Проблема с работой амортизаторов Suzuki Grand Vitara – неприятность, которая приносит дискомфорт в повседневную жизнь владельца, особенно если он активно использует свой автомобиль. Своевременная замена поврежденной детали позволит восстановить прежнее состояние машины и избежать негативных последствий эксплуатации авто с неисправной амортизационной стойкой.
- Что укажет на неисправность амортизатора?
- Как устранить поломку?
- Замена передних амортизаторов — фотоотчет
- Pu1sat0r
- toxa Екб
- Владимир.
- LaCrema
- Pu1sat0r
- japman
- Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей
- Порядок замены задних амортизаторов
- Разновидности амортизаторов
- Амортизационный ресурс
- Диагностика амортизаторов
- Причины поломок
- Артикулы для Сузуки Гранд Витара
- 📹 Видео
Видео:Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Что укажет на неисправность амортизатора?
- Характерные звуки, сопровождающие движение по неровной дорожной поверхности станут первым признаком. Глухой стук возникает при соприкосновении деталей подвески в отсутствии должной компенсации нагрузки амортизатором.
- Следы масла на амортизационной стойке.
- Неспособность автомобиля быстро прийти в нормальное состояние после поворота или преодоления препятствия.
Любой из перечисленных симптомов требует дополнительной диагностики. Провести ее могут специалисты автосервиса или знакомый механик, обладающий опытом в данном вопросе.
Видео:Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими рукамиСкачать
Как устранить поломку?
Итак, проблема выявлена. Устранить ее при помощи ремонта невозможно. Остается лишь замена поврежденной детали на новую. Как и в любой другой модели автомобиля, рекомендуется одновременная установка пары амортизаторов. Такая мера позволяет полностью восстановить рабочие характеристики Suzuki Grand Vitara и на время забыть о проблемах со стойкой.
Как поменять задний амортизатор Сузуки Гранд Витара
Купить амортизаторы для Suzuki Grand Vitara можно в ближайшем магазине запчастей или в интернет-магазине. Стоимость одной амортизационной стойки – от 50 у.е. Она зависит от производителя, качества, и состояния в случае покупке б/у детали.
Для замены понадобятся слесарные инструменты и пошаговая инструкция. Детально изучить алгоритм работы и рекомендации позволит следующий информационный материал от производителя Suzuki Grand Vitara:
Видео:Suzuki Grand Vitara - Проблемы с амортизаторами и пути их решенияСкачать
Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Pu1sat0r
Эксперт
На пробеге 151000 у меня закончился сайлентблок переднего левого амортизатора, поэтому было принято решение о замене амортизаторов на новые. Заводские аморики честно отбегали 3 года и 151000, ни один из них за это время не потек и не сломался. Поэтому, было принято решение взять новые стоковые Kayaba 343287 по цене $63,5 за штуку (или 1850р. по курсу на момент написания данного топика). Забавно, что заводские амортизаторы имели маркировку 41600-81A12,
а на сайте экзиста и других поставщиков запчастей, этот артикул вообще не числится, только 41600-81A11 по цене $116 (3400р.) за штуку. При разнице в цене почти в 2 раза выбор очевиден. Правда, у заводских верхний чехол был пластиковый, но это мелочи!
Итак, для замены амортизаторов нам потребуются:
1. Ключ на 17
2. Два ключа на 14, один из которых должен быть тонким, 3-4мм. (почему, увидите дальше).
3. Жидкость WD-40 или аналог
4. Клещи-струбцину
5. Новые амортизаторы в комплекте с резиновыми втулками для верхней точки крепления
Перед установкой амортизаторы необходимо прокачать!
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Читайте также: Металлический стук из амортизатора
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Поднимаем автомобиль домкратом за балку моста (это существенно, т.к. подняв автомобиль за раму или рычаг, вы вытяните амортизатор, усложнив себе работу по установке нового. Кроме того, амортизатор должен устанавливаться при нагруженной подвеске — это рекомендация производителя).
Далее, после снятия колеса, я рекомендую начать с откручивания гаек верхней точки крепления амортизатора. Но сначала побрызгаем на гайки WD-40 — это никогда не помешает. Теперь нам пригодится наш тонкий ключик — им мы будем придеживать нижнюю гайку, тем самым не давай проворачиваться штоку во время откручивания верхней гайки вторым ключом.
После откручивания верхней гайки, откручиваем нижнюю, придерживая шток от проворачивания за верхнюю часть клещами струбциной
Далее откручиваем ключом на 17 гайку нижней точки крепления. С одной гайкой у меня были проблемы — она никак не поддавалась, поэтому пришлось использовать помощь штатного домкрата (наконец-то он пригодился!)
После откручивания гайки вытаскиваем старый амортизатор и очищаем посадочные места под резинки верхней точки крепления
Там было много грязи из-за того, что старые резинки потеряли упругость и не восстанавливали свою форму после деформации от нагрузок.
Осталось совсем немного — устаналиваем новый амортизатор, не забыв смазать резьбовые соединения шпильки штока и болта в нижней точки графитовой смазкой или аналогом.
Сборку начинаем в обратной последовательности — закручиваем нижнюю гайку (момент затяжки 90Нм), потом переходим к верхней части. Крутим гайку верхней точки до того момента, пока она не начнет крутиться вместе со штоком. ДАЛЬШЕ ЗАКРУЧИВАТЬ НЕ НАДО. У резинок должен остаться запас для деформации. Закручиваем верхнюю контрагайку (момент затяжки 29Нм).
Поздравляю, работа закончена.
Надеюсь, мой отзыв поможет людям, желающим поменять амортизаторы
самостоятельно, но не знающих или не задумывающихся о том, как легко это можно сделать.
toxa Екб
Свой в доску
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Pu1sat0r, Всё отлично! Только аморты перед установкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКАЧИВАТЬ.
Владимир.
Ветеран
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
LaCrema
Мудрец
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Чтоб жили долго и счастливо.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
Ответ: Замена передних амортизаторов — фотоотчет
Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.
Читайте также: Амортизаторы передние шевроле реццо
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок — сжиматься до них.
Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:
А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА | REPLACING THE FRONT SHOCK ABSORBER ON THE SUZUKA GRAND VITARAСкачать
Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей
Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара – узлы, призванные гасить колебания автомобиля в процессе его движения. С течением времени они изнашиваются. В этом случае проводится их ремонт (это уже редко) или полная замена.
С такой работой не следует затягивать, потому что слабое гашение колебаний приводит к ударным нагрузкам на корпус автомобиля. Это ведёт к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.
Видео:Замена задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Порядок замены задних амортизаторов
Амортизатор закрепляется одним болтом к площадке задней арки колеса, а вторым – к нижнему рычагу подвески.
Читайте также: Как самому сделать гидроцилиндр из амортизатора
Если причина поломки обнаружена, но устранение невозможно, то амортизатор подлежит замене. Меняются они одновременно в паре.
- Задняя часть автомобиля полностью поднимается и ставится на 2 точки опоры.
Перед тем, как поддомкратить задок, ослабляются болты колес.
Болты лучше предварительно побрызгать «вдэшкой».
Место крепления амортизатора очищается от грязи.
Перед установкой болты смазывают, чтобы меньше ржавели.
Замену задних амортизаторов следует проводить сразу же после обнаружения неисправностей . Для этого не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую, поскольку работу можно провести своими руками, а заменяемые детали после снятия колес хорошо видны. В летнее время для такой процедуры не требуется и гараж.
Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Разновидности амортизаторов
На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:
- Гидравлические . Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
- Газо-масляные . При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.
Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.
Амортизационный ресурс
Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км .
При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км . При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.
Видео:Про грохот в подвеске Гранд ВитараСкачать
Диагностика амортизаторов
Этот амортизатор не просто износился, а уже практически сгнил.
Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.
Диагностика состоит из нескольких методов:
- Визуальный . Осмотр состоит в обследовании амортизационной стойки. Поиска на ней следов подтёка масла. Их присутствие говорит о потери герметичности устройства. Но также идёт визуальная проверка пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформирования. Для гарантии осматривается протектор. Появление на нём пятен говорит о коррозии деталей амортизатора.
«Запотевание» на штоке говорит о скором выходе амортизатора из строя.
Причины поломок
В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые неполадки амортизатора. Появляются они по причинам:
- Подтекание жидкости . Иногда причиной является большое её количество.
На верхнем амортизаторе видно начало подтекания масла, нижний вытек полностью.
Видео:ГРАНД ВИТАРА.ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕКСкачать
Артикулы для Сузуки Гранд Витара
Если причины устранить не удаётся, то задние амортизаторы подлежат замене. Лучше для этих целей использовать оригинальные изделия.
«Родными» амортизаторами являются изделия с артикулом 41700-65J00.
Tokico E20021 — это артикул оригинального заднего амортизатора, который поставляется под видом 41700-65J00 . То есть при заказе 41700-65J00 внутри будет Tokico. Для сравнения оригинальный стоит под 6 000 рублей, а Tokico 2 100.
Артикул выбивается на верхнем чехле амортизатора.
Также можно рассмотреть и прочие аналоги:
- KAYABA 343435.
- SACHS 317 405 (тут аккуратно, под вопросом).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать
Замена амортизаторов и опорных подшипников Гранд ВитараСкачать
Suzuki Grand Vitara 3 - Где искать стуки в передней подвескеСкачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
Замена передней пружины Сузуки Гранд Витара 2007Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Последствия лифта подвески на Сузуки Гранд Витара. Мой опыт.Скачать
Не устанавливай передние проставки Suzuki Grand Vitara не посмотрев это видео!!!Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Замена задних амортизаторов SUZUKI GRAND VITARAСкачать
Suzuki Escudo . Замена задних пружин, передних втулок стабилизатора и линков.Скачать
Suzuki Grand Vitara | Стук на неровностях и шероховатостяхСкачать