Ремонт амортизаторов для снегохода

Попробую открыть тему, так как хочу найти ответы на некоторые вопросы. Думаю что она может быть интересна многим участникам форума.

Прошу делится опытом и знаниями по ремонту масляных, газо-масляных, газовых.

FEVMotors

Активный участник

Есть у меня проблема с газо-масляным амортизатором «Walker Evans». Работает он нормально, только вот на штоке появилось много коррозии, что впоследствии быстро приведёт к износу манжеты. Обнаружил этот дефект после продолжительного простоя снежа в гараже, может и приобрёл эти аморты с коррозией, не заметив её.

Амортизаторы разборные, и в паласовском каталоге есть все запы на него отдельно.

Проще всего было бы заказать шток, но в свете последних событий всё не дешёвое пендосовское стало ещё дороже. Вот по этому ищу бюджетный вариант.

Вопросы такие:
— Как быть с коррозией и реально ли восстановить шток?
— Какое и сколько масла заливать при сборке?
— Какое давление газа должно быть в аморте?

zub42

Активный участник

Клауд

Активный участник

Есть у меня проблема с газо-масляным амортизатором «Walker Evans». Работает он нормально, только вот на штоке появилось много коррозии, что впоследствии быстро приведёт к износу манжеты. Обнаружил этот дефект после продолжительного простоя снежа в гараже, может и приобрёл эти аморты с коррозией, не заметив её.

Амортизаторы разборные, и в паласовском каталоге есть все запы на него отдельно.

Проще всего было бы заказать шток, но в свете последних событий всё не дешёвое пендосовское стало ещё дороже. Вот по этому ищу бюджетный вариант.

Вопросы такие:
— Как быть с коррозией и реально ли восстановить шток?
— Какое и сколько масла заливать при сборке?
— Какое давление газа должно быть в аморте?

Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

Ремонт амортизатора снегохода

Видео:Амортизаторы на снегоход Yamaha из однотрубных амортизаторов KYB Gas-A-Just или SACHS от MERCEDESовСкачать

Амортизаторы на снегоход Yamaha из однотрубных амортизаторов KYB Gas-A-Just или SACHS от MERCEDESов

Ремонт как
у официального
дилера, только на 40% дешевле

Хотите поддерживать технику в идеальном состоянии?

Бесплатная диагностика и запчасти по оптовой цене с 15 по 28 ноября!

Ремонт амортизатора

Все процедуры выполняются в строгом соответствии с техническим регламентом производителя

Поломка амортизатора даст о себе знать либо по характерному стуку и сильным ударам в районе шасси во время движения, либо по подтекам масла, если это газовый демпфер. Поврежденный амортизатор не всегда нужно менять полностью — все зависит от характера поломки. Лучше обратиться в сервис, где узел осмотрят и, если это возможно, отремонтируют. Вам необязательно везти снегоход в сервисный центр. Позвоните — и мастер приедет сам. Он осмотрит демпфер, демонтирует его и отвезет на ремонт. При желании вы можете самостоятельно снять амортизатор. Ремонтируя снегоходы, мы соблюдаем технологии и рекомендации производителей, проводим только те работы, которые не навредят технике. Стоимость ремонта амортизатора от 5000 руб.

Узконаправленный техцентр

Техническое обслуживание снегохода выполняется в строгом соответствии с требованиями производителя.

11 лет ремонтируем снегоходы

Лучшие специалисты в Москве и самое современное оборудование для ремонта мототехники любой сложности.

Качественный ремонт недорого

В отличии от многих сервисов мы стараемся отремонтировать вышедшие из строя детали, а не заменить весь узел в сборе.

Гарантия 1 год

На все выполненные работы и установленные запасные части.

Видео:Ремонт амортизатора от снегоходаСкачать

Ремонт амортизатора от снегохода

Подвеска лыж с увеличенным ходом амортизатора

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Поднимите переднюю часть снегохода и закрепите ее на весу.

Отверните гайку 11, извлеките болт 12, шайбы 20 и резиновые втулки 21 крепления лыж.

Извлеките стальную втулку с лыж при помощи выталкивателя (см. рисунок).

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Отверните гайку 23 крепления штока гидравлического амортизатора, снимите шайбу, затем вытолкните амортизатор из корпуса вниз.

При демонтаже амортизатора обратите внимание на постановку шайбы фиксирующей 7а.

Выверните три винта 1 крепления стакана 3, снимите стакан, вкладыш 5, шайбу 6, шайбу 19.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Шайбы и вкладыш могут остаться в стакане.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Шайбы и вкладыш остались в стакане

Проверьте свободное движение штока 13 в корпусе.

Рычаг управления не помешает. Снимите манжету 17 и уплотнительные кольца 4. Замените манжету, если она износилась.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Рычаг управления на месте

Разъедините хомуты при необходимости, осмотрите. При обнаружении дефектов – замените.

Проверьте, не погнулся ли шток, не поцарапана ли рабочая поверхность, замените при необходимости.

Проверьте сцепление шлицевого соединения штока с рычагом управления, нет ли излишнего зазора или заклинивания. Замените, если необходимо.

Проверьте его состояние, замените, если необходимо.

Убедитесь, не засорены ли места смазки.

Проверьте на трещины или повреждения, замените, если необходимо.

8 Гидропневматический амортизатор

Закрепите конец корпуса амортизатора в тиски штоком вверх.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не зажимайте непосредственно за корпус

Читайте также: Toyota corolla 120 амортизатор задний

Проверьте каждый амортизатор на отсутствие течи. Сделайте несколько ходов поршнем по всей длине хода штока, он должен двигаться плавно с равномерным сопротивлением.

Обратите внимание на следующие признаки, которые означают дефект амортизатора:

провалы и заедания при обратном такте в средней части хода

заедание в крайних положениях

утечка амортизационной жидкости.

При наличии хотя бы одного из этих дефектов – замените амортизатор.

Внимательно осмотрите пружины. Проверьте на отсутствие трещин, сколов и других дефектов. Замените при необходимости.

Проверьте состояние бронзографитовых втулок 14, 16. При обнаружении дефекта и износа – замените.

Сборку производить в обратной последовательности.

Ремонт амортизаторов для снегохода

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене обратите внимание на цвет пружин: черный, красный или желтый. Устанавливайте пружины только одинакового цвета

Нанесите смазку ЦИАТИМ-201,
ЦИАТИМ-221 или Литол-24 в местах, как показано.

При установке убедитесь, что втулки на месте.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Затяните гайки и винты до нужного момента (см. на изображении).

Видео

Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать

ремонт неразборного амортизатора

Ремонт амортизаторов

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Ремонт возможен

Мы осуществляем ремонт амортизаторов для любых марок автомобилей, мотоциклов, снегоходов, АТВ и квадроциклов.

Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

Снятие и установка

Мы выполняем полный цикл работ: снятие — ремонт — установка. У нас есть всё необходимое для снятия и установки амортизаторов оборудование.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Выполняемые работы

  • Устранение течи.
  • Замена уплотнений и сальников.
  • Замена коррозийных или гнутых штоков.
  • Восстановление штоков полимером или напылением.
  • Заправка амортизаторов азотом.
  • Адаптация амортизаторов под закачку рабочих газов.
  • Замена жидкости в амортизаторах.
  • Проверка амортизатора на двухскоростном стенде.

Видео:Ремонт амортизатора KYB снегохода Ski Doo с загнутым штокомСкачать

Ремонт амортизатора KYB снегохода Ski Doo с загнутым штоком

Используемые материалы и оборудование

При ремонте используются импортные комплектующие и детали собственного производства.

После ремонта все амортизаторы проходят обязательную проверку на испытательном стенде в двух режимах.

Ремонт амортизаторов для снегоходаРемонт амортизаторов для снегохода

Видео:снегохода polaris widetrak lx замена заднего амортизатораСкачать

снегохода polaris widetrak lx замена заднего амортизатора

Гарантия

На все выполненные работы предоставляется длительная гарантия.

Видео:Как производится правильный ремонт амортизаторов и что не возможно за 20 минут!Скачать

Как производится правильный ремонт амортизаторов и что не возможно за 20 минут!

Видео

Видео:квадроциклы, снегоходы ремонт амортизаторовСкачать

квадроциклы, снегоходы ремонт амортизаторов

Дополнительные услуги

По желанию заказчика возможно изменение рабочих характеристик амортизаторов. Подробнее смотрите в разделе «Тюнинг амортизаторов».

Видео:Ребилд амортизаторов на снегоходСкачать

Ребилд амортизаторов на снегоход

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Ремонт амортизаторов для снегохода

Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».

К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Читайте также: Ремонт амортизаторов багажника автомобиля

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

Ремонт амортизаторов для снегохода

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

Ремонт амортизаторов для снегохода

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

Читайте также: Как нужно хранить амортизаторы

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Ремонт амортизаторов для снегохода

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Ремонт амортизаторов для снегохода

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012Скачать

    Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012

    Амортизатор готов! в подвеску к снегоходу Брп ски-до 600.Скачать

    Амортизатор готов! в подвеску к снегоходу Брп ски-до 600.

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Снегоход Тайга Амортизатор.Скачать

    Снегоход Тайга Амортизатор.

    Замена амортизатора на снегоходе, от нивы 214Скачать

    Замена амортизатора на снегоходе, от нивы 214

    РМ Вектор .Альтернатива оригинальным амортизаторам а задней подвеске снегоходаСкачать

    РМ Вектор .Альтернатива оригинальным амортизаторам а задней подвеске снегохода

    Снегоход Скандик суф 600 замена передних амортизаторов с нивы.Скачать

    Снегоход Скандик суф 600 замена передних амортизаторов с нивы.

    Замена переднего амортизатора на Arctic Cat 570. (амортизатор от Оки)Скачать

    Замена переднего амортизатора на Arctic Cat 570. (амортизатор от Оки)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток