Добро пожаловать!
Автомобильные амортизаторы – только от них зависит то, как автомобиль будет вести себя в дальнейшем на ровной и неровной дороге. Со временем автомобильные амортизаторы приходят в негодность, и в связи с чем их необходимо заменять. В этой статье мы подробно написали инструкцию, по которой вы сможете заменить передние амортизаторы на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для замены вам будут нужны следующие инструменты: Сперва обязательно запаситесь набором основных гаечных ключей и новыми амортизаторами. А так же если у вас есть то возьмите с собой специальный ключ для снятия амортизаторов, для наглядности он изображен на рисунке ниже:
Вопрос?
Каким амортизаторам вы больше отдаете предпочтение: «Газомасленным» амортизаторам или же обычным «Гидравлическим»? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Когда нужно менять передние амортизаторы?
Они подлежат замене, при:
- Потере своих свойств, то есть при потере эффективности в гашениях колебаний.
- А так же его обязательно нужно заменить на новый, если он начал течь и вследствие чего был замаслен.
Примечание!
Чтобы должным образом убедиться в том работают амортизаторы или же нет, вы сможете прочесть в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!
- Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Разборка и сборка амортизатора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
- Амортизаторы Ваз 2105 Жигули
- Разборка и сборка амортизаторов ВАЗ-2105
- Ремонт амортизатора ваз 2105
- Проверка амортизатора на стенде
- Разборка и сборка амортизатора
- Проверка технического состояния деталей
- 📽️ Видео
Видео:Ремонт амортизаторов ВАЗ классика(стучат)Скачать
Как заменить передние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Оба амортизатора заменяются аналогично, поэтому их замену мы будет показывать лишь на примере одного амортизатора!
Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль на смотровую яму, или же подвесьте его при помощи подъемника.
2) Теперь откройте капот и возьмите в руки специальный ключ (Если его нет, тогда используйте маленькие плоскогубцы). Далее накиньте специальный ключ на шток амортизатора который указан цифрой «1» на фото, тем самым снизив вероятность проворачивания штока по оси.
Сразу же после этого гаечным ключом под цифрой «2», отверните и вследствие чего снимите гайку, после гайки снимите пружинную шайбу, а так же шайбу подушки и саму верхнюю подушку крепления амортизатора.
Примечание!
Если вы работаете на подъемнике, то эту операцию выполняйте на автомобиле стоящем на земле !
3) Затем подлезьте под машину, и уже там отверните две гайки которые крепят кронштейн к рычагу.
Примечание!
Гайки выворачивайте аккуратно, потому что над ними находятся пружинные шайбы которые надо будет тоже аккуратно снять. В том случае если обе нижние гайки у вас закисли, тогда нанесите на них смазку «WD-40» тем самым обеспечив их лёгкое отворачивание!
4) Когда обе гайка которые крепят кронштейн к рычагу будут откручены, потяните вниз за амортизатор и в связи с чем снимите его с автомобиля.
5) Когда амортизатор будет снят, снимите с его штока нижнюю подушку.
6) Далее удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим отверните гайку которая крепит кронштейн к амортизатору и после чего извлеките болт тем самым сняв небольшую шайбу и сам кронштейн.
Примечание!
Снятый кронштейн вы можете установить на новый амортизатор, если он на нём отсутствует!
Установка:
Установка нового автомобильного переднего амортизатора, осуществляется в обратном порядке снятию.
Примечание!
Перед тем как установить новый амортизатор, вытяните до конца его шток. После чего для удобства можно будет на шток надеть сперва шайбу, затем подушку и после чего навинтить сверху гайку!
Если вы всю работу проводите на подъемнике, то в таком случае опустите машину до такого состояния чтобы она касалась земли, проще говоря чтобы её подвеска была нагружена под весом самого автомобиля!
В том случае если сверху у вас шток амортизатора вышел но не до конца, тогда наденьте на него сперва шайбу подушки и после чего сверху навинтите гайку. Когда гайка будет навинчена, по принципу рычага отвёрткой или же гаечным ключом вытяните шток на верх до самого упора!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было легче понять процедуру замены амортизаторов, тогда просмотрите чуть ниже подготовленный специально для вас видео-ролик, в котором всё подробно описывается и объясняется.
Видео:Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
Разборка и сборка амортизатора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
ПРИМЕЧАНИЕ
Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.
Амортизаторы передней и задней подвесок ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир
Читайте также: Амортизаторы передние киа рио 3 рестайлинг
Отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
Ключом 67.7824.9513–005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 10 со штоком и слейте жидкость. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе.
Вложите шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали.
ПРИМЕЧАНИЕ
У амортизатора передней подвески ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовать кожух.
Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 3 и 4.
Сборку амортизатора ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
— после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана;
— обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой;
— клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
— для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющие 67.7824.9513-003;
— дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — шесть;
— гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8–14,7 Н·м (1–1,5 кгс·м);
— гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513.002 (момент затягивания 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м)
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Амортизаторы Ваз 2105 Жигули
Амортизаторы передней и задней подвесок
1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи; 10 – поршень амортизатора; 11 – тарелка клапана отдачи; 12 – диски клапана отдачи; 13 – кольцо поршня; 14 – шайба гайки клапана отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16 – тарелка перепускного клапана; 17 – пружина перепускного клапана; 18 – ограничительная тарелка; 19 – резервуар; 20 – шток; | 21 – цилиндр; 22 – кожух; 23 – направляющая втулка штока; 24 – уплотнительное кольцо резервуара; 25 – обойма сальника штока; 26 – сальник штока; 27 – прокладка защитного кольца штока; 28 – защитное кольцо штока; 29 – гайка резервуара; 30 – верхняя проушина амортизатора; 31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 – пружинная шайба; 33 – шайба подушки крепления амортизатора; 34 – подушки; 35 – распорная втулка; 36 – кожух амортизатора передней подвески; 37 – буфер штока; 38 – резинометаллический шарнир |
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Читайте также: Задние амортизаторы для opel insignia
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых и одно центральное отверстия, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29. В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.
Видео:Как прокачать амортизатор Нива ВазСкачать
Разборка и сборка амортизаторов ВАЗ-2105
После наружной мойки закрепите амортизатор в тисках. Для этого применяйте специальные губки 67.7824.9513.001. Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 (см. рис. 172) резервуара ключом A.57034/R*. Выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и другими деталями. Освободите резервуар из тисков и слейте жидкость. Ключом 67.7824.9513.005 выньте направляющую втулку 23 из рабочего цилиндра, затем выньте из цилиндра шток в сборе с поршнем 10 и другими деталями и слейте жидкость. Осторожно, специальной выколоткой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями. Вложив шток с поршнем в губки тисков, зажмите его и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами, направляющую втулку 23, сальник штока с обоймой 25 и другими деталями. У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовывать со штока кожух.
* Планка длиной 350 мм, с пазом в центре шириной 15 мм, по обе стороны которого запрессованы штифты ∅5,5 мм на расстоянии 32 мм.
Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно вынимайте из корпуса клапана пружину 5, тарелку 7 и диски 4 и 3.
Сборку амортизатора выполните в обратной последовательности с учетом следующего:
- после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапанов;
- клапан сжатия запрессуйте в цилиндр оправкой 67.7824.9513.004;
- для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9513.003;
- дроссельный диск переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — шесть;
- пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, а заднего амортизатора без покрытия;
- гайку клапана отдачи затяните моментом 1,2—1,5 кгс·м;
- гайку резервуара затяните при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 моментом 7— 9 кгс·м.
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Ремонт амортизатора ваз 2105
Амортизаторы задней и передней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 (рисунок 1) отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме этого, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (позиции 2, 3, 4, 5, 6, 7), штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным и кожуха 22 с проушиной, рабочего цилиндра 21.
Резервуар 19 изготавливается из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей — сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
В нижней части цилиндра расположен клапан сжатия . В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимается пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 одно центральное и шесть боковых отверстия, через которые жидкость переходит из резервуара в цилиндр и обратно.
Читайте также: Размеры задних амортизаторов ix35
В цилиндр, сверху, установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока — сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29. В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.
Проверка амортизатора на стенде
Для того, чтоб определить работоспособность амортизатора, необходимо на динамометрическом стенде проверить его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 60 мин -1 и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм для заднего амортизатора.
Кривая диаграммы (рисунок 2) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21-28 мм для передних амортизаторов, 19-26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5-6,5 мм для передних амортизаторов и 4,5-7,5 мм — для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После окончания проверки снимите амортизатор со стенда и при необходимости переберите и замените обнаруженные поврежденные детали.
После этого повторите испытания, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
Разборка и сборка амортизатора
После тщательной чистки наружной мойки, осторожно закрепите амортизатор в тисках.
Примечание. Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001.
Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 (рисунок 1) резервуара ключом A.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и его деталями. Освободите резервуар из тисков и вылейте из него всю жидкость.
Ключом 67.7824.9513-005 выньте направляющую втулку 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра поршень 10 со штоком и слейте всю жидкость.
Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе.
Вложите шток с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23, обойму 25 сальника и сальник 26 штока и другие детали.
Примечание. У амортизаторов передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовать кожух.
Разберите клапан сжатия. Для этого снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 3 и 4.
Сборку амортизатора необходимо проводить в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
— после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапанов;
— обойму 6 напрессовывайте на корпус специальной оправкой;
— клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;
— для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9513-003;
— дроссельный диск 15 переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — шесть;
— гайку клапана отдачи затягивайте моментом 9,8-14,7 Н·м (1-1,5 кгс·м);
— гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513-002 (момент затягивания 68,6-88,2 Н·м [7-9 кгс·м]).
Проверка технического состояния деталей
Тщательно промойте керосином или бензином все детали и хорошо просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям:
— диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть иметь деформаций;
— неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм;
— рабочие поверхности поршневого кольца, поршня, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, которые могут влиять на нормальную работу амортизатора;
— пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги;
— диски клапана сжатия должны быть целы и не иметь значительного износа;
— сальник рекомендуется при ремонте заменять новым.
Все поврежденные детали необходимо заменить и после этого приступить к сборке амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Привариваем стакан аморта на классике.Скачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.Скачать
Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ ДомаСкачать
ремонт амортизатора авто неснимаяСкачать
ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать
Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
Ремонт стакана амортизатора ВАЗ "классика".Скачать
Как проверить амортизатор.Скачать
оторвало передний стакан амортизатора ваз 2107 (2101-2107)Скачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классикаСкачать