При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.
Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.
Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.
Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.
Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
АМОРТИЗАТОР СТАРОЙ КОНСТРУКЦИИ
Рассказ пойдет об амортизаторе задней подвески старой конструкции (с тонким штоком, без поджатия пружины и демпфирования хода сжатия).
Устанавливались они примерно до 84 года (по крайней мере на моем стоят именно они). Затем они были заменены на новые днепровские аналогичные конструкции ИМЗ.
Вот решил я отремонтировать амортизаторы на своем колясочнике, а стояли там два днепровских старой конструкции и один днепровский новой (копия уральского). Амортизаторы не работали (ну еще бы — в паре стояли аморты новой и старой конструкции), к тому же тот, что с открытой пружиной вид имел просто ужасающий и вонял как старый икарус. Закрывшись в ванной с коробкой стирального порошка, приступил к отмачиванию этих девайсов. Отмыв снаружи, приступил к разборке. С помощью отвертки отжал и вытащил сухари (осторожно в «новом» жесткая пружина).
Агрегат новой конструкции не порадовал (во первых он не работал) — жуткая налипшая на все грязь, дубовая пружина, съеденный шток который еще и перекашивался из-за неправильной пробки с несимметричным центральным отверстием, короче не амортизатор а направляющая для пружины. Изрядно помучившись с пробкой — ну какой чудак придумал эти дырочки, которые сминаются. Наверно чтобы грязь лучше набивалась через них в амортизатор — а сверху как раз отличный резиновый пресс в виде резинового отбойника. Дальнейшая его разборка показала наличие грязи и ржавчины на всех рабочих поверхностях. Вместо рабочей жидкости там оказалась ржавая жижа причем в объеме явно меньшем чем необходимо. Короче ремонту он не подлежал.
Амортизатор старой конструкции наоборот преподнес приятный сюрприз (см. фото).
Первое — он ощутимо легче, второе — мягче. Кстати пружина от него не подходит на «новый» и имеет внутренний диаметр порядка 37 мм, а внешний 53 мм. Что сразу привлекло внимание — в закрытом днепровском грязи практически не было, шток сохранился прекрасно (за 20 то лет) к тому же амортизатор работал! C откручиванием пробки проблем не возникло — она сделана из алюминия под ключ на 27. Вынув начинку я был удивлен той чистоте, которая оказалась внутри. Ни каких следов коррозии. Но вот начались неприятности — рабочей жидкости также оказалось мало, на поверхности рабочего цилиндра и поршне (он из алюминия) сильные рельсы и задиры. Это, видимо, вызвано низким уровнем жидкости — и как следствие сухим трением.
Читайте также: Передние амортизаторы для bmw e36
Но, тем не менее, после шлифовки и полировки деталей (кстати его достаточно легко починить — достаточно полирнуть цилиндр и выточить под него новый поршень), замене масла на более густое и вырезании нового резинового колечка (не сальника штока — он оказался нормальным) амортизатор был признан вполне работоспособным и занял свое законное место. К сожалению эта конструкция так же не лишена основного недостатки — течи, но она заметно меньше. Новое не всегда лучше старого, а учитывая нашу родную действительность, зачастую еще и хуже. Можно конечно купить китайские и не мучиться, но при отсутствии возможностей и старые амортизаторы еще вполне пригодны для колясочника, ну если конечно не возить на нем пять центнеров картошки или дюжину пьяных байкеров ?
Видео:ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
разборка заднего амортизатора
Подскажите плиз как его рассухарить, а потом еще и засухарить без спец съемника? Давя на него руками чё-то не особо выходить.
Четырьмя руками ?
Серьезно. Попроси кого-нибудь помочь. Один давит руками, второй давит на его руки. И все получается.
maver , у меня есть два красивых китайских
аморта. Когда ставишь их на моц — он становится
сухарем (почти). Дак как говоришь? В четыре ноги?
Можно съемничек сварганить быстренько и со вкусом. Берутся две стяжки автошных пружин,
низы свариваются толстой пластиной, верхи —
кольцом из трубы, чуть меньшего диаметра,
чем чашка аморта. Ставим, равномерно стягиваем,
вытягиваем шток, рассу-зассу-хариваем.
умудрился их разобрать при помощи лома, тисочков и соседнего гаража. собирать, чувствуется, будет куда как интересней
при помощи обычных автошных съёмников разбираю и собираю и никаких гвоздей
винтовой автомобильный домкрат его прекрасно медленно сжимает
Дрозд ,
2 старых тормозных диска от Волги,
шпилька с резьбой М10 — 1 метр,
6 гаек М10,
шайбы — по вкусу.
Рецепт приготовления писать или сам догадаешься?
P.S. может подойдут диски от ВАЗа — не знаю.
шпилька М10 на рынке или в хозмаге нормальном.
Не, это все очень сложно. Вот Лом-тисочки-дырка-в-фундаменте-соседского-гаража-и -друг-в-помощь оказались гораздо действеннее и проще.
тиски в котрые зажимаешь аморт (большие)
рядом тиски, в которые упираешь палку (квадратного сечения)
пару слов ненормативной лексики и вуаля.
Столкнулся с другой проблемой, открутить шайбу с 4-мя дырками, закрывающими унутренности амморта.
раздобал как дырки, так и резьбу, со злости сделал аморту вскрытие болгаркой, и понял что 2 часа потратил зря. аморты пришлось брать новые.
Отношение труженников села к мотоциклам в очередной раз поразило меня в самое сердце:
— А нашо амортызаторы як есть пружыны?
(пружины оказались тоже лопнутыми. )
1. Зажимаю в тиски за нижние крепления.
2. Рожковым ключом (не то на 24, не то на 27)цепляюсь за верхние крепления как вилкой (так чтобы ключ не соскакивал вверх), а между стаканом и этим ключем подкладываю железку или твердую деревяшку, давлю на ключ сверху так, чтобы сжать пружину.
3. Сжимаю таки пружину, и вытаскиваю 1 сухарь.
4. Повернув ключ так, чтобы можно было снять 2-й сухарь повторяю пункты 1-3.
Засухариваю тем же способом, правда это уже немного посложней. В принципе все это можно делать не зажимая аморты в тиски, а просто освобдив верхние крепления амортов на вывешенном колесе (снизу аморты так и остаются прикручеными, а маятник свешивается вниз вместе с колесом).
ЗЫ: одажды при засухаривании колпак вместе с пружиной очень быстро пролетел в опаной близости от моего лба :).
а открутить шайбу с 4 дырками закрывающую внутренности очень хорошо получается велоключём (которым заднюю втулку на спорт. великах раскручивают) в любых спорттоварах есть 20р.
Munir , Dots , Дрозд , — один раз делается приспособа и все.
Или в автозапчастях автошные стяжки покупаются.
Рычаг рычагом, а от пружины уворачиваться это не ахти какой кайф.
Костыль , ну это все зависит от того как часто ты их разбираешь. Я вот раз в год. И ради этого приспособу мутить. ну не знаю.
Dots , да там собственно и мутить нечего.
Я тоже думал — нафига искать, делать, а потом вот нашел случайно 2 старых диска и сделал. Недавно колясочный аморт надо было разобрать — 5 минут и все.
Собрать — столько же.
Читайте также: Передний левый амортизатор нексия
Видео:Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать
Задние амортизаторы MADE IN CHINA!
Купил недавно новые задние амортизаторы на Днепр, толи Китайские, толи Тайваньские(других в наших краях просто нет).Мало того что они на сантиметра 3 длиннее родных, с горем пополам я их всетаки воткнул наместо, так изза них родимых маятник уперся в резиновую подушку под ним и вниз теперь при езде не опускается еду как на телеге!Думаю ани срезать ли ету самую подушку нафиг!?Подскажите что в данной ситуации делать(другие аморты купить негде)!?
Коллега, можете переварить раму как вариант. Я так и сделал, когда чоппер строил. Но имхо, нужно искать гуманные японские амморты,на китайских почки отваливаются.
stomatolog , Ну таки знакомый баг. Порезать мортеры не думал ?
Подушка для того и нужна, чтобы на нее маятник ложился и при резком рывке не вырывало аморты.
Вариантов много, попроще — поколдуй с пружинами, выкинь регулировочные шайбы. Посложнее — наклони аморты вперед, у меня на днепре — час работы автогеном и кувалдой, (Заодно подвеска помягче будет.) правда крыло придется новое делать.
А лично у меня рама настолько кривая, что подушка в стороне находится, так что решай сам, но без подушки мот поднимется на амортах и станет выше на твои 3 см помноженые на рычаг, что не есть гуд.
Я их разобрал и обрезал пружины на 1.5 витка,стало мягче.Но не вздумай разбирать сам аморт,он не разборныи,одноразовый.Верхнее ухо аморта на резьбе.
Тимич05 Физика намекает нам на то что при укорачивании витков пружина становится жоще ?
Цербер,ага,на пружинах сам проскакал весь сезон,5тыщ км.Почки сказали:@ля! меняй амарты!!))
Зачем тебе шток,под ухом на шток закручена типа контргайка.Держишь ее ключиком и крутишь шток.Аморты эти длиннее НА 3СМ,ставя их на уралднепр,они сжимаются.После обрезки стало много мягче,при езде вдвоем даже приходилось их поджимать на 2 ступеньки.Мои тоже не работают как надо,но хотя бы не текут.Родной аморт стоит у нас 800р,через полгода он начинает течь,замена сальников спасает ненадолго.А этот стоит 500р и хромучий.
У мну нет контрогайки, держать незачто! Родные перебрал, масло погуще залил, не текут и работают! Китаёзы понравились тем что хромучие, но пару раз зажопника чуть не потерял и решил ну их нахх! Кому-бы их впарить.
На моих написано springer.Прошлую зиму мот стоял на улице,накрытый брезентом,хром не пострадал.
Купил я в этом сезоне китайские аморты. В Днепр еле впихнул. По длинне они чуть длиннее. Выехал — они колом стоят. Получил хардтейл(((( Подумал «ну и х с ним, зато хром!». Поездил км 300 и они стали работать нормально! Короче китайские аморты требуют «притирки». Поездить надо. Разработаются. После этой «обкатки» дальнейшего ухудшения параметров не наблюдалось.
к весне на Вояже поставлю кЕтайцев «Naidite». да-да, именно так ? Сделали и найдите нас потом. Родные не выдержали поездки в Питер — правый неслабо потек, из левого сочится. Кроме того, на них ездить комфортно только с нажопником — моего веса не хватает и еду, как на сухаре, по колдоебинам России.Позвоночник осыпается в трусы, хорошо хоть сидушка немного спасает. Надеюсь, китайцы будут лучше.
Элиас , Видел я твои «Найдите». На вид полная копия моих итальянских «хрен_запомнишь_название» сделанных в китае. Из одной бочки насыпаны.
Но плюс их в том, что они
1. Газомаслянные.
2. Неразборные.
Да, второе — это плюс. Потекут — выкину их нах. И не буду трахаться с поиском/заменой сцальников. При их китайской стоимости — приемлимо.
Чтоб темы не создавать, вопрос: у китайцев внутренний диаметр пружин меньше? Достал тут хром . пружинки и стаканы, на совнархозные амортизаторы не налазят. Думаю, обточить немного корпусы амортизаторов, чтоб пружинка налезла.
Я на свой М67-36 поставил Китай. Ставил при помощи ворого человека когда тот садился на задний край седла мота, который стоял на центральной подножке. Поджимал амортизатор весом втрого человека и одевал его на верхнее крепление. Маятник упирается в резинки, но поставить можно. Ездить с нажопником комфортней. Блистят 2 года и не облазиют.
http://img403.imageshack.us/img403/1886/img0126ar.jpg
Читайте также: Что лучше картридж или амортизатор
Хехе, сегодня ставил амортизатор, чуть пупок не развязался, когда мотоцикл поднимал, потом покурил, взял монтировку и поставил за 5 секунд ?
Jazz_Man , Их надо так ставить.. Наживляешь верхнее крепление, а нижним с помощью отвёртки/мотрировки скользишь по маятнику до совмещения отверстий. Правда немного краски обдерёшь..
payalnik88 , вот именно так я свои китаи и ставил, но щас думаю их укоротить, как это можно сделать, подрезать пружину просто или все сложнее гораздо?
Fomust , Поездий! Они разработаются.. Не заморачивайся укороткой. Оно того не стоит(
payalnik88 , основная проблема в том что рама переваривалась, менялся наклон амортов и тех труб на которых были резинки ограничители больше нет, боюсь какбы кардан не поломало..
Fomust , Ну тогда смотри насколько аморты растягиваются. и на сколько сжимаются.
А как ты ездишь?На хорошей ухабине,трамплинчике мот подпрыгнет,и с родными амортами без кардана остаться можно.Или ты на русские дороги надеешься?Я бы так не ездил,жить охота.
payalnik88 , не, я сверху поджимал.
Timich05 , Да вроде несильно они длиннее, чем упёртые в ограничитель.
Собирал мотоцикл свой в прошлом году. Разорился тож на кЕтайские с надписью Австрия. Все в хроме — красота. Изматерился когда ставил. Длинные, монтировками, отвёртками вдвоём. Жалко свежепокрашеную раму с лаком поцарапал. Как поставил — ездить невозможно, даже с нажопником неочень. Неразборные ( щаз плюну в монитор).
Продал знакомому в итоге на самопал. Себе купил ремкомплекты по 35 руб и краску за 120( хватило на 5 слоёв). Хорошо ездят
И всетаки мужики, если я просто подрежу пару витков на китайских аморах, станут они короче? Насколько сильно испортятся их характеристики? Вообщем чем я рискую, кроме здоровья?
Пару витков не надо. Один отреж, прокатись. Не понравится — ещё один отрежешь. Ничего не испортится. На машинах много раз сию процедуру проделывал. На своих жигулях от гранд чероки задние пружины уже 5 лет стоят, один виток отрезал. Всё хорошо.Главное отличие от родных — не просаживаются при полной загрузке, при этом плавность хода, когда пустой, такая же
Поставил хромучие! Пока поставил — изцарапал маятник — ставил сам, дак наверное весь двор мат мой отборный слышал!
Родные аморты перекрашу и переберу, но ставить пока не буду.
У меня седло а ля лягушка — поэтому работу подвески задница не очень чувствует!
http://motolawka.narod.ru/aksessuary3.html — какова вероятность того что амортизаторы «Ф3.38» сделаны в России и при установке на М 67-36 не потребуют какой-либо переделки?
serb , Насколько я помню — они длиннее намного.
На Оппозите закон Гука не работает)))
По теме-собрал аццкий микс из родных и кЕтайских-день отъездил-до конца сезона на пружинах скакал,однако,не текут,сцуки. Но и не работают.
Чешу репу.
Я пошел радикально. разобрал аморт и спилил нафиг опоры амортизатора, затем кусок трубы внутренним диаметром как наружний амотра (подошли зарезаные родные амотры, вместе с родной одноступенчатой (на более новых двухступенчатой) регулировкой, в итоге преднатяга нет. работаюьт идеально третий сезон.
а никто не сталкивался с тем, что верхнее ухо китайского аморта меньше, чем посадочное место на раме?
нет. Ии ты про втулку под болт в саленблоке амортизатора?
Да, втулки беруться от старого амортизатора или увеличиваешь диаметор этой шарошкой.
я отъездил на китайских амортах 3500км. Нормуль! Первые 500 км жопа ощущала всю поверхность дороги, а потом приработались, отрабатывали каждую неровность. Не текут, и хром остался цел, вообщем доволен
Добрый день,вечер или утро. темка вроде старая,но позвольте поделиться опытом. тоже помаялся с разными ,решил покубатурить. короче,взял родные,выкинул все потроха, воткнул вовнутрь газомасленные кояба от классики (передние), встали почти как родные,по принципу вкладышей на десятке. лишнее с них обрезал,нарезал резьбу под верхнее ухо на штоке,на родных кожухах удалил на токарке упоры рабочего цилиндра,расточил родные гайки под получившиеся вкладыши (гайку надо растачивать под конус,чтобы не ослабить), и все собрал. не жалуюсь,конечно немного дороговато зато работает четко,ну может чуток пожоще стали.
Фотографии в студию :). Я уже за. лся с задними аммо, то шток погнет, то сальники протекут, то еще какая херь, китайские вообще не понравились. Единственно ечто смог придумать это подбирать по каталогам задние аммортизаторы от японцев и сочинять нижнее крепление на маятнике под эти джапо-амморты.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Днепр мт : Ремонт амортизатора !Скачать
Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Днепр. Восстановление перьев вилки.Скачать
Восстановление мотоцикла Днепр МТ-16, ч. 8 "Переборка задних амортизаторов"Скачать
КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Сальники в амортизаторы ДнепрСкачать
Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
Как разобрать амортизатор на мотоцикле УРАЛ.Скачать
реставрация амортизатора днепр (днепр+ Fiat)Скачать
Ремонт амортизатора Урал ДнепрСкачать
Ремонт амортизаторов KYB в урал днепр масляный вкладышСкачать
Амортизатор от ваз 01\07 для урал/днепрСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать