Очередная самоделка а тему квадроциклов. Статья в принципе будет полезна всем владельцам квадриков не сегодня, так в будущем точно. Речь пойдет, как вы поняли, о амортизаторах, а именно о замене штатных на ВАЗовские от ВАЗ 2101. В декабре я стал счастливым обладателем квадрика, б/у но в хорошем состоянии. У меня потек передний амортизатор, покопавшись в интернете и промониторив цены, я понял что я не хочу покупать штатные квадроциклетные ))). Цена в России на них от 5500 — 7500 тыс рублей и до 80 тыс руб за комплект. В интернете многие умельцы ставят амортизаторы от ВАЗ 2101 и пружины от ОКИ.
Амортизаторы я изначально запланировал делать с регулировкой степени сжатия пружины. Поразмыслив как это лучше сделать и прикинув несколько вариантов, поехал купил необходимых деталей и кое что на запас и приступил.
как видно на фото амортизатор и пыльник в масле. Стойка не рабочая. Хотели снять пружину через низ, высверлив упор регулировочного кольца, но потом сняли через верх.
Привариваем резьбу к амортизатору. Делаем это аккуратно, периодически охлаждая амортизатор, т.к. он масляный и возможно закипание масла от перегрева. Сделали прихватку — охладили водой. И так далее.
Обработали лепестковым кругом, сильно зачищать не нужно шов, т.к. на эту резьбу будет хорошая нагрузка.
Амортизатор в сборе перед покраской.
Ниже подробное видео с размерами и комментариями какие детали и от чего.
Одна оговорка: на видео говорится, что амортизатор от ВАЗ 2101 больше чем амортизатор квадрика по длине, так вот я просто оговорился — длиннее амортизатор квадрика, ВАЗовский короче, сам цилиндр.
Видео:Ремонт амортизаторов квадроциклаСкачать
Амортзаторы на квадроцикл cfmoto 500 от ВАЗ 2101
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Ремонт амортизатора рюкзачного типа своими руками
Очень часто в нашу компанию обращаются «русские умельцы» с просьбой рассказать или хотя бы «объяснить на пальцах», «что там такое в амортизаторе болтается и как оно работает?» Многие утверждают, что амортизаторы неразборные, под высоким давлением, и еще много всего страшного…. Мы хотим развеять мифы о ремонте амортизаторов и рассказать, как можно самому в гараже отремонтировать свой любимый амортизатор от своего любимого мотоцикла или квадроцикла. Не будем привязываться к марке мототранспортного средства, потому что почти все рюкзачные амортизаторы конструктивно друг от друга не отличаются. Если и есть отличия, то очень не значительные, и про них мы расскажем по ходу статьи. Итак, ремонтируем амортизатор рюкзачного типа.
Амортизатор рюкзачного типа
Видео:CF MOTO 500 Амортизатор переделка на KYB своими рукамиСкачать
Разборка амортизатора
Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Берем самые обычные захваты. Накидываем их на пружину с двух сторон и и зажимаем по очереди, пока пружина не сожмется, и не ослабится шайба, которая ее фиксирует на амортизаторе.
Читайте также: Амортизаторы rsr basic i
Маленькое отступление: чем лучше инструмент, тем проще и безопасней им работать. Если Вы не нашли обычных захватов, можете обратиться в ближайший сервис или гараж. В крайнем случае, пружину можно сжать шиномонтажным станком, на котором отделяют резиновую часть колеса от диска. При наличии смекалки все получится.
В нашей мастерской амортизаторы распружиниваются на специальном оборудовании
Пружину можем протереть и отложить в сторону, она нам пригодится только при установке на отремонтированный амортизатор.
В нашей мастерской при ремонте амортизатора мы используем пневматические тиски для мягкого захвата
Вы можете воспльзоваться обычными тисками и зажать амортизатор за нижнюю проушину, но не переусердствуйте. Сварка аргоном в наше время не дешевая услуга.
Дальше сверлим пару отверстий в крышке компенсационного бочка и с помощью продетой проволоки или тоненькой отверточки вытаскиваем крышку.
Cверлим пару отверстий в крышке компенсационного бочка и с помощью продетой проволоки или тоненькой отверточки вытаскиваем крышку
Под крышкой стоит штуцер с газонаполненным резервуаром. Перед тем, как выкрутить штуцер не забудьте померять давление газа в бачке, ведь его придется опять накачивать.
В нашей мастерской мы используем насос высокого давления для замера и закачки газа
Вы можете замерить давление в бачке с помощью обычного ножного насоса или монометра для проверки давления в колесах.
Выкручиваем ниппель из штуцера и выпускаем газ.
Если у Вас возникли трудности с изготовлением или ремонтом закачного штуцера, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.
Осаживаем пневматический резервуар внутрь бачка и достаем стопорное кольцо.
Теперь можно вытаскивать резиновую грушу, в которую накачивается газ.
Если вы перед разборкой амортизатора не замерили давление в пневматическом резервуаре или газа в нем не было вообще, не расстраивайтесь. Информация, приведенная ниже, поможет Вам определиться и найти свой тип амортизатора.
Видео:Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
Типы амортизаторов по видам газонаполненнямых резервуарам
Есть несколько видов газонаполненнямых резервуаров. Выглядят они практически одинаково, но внутренняя конструкция у них разная.
Вариант 1 – это компенсационный бачок с резиновой грушей, в которую заправлен азот до 10 бар. Устанавливаются такие амортизаторы обычно в паре.
Вариант 2 – это компенсационный бачок с плавающим поршнем, в который заправляют азот до 15 бар. Такие амортизаторы обычто стоят на эндуро, кроссовых мотоциклах, снегоходах и АТВ.
Вариант 3 – это компенсационый бачок с плавающим поршнем, в который заправляют азот до 15 бар, бачок соединен с амортизатором гибким шлангом. Такие амортизаторы обычно стоят на эндуро, кроссовых мотоциклах, снегоходах и АТВ
Дальше поднимаем верхнюю крышку амортизатора и фиксируем ее на штоке обычной бельевой прищепкой или офисным зажимом для бумаг (кому как удобно и у кого что есть). Можно даже воспользоваться обычной резинкой или пластиковым хомутом.- Под крышкой стоит стопорное кольцо и втулка, в которой стоит сальник и бронзовая направляющая.
Под крышкой стоит стопорное кольцо и втулка, в которой стоит сальник и бронзовая направляющая
Для того чтоб вытащить стопорное кольцо, нужно осадить втулку вниз.
Осаживаем втулку вниз и вынимаем стопорное кольцо
Все, мы разобрали амортизатор. Вот что у нас лежит на столе:
1 — Корпус амортизатора с бочком, 2 — Шток амортизатора с втулкой и поршнем, 3 — Два стопорных кольца 4.Резервуар для закачки газа, 5 — Просверленная крышка, 6 — Порваный сайлентблок.
Для того чтобы снять втулку, в которой находится сальник, нужно открутить гайку, которая держит поршень. Очень часто бывает, что резьба за гайкой развальцована. В этом случае пользуемся или напильником, или точилой, или болгаркой с зачистным кругом. Но перед снятием завальцовки, если она есть, обязательно замотайте поршень бумажным скотчем. Этот вид скотча твердый и спасет наш поршень от грязи и от возможных механических повреждений. В нашем случае резьба была не завальцована, поэтому просто откручивем гайку. Берем пластиковый хомут и подставляем его к резьбе. Надеваем всю поршневую наборку на хомут и застегиваем его. При таком разборе поршня у Вас никогда не перепутаются и не потеряются поршневые мембраны и его удобно можно будем промыть и продуть.
Поршень амортизатора в сборе (наборка поршня)
Наборка поршня амортизатора надетая на пластиковый хомут — детали наборки поршня не перепутаются!
Когда весь амортизатор разобран, настоятельно рекомендуется его промыть в керосине или бензине и протереть ветошью или бумажным полотенцем, т.е. любым подходящим материалом, который не дает ворса и не распадается на мелкие нити.
Амортизатор разобран, все детали тщательно промыты!
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Разборка втулки и замена сальника.
В амортизаторах рюкзачного типа используются два вида центрующих втулок: стальные завальцованные и алюминиевые не завальцованные.В этот раз у нас в амортизаторе втулка алюминиевая, которая не завальцовывается.После того, как мы все помыли, вытерли и продули, можем начать менять сальник во втулке. Вынимаем из втулки резиновый отбойник, достаем металическую шайбу и манжету. Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом шайбу и резиновый отбойник.
Вынимаем из втулки резиновый отбойник, достаем металическую шайбу и манжету.
Вынимаем сайльник из втулки
Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом шайбу и резиновый отбойник.Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Собираем амортизатор
Одеваем отбойник, если его нет, то едем в автомагазин и покупаем жигулевский сайленблок. Он должен одеться на вал практически идеально. Если есть возможность немного переплатить, купите сайленблок из полиуритана (желтого цвета), он прослужит Вам намного дольше, чем обычный резиновый сайленблок из немаслостойкой резины. Если нужно, подрежьте его.
Обычнй сайленблок может использоваться в качестве отбойника
Потом одеваем собранную втулку с сальником на шток, одеваем перепускной поршень и закручиваем гайку. Не забудьте завальцевать резьбу. Были случаи, наши «самодельщики» приезжали со штоками в руках.
Собираем шток амортизатора
Если на штоке амортизатора есть механические повреждения или коррозия, наши специалисты могут изготовить для Вас новый шток.
Устанавливаем амортизатор вертикально в тисках. Приготавливаем тару, которую ставим под амортизатор и в которую по ходу сборки амортизатора будут сливаться излишки масла. Заливаем масло в любую из труб и ждем, пока исчезнут пузырьки воздуха. Выравниваем два резервуара по количеству масла так, чтобы компенсационный бачок был заполнен маслом ровно наполовину.
Заливаем масло в амортизатор и ждём, пока исчезнут пузырьки воздуха
Берём резервуар для закачки газа и устанавливаем его в соответствующи резервуар
Устанавливаем резервуар для наказчи газа
Устанавливаем резервуар для закачки газа
Если у Вас возникли вопросы или трудности по сборке амортизатора, специалисты нашей компании готовы помочь Вам.
Берем нашу резиновую пневмо мембрану и закручиваем в нее ниппель. Перед установкой мембраны в амортизатор, проверьте ее на герметичность. Вставляем нашу мембрану в корпус и фиксируем стопорным кольцом.
В резиновую пневмо-мембрану закручиваем ниппель и вставляем её в корпус амортизатора
Фиксируем мембрану в корпусе амортизатора с помощью стопорного кольца
Берем шток амортизатора и медленно вставляем его в корпус, затем вставляем втулку с сальником и тоже фиксируем стопорным кольцом.
Устанавливаем шток в корпус
После сборки гидравлической части амортизатора, можем накачивать газ в компенсационный бачок. Тем самым сможем проверить амортизатор на герметичность. Во время накачки газа, шток амортизатора должен под давлением выходить из корпуса. Если на штоке нет маслянных подтеков или маслянных разводов, значит амортизатор собран правильно и готов к установке на мототранспортное средство.
Обращайтесь к нам, если:
Двухскоростной стенд для проверки амортизаторов
Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей компании все отремонтированные амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, что позволяет нам давать гарантию 12 месяцев на отремонтированный агрегат.
© Все права защищены. GidroCenter — ремонт гидрооборудования легковых и грузовых автомобилей.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
+7 (495) 926-26-83
г. Химки, Вашутинское шоссе, вл.32
Схема проезда
М.О. Истринский район, д. Лешково 118Б.
Схема проезда
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как производится правильный ремонт амортизаторов и что не возможно за 20 минут!Скачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
замена штатных амортизаторов на cfmoto x8 на вазовскиеСкачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Амортзаторы на квадроцикл cfmoto 500 от ВАЗ 2101Скачать
Ремонт амортизатора квадроцикла.Скачать
прокачка газомасляного двухтрубного амортизатора YITСкачать
РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛА. Делаем амортизаторы на Х8Скачать
Ремонт амортизатора (Ёлка) квадроциклСкачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Амортизаторы YIT(юит) на квадроцикл cfmoto x5h.o.Скачать
Ставим амортизаторы от Нивы, взамен оригинальных на квадроцикл Stels 600 DinliСкачать
Ремонт своими руками амортизатор "Polaris" на квадроциклСкачать