Видео:Ремонт ходовой коляски ИЖСкачать
Детали: амортизатор бокового прицепа мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3.
Детали: амортизатор мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3.
Обозначение
Наименование
Ремонт пружинно-гидравлического амортизатора
Рекомендуется периодически менять амортизаторную жидкость. Причинами появления стука в амортизаторе или подтекания масла может быть недостаточное количество масла или низкая его вязкость, износ резинового буфера 5 (рис. 6.12), сальника 9 или уплотнительного кольца 11.
Для устранения стука и обнаружения износа упомянутых деталей амортизатор необходимо разобрать в следующем порядке:
— вывесите колесо, положив под раму опору;
— отверните болты крепления амортизатора, снимите амортизатор;
— отверните контргайку 7 и верхний упор 4, удерживая шток 1$ от проворачивания отверткой, вставленной в шлиц на верхней части штока;
— снимите упор 4, стакан 6 и пружину 7;
— отверните гайку корпуса 8, удерживая корпус сальника 13;
— приподняв гайку корпуса с сальником, слейте амортизаторную жидкость через отверстие в корпусе сальника;
— залейте бензин или керосин во внутреннюю полость амортизатора и промойте его;
— затем, опустив шток в нижнее положение, залейте 0,048 л амортизаторной жидкости, медленно поднимая шток вверх, при этом жидкость должна засасываться поршнем штока.
Сборку производите в обратной последовательности. Кромки сальника во избежание повреждения осторожно заправляйте в корпус отверткой.
Долгий мост — первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.
Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин — и соратник, и противник Ивана Пастухова.
2 — Card title
Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card’s content.
Видео:Амортизатор для люльки мотоцикла ИЖ Планета.Скачать
Ремонт амортизатора бокового прицепа иж планета 5
Боковой прицеп БП-1 (рис. 44) мотоцикла ИЖ-ЮЗК отличается от БП-62 и БП-65 конструкцией и внешним видом.
Вместо торсионной подвески в нем применена маятниковая с гидравлическим амортизатором (рис. 45). Колесо прицепа взаимозаменяемо с колесами мотоцикла и снабжено тормозом с приводом от рычага ножного тормоза. Для удобства посадки пассажира верх передней части кузова (капота) выполнен сдвижным. Открывается капот нажатием на кнопку, закрывается энергичным движением рукоятки в крайнее заднее положение.
Капот съемный. Для снятия необходимо убрать сиденье со спинкой, откинуть левую боковину кузова (с карманом), снять пружину направляющей трубы капота, отвернуть две гайки крепления стойки передней направляющей трубки (на кронштейне передней части кузова) и, перемещая назад, снять с болтов стойку передней направляющей трубки. Затем снять переднюю часть капота движением вверх и вперед, выведя его из соединения задних направляющих труб со втулками. Установка капота производится в обратном порядке.
Высокая спинка сиденья и мягкие подлокотники обеспечивают удобство посадки пассажира. Для перевозки груза (до 30 кг) на кузове прицепа предусмотрен багажник. В передней части кузова установлен упор для ног, имеющий два положения в зависимости от роста пассажира. Ветровое стекло крепится к капоту стяжной лентой.
Читайте также: Амортизаторы сааз веста седан
Кузов установлен на трубчатой раме с буферными резиновыми прокладками и закреплен на ней четырьмя скобами.
Крепится боковой прицеп к раме мотоцикла при помощи двух кронштейнов с цанговыми зажимами и двух регулируемых по длине тяг, средняя тяга крепится к подседельному болту, передняя — к ушку, расположенному около рулевой колонки. Порядок присоединения и регулировка бокового прицепа по отношению к мотоциклу подробно описаны в разделе «Подготовка мотоцикла к первому выезду».
Уход за боковым прицепом сводится к периодической смазке трущихся частей. Смазка подшипников колеса производится в сроки, предусмотренные для смазки колес мотоцикла. Смазка втулок подшипника маятника подвески колеса производится через каждые 5000 км. В период эксплуатации следует периодически проверять правильность положения бокового прицепа во избежание возможного сдвига цанговых кронштейнов в раме. Взаимное положение мотоцикла и бокового прицепа влияет на управляемость мотоциклом и срок службы шин.
Ветровое стекло прицепа протирать сухой ветошью не рекомендуется, так как при этом оно может потускнеть. Мыть его необходимо водой с мылом, применяя мягкую губку.
Содержание бокового прицепа в чистоте и регулярная периодическая смазка узлов являются залогом долговечности и надежности их работы.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БОКОВЫХ ПРИЦЕПОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом происходит из-за ослабления затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабления заднего шарового зажима.
Для устранения стука надо цанговые зажимы закрепить и затянуть гайки болтов крепления тяг. При износе подшипников колеса и тормозных колодок разборку и ремонт производить методом, описанным в разделе «Ремонт экипажной части».
Уход за амортизатором бокового прицепа и его ремонт аналогичны уходу за амортизаторами мотоцикла. Особое внимание надо уделять состоянию троса привода тормоза. По сравнению с другими тросами управления он большей длины и проходит по трубе рамы прицепа, где имеется возможность попадания воды и грязи на его рабочую часть. По этой причине может наблюдаться тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая в оболочку грязь и вода замерзают. Это в свою очередь может привести к заклиниванию тормозных колодок.
Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазку троса привода тормоза следует производить разогретой консистентной смазкой УС-1 или УС-2 через каждые 1500 — 2000 км.
При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снять, промыть в бензине или керосине и смазать автотракторным маслом указанным ранее способом.
Стуки и люфт подвески колеса могут появиться из-за ослабления крепления втулки оси колеса в рычаге подвески, ослабления рычага или износа подшипников. Для проверки люфта надо под рамку прицепа установить подставку и покачать за колесо. При наличии люфта оси во втулке качающегося рычага вначале попытаться устранить его затяжкой болтов, если он не устранился, то необходимо разобрать маятник и выяснить причину неисправности.
Разборку производить в следующем порядке:
1. Отвернуть гайку крепления грязевого щитка в передней части и поднять его вверх.
2. Снять защитный колпачок, вынуть шплинт из оси колеса, отвернуть гайку и снять колесо.
3. Отсоединить трос тормоза от тормозной крышки и снять ее.
4. Вывернуть болт 11 (рис. 45) крепления амортизатора.
5. Отвернуть гайку 10 и выбить ось 3 крепления рычага подвески 1.
6. Снять уплотнительные кольца 6, регулировочные шайбы 7, 8, кольцо 5 и вынуть втулки 4. В первом выпуске боковых прицепов рычаг подвески устанавливался на игольчатых подшипниках.
Читайте также: Амортизаторы крышки багажника какие лучше
Все детали промыть и осмотреть. Изношенные заменить новыми.
Сборку производить в обратном порядке. Иногда после снятия грязевого щитка габаритные фонари и указатель поворота на щитке не горят. Это происходит вследствие изоляции щитка от массы. Для устранения этого дефекта следует изменить положение щитка так, чтобы болты крепления щитка в передней части касались кронштейна.
Наряду с боковым прицепом БП-1 выпускаются боковые прицепы БП-65, которые устанавливались на мотоциклах ИЖ-Ю2К и в настоящее время поступают в торговую сеть. В конструкции этого прицепа применена подвеска колеса торсионного типа (рис, 46). Роль амортизатора выполняет торсионный вал 12, один конец которого шлицами заходит в муфту 15, закрепленную болтами 6 в трубе рамы, на другом конце вала закреплен рычаг 9 с осью для колеса.
Кузов прицепа штампованный с откидным ветровым щитком и перекидным упором для ног. Крепится кузов в четырех точках: передняя часть двумя скобами с резиновыми подкладками к трубе рамы, задняя часть кузова подпружинена и крепится к червякам, заведенным в пружины.
Присоединение прицепа и регулировка его по отношению к мотоциклу описаны в разделе «Подготовка мотоцикла к первому выезду». Смазку втулок торсионной подвески производить через каждые 2000 — 2500 км пробега через пресс-масленку, расположенную в задней трубе рамы.
Неисправности бокового прицепа и способы их устранения аналогичны БП-1. Для устранения износа втулок 6 (рис. 46) и оси 10 качающегося рычага в трубе рамы необходимо снять колесо, отвернуть болты крепления фланца втулки 7 к задней трубе рамы, взять за качающийся рычаг торсиона рукой и, помогая отверткой, вынуть втулку торсиона. Снять качающийся рычаг 9 с оси 11, стопорное кольцо 14 и упорное кольцо 13 и выбить медной выколоткой ось качающегося рычага. Выпрессовать изношенные втулки 6 опоры вала из втулки 7 невозможно — их надо расточить на токарном станке. Вместо них следует изготовить из стали марки «35» новые. Размер втулки 6 по внутреннему диаметру должен быть 35 мм, по наружному диаметру — 40 мм. Диаметр рабочей части оси 11 качающегося рычага должен быть 35 мм. Ось колеса бокового прицепа и втулка рычага показаны на рисунке 47. Для изготовления оси берется сталь марки 30 ХНВА ГОСТ 4543 — 61, калить НRС 37 — 44 единиц.
Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой все детали смазать консистентной смазкой.
УСТАНОВКА БОКОВОГО ПРИЦЕПА НА МОТОЦИКЛАХ иж-п, иж-п2, иж-п3
Мотоциклы ИЖ-П и ИЖ-П2, выпускаемые в одиночном исполнении, не комплектуются деталями крепления прицепа и после приобретения его (прицепа) через торговую сеть возникает вопрос: какие нужны детали для подсоединения к мотоциклу, как их изготовить и в каком месте приварить ушко крепления передней тяги?
Читайте также: Амортизаторы сакс дэу джентра
Конструкция деталей особой сложности не представляет и их вполне можно изготовить в любой ремонтной мастерской, где есть токарный станок и сварочный аппарат.
Материалом для изготовления деталей может служить сталь марки «25 — 30». Конструкция и размеры показаны на рисунке 48.
Ушко крепления передней тяги приварить, как показано на рисунке 49.
Для увеличения жесткости и прочности в нижней части рамы мотоцикла следует приварить из полосы 30Х5 (сталь марки «10 — 20») усилитель (рис. 50). После сварки детали зачистить и покрасить.
При эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом звездочка вторичного вала (дет. ИЖ-Ю 1-140-1) должна иметь 16 зубьев.
Видео:Амортизатор коляски,и замена на более ранний амортизатор Ч-1Скачать
Ремонт амортизатора бокового прицепа иж планета 5
Чтобы устранить дефекты задних амортизаторов мото ИЖ 6.113-05, и для замены масла потребуется произвести ремонт задних амортизаторов ИЖ в несколько следующих этапов:
Устанавливаем мотоцикл крепко на центральную подножку, дальше надо снять амортизаторы (если снимаете сразу два амортизатора – не забывайте подставить под маятник подпорку, чтобы он не накренился и упал).
Как разобрать амортизатор ИЖ? Берем специальные скобы и сжимаем пружину (автомобильный сьймник не подойдет – у него слишком толстые ушки). Можно сделать по-другому. Для этого нужно взять газовый ключ и вставить его меж витков пружины. Нужно налечь на газовый ключ весом своего тело, пружина сожмется, а напарник тем временем должен снять два опорных полуколец.
Далее вынимается пружина, затем пластмассовый стакан. За ними вынимается регулятор преднатяга пружины.
Нужно зажать нижний наконечник крепко в тисках, затем взять ключ на 27 и отвернуть гайку корпуса уплотнителя. С силой тянем шток на себя чтобы вытянуть его полностью. Нужно быть внимательным – в амортизаторе все еще находится масло.
Проводя осмотр штока, уделите внимание рабочей кромке сальника. Для замены резинки отверните гайку штока (перед этим зажмите его за верхний наконечник в тиски) и снимите со штока поршень с клапанами. Затем корпус уплотнения, сальник с резиновым буфером.
Промойте все детали в керосине или бензине. Замените изношенные детали. При сборке амортизатора не забудьте залить 0,075 л. жидкости МГП-10, можно масло АУ, но лучше заливать масло зарубежных аналогов. На этом этапе уже понятно как разобрать амортизатор ИЖ, осталось его только собрать.
Лучше делать сборку амортизатора чистыми руками на убранном столе. Песок, мусор и грязь могут попасть вовнутрь. Если Вы будете следовать советам – значит, ремонт задних амортизаторов ИЖ вам удастся без проблем. Это поможет продлить долгую и надежную работу амортизатора в будущем.
Устройство амортизатора ИЖ:
1-сайлент блок.
2-опорное полукольцо.
3-стакан.
4-опорная шайба.
5-буфер.
6-пружина подвески.
7-корпус сальника.
8-вкладыш.
9-сальник.
10-сальник резервуара.
11-распорная втулка.
12-втулка штока.
13-шток с наконечником.
14-пружина отбоя.
15-ограничитель клапана.
16-пружина диска клапана.
17, 20-клапаны.
18-поршень.
19-дросельный диск.
21-тарелка клапана.
22, 25-втулки.
23-пружина.
24-гайка штока.
26-регулятор.
27-корпус подвески.
28-цилиндр амортизатора.
29-штифт.
30-клапан.
31-корпус нижнего клапана.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Амортизатор люльки мотоцикла ИЖ. Ремонт и восстановлениеСкачать
Ремонт люльки Иж.Скачать
Ремонт коляски ВМЗ 9.203 для мотоцикла ИЖ. Снимаю на новую камеру Sony as 20Скачать
#16 Переделка оси маятник под подшипник на боковом прицепе ИЖ БМЗ ЛЮЛЬКА КОЛЯСКАСкачать
Ремонт бокового прицепа ВМЗ 9.203 для мотоцикла ИЖ. Окончательная сборка.Скачать
Ремонт амортизатора иж, меняем сальник.Скачать
Не большой ремонт коляски ИЖСкачать
Восстановление бокового прицепа от мотоцикла ИЖСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.Скачать
Ремонт коляски ИЖ Планета 5Скачать
Иж юпитер 5 люлька.Скачать
Установка амортизатора Урал в коляску ИЖСкачать
Ремонт торсионной подвески бокового прицепа (коляски) БП-62Скачать
#156. Поменял масло на задним амортизаторе Планета 5Скачать
СТУЧИТ ВИЛКА на ИЖ. Решение простое!Скачать
Переборка амортизаторов ИЖ Юпитер Планета замена сальников пружины жесткость мотоцикл стойка.Скачать
КАК УВЕЛИЧИТЬ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ МОТОЦИКЛА(КОЛЯСКИ)Скачать