Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
- Какого размера лучше выбирать зимние шины
- Нюансы подбора более узких зимних шин
- Какие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»
- Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы
- 04 R14 zr09_12_новый размер
- Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?
- Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).
- Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?
- 14-Gislaved-07_новый размер
- 00 R14 zr09_12_новый размер
- Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.
- Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда впереди. И по цене тоже лидер. А вот «Нордман» — это «Хакка» прошлых моделей? Или по всем параметрам другая шина, сделанная по упрощенным технологиям?
- Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от —15 до —25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.
- 14-Nordman-07_новый размер
- Юрий Рогов: Подскажите, пожалуйста, чем отличаются шины «КонтиАйсКонтакт» с индексами BD и HD?
- Сергей Амосов: Если можно, покажите разницу цифрами между «европейскими» и «скандинавскими» фрикционными шинами (липучки).
- Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить — сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!
- 20141013_06–2
- Максим Сысолятин: Сразу несколько вопросов. Почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы? На развязках МКАД они являются основной причиной заторов! Как узнать дату производства шин и каков срок их хранения? Наконец, правда ли, что на зиму лучше ставить меньшую ширину шин, чем на лето?
- Евгений Арефьев: Подскажите, какую шипованную резину выбрать на «Дастер» в пределах 4000 рублей за колесо? Проживаю в Волгограде, дороги зимой чистят плохо, поэтому определяющими качествами шины должны быть проходимость и управляемость на снегу и на льду. Сам больше склоняюсь к Cordiant Snow Cross или Nokian Nordman 4. Что лучше?
- IMG_8228_новый размер
- Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?
- Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?
- TSHG: Почему в последних двух тестах зимней резины, опубликованных на сайте, шины «КонтиАйсКонтакт» показали разные результаты — 2-е место в легковых размерах и 4-5-е в SUV?
- Olegg: Бывают ли шиповки малошумными?
- прототип
- Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…
- Николас К.: У меня проблема: на боковине покрышки вздулась шишка. Можно ли ездить дальше, и если не стоит — то что лучше сделать? Купить новую такой же модели или пару более современных? Состояние покрышек хорошее — установлен Bridgestone «липучка», думаю, может, пару HKPL R2 взять, а второе колесо BR оставить в качестве запаски?
- Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 — две штуки, Toyo Observe G3-Ice — две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины.
- SHINY_1
- ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать.
- Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой — за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?
- R14_2
- Андрей Веледеев: Как должна маркироваться резина, на которой можно ездить зимой в соответствии с новым законом? Достаточно снежинки, M+S, или только «снежинка в горе»?
- Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.
- Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?
- Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда — необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий — 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация — Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.
- Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться — брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?
- Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 — для лета, 185 — для зимы. Заранее спасибо.
- 20141013_06–2
- x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?
- Юра Баранов: Подскажите — стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?
- Снимок экрана 2015-10-17 в 7.53.16
- Archi Thomas: Встал вопрос о выборе зимних шин для вазовской «классики». Выбор пал на Nordman 4 или 5, Yokohama IC35, также рассматриваю Tunga Nordway. Понимаю, что Тунга не вписывается в эту компанию, но в тестах ни разу ее не встречал. Собственно вопрос: что лучше поставить, и что Вы скажете про Тунгу? Размеры стандартные 175/70R13.
- 📽️ Видео
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.
Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Можно ли ездить на зимней резине летом?
Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности
Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Какие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»
На вопросы читателей отвечает наш эксперт Сергей Мишин (руководитель шинной группы «За рулем»).
- Моим зимним шинам Nokian Hakkapeliitta 8 восемь лет. В них осталось мало шипов. Насколько при этом ухудшаются потребительские свойства шипованной резины? Поможет ли дошиповка продлить срок экcплуатации?Читатель с ником vvscomp
- У меня шипованные шины Continental. Им восемь лет, пробег 40 000 км. Шипов нет на 60–70 %. Можно ли вставить китайские шипы? И где это лучше сделать?С уважением, Алексей
Такой возраст зимней шины — явный намек на замену. И дело не в количестве утерянных шипов. Сама резина за это время значительно изменилась, высохла, в первую очередь, под действием ультрафиолета. Да и реагенты на дорогах сделали свое дело.
Следующий момент — проверьте остаточную глубину канавок протектора. Она наверняка меньше предельно допустимых 4 мм. В таком случае использовать ваши шины в зимний период (декабрь-январь-февраль) запрещено законом.
Еще один фактор в пользу замены — каждые 4–5 лет большинство шинных компаний выпускает на рынок модель следующего поколения, которая отличается от предыдущей улучшенными характеристиками.
У Nokian после «восьмерки» уже появилась «девятка», а сегодня на рынке ее сменила следующая новинка — Nokian Hakkapeliitta 10p.
То же самое у Континенталя: за это время сменилось два флагмана — IceContact, IceContact 2, а сейчас появился третий.
Для «дошиповки» шин лучше обратиться в компании, которые профессионально этим занимаются. Такие есть не только в крупных мегаполисах, но и в регионах.
- Посоветуйте, какую модель Michelin купить: Pilot Alpin 5, X Ice Snow, X Ice North 4. Проживаем в Питере, во дворах в снежную зиму бывает колея. Жена ездит довольно агрессивно. Машина: Ауди А5, передний привод. Размерность шин — 245/40 R18.Заранее спасибо, Александр
Это три совершенно разные шины:
- Alpin — фрикционная шина для мягкой европейской зимы, с активными водоотводящими канавками, в первую очередь, ориентированная на холодный и сырой асфальт. Выезд из колеи неуверенный из-за скругленных плеч. Плохо цепляется за лед.
- XIS — тоже фрикционка, но уже для суровой зимы. Готова противостоять и снегу, и льду.
- XIN 4 — шипованная шина того же направления, что и предыдущая. Отличается от XIS уверенным зацепом на льду при околонулевых температурах.
В принципе, для питерской зимы достаточно шин Alpin. Но вывернуть из снежной колеи на таких будет сложно — тут предпочтительнее будут XIS и XIN 4. А из ледяной колеи «вытащит» только XIN 4. Дополнительное преимущество двух первых моделей — они более комфортны, у них нет шума шипов.
Но для агрессивной езды шипы надежнее.
- Перечислите, пожалуйста, 2–3 модели зимних шин из разных ценовых сегментов. Наиболее подходящих для Московской зимы (желательно с показателем износостойкости). Спасибо! Илья
- Недавно приобрел новую Ауди А6. Посоветуйте зимние шины, размер 225/55 R18. По работе часто выезжаю на машине в Польшу и Венгрию, поэтому шипованные шины отпадают. Основные регионы использования Москва, Европа, Крым. Как вариант рассматриваю Pirelli Ice Zero FR.С уважением, Николай
- Здравствуйте! Машина Skoda Rapid 1.4 DSG. Из Москвы выезжаю редко. Подскажите, какие шины лучше — фрикционные или шипованные. Рассматриваю Nokian Hakkapeliitta 8 XL или Nokian Hakkapeliitta R2 XL. Стандартный размер 195/55 R16, но он сильно дороже и выбор моделей ограничен, рассматриваю 205/55 R16. Возможно ли использование такого размера?Дмитрий
Крым, Польша и Венгрия — регионы с мягкой зимой. И в Москве и Санкт-Петербурге дороги чистят постоянно, поливают реагентами, так что шанс встретить на дороге лед минимален.
Рекомендую присмотреться к фрикционным шинам для мягкой европейской зимы. Это Bridgestone серии Blizzak LM, Continental серии TS, Goodyear UltraGrip Performance + и UltraGrip Performance + SUV, Michelin серии Alpin, Nokian серии WR, Pirelli Cinturato Winter 2 и Scorpion Winter (SUV).
Есть модели подешевле: BF Goodrich g-Force Winter 2, Hankook Winter i*cept evo3 и evo3 X (SUV), Laufenn i FIT (LW31), а также Nexen Winguard Sport 2 и Sport 2 SUV.
Износостойкость зимних шин не оценивают, такой показатель актуален в США и только для летних.
Использовать шины размера 205/55 R16 на автомобиле Skoda Rapid (как и любом другом) допустимо лишь в том случае, если его рекомендует автопроизводитель. Сейчас, когда ГИБДД стало строже проверять технические состояние автомобиля, велик риск нарваться на штраф или даже более серьезные неприятности.
- Посоветуйте зимние шины липучки 205/55 R16 до 4000 рублей за штуку оптимальные по соотношению «цена — качество»?Андрей
За такие деньги сегодня, увы, ничего приличного не найти — ни фрикционок, ни шиповок. Из совсем дешевых можно взять лишь Laufenn (3690 рублей) и Sailun (3790 рублей) — но я не буду эти шины рекомендовать.
Даже отечественные Viatti и Cordiant уже торгуют по 4400–4500 рублей.
Хотя тест был опубликован год назад, посмотрите сюда и подберите оптимальную для себя.
- Посоветуйте шипованную резину на полноприводный кроссовер массой 2 тонны. Желательно, чтобы шипы дольше не вылетали, пусть даже будут немного шумные. Место эксплуатации Средний Урал и ХМАО. Цена не выше 11 000 рублей.Василий
- Какие зимние шины лучше купить на компактный кроссовер? Машина эксплуатируется в ХМАО! Нордман 8 в сильные морозы хорошо будет держать дорогу, дубеть не будет? Спасибо,Виталий
С осени прошлого года мы включили кроссоверные шины в регулярные тесты, которые традиционно публикуются весной (летние) и осенью (зимние). Всем рекомендуем прочесть прошлогодний тест шиповок 215/65 R16, опубликованный в октябре прошлого года (тест 1, тест 2, тест 3)
Лучше всего шипы держатся в шинах Continental, поскольку лишь в IceContact 2 и IceContact 3 «гвоздики» вклеиваются в резину еще на стадии изготовления.
Для территорий с сильными морозами рекомендуем фрикционные шины. Такие при —20 о С и ниже они цепляются за лед лучше шиповок. При морозах «за тридцать» лед буквально каменеет, шипам его трудно прокалывать. Да и более жесткая резина шиповок (56–60 единиц по Шору) слегка дубеет. А мягкие скандинавские фрикционки (50–57 единиц по Шору) сохраняют свою эластичность даже при очень сильных морозах. В общем, чем холоднее, тем больше преимущество «липучек». Единственный их минус — при околонулевой температуре зацеп на льду ощутимо снижается. Но есть и приятный бонус — не шумят и не теряют шипы.
Читайте также: Кто производит шины хэнкок
Тест «скандинавок» размерностью 215/65 R16 можно найти в октябрьском номере журнала — в первых числах октября он будет в продаже.
- Нужны ли современному полноприводному кроссоверу шипованные шины? И какие фрикционные шины вы бы посоветовали для 2-х тонного кроссовера?Андрей, Санкт-Петербург
Полагаем, что водителям, имеющим опыт зимнего вождения (два-три года), уже можно (да и нужно) смотреть в сторону фрикционных шин. И не важно, полноприводный кроссовер или моноприводный. Исключение составляют тяжелые мощные внедорожники и электромобили — на таких лучше зимовать на шипах.
Уже через пару недель в продаже появится октябрьский номер журнала с тестом фрикционных шин 215/65 R16. Выбирайте!
- Не могу определиться с выбором зимних шин. Регион Подмосковье, дороги убирают редко, часто езжу в другие области. Машина Ниссан Тиида на шинах 195/65 R15. Думал на счёт Michelin XIN 4, но говорят шипы наклоняются и начинают шататься. У Conti 3 они вылетают за сезон, Goodyear UltraGrip Arctic уже старенькие, а цены ломят. Подскажите, пожалуйста, что выбрать? Может, не стоит бояться отзывов?Ынч ЫнчЫнч
Выпадение шипов — сложная тема. В значительной степени зависит от стиля езды. Агрессивный помогает их быстро растерять.
Michelin XIN 4 не имеет склонности к потере «гвоздиков». Continental IceContact 3 — единственная на рынке шина с вклеенными шипами. Goodyear уже продает новую модель UltraGrip Arctic 2. Появилась новая модель Nordman 8 с увеличенным количеством шипов.
Сегодня многие производители шин дают гарантию на свою продукцию по чеку. Так, что, если шипы «за сезон» вылетят (не по причине агрессивной езды!) — смело несите шины в магазин для замены.
- Приобрёл резину Nokian Hakkapeliitta р2 размере 225/60 R18, автомобиль Nissan X-Trail 2020 г.в. И засомневался в выборе. Может, стоило взять шипы или более агрессивный рисунок протектора?Василий, Омск
Зима в вашем регионе довольно холодная. Считаем, что фрикционные шины — хороший выбор для таких условий, если у вас уже есть опыт зимней езды. А рисунок протектора у Nokian Hakkapeliitta R2 вполне рабочий.
- Что-то нигде не видно свежих тестов всесезонных шин. Может, «За рулем» сподобится? «На гвоздях» увереннее чувствуешь себя на заледенелой трассе. Но лично я зимой за город на машине вообще не выезжаю, передвигаюсь только по городу.С уважением, Андрей
В ближайшее время мы не планируем проводить сравнительный тест всесезонных шин. На них мало кто ездит, а потому они мало кому интересны.
Единственное, что мы можем себе позволить, —изредка сравнивать всесезонные шины с настоящими зимними (тест 1 и тест 2) или летними (планируем в ближайшем будущем).
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
04 R14 zr09_12_новый размер
Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.
Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.
Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?
Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!
Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).
Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.
Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
14-Gislaved-07_новый размер
Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.
Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов — они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. ?
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
00 R14 zr09_12_новый размер
Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.
Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие.
Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.
Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда впереди. И по цене тоже лидер. А вот «Нордман» — это «Хакка» прошлых моделей? Или по всем параметрам другая шина, сделанная по упрощенным технологиям?
Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.
Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от —15 до —25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.
Видео:Gеely МONJАRO какой размер резины лучше выбрать? 245 х45 или 235х55? МонджароСкачать
14-Nordman-07_новый размер
Вячеслав Субботин: Коллега, я тоже езжу на «Форд-Мондео»! Уже четвертый год стоят шипованные «Норд-Фрост 5». Для этой машины и разнообразных условий эксплуатации — то, что надо. И в горы на них езжу на лыжах кататься, и по слякотной Москве в пробках давлюсь. Поэтому и Вам рекомендую шипованные шины, причем из топовой линейки. Как ни крути, «Мондео» большой, тяжелый и еще и прыткий автомобиль. Ему нужны предсказуемые реакции. Ведь связь с дорогой у него не ахти — недостаточно информативны руль и тормоза. Хорошие шины сгладят этот недостаток.
Читайте также: Размерность шин тигуан 2018
«Норд-Фрост» выбирал, прежде всего, из ездовых характеристик, но смотрел на соотношение цена/качество. Сейчас износ невелик, вылетели редкие шипы. Присматривался перед этим к «Мишлену X-Ice North 2». Характеристики схожи, но смутила высокая цена. Возможно, в следующем сезоне все же поставлю себе шипованный «Мишлен».
Юрий Рогов: Подскажите, пожалуйста, чем отличаются шины «КонтиАйсКонтакт» с индексами BD и HD?
Сергей Мишин: Эти индексы появились на шинах «КонтиАйсКонтакт» в 2013 году. Индекс BD подсказывает, что перед вами обычные, «старые», с так называемыми бриллиантовыми шипами. Шины с индексом HD — модернизированные, доработанные для выполнения новых скандинавских правил по ограничению износа дорожного покрытия, введенных в действие с 1 июля 2013 года. HD отличаются от обычных (BD) облегченными шипами и измененным составом резиновой смеси протектора. Количество шипов в шинах HD и BD одинаковое. В 2013 году HD поставлялись на скандинавский рынок, BD — только на российский рынок. С 2014 года «Континенталь» обещал производить и поставлять на все рынки только шины HD.
Сергей Амосов: Если можно, покажите разницу цифрами между «европейскими» и «скандинавскими» фрикционными шинами (липучки).
Сергей Мишин: «Скандинавские» фрикционные шины — основные шины для нашего рынка — для суровых зим, имеют более мягкую резину протектора (50–55 единиц по Шору), что обеспечивает наилучшие характеристики на льду и снегу. Минусы — относительно «рыхлое» поведение на асфальте и не самые лучшие тормоза.
«Среднеевропейские» фрикционные шины ориентированы в первую очередь на сырую, теплую зиму. «Заточены» на управляемость и тормоза на мокром асфальте и сыром уплотненном снегу, отличаются более высоким сопротивлением аквапланированию и слэшплэннингу. Минусы — невысокое сцепление на льду.
Делятся на мягкие (твердость 58–60 единиц по Шору) и твердые (60–65 единиц). Можно использовать в теплых регионах России и мегаполисах (Москва, Питер), где лед на дорогах практически не встречается. Чем жестче резина, тем лучше тормоза и поведение на асфальте, но хуже «держак» на льду.
Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить — сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!
Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин — остаточная глубина протектора. Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время.
Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.
Видео:Зимняя резина на Шевроле Кобальт, Название резины, Размер и ЦенаСкачать
20141013_06–2
Максим Сысолятин: Сразу несколько вопросов. Почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы? На развязках МКАД они являются основной причиной заторов! Как узнать дату производства шин и каков срок их хранения? Наконец, правда ли, что на зиму лучше ставить меньшую ширину шин, чем на лето?
Сергей Мишин: Про большегрузы и автобусы. У нас в стране нет законов (как в скандинавских странах) об обязательном применении зимних шин. «Переобувать» грузовики и автобусы очень дорого, сложен вопрос с хранением летних шин. Но по большому счету Вы правы, такой закон давно уже назрел.
Про дату производства шин. На боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр, например 2014. Первая пара означают номер недели изготовления, вторая — две последние цифры года выпуска.
Про срок хранения шин. По российским законам легковая шина обязана служить не менее 5 лет. Далее потребителю рекомендуется самому оценивать состояние шины по наличию или отсутствию мелких трещинок на боковине. Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, критичный возраст — 10 лет, даже если протектор выглядит как новый. За такой срок резина значительно теряет свои характеристики.
Про зимние/летние шины. Обратите внимание на наши шинные тесты в размере 14 дюймов. Летом мы тестируем шины 185/60R14, зимой на тех же машинах 175/65R14. Более широкая шина летом обеспечивает лучшее сцепление на асфальте. Узкая позволяет добиться более высокого удельного давления в пятне контакта, значит будет лучше цепляться за лед. К тому же узкие шины легче «режут» снежную кашу на дороге и не так легко всплывают в лужах.
Евгений Арефьев: Подскажите, какую шипованную резину выбрать на «Дастер» в пределах 4000 рублей за колесо? Проживаю в Волгограде, дороги зимой чистят плохо, поэтому определяющими качествами шины должны быть проходимость и управляемость на снегу и на льду. Сам больше склоняюсь к Cordiant Snow Cross или Nokian Nordman 4. Что лучше?
Сергей Мишин: Для снега и льда Nordman 4 лучше подойдет. Как-никак, протектор этой шины повторяет рисунок покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 — неоднократного победителя многих тестов.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
IMG_8228_новый размер
Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?
Сергей Мишин: Компания BMW не предусматривает для вашего автомобиля более узкие шины. Так что на зиму придется оставаться в этом же размере. Рекомендую выбрать шины с направленным рисунком протектора, такие более эффективно очищают дорогу от воды и снега в пятне контакта.
Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?
Сергей Мишин: Переход на размер 195/65R15 вместо 205/55R16 в зимних условиях — технически очень грамотное решение. Радиус качения у шин этих размеров практически одинаков, так что искажений в показаниях спидометра не будет.
Шины шириной 195 мм всплывают на воде и снежной каше на большей скорости по сравнению с 205 мм, а потому они безопаснее. На снегу и льду у таких шин сцепление будет чуть лучше, так как удельное давление на единицу площади у них чуть выше. К тому же увеличенный профиль делает шину более комфортной, добавляя плавности хода на неровностях, а дорожные кочки и надолбы чаще встречаются на зимних дорогах.
Минусы более узких и более высоких шин — чуть хуже тормоза на асфальте (здесь работают иные законы физики, уменьшена ширина пятна контакта). А еще — менее четкие реакции на том же асфальте, за счет того, что высокая шина больше деформируется под действием боковых сил. Но поскольку моменты, описанные в предыдущем абзаце, зимой наиболее актуальны, то и шины 195/65R15 предпочтительнее.
При этом, как вы отметили, 15-е шины ощутимо дешевле 16-х.
TSHG: Почему в последних двух тестах зимней резины, опубликованных на сайте, шины «КонтиАйсКонтакт» показали разные результаты — 2-е место в легковых размерах и 4-5-е в SUV?
Сергей Мишин: Во-первых, списки конкурентов в этих тестах отличаются — в 1 4-м не было таких сильных соперников, как Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero.Во-вторых, полагаю, что маленькие и большие пирожки, даже сделанные из одного теста, будут отличаться на вкус — потому что по-разному пропекаются. Один из факторов, влияющих на сцепление шин с дорогой и управляемость, — распределение удельного давления в пятне контакта. Вероятно, эти характеристики в шинах Continental ContiIceContact в размерах 175/65R14 и 215/65R16 различаются. Имеет значение и разная масса автомобилей Lada Priora и Renault Duster — они по-разному нагружают шины. Сравните результаты замеров, например тормозного пути на асфальте. В размере 175/65R14 результат Conti на мокром асфальте (20 м) лучше «пиреллиевской» Formula Ice (21,1 м) на метр, а на сухом (34,2 м против 34,6 м) лучше почти на полметра. А в размере 215/65R16, наоборот, Formula Ice (20,0 м) на мокром дорожном покрытии выигрывает у Conti (21,1 м) тот же самый метр. На сухом же их результаты — 33,6 м и 33,7 м — сопоставимы.
Olegg: Бывают ли шиповки малошумными?
Сергей Мишин: Один из основных недостатков шипованных шин — повышенная шумность. Но это не главное зло: шипы еще и увеличивают тормозной путь на асфальте (железо по нему скользит лучше резины даже на машинах с ABS) примерно на 5 процентов относительно фрикционных.
Видео:Polo Sedan, какой размер зимней резины брать???Скачать
прототип
Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы — см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко.
На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях — 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.
Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…
Сергей Мишин: Не совсем корректный вопрос. Такой можно задавать по любой отсутствующей в тесте модели. В 2010 году мы тестировали зимние шины для вседорожников, где этот бренд встречался. Тогда тестируемая шина заняла пятое место.
Читайте также: Шина для makita ea3203s40b
Николас К.: У меня проблема: на боковине покрышки вздулась шишка. Можно ли ездить дальше, и если не стоит — то что лучше сделать? Купить новую такой же модели или пару более современных? Состояние покрышек хорошее — установлен Bridgestone «липучка», думаю, может, пару HKPL R2 взять, а второе колесо BR оставить в качестве запаски?
Сергей Мишин: Шишка — это плохо. Она в любой момент может лопнуть, колесо выпустит воздух очень резко, машину в этот момент можно «потерять». Самый верный вариант — купить точно такую же модель покрышки. Другая пара будет отличаться по характеристикам, так что у автомобиля изменится поведение в повороте: поворачиваемость может стать избыточной (появится склонность к заносу) либо недостаточной (может возникнуть ярко выраженный снос).
Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 — две штуки, Toyo Observe G3-Ice — две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины.
Сергей Мишин: Модель Toyo Observe G3-Ice гораздо свежее старого Dunlop SP Winter Ice 01, который сегодня уже сменил Dunlop SP Winter Ice 02. Надеюсь, понятно, какие шины лучше докупить.
Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
SHINY_1
ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать.
Сергей Мишин: Почитайте результаты нашего теста шин 235/65R16 SUV. Размеры R16 и R17 — близкие. Я бы для себя выбрал Nordman 5 SUV — вполне хорошие шины, при этом относительно недорогие. На втором месте Gislaved Nord Frost 100 SUV.
Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой — за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?
Сергей Мишин: Абсолютные результаты замеров на льду — это совсем не то, что на асфальте, на котором год от года результаты могут разниться в два-три метра. На льду они гораздо больше, чем на асфальте, зависят от температуры окружающей среды, влажности и многих других погодных параметров. Даже на одном и том же льду в разные дни у одной и той же шины результаты будут разными. Не говоря уже о разнице от года к году. Верить можно разнице между шинами в процентах.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
R14_2
Андрей Веледеев: Как должна маркироваться резина, на которой можно ездить зимой в соответствии с новым законом? Достаточно снежинки, M+S, или только «снежинка в горе»?
Сергей Мишин: Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора — не менее 4,0 мм.
Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.
Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.
Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?
Сергей Мишин: Всесезонка — универсальные шины для круглогодичной эксплуатации в условиях мягких, малоснежных зим и нежаркого лета. Не ждите от них высокого сцепления летом на асфальте, а зимой на льду. В городских условиях летом на таких шинах можно прожить, если не будет жары и не будете ездить агрессивно. Настоящей российской зимой — сложнее. Чувствовать себя уверенно сможете только на асфальте, очищенном от снега и льда. Но во дворах, засыпанных снегом, в обледеневшей колее такие шины беспомощны.
Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда — необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий — 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация — Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.
Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском — 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!
Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться — брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?
Сергей Мишин: Любые новые модели всегда лучше предыдущих. Вопрос в величине различия между ними. Мне не доводилось сравнивать эти две шины между собой, но я полагаю, в поездках по городу разница будет практически неразличима. Но есть один нюанс. Michelin в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя.
Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 — для лета, 185 — для зимы. Заранее спасибо.
Сергей Мишин: Типичный русский подход: «Мне бы хорошие шины, но недорого». Бесплатный сыр бывает только в одном месте… Gislaved NordFrost 100, пожалуй, одна из самых тихих «шиповок». Вы правы, шины поуже — для зимы, пошире — для лета. Как правило, контакт колес с аркой возникает в случае с применением более широких шин, а 5% высоты профиля не должны оказаться критическими. Чтобы понять, подойдут ли для вашего автомобиля шины повыше, их следует примерить: достаточно собрать и поставить одно переднее колесо. Прожмите подвеску, покрутите руль до упора влево-вправо, обратите внимание на зазор между шинами и кромкой арки.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
20141013_06–2
x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?
Сергей Мишин: Не доверяю повторной ошиповке.
Во-первых, надо понять, почему шипы выпали из протектора. Если отверстия чуть больше диаметром, чем требуется, то новые шипы опять вывалятся. Если виноваты шипы уменьшенного диаметра — надо найти правильные.
Во-вторых, нужно найти те же самые шипы, которыми шина была ошипована изначально. А это не так просто. Они различаются по размерам, конфигурации (однофланцевые, двухфланцевые, трехфланцевые), по материалам, по форме твердосплавной вставки…
В-третьих, в открытое отверстие уже попала дорожная грязь, песок и т.п., идеально очистить его вряд ли удастся. Те остатки грязи, которые не удалось убрать, будут работать как абразив, интенсивно изнашивая новый шип и резину вокруг него, что приведет к повторной потере шипов.
Юра Баранов: Подскажите — стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?
Сергей Мишин: В Вашем случае надо уточнить ширину обода имеющихся дисков. Найдите на поверхности обода (под покрышкой) выбитую маркировку его ширины. Она представляет собой цифру, означающую ширину обода в дюймах, за которой следует буква J.
Соотношение ширины покрышки и обода диска приведено в таблице.
Видео:гранта кросс мороз и размер зимних шинСкачать
Снимок экрана 2015-10-17 в 7.53.16
Archi Thomas: Встал вопрос о выборе зимних шин для вазовской «классики». Выбор пал на Nordman 4 или 5, Yokohama IC35, также рассматриваю Tunga Nordway. Понимаю, что Тунга не вписывается в эту компанию, но в тестах ни разу ее не встречал. Собственно вопрос: что лучше поставить, и что Вы скажете про Тунгу? Размеры стандартные 175/70R13.
Сергей Мишин: Советую присмотреться к шинам Нордман. Приличные «шиповки» с честной ценой. 4-я модель позволит чувствовать себя чуть увереннее (относительно 5-й) на снежном бездорожье. 5-я модель из-за сдвоенных шашек ведет себя более собрано (по сравнению с 4-й) на асфальте, вполне подойдет для городских условий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
Выбор зимних шин Веста КроссСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать