перевозки тяжелых грузов, его нужно увеличить, чтобы компенсировать нагрузку на них. Каким оно должно быть вы можете узнать, руководствуясь специальным руководством, или из таблицы выше, а также на большинстве автомобилей Нива данная информация есть на двери водителя.
От того насколько правильным оно будет, напрямую зависит ваша безопасность на дорогах, во время вождения авто. Поэтому такими элементарными правилами как регулярный контроль не следует пренебрегать.
Недостаточное или завышенное давление в шинах грозит преждевременным выходом из строя ходовой части, самих покрышек, перерасходом горючего, а главное, безопасности движения. Для его проверки недостаточно постукивания ботинком, как это показано в старых фильмах. Визуальный осмотр деформаций ската также не является достаточным критерием оценки, хотя и служит сигналом для того, чтобы усомниться в правильности накачки.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Давление в шинах «Шевроле Орландо»
Данная марка авто имеет достаточно большие размеры и вес, поэтому показатели атмосфер в автошинах выше, чем у предыдущих рассматриваемых моделей. Производитель рекомендует придерживаться значения 2.4 Бар во всех четырех колесах. А при увеличении нагрузки поднимать до 2.7 Бар.
Но многие автолюбители жалуются, что при такой накачке колес машина едет жестко и слышно дребезжание внутри салона.
Поэтому на форумах часто можно встретить советы водителей, которые рекомендуют качать колеса всего до 2.0 Бар. При таких показателях машина едет мягче и нет никакого дискомфорта во время езды. Удобство может быть и выше, но вот износ покрышек все-равно увеличивается. Да и расход топлива немного возрастет.
Следить за давлением в автошинах необходимо регулярно. Несоблюдение норм, указанных производителем авто, может повлиять не только на износ деталей машины, но и на безопасность водителя и его пассажиров. Особенно внимательно нужно относиться к выбору манометра. Лучше приобрести вариант подороже с высоким классом точности, чем потом страдать от неправильных показаний дешевой модели.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Снимаем давление правильно
Чтобы показатели были точными, нужно правильно снимать давление. Делать это следует таким образом:
- шины должны быть непрогретыми;
- последние 3 часа до замера машина должна находиться в состоянии покоя или проехать не более 1,5 километров;
- замеры нужно проводить на всех четырех колесах и запаске.
Только в таком случае показатели с манометра можно считать верными.
Таблица значений необходимого уровня давления в шинах для «Нивы Шевроле»:
Модель автомобиля | Годы производства | Размер шин | Давление в шинах спереди (атм./psi) | Давление в шинах сзади (атм./psi) |
Chevrolet Niva | 2004—2014 | 205/75 R15 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Niva | 2004—2014 | 205/70 R15 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Niva | 2004—2014 | 215/65 R16 | 2,2/31 | 2,2/31 |
Нормы давления в колесах «Нивы» 2121 или 21214 должны быть указаны на специальной металлической табличке. Как правило, она прикреплена на двери со стороны водительского сидения. Если таковой по каким-то причинам нет, можно посмотреть данные в сети. Но в этом случае принимать к сведенью показания лучше только примерно.
Также следует обратить внимание и на тот факт, что количество воздуха в задних шинах должно быть больше где-то на 0,3—0,5 бар. Это обусловлено тем, что нагрузка на заднюю ось колеса всегда больше, чем на переднюю.
Видео:Влияние давления и размера колес на проходимость автомобиля.Скачать
Какое давление надо устанавливать в шинах
Установка нормального давления в шинах позволит снизить расходы на содержания автомобиля за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа покрышек. Кроме того от давления в шинах зависит безопасность езды и проходимость машины.
Давление в шинах для машин с диском R 15 должно быть 1,9 кг/см², а для диска R16, немножко выше 2,0 кг/см². На автомобилях Шевроле Нива с мостами 4х4 в условиях бездорожья, а также зимой при движении по рыхлому снегу, можно снижать давление до 1,2-1,5 кг/см². На ровной скоростной трассе многие повышают давление в шинах на 0,1-0,2 кг/², правда это приводит к жесткости подвески автомобиля и снижает комфорт от езды.
Использование машины с давлением в шинах отличным от нормального может привести к следующим последствиям:
- Повышенный износ подвески автомобиля и деталей ходовой части.
- Езда на спущенном колесе повысит расход бензина, так как шина имеет больший контакт с поверхностью дороги и двигателю надо развивать большую мощность. За счет этого увеличится и износ покрышки.
- При высоком давлении в шинах, контакт с дорогой уменьшается, и движение становится не безопасным, особенно зимой.
Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
Основные отличия для резины одного и того же типоразмера связаны со временем года, когда она эксплуатируется. Так, зимой покрытие трасс чаще всего довольно скользкое. В то же время растёт эластичность резины. Это приводит к тому, что допускается снижение давление на 0,2 или 0,3 бара. Меньшие показатели внутришинного давления позволяют увеличить пятно соприкосновения покрышки с дорогой, что положительно влияет на качество сцепления.
Ниже рекомендованного делают давление в шинах в случае экстремального бездорожья или если авто застряло в снегу. Во втором случае понижение допустимо вплоть до 1,2 атмосфер. Благодаря столь малой закачке Шеви будет проще выехать на твёрдое покрытие, но как только это произойдёт — давление необходимо довести до нормы для этого времени года. Если машина застряла на бездорожье, то для грязевых шин, при установке необходимого уровня давления, учитывают и износ протектора.
Данные рекомендации работают для всех типоразмеров резины, включая самые популярные 205/75/R15, 205/70/R15 и 215/65/R16
Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
Таблица рекомендованного давления для шин с самым распространённым диаметром р15, а также других типоразмеров:
Диаметр | Типоразмер | Рекомендуемое давление |
R15 | 205/70 95Т | 1,9 |
205/70 95Q M+S | 1,9 | |
205/75 97Т | 1,9 | |
205/75 97Q M+S | 1,9 | |
215/75 100Q | 1,8 | |
R16 | 215/65 98Н | 1,9 |
215/65 98Q M+S | 1,9 |
Дорожные условия существенно влияют на допустимые показатели в отклонении от рекомендованного давления, указанного в таблице для различных радиусов шин. Так, если Нива Шеви едет по грязи или рыхлому снегу, то оптимальным будет решение в виде снижения до 1,2-1,5 атмосфер. Но стоит учитывать, что столь низкое давление у колеса может привести к его разбортировке. Поэтому езда должна быть относительно плавной, без резких рывков.
Подходящим значением для гололёда считается 1,7 атмосфер, в то время как на сухом асфальте в хорошую погоду часто гоняют при 2 атмосферах. Но повышение показателя может привести к дискомфорту. Оно оправдано, если предстоит езда по поверхности, усыпанной камнями — в таком случае подходящим может оказаться и показатель в два с половиной бара.
Всесезонные шины
Колеса для бездорожья
Federal Couragia M/T или БФ Гудрич изначально относятся к шинам низкого давления. Это позволяет им преодолевать проблемные участки с максимальным сцеплением. В то же время его уровень можно снижать вплоть до 0,8 атмосфер, если того требуют условия. Но для езды по твёрдой поверхности необходима максимальная подкачка.
Нива Шевроле на колесах низкого давления
Такие шины имеют несколько приплюснутую форму. Благодаря этому с поверхностью дороги контактирует большая площадь резины, что способствует повышению уровня сцепления. Поэтому подобные колёса на Шеви ставят в том случае, если хотят превратить её в вездеход и добиться прохождения по любому бездорожью.
Главный вопрос, который при этом решается — сохранение жёсткости конструкции в сочетании со снижением удельного веса авто на колёсную базу. Иначе при прохождении трудных участков Нива рискует развалиться. Отсюда требование обладать некоторой сноровкой при управлении транспортным средством с такой резиной. Необходимо учитывать, что на вездеходе ездят не очень быстро и не входят в повороты на большой скорости.
Владелец Нивы Шевроле на шинах низкого давления получает помимо повышенной проходимости и ряд других преимуществ:
- более высокий уровень сцепления с любой поверхностью;
- максимально щадящее отношение к верхнему грунтовому слою, благодаря чему подходит для сельхозработ и заповедного дела;
- минимальная вероятность ДТП по вине авто с такими покрышками.
Конечно, за такие достоинства приходится платить минусом в виде понижения скорости. Кроме того, автомобиль придётся перерегистрировать с легковушки на вездеход.
Видео:Шины на CHEVROLET NIVAСкачать
Периодичность замера на Шевроле Нива
Чтобы не подвергать свою жизнь и жизни окружающих, проверять давление в шинах нужно перед каждой поездкой, особенно на дальние расстояния. Последовательность действий такова:
- Проверяем показания, используя манометр так, как указано в инструкции к нему. Покрышки не должны быть прогретыми. Три часа машина должна отстояться.
- Сверяем показания с данными в таблице допустимого давления в шинах для автомобиля Нива 21214.
- Спустя 30-40 минут повторяем замер, и если показания стали низкими, значит, имеется прокол. Сохранение данных на том же уровне свидетельствуют о том, что можно выезжать.
Рекомендация: После окончания поездки, спустя 2,5-3 часа производится еще один замер. Данное требование необязательное. Однако, садясь за руль на следующий день, вы не получите сюрприз в виде спущенного ската. Проверяются все колеса, включая запасное.
Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Шины Chevrolet Niva
Мастера СТО рекомендуют устанавливать шины на Шевроле Нива строго по сезону, тем самым исключить универсальные, всесезонные покрышки. При эксплуатации машины в высоких положительных, отрицательных температурах состав резины меняет свои свойства, тем самым ухудшаются технические характеристики.
Перед самостоятельной покупкой покрышек на Шевроле Нива получите консультации у специалистов на предмет совместимости шин с моделью вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Давление в резине нивы шевроле по паспорту
Для таких автомобилей, как Шевроле Нива, поддерживать данный параметр особенно важно. Центр тяжести этого автомобиля расположен высоко, и машину нельзя назвать устойчивой, особенно при экстренных маневрах. Измерить степень сжатия воздуха в покрышке без специальных измерительных приборов невозможно.
Механический манометр
Для этих целей служат манометры. Они делятся на две категории, отличающиеся конструктивно:
- Механический манометр. Устройство для замеров давления в шинах, имеющее механический привод и стрелочную индикацию. Имеет значительную степень погрешности, длительный срок службы, не требует источника питания.
- Электронный манометр. Прибор электронного типа с экраном для вывода данных замера. Питается от внутреннего источника питания, при правильном применении погрешность стремится к нулю.
Важно: Погрешность приборов первого типа зимой больше, чем летом по причине температурных деформаций механических частей. На морозе применять рекомендуется только чтобы доехать до гаража или станции техобслуживания. Недостаток электронных манометров в возможности батареи сесть в самый неподходящий момент.
Электронный манометр для шин авто
Чтобы не подвергать свою жизнь и жизни окружающих, проверять давление в шинах нужно перед каждой поездкой, особенно на дальние расстояния. Последовательность действий такова:
- Проверяем показания, используя манометр так, как указано в инструкции к нему. Покрышки не должны быть прогретыми. Три часа машина должна отстояться.
- Сверяем показания с данными в таблице допустимого давления в шинах для автомобиля Нива 21214.
- Спустя 30-40 минут повторяем замер, и если показания стали низкими, значит, имеется прокол. Сохранение данных на том же уровне свидетельствуют о том, что можно выезжать.
Рекомендация: После окончания поездки, спустя 2,5-3 часа производится еще один замер. Данное требование необязательное. Однако, садясь за руль на следующий день, вы не получите сюрприз в виде спущенного ската. Проверяются все колеса, включая запасное.
Чтобы всегда знать, какие показания манометра считаются нормальными, распечатайте таблицу допустимых показаний, и возите ее в бардачке (если металлическая табличка на кузове машины отсутствует или пришла в негодность), а манометр в багажнике. В холодное время года дорожное покрытие скользкое, а резина менее эластичная. Поэтому зимой давление в шинах должно быть более низким, чем летом. Допустимый разбег – 0,2-0,3 бар.
За счет этого увеличивается площадь пятна соприкосновения, и увеличивается сцепление с дорогой. Нормативное давление в шинах Нива Шевроле зависит от параметров ската, указанных на его бортах.
В таблице указаны данные для 205/75 R15, 205/70 R15 и 215/65 R16. Эти данные идентичны для моделей Шевроле Нива 21214 и Нива 21213.
В некоторых экстренных случаях допускается делать степень закачки более низкой, чем рекомендованная.
Так, давление в шинах Нива Шевроле зимой может быть снижено до 1,2-1,5 атм., если вы застряли в снегу. Это позволит выбраться, но сразу после выезда на твердый грунт, показатели должны быть доведены до нормы. Шевроле Нива, хоть и внедорожник, но не вездеход, и может застрять не только зимой. Какое именно давление устанавливать зависит от типа, а также степени износа протектора.
Если не придерживаться описанных требований эксплуатации, случится следующее:
- Увеличенная нагрузка на детали ходовой части приведет к преждевременному их износу и выходу из строя.
- Расход топлива увеличится ввиду того, что спущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения. Протектор, раскрывшись, препятствует движению. Двигателю потребуется развивать большую мощность.
- Покрышки быстро сотрутся. Тому причина – увеличенное пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Кстати, боковое истирание свидетельствует, что колесо спущено, и нужно срочно выполнить замеры и устранить причину.
- Риск попасть в ДТП увеличивается в разы, особенно, если перекачать колеса зимой.
Но если следить за количеством воздуха в скатах, Шевроле Нива будет всегда оставаться безопасным автомобилем с выдающимися характеристиками по проходимости.
Важность поддержания правильного давления в шинах Шевроле Нива — один из наиболее недооцениваемых владельцами машин параметров. Это важно благодаря тому, что давление поддерживает целый ряд эксплуатационных характеристик:
- стабильность управления авто;
- устойчивость езды;
- длину тормозного пути в рамках расчетной;
- заданность траектории движения;
- равномерность износа беговой дорожки, благодаря чему эксплуатационный ресурс покрышек держится на должном уровне;
- целостность боковых поверхностей;
- объёмы расхода топлива, не выше заданных на производстве.
Производителем Нивы рекомендовано, чтобы давление, как на передней, так и на задней оси достигало 1,9 бара. Рекомендация касается типоразмеров 15-дюймовых бескамерных шин 205/70, 205/75 и 16-дюймовых 215/65.
В случае езды по бездорожью, заводские рекомендации допускают понижение показателя до полутора бар. В некоторых случаях автовладельцы сами повышают для езды по трассе давление до 2 или 2,2 бар. Производитель указывает, что давление свыше двух делает езду более жёсткой и менее комфортной.
А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
Давление в шинах измеряют с помощью специальных приспособлений и с установленной периодичностью. Главное приспособление для измерения — манометр. Существует две категории этого прибора:
Первые отличаются тем, что имеют механический привод в сочетании со стрелочной индикацией. Недостатком является достаточно высокий уровень погрешности, который растёт в холодное время года. Это связано с температурной деформацией.
В связи с ней механические манометры используют на морозе лишь как вспомогательное средство до того, пока не представится возможность посетить СТО.
Но этот недостаток уравнивается длительностью эксплуатационного срока и отсутствием необходимости в источнике питания.
Вторая категория приборов питается от аккумулятора, заряжающегося через подключение в сеть. Главный недостаток заключён в способности батареи сесть в самый неподходящий момент. Благодаря более сложному устройству подобный манометр имеет минимальную погрешность.
Данные выводятся на экран, схожий с табло других электронных устройств.
Проверка давления в шинах перед каждой дальней поездкой — обязательный пункт мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.
Делают необходимые для этого действия в определённой последовательности:
- дают авто отстояться не менее трёх часов;
- проверяют, чтобы покрышки были холодными;
- подключают манометр и производят измерения, как указано в инструкции к нему;
- сверяют результат с таблицей допустимых значений;
- перепроверяют данные после получасовой паузы.
Свидетельством наличия прокола будет снижение показаний между двумя замерами. Отсутствие каких-либо изменений говорит о том, что ситуация штатная.
Специалисты рекомендуют проверять давление и после езды. Делать это необходимо через два с половиной или три часа с момента остановки. Благодаря такому дополнительному замеру можно исключить возможность прокола, образовавшегося во время поездки. Измерять данные необходимо не только на установленной резине, но и на той, что используется как запасная.
Нормальные показатели давления для покрышек, установленных на кроссовере Шевроле Нива, зависят от их типоразмеров, погодных условий и типа дорожного покрытия.
Мастера СТО рекомендуют устанавливать шины на Шевроле Нива строго по сезону, тем самым исключить универсальные, всесезонные покрышки. При эксплуатации машины в высоких положительных, отрицательных температурах состав резины меняет свои свойства, тем самым ухудшаются технические характеристики.
Перед самостоятельной покупкой покрышек на Шевроле Нива получите консультации у специалистов на предмет совместимости шин с моделью вашего автомобиля.
Пятно сцепления зимой должно быть больше, чем летом. Именно поэтому давление в колесах следует уменьшать. Чем больше будет площадь сцепления, тем меньше вероятность несчастного случая на скользкой дороге. Для точности показателей требуется корректно снимать данные показатели. Выполняется это следующим образом:
- Сначала нужно проверить, чтобы покрышки были непрогретыми.
- За три часа до снятия замеров нужно не использовать авто по назначению.
- Замеры требуется проводить во всех четырех колесах машины.
Только при соблюдении правильных условий можно считать, что давление в шинах в авто Шевроле Нива определено верно. Безусловно, все владельцы данной марки интересуются точным коэффициентом воздуха в покрышках. Нужно знать, что у Шевроле Нивы с разными шинами отличные замеры, а именно:
- Шевроле Нива с колесами 205/75 R15 имеет давление в передних колесах 2.1/30атм./psi. Такие же данные должны быть у задних шин;
- модель с размером шин 215/65 R16 обладает задними показателями на 2.2-31 атм./psi и передними – 2.2/31.
Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.
Наиболее часто используется стрелочный манометр, как самый надежный и дешевый. Он работает на основе специальной пружины. Эта же пружина является «ахиллесовой пятой» манометра — при ударе или падении прибора она может сломаться.
Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.
Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.
Часто водитель вспоминает о давлении в шинах только 2 раза в год – при смене резины на шиномонтаже перед очередным летним или зимним сезоном.
Однако колесо не является абсолютно герметичным устройством и со временем в зависимости от степени износа резины воздух может уходить. В идеале проверять количество воздуха необходимо перед каждой поездкой. Но наиболее оптимальным режимом контроля будет проверка раз в 2-3 недели и перед дальними поездками.
🎬 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Выбор оптимального типоразмера шин для Нивы.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать