- Рекомендации по самостоятельной замене амортизаторов в стиральной машине Bosch
- Как определить, что необходимо заменить детали стиралки Бош?
- Подготовка
- Как снять и поменять?
- Правила выбора и цена новых демпферов
- Вызов мастера
- Заключение
- Ремонт амортизаторов стиральной машины Bosch
- Что стоит на Бош: амортизаторы или демпферы?
- Тестируем деталь
- Демонтаж и установка детали
- Чинить или менять демпферы?
- Как отремонтировать амортизатор стиральной машины Bosch?
- Решение
- Ваш комментарий +5
- Ремонт амортизаторов стиральной машины бош своими руками
- 📽️ Видео
Видео:Стиральная машина Бош ремонт амортизаторов ремкомплектом.Скачать
Рекомендации по самостоятельной замене амортизаторов в стиральной машине Bosch
Амортизаторы в стиральной машине Бош служат для гашения чрезмерных колебаний бака в процессе стирки белья, и помогают стабилизировать его положение.
При длительной эксплуатации детали изнашиваются, в результате чего их функциональность падает.
Пришедшие в негодность демпферы необходимо своевременно заменять, так как игнорирование износа амортизаторов может привести к еще более серьезным поломкам и к дорогостоящему ремонту.
О замене амортизаторов в стиральной машине Bosch расскажем далее.
Видео:Ремонт амортизатора стиральной машины.Скачать
Как определить, что необходимо заменить детали стиралки Бош?
Износ демпферов в стиральной машине Бош становится заметен по целому ряду признаков:
- высокая вибрация, особенно на отжиме;
- стук при стирке и полоскании;
- стук при остановке барабана.
Сильные колебания могут приводить и к другим нарушениям в работе остальных узлов. Это могут быть, например, протечки и физическое повреждение узлов, которые страдают от колебаний бака.
Причины, которые приводят к износу демпферов:
- износ;
- длительные нагрузки;
- неправильная установка, которая приводит к сильной вибрации;
- нарушение правил эксплуатации;
- высыхание смазки;
- постоянный перегруз барабана.
Движение барабана при слабых амортизаторах по большой амплитуде нарушает герметичность соединения барабана и люка, и может приводить к подтеканию воды при стирке.
Видео:Быстрый ремонт амортизаторов стиральной машины BoschСкачать
Подготовка
До того как приступить к замене амортизаторов Bosch, необходимо подготовиться. На этом этапе выполняют такие действия:
- Стиральную машину отключают от электричества и закрывают кран подачи воды на аппарат.
- Из барабана достают белье.
- Стиралку выдвигают, чтобы иметь возможность доступа к аппарату со всех сторон.
Также необходимо позаботиться о наличии инструментов и новых демпферов для замены. К необходимому набору инструментов можно отнести:
- шуруповерт;
- набор головок;
- сверло 13 мм;
- отвертки;
- шило;
- плоскогубцы.
Также понадобятся 2 болта на 13 мм и гайки для их закрепления.
Видео:Ремонт амортизатора (демффера) стиральной машиныСкачать
Как снять и поменять?
Доступ к амортизаторам Bosch удобно проводить со стороны передней стенки стиральной машины. Для этого необходимо выполнить частичную разборку корпуса.
Порядок действий для обеспечения доступа к амортизаторам:
- Открутить винты, которые удерживают верхнюю крышку стиралки.
- Снять верхнюю крышку.
- Вытащить порошкоприемник.
- Открутить винты, которые удерживают панель управления.
- Панель управления аккуратно снять, и переложить сверху на машинку.
- Открыть дверцу люка.
- Под резинкой найти проволочный хомут, который ее удерживает.
- Вытащить хомут.
- Резинку заправить внутрь барабана.
- Выкрутить винты, которые удерживают переднюю панель.
- Отсоединить переднюю панель аккуратно, так как она будет продолжать удерживаться УБЛ.
- Отсоединить УБЛ.
- Убрать переднюю панель в сторону.
Амортизаторы расположены под баком с двух сторон. В дальнейшем стиральную машину Bosch можно починить двумя способами:
- путем полной разборки, включая съем бака;
- без съема бака.
Последний вариант проще, и выполняется он быстрее. Чтобы убедиться, что грохот при стирке создавали действительно амортизаторы, бак нужно качнуть рукой. Если деталь от несильного касания начинает активно двигаться, и долго не стабилизирует свое положение, скорее всего амортизаторы не выполняют свою функцию.
Даже если изношен только один из демпферов, меняют их парой. Каждый амортизатор имеет по две точки крепления: к баку и к корпусу стиралки. Верхние крепления сделаны на пластиковых заклепках. Чтобы их снять, понадобится шуруповерт и сверло на 13.
Сборку стиральной машины проводят в обратном порядке, не забывая подключить замок дверцы и установить хомут на резинку люка.
Один из вариантов замены амортизаторов на стиральной машине Бош можно увидеть на видео:
Видео:Восстановление амортизаторов от стиральной машиныСкачать
Правила выбора и цена новых демпферов
Выбор амортизаторов в Bosch для замены должен проводиться не только с учетом производителя, но и с учетом модели конкретной стиральной машины. Демпферы могут продаваться сразу парой или поштучно. Стоимость комплекта – от 600 рублей.
Выбирать необходимо качественные амортизаторы, соответствующие модели стиралки по размеру и жесткости. Не следует брать более жесткие амортизаторы, так как производителем этот параметр рассчитан, и при установке не подходящих деталей могут провоцироваться поломки оборудования.
Как выбирать амортизаторы и на что обращать внимание – на видео:
Видео:Замена амортизаторов стиральная машина Bosch / Без разбора бакаСкачать
Вызов мастера
В том случае, когда поменять амортизаторы Bosch на новые своими силами не получается, можно вызвать мастера. Обращаться лучше всего в фирмы, которые давно работают на рынке и предоставляют услуги по ремонту стирального оборудования на высоком уровне. Об этом можно судить по положительным отзывам заказчиков. Это позволит доверить свою технику профи, и не попасть на мошенников.
После того как новые амортизаторы установлены, мастер выполняет тестовый запуск работы и дает гарантию на выполненный ремонт.
Видео:Разрушение мифа про ремонт амортизаторов стиральных машинСкачать
Заключение
Замена амортизаторов в стиральной машине Бош – ремонт средней степени сложности, который можно провести даже своими силами, если есть соответствующие знания и набор инструментов. В противном случае починка возможна с участием мастера из компании по ремонту стиральных машин.
Видео:ремонт стиральной машины BOSCHСкачать
Ремонт амортизаторов стиральной машины Bosch
Для гашения вибраций корпуса, которые ощущаются при вращении барабана на высоких скоростях, в машинке предусмотрены амортизаторы. На отдельных моделях устанавливаются демпферы – они выполняют такую же функцию. Обычно амортизирующие элементы надежны, и ломаются редко. Если поломка произошла, и нужен ремонт амортизаторов машинки Bosch, можно попробовать починить автомат самостоятельно. Разберемся, как снять и поставить новые пружины, о каких нюансах стоит знать.
Видео:Замена амортизаторов на стиральной машине BoschСкачать
Что стоит на Бош: амортизаторы или демпферы?
Классический амортизатор имеет простую конструкцию – это цилиндрическая деталь, внутри нее находится поршень, вкладыши, металлическая пружинка и шток. В демпфере отсутствуют пружины, они выставлены отдельно и крепятся к стенкам бака.
В машинках Bosch два амортизирующих элемента, расположены они снизу. Демпферы лучше справляются с погашением вибраций бака. Так как пружинки вынесены обособленно, то при выходе из строя их легко заменить.
На большинстве новых моделей Бош установлены именно демпферы.
Видео:Замена амортизаторов в стиральной машине Bosch.Скачать
Тестируем деталь
Проверить, насколько хорошо функционируют амортизаторы, можно своими руками. Для этого не потребуется каких-либо специальных приспособлений. Достаточно будет выполнить следующие действия:
- снимите верхнюю крышку корпуса, выкрутив фиксирующие ее саморезы;
- с силой надавите на бак. Необходимо, чтобы он «спустился» примерно на 5-6 см;
- резко перестаньте нажимать на узел;
- понаблюдайте за «поведением» бака. Если он поднялся и «замер» – демпферы хорошо справляются со своей задачей. В случае, когда деталь продолжает качаться, потребуется замена или ремонт амортизирующих элементов.
Вышедшие из строя амортизирующие запчасти окажут влияние на работу техники. Их поломку можно подозревать, наблюдая следующие «симптомы»:
- сильный скрежет, стук и скрип машинки при стирке, полоскании и отжиме;
- затрудненное вращение барабана. Это возникает в ситуации, когда в амортизаторе нет смазки.
Обычно, если дело в амортизирующих деталях, имеет место одна из следующих поломок:
- истирание вкладыша или прокладки амортизатора. В отдельных случаях элемент можно отремонтировать, а не покупать новые комплектующие;
- механические дефекты, возникшие из-за неаккуратной транспортировки автомата или заводского брака;
- износ болтов, фиксирующих демпферы. Винт, который удерживает амортизатор, просто вылетает.
Неважно, что именно приключилось с амортизаторами. Так или иначе, поломку следует устранить как можно быстрее. Эксплуатация машины-автомат с вышедшими из строя демпферами недопустима.
Видео:Ремонт амортизаторов в стиральной машине BoschСкачать
Демонтаж и установка детали
Как извлечь амортизаторы? На самом деле, ничего сложного в этом нет. Для демонтажа демпферов нужно снять «верхушку» и заднюю панель корпуса, что выполнить очень просто. На отдельных моделях Bosch для получения доступа к деталям придется «отцеплять» переднюю стенку. Тогда алгоритм действий будет таковым:
- уберите крышку сверху. Для этого выкрутите два болта, слегка надавите на нее и сдвиньте назад;
- выньте диспенсер для моющих средств;
- снимите нижнюю декоративную панель, скрывающую мусорный фильтр;
- открутите болтики, фиксирующие панель управления. Аккуратно поместите ее наверх машинки-автомат, чтобы не порвать проводки, соединяющие деталь с управляющим модулем;
- распахните дверцу люка, извлеките металлический хомут, удерживающий манжету, заправьте резинку в барабан;
- выкрутите все саморезы, фиксирующие фронтальную стенку машинки;
- отсоедините от корпуса устройство блокировки люка;
- снимите фасадную панель;
- отыщите демпферы. Они расположены снизу, под баком стиралки;
- открутите болтик, крепящий амортизатор или демпфер к корпусу (возможно, необходимо будет убрать защелку);
- снимите амортизирующие элементы.
Затем необходимо изучить отсоединенные амортизаторы, посмотреть, что именно сломалось. Возможно, покупка новых запчастей не потребуется, достаточно будет ремонта детали. Если нет, останется приобрести и поставить исправные комплектующие, выполняя описанные действия в обратном порядке.
Обязательно меняется пара демпферов, даже если сломан только один из них.
Видео:Замена амортизаторов в стиральной машине Bosch SiemensСкачать
Чинить или менять демпферы?
Целесообразно ли сразу покупать новые комплектующие, особенно, если сломался только один амортизатор? Можно попробовать сэкономить и отремонтировать демпфер своими руками. Обычно требуется просто заменить вкладыш, расположенный внутри. Однако если дело в растяжении пружины или механическом повреждении, поможет только замена.
Если изучить форумы на эту тему, можно прийти к выводу, что ремонт демпфера не всегда дает ожидаемый эффект. В одном случае машинка после такого вмешательства исправно работает еще несколько лет, в другом – ломается после двух-трех стирок. Чтобы зря не тратить силы и время на разборку-сборку автомата, лучше сразу купить новые амортизирующие элементы и установить их вместо износившихся.
Самостоятельная замена демпферов на стиралке Бош обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей. Лучше покупать качественные, оригинальные детали и не экспериментировать с аналогами. Тогда машинка после ремонта точно проработает не один год.
Видео:Замена амортизаторов на стиральной машине BoschСкачать
Как отремонтировать амортизатор стиральной машины Bosch?
Решение
Комментарии (16)
Ваш комментарий +5
EW6T5R261 ,не могу войти в сервис тест,кто подскажет как?Нажимал кнопку «вкл.»,после этого зажимал кнопки старт и ближайшую опционную,никакого результата
Принесли модуль DC92-00523A, «не включается». Около контактов транса увидел искрение. Выпили сзади пластик, почистил. Вопрос: какие дороги куда вели?
Здравствуйте. Нужна схема модуля. После сгорания ТЭНа и замены его на новой не греет воду, реле и семестр заменены но всё равно не греет.
Здравствуйте. Холодильник LG GR-459GVCA. Появилась проблема, сначала под нижним ящиком морозилки скапливался лед. Разобрал, то где это радиатор там все было сл.
Здравствуйте. Я хочу заменить амортизаторов на Siemens Siwamat 5431. Я узнал какие амортизаторы мне нужны. Взял их, но у меня большая проблема. От стран.
Здравствуйте, парни. Коротнул шлейф в дверке. Холодильник пока работает с внешним контроллером ETC-974, но свет внутри не горит и сам контроллер на шлейфе болта.
Видео:Это должен знать каждый мужчина.Реставрация амортизатора стиральной машины.Экономия.Скачать
Ремонт амортизаторов стиральной машины бош своими руками
Подробно: ремонт амортизаторов стиральной машины бош своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.
Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.
Читайте также: Сверлильный станок для дрели из амортизаторов
В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.
Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:
- цилиндр;
- возвратная пружина;
- поршень со штоками;
- прокладки.
Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.
Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:
- Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
- Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.
Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:
- Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
- С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
- Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.
Что стало причиной неисправности:
- Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
- Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
- Неисправность штока, который крепит амортизатор.
Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.
Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:
- Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
- Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
- Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
- Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
- Разожмите пластиковые защелки.
- Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
- Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
- Заправьте манжету внутрь барабана.
- Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
- Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
- Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
- Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:
- На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
- Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
- Теперь открутите болт внизу.
Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.
Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.
Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:
- Возьмите ремень толщиной 3 мм.
- Примерьте длину по диаметру отверстия.
- Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
- Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
- Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.
Подробнее о ремонте смотрите на видео:
В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.
Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.
Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:
В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера.
Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками. Один из типичных примеров — ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно.
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты барабана машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью бак может слегка смещаться относительно своего же положения в покое. Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Читайте также: Задние амортизаторы для ява 350
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складке на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций. Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.
При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо просто отсоединить приспособление и согласно сантехническим правилам элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины.
В качестве исходного материала для изготовления превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.
В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.
В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.
Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.
- Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
- Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
- Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.
Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.
Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.
Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно очищаем детали от ржавчины и кальциевых наростов. Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.
Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:
- Снимаем сверху панель корпуса.
- Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
- Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
- Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
- Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
- Извлекаем бак вместе с демпферами.
- Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
- Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.
Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.
Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.
Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:
Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:
Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:
Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз. Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.
Есть проблема.После 10 лет безупречной работы у моего БОША при отжиме на 1000 об. стал раскачиваться барабан и стучать по боковой стенке.Пришлось уменьшить обороты до 600.Снял заднюю крышку и достал левый амортизатор.В сечении он прямоугольного вида.Отогнул углы корпуса амортизатора и вытащил шток.От смазки почти ничего не осталось.На ощупь очень липкая и это правильно.На штоке установлены прокладки на которых и была смазка.Кто знает секрет этой смазки?Принцип действия понятен.В данном случае смазка увеличивает трение между штоком и корпусом амортизатора и тем самым препятствует раскачиванию барабана.Да- и звонил в сервисный центр-для Боша их привозят под заказ из Германии по 100 $ за штуку.А менять надо 2 ам-ра.А это уже беспредел.Машина стоила 530$.По-этому и вопрос.Кто знает секрет смазки и где ее можно достать?
STARIK написал :
На штоке установлены прокладки на которых и была смазка.
Надо менять амортизатор. вытекла смазка из за испорченных прокладок.
Можно подобрать которые продаются в магазинах, менять надо оба амортизатора. даже если второй рабочий.
Да прокладки-то целы и не истерты.А то что менять надо сразу 2 -так я и говорю-это 200 у.е.
STARIK написал :
при отжиме на 1000 об. стал раскачиваться барабан и стучать по боковой стенке
Аналогично. Может какие-то другие можно подобрать? Я у своей разобрал один – износ есть и было бы странно, если бы его не было за столько лет (моя с 99 года). Ещё заливной клапан начал травить. Для себя решил, проработает сколько проработает и купить новую.
Чепик написал :
вытекла смазка из за испорченных прокладок.
Не увидел никаких потёков.
По поводу прокладок-они сделаны из непонятно-какого материала-довольно упругие-но не резина.У меня следы смазки были Она нижнем внутреннем поддоне.Оттуда и наковырял обратно на амортизатор.Вообщем если не найду секрет смазки-буду думать как применить ам-ры от других производителей.Конкретно на моих усилие “отрыва” штока 90 Ньютон-т.е. 9 кг.
STARIK написал :
Оттуда и наковырял обратно на амортизатор.
Это не смазка, густая жидкость типа селикона должна быть внутри амортизатора. Шток должен быть чистый и сухой.
Да-да.Я неправильно выразился-наковырял и нанес смазку именно на прокладку-пока амортизатор был разобран
Именно такие и стаят на модели BOSCH WFG 2060.
STARIK написал :
стоят на модели BOSCH WFG 2060.
Автомобильные. которые заднюю дверь вверх открывают.
Пробежался по ин-ту.Вроде есть полиметилсилаксановая ПМС 250000 с большим коэффициентом вязкости.Можно попробовать-только где ее найти.
STARIK написал :
Можно попробовать-только где ее найти.
Попробуйте вазелин технический ВТВ 1.
STARIK написал :
Пробежался по ин-ту.Вроде есть полиметилсилаксановая ПМС 250000 с большим коэффициентом вязкости.Можно попробовать-только где ее найти.
А если вот такую? Liqui Moly Silicon-Fett (0.05 л) — Силиконовая смазка
Silicon-Fett представляет собой загущенную гелем силиконовую твердую
смазку, специально предназначенную для смазывания пластмасс, а также
пар трения пластик-пластик и металл-пластик.
СВОЙСТВА – ярко выраженная совместимость с резинами и пластиками;
- широкая температурная область применения;
- замечательные антифрикционные свойства;
- устойчивость к горячей и холодной воде;
- высокая стойкость к старению;
- высокая смазочная способность;
- безвредная;
- замечательная прилипаемость к различным материалам;
люди, не несите бреда, если не знаете.
Амортизаторы фрикционные, проблема – в рассыпавшихся колодках. Смазка пофиг
Новые амортизаторы стоят по 100р, если знаешь где и мелким оптом , если не знаешь – 1500 комплект.
в принципе, годятся любые амортизаторы длиной 180-270 (мин-макс) и тормозным усилием 80-140н. В родных втулки под болт ф8мм и длиной 24 мм, если у купленных другие размеры (обычно под ф10) – выковыриваете родные втулки, натягиваете на них термоусадку для подгонки наружного диаметра и запихиваете в новые аммо.
vlad178 написал :
родные аммо ” > по 36 евро
у STARIK, да и у меня не аммо, а демпферы.
Мне думается, для демпферов как раз актуально заменить резинкуфетр, докинуть смазки и на второй круг, не?
заниматься колхозом за 100р? Технически возможно, но смысл? Узел весьма нетривиальный в плане требований к свойствам резинки. Колхозные варианты видел – больше года не живут.
Ссылка именно на оригинальную замену для wfg2060, если вдруг прям кто уперся и хочет именно родные от бош, а ему рассказывают про 100евро.
vlad178 написал :
заниматься колхозом за 100р? Технически возможно, но смысл? Узел весьма нетривиальный в плане требований к свойствам резинки. Колхозные варианты видел – больше года не живут.
Ссылка именно на оригинальную замену для wfg2060, если вдруг прям кто уперся и хочет именно родные от бош, а ему рассказывают про 100евро.
Давайте считать. Мне нужно для WFC2060 — такие же, как на картинке STARIK. Оригинальная замена стоит 55 евро.
” >
С доставкой из DE будет почти 100. В мск поиск по коду этой запчасти выкидывает цены в р-не 3000р.
Такой поставлю если ” > — подойдет?
И, еще спрошу: шумит подшипник двигателя WFC2060. Сколько у вас стоит замена (можно в личку)?
подойти – подойдет, только нафига тебе с аристоновским креплением , его ж высверливать придется, на максе кронштейн выштампован на днище машины
На форму амортизатора можешь не смотреть, она никакого значения не имеет (ну , кроме уж совсем огромной разницы в размерах, если за другие детали задевать начнет). Важны длина, диаметр дырок для крепления и сила трения.
vlad178 написал :
подойти – подойдет, только нафига тебе с аристоновским креплением , его ж высверливать придется, на максе кронштейн выштампован на днище машины.
Высверлить не проблема, полторы тысячи сэкономлю, а это почти 10% от стоимости новой машинки.
vlad178 написал :
Важны длина, диаметр дырок для крепления и сила трения.
Собственно, в этом-то и вопрос — совпадает ли у аристоновских и бошевских демпферов диаметр проушин и сила трения. Не приходилось сравнивать?
А масло менять, похоже, бессмысленная затея, ты прав: ” >
Читайте также: Замена задних амортизаторов киа спектра своими руками
делать мне больше нечего, как сидеть сидеть со штангенциркулем и динамометром
У боша диаметр под болты обычно 8, у мерлони 10. Усилию приходится верить тому, что написано на девайсе, т.к. в каталоге его не указывают, а померять на уже убитом – невозможно.
В этих квадратных амортах можно войлок обновить/заменить если стёрся.
А смазку предпологаю можно заменить липкой мухоловкой, продают бумажки с липким составом на что мухи прилипают, типа липкая смола и не сохнет. Из некоторого количества бумажек можно соскрести полложки этой смолистой массы, как раз на один аморт хватит.
Консистентные смазки подходят только для других типов амортизатов, где форма по типу поршня в цилидре.
арт написал :
А смазку предпологаю можно заменить липкой мухоловкой, продают бумажки с липким составом на что мухи прилипают, типа липкая смола и не сохнет. Их некоторого количества бумажек можно соскрести полложки, как раз на один аморт хватит.
и получите вы дубовые аммортизаторы, которые вскорости высохнут и заклинят
арт написал :
Консистентные смазки подходят только для других типов амортизатов, где форма по типу поршня в цилидре.
Там аналогичные вязкие смазки.
Пробовал применять специфическую вязкую смазку – аммортизаторы получились немного более дубовые чем родные, но работали.
ИМХО, смазку нужно родную, тк очень сложно подобрать свойства смазки для замены.
про липучку из мухоловок надо в “успехи кулибиных” отфорвардить , это свежая оригинальная идея
Наконец- то решил проблему. В качестве прокладок использую вакуумную резину толщиной 3 мм. Перед установкой штока с прокладками набиваю внутрь корпуса особую смазку.Она называется ВНИИНП 299.
STARIK написал:
Наконец- то решил проблему. В качестве прокладок использую вакуумную резину толщиной 3 мм. Перед установкой штока с прокладками набиваю внутрь корпуса особую смазку.Она называется ВНИИНП 299.
STARIK , не прошло и 6 лет ))
Ваша техника стала подпрыгивать и что-то стучит в верхнюю крышку?
Не затягивайте с ремонтом, эксплуатация стиральной машины с признаками поломки недопустима.
Бак для гашения колебаний, вибрации и тряски подвешен на демпферы (амортизаторы) и пружины.
При неправильной эксплуатации, большом износе или дефектах они подлежат замене.
Для проверки амортизаторов бак при открытой дверце притянуть к себе и отпустить.
Если он просто встанет на место – рессоры скорее всего исправны.
А вот если будет колыхаться из стороны в сторону – тогда придется менять или ремонтировать.
Можно попробовать перевернуть сальники амортизатора наоборот, промыть их бензином и смазать литолом или силиконом.
Но как показала практика прослужат они не долго.
Для удобства положите машинку набок на сторону лотка моющих средств.
- Замена амортизаторов на Bosch Maxx:
Амортизатор поглощает удары и толчки бака стиральной машины, особенно в том случае, когда барабан вращается с очень высокой скоростью. Функцию по гашению колебаний он выполняет благодаря возвратному движению поршня цилиндра. Его обратный ход происходит с помощью возвратной пружины. Во время движения штока в поршне появляется трение, благодаря которому происходит нормализация вибрации.
Для замены понадобится дрель, сверло диаметром 13 мм, новые амортизаторы + болты (установочный набор).
При использовании пластиковых “пальцев” вместо винтов, диаметр отверстия при высверливании должен быть 10,2 мм.
В старых моделях BOSCH конструкция амортизаторов немного другая.
Трение создается поршнем с войлочной набивкой.Войлок должен быть сильно утромбованным,валенным,чтоб не распускался.. Специально производитель сконструировал этот принцып амортизатора с малым ресурсом,чтоб часто меняли.
Вместо смазки попробуйте базовую смолу от Эпоксидки, без отвердителя-катализатора, Смола вязкая,замедляет движение и тем самым амортизирует, т.е возникает усилие, а маслянные смазки на изнощенные наклажки вопервых сами сильно скользят, а во вторых изношенные накладки уже слабые.
Солидол добавлять ни в коем случае нельзя, этот тип амортизаторов рассчитан на трение, а не скольжение!
- Замена амортизаторов на Samsung, Lg:
В этих машинках используются так называемые демпферы.Ресурс их достаточно низок. Они схожи по конструкции самортизаторами,за счёт того, что возвратные пружины вынесены наружу, характеристики их стабильнее. Крепеж при помощи проушин стандартных типоразмеров. Сквозь них продеваются пластиковые штыри с защёлками или крепёжные болты.
Вы легко сможете эти штыри и болты выкрутить и снять, имея в арсенале минимум инструментов.
Вкладыши прижаты к поршню при помощи П-образного кронштейна, прикреплённого непосредственно к корпусу.
- Восстановление демпферов на Индезит, Аристон, Электролюкс:
Воспользуйтесь кожаным ремнем.Отрезов по диаметру поршня кусок ремня вставьте его во внутрь с усилием.
На шток капните маслица и с напрягом вгоните поршень в обойму.Чем гуще смазка тем луше.
Вот так просто можно восстановить работоспособность поршня.
Часто виновниками повышенной вибрации являются растянутые пружины.
Находятся сверху, один конец закреплен к корпусу, другой к баку. При бултыханиях бака растягиваются и сжимаются, обеспечивая гашения колебаний бака.
Для замены оттягиваем край и выводим крючок из зажима.Для удобства воспользуйтесь сподручным инструментом.
Не всегда при снятии достаточно места для работ.
В этом случае нужно демонтировать мешающие узлы до образования достаточного места для манёвра.
Амортизаторы для стиральных машин предназначены для того, чтобы гасить вибрации бака во время стирки и особенно отжима. Устанавливаются амортизаторы снизу бака стиральной машины, и выполняют функцию, аналогичную, амортизаторам на автомобиле – сглаживают колебания. Со временем, как и любая часть стиральной машины, амортизаторы могут изнашиваться и терять свои свойства, вследствие чего, появляются вибрации во время отжима и стуки бака о стенки стиральной машины.
Сегодня в стиральных машинах используются, так называемые, демпферы, которые внешне не отличаются от амортизаторов. И, в принципе, их и называются амортизаторами. Устройство их немного отличается.
Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.
В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.
Со временем, как мы уже писали выше, амортизаторы могут износиться. Изнашивается обычно та самая прокладка и вкладыши, которые создают трение и делают амортизатор упругим. Вместе с ними изнашивается сам цилиндр. Кроме таких поломок, с демпфером может случиться любая неприятность, он может погнуться или сломаться на части. В следствии этого могут появляться биения, а также может регулярно слетать ремень стиральной машины с двигателя. В любом из этих случаев амортизатор требует ремонта.
Если сам амортизатор цел, но функцию свою он уже не выполняет, т. е. не амортизирует, то было бы достаточным поменять прокладку и вкладыши внутри него. К сожалению, производители запасных частей для стиральных машин не выпускают ремкомплектов для демпферов. Поэтому, починить его будет сложно, да и нецелесообразно. Замена одной лишь прокладки с вкладышами не даст гарантию работоспособности, ведь помимо них изнашиваются и другие детали, такие как цилиндр.
Поэтому, самым оптимальным вариантом будет замена амортизаторов стиральной машины целиком. К счастью, эту процедуру можно легко сделать своими руками.
Перед тем как начать менять нерабочие демпфера, необходимо сначала проверить их на целостность и убедиться, что они действительно не рабочие. Сделать это достаточно просто. Для начала вам понадобиться снять амортизаторы со стиральной машины.
Чтобы это сделать, необходимо получить к ним удобный доступ. На некоторых моделях достаточно положить стиральную машину на бок и получить удобный доступ снизу. Возможно для замены амортизаторов этого будет не достаточно, но для проверки – вполне.
На других стиральных машинах необходимо снять заднюю стенку, которая крепиться на нескольких болтах и очень легко снимается.
Для некоторых стиральных машин необходимо снять переднюю стенку, для этого нужно сделать следующие шаги:
- Снимите верхнюю крышку со стиралки – для этого открутите два фиксирующих болта, которые находятся позади стиралки. Дальше сдвиньте крышку в заднюю сторону машинки, снимите ее.
- Теперь вытащите лоток для порошка, а также снимите нижнюю пластиковую панель, которая закрывает сливной фильтр.
- Открутите пластиковую верхнюю панель управления – для этого найдите болты, крепящие ее. Кроме болтов, панель соединена проводами с остальной частью машинки. Их не обязательно отсоединять. Вы можете аккуратно положить панель на верх стиралки, чтобы она не мешалась.
- Далее нужно снять манжету с передней стенки машинки – для этого отыщите на манжете место крепления хомута, подденьте его шлицевой отверткой и снимите хомут. Далее необходимо снять манжету и заправить ее внутрь бака стиральной машины.
- Теперь откручиваем переднюю стенку стиралки – для этого находим крепящие ее болты сверху и снизу стиральной машины.
- Передняя стенка осталось держаться только на специальном крючке, и мы ее можем легко снять. Но замок дверцы стиральной машины соединен проводами, и он не даст нам этого сделать. Можно открутить замок целиком, или аккуратно подлезть рукой под стенку стиральной машины и выдернуть из него провода.
После этих действий стиральная машина должна оказаться без передней стенки, и мы легко можем увидеть демпферы.
Для проверки амортизаторов необходимо открутить нижний болт, на котором он крепится к корпусу.
И рукой попробовать сжимать и разжимать демпфер. Рабочий амортизатор должен очень туго ходить. Если вы легко продавливаете его и возвращаете в исходное состояние, то демпфер требует замены. Также изношенные амортизаторы могут скрипеть при работе стиральной машины.
Если вы установили, что амортизаторы изношены, то необходимо их заменить. Для этого:
- Как мы уже писали выше, получите удобный доступ к демпферам, сняв необходимую стенку со стиральной машины.
- Дальше необходимо открутить нижний крепежный болт, с помощью которого амортизатор крепиться к корпусу стиралки. Вместо болтов могут использоваться пластиковые штыри с защелками, которые необходимо чем ни будь протолкнуть и вынуть, одновременно нажав на защелку.
- Как только нижнее крепление демпфера отсоединено, необходимо, аналогично, отсоединить крепление амортизатора к баку стиральной машины. Крепится оно точно также, с помощью болта или штыря.
- Как только вы отсоедините оба крепления, амортизатор можно вынуть и на его место установить новый в обратном порядке.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Ремонт амортизаторов стиральной машиныСкачать
Замена амортизаторов bosch, дополнение, часть - 2Скачать
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ПРЫГАЕТ?! - РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ. ВОССТАНОВЛЕНИЕСкачать
Как проверить амортизаторы стиральной машины и отремонтироватьСкачать
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Ремонт амортизаторов стиральной машины Bosch Logixx 5 электроцинкованиеСкачать