Далее у меня с товарищем (который был рядом) случился такой диалог:
Товарищ — все, пиз**ц, шток оборвало
Я — дану на**й?
Товарищ — да точно тебе говорю, у нас в газелях такое бывает
Я — так это у вас в газелях блин, у меня то лексус, слава Богу!
Товарищ — вот смотри, сейчас нижнее крепление аморта открутим и аморт рассыпится
Так и сделали, скинули колесо, открутили нижнее крепление аморта, но он не рассыпался, как ванговал товарищ. Тот удивился, что за Х?
В этот момент я вспоминаю, что еще на стадии рассмотрения GX’а как вариант покупки я много читал о нем, в том числе я прочитал абсолютно ВСЕ БЖ на драйве, что были на тот момент, и я видел нечто подобное.
Начал искать и нашел этот БЖ — http://clublex.ru/p3007254
Мои предположения по дальнейшему ремонту подтвердились, спасибо большое тебе prado120x за твой БЖ
Было решено не медлить и сразу устранить недуг, но возникли проблемы с верхним креплением аморта, оно закисло наглухо, не помогло НИЧЕГО, было принято решение свернуть бошку и потом восстановить
Берем болгарочку и аккуратненько распиливаем аморт
Собственно виновник торжества. Расслабилась контргайка и открутился шток
Сначала закручиваем шток, потом контрогаим. Я для пущей надежности посадил контргайку на неразъемный фиксатор резьбы
Далее по плану восстановление верхнего крепления, подобрал болт с гайкой по длине и резьбе, обрезал старое крепление, обточил
Обварил и на токарке снял лишнее
Далее Обварил вокруг сам аморт. ВНИМАНИЕ! В крышке аморта находится блок управления регулировки жесткости амортизатора
Варить нужно обязательно постепенно и с остужением металла. Поливать водой не желательно, так как она может попасть внутрь блока управления и начнется процесс окисления электроники. Я использовал воздух, обварил чуток и сразу дую с компрессора сжатым воздухом. В итоге получилось так, сверху еще потом краской задул все, что бы не ржавело.
После установки все ништяк, регулировка TEMS работает, аморт не стучит. Правда стучок сска в подвеске не пропал, стало меньше стучать, но где-то еще в переднем левом колесе что-то постукивает, скоро и туда доберусь.
Хорошо, что вовремя увидел аморт, иначе бы расхерачело и попал бы на бабки, на экзисте одна стойка стоит от 20 до 42 тысяч рублей… =)
- Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120
- Амортизаторы kyb 741072
- Преимущества стоек ТЕМС
- Как заменить амортизаторы на прадо 120
- Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120
- Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения
- Инструкция по замене передних стоек Прадо 120
- Когда требуется замена стоек
- Какие стойки выбрать
- Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
- Снятие
- Разбор
- Установка
- Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
- 🔍 Видео
Видео:Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.Скачать
Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120
Стойки ТЕМС на прадо 120 делают движение автомобиля плавным, комфортным. Но из-за их высокой стоимости водители нередко устанавливают аналоговые стойки на прадо 120 с регулировкой. К таким относится модель kyb 741072.
Видео:Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728Скачать
Амортизаторы kyb 741072
Компания Kayaba (KYB) — японский производитель запчастей, чья продукция востребована во всем мире.
Некоторые автолюбители в целях экономии прибегают к хитрости — адаптируют детали по низкой стоимости к своей машине. В сравнении с оригинальными ТЕМС на прадо 120 амортизаторы каяба выгоднее по цене в два-три раза.
Амортизатор kyb 741072 — аналог TEMS на Prado 150, задний двухтрубный газонаполненный. После несложных манипуляций он может использоваться также на модели ленд крузер прадо 120.
В отличие от родных амортизаторов эти имеют толстый и длинный шток, большее посадочное место у нижней резинки. Поэтому при установке нужно добавлять шайбу, подбирать резинки и пластинки с более широкими отверстиями. Некоторые водители советуют использовать резинки от TLC Prado 150. Верхнюю шайбу амортизатора придется сточить, чтобы деталь вошла в отверстие на раме.
Судя по отзывам, 741072 kyb, установленные на прадо 120, жестче в эксплуатации. Однако серьезных отличий от оригинала нет.
Видео:Как заменить на прадо 120 задний амортизатор TEMSСкачать
Преимущества стоек ТЕМС
На некоторых машинах под капотом нередко встречаются стойки с переменной жесткостью. Они обозначены буквами TEMS (аббревиатура расшифровывается как Toyota Electronically Modulated Suspension).
Читайте также: Правильно собрать стойку амортизаторов приоре
Их достоинство в том, что можно регулировать жесткость амортизатора из салона. Система управления подвеской настраивается электроникой и разрешает выбрать подходящий режим — Sport, Comfort и др.
Режимы меняются, подстраиваясь под трассу, загруженность машины, нужную скорость. Помимо этого при торможении режим работы меняется автоматически.
Передние и задние амортизаторы TEMS способствуют повышению устойчивости, управляемости прадо 120, безопасности движения.
Видео:#подвеска #toyota #prado #амортизаторы Задние амортизаторы TEMS на Prado 120 из Китая, мой опытСкачать
Как заменить амортизаторы на прадо 120
За весь срок эксплуатации авто амортизаторы меняют два или три раза. Это делают чаще в том случае, если есть желание улучшить ход машины, модифицировать поведение на дороге.
Прежде чем купить амортизатор, нужно проверить наличие паспорта с гарантией и техническими характеристиками. Многие фирмы-поставщики реализуют запчасти без документации.
Замену амортизаторов проводят парно. Некоторые производители даже продают их комплектами по 2 штуки. Устанавливать одновременно однотрубники и двухтрубники можно, но по оси они должны быть одинаковые.
До непосредственной установки запчасть нужно «прокачать», это поможет избежать поломки:
- Плавно сжать деталь, опустив штоком вниз, зафиксировать его на 2-4 сек.
- Не меняя положение штока, перевернуть амортизатор, удерживать запчасть в этом положении еще 3-5 сек., затем плавно вытянуть шток до конца хода.
- Снова перевернуть штоком вниз, подождать 2-4 сек., повторить все операции 5-7 раз.
Правильно «прокачанная» деталь работает плавно, поршень не проваливается при перемещении.
После прокачки запчасть нужно оставить в рабочем положении (штоком вверх) до установки на авто.
Замена передних и задних амортизаторов ТЕМС на прадо 120 не вызовет существенных сложностей. Для этого нужно:
- Снять колесо и защитник.
- Тщательно почистить разъемы соединений от скопившейся грязи и пыли.
- Отсоединить штекер и открутить верхнюю гайку крепления на 17. Если с этим возникают трудности, то можно воспользоваться газовым ключом.
- Открутить болт нижнего крепления.
- Зажимая амортизатор, вывести верхний шток из посадочного места, легко покачивая, снять с крепления нижнюю часть детали.
- Зачистить места креплений, смазать втулки.
- Новый амортизатор сначала посадить на нижнюю втулку, закрепить болтом.
- Завести верхнюю часть детали на посадочное отверстие, надеть втулку, шайбу, закрутить гайку на 17.
На процедуру понадобится 40-50 мин.
По желанию автовладельца прадо 120 возможна замена ТЕМС на обычные амортизаторы.
Видео:Система управления жесткостью подвески Lexus Gx470, Prado 120.Скачать
Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120
У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. Благодаря ей машина не проседает при полной загрузке.
Из негативных последствий работы пневмы отмечают необходимость дополнительного обслуживания, поломку компрессора и ресивера.
Замена или ремонт пневмоподвески — дорогое удовольствие при условии, что используются оригинальные детали. При желании можно найти более приемлемые по цене аналоги стабилизаторов, сайлентблоков, не уступающих в качестве.
Для одних автолюбителей регулируемая жесткость — несомненный плюс, для других — неоправданно дорогостоящая функция. Отзывы автовладельцев разнятся:
- «На Prado сама дорога ощущается лучше, подвеска без пневмо не позволяет регулировать жесткость, а это очень удобно — съедаются все ямы и неровности», — Дмитрий, стаж вождения 17 лет.
- «Особой разницы не заметил: на переднем сидении нормально в любом режиме ехать», — Владимир, стаж 23 года.
- «Без пневмо она крайне жесткая, и задняя часть подпрыгивает так, что приходится возить балласт, особенно если предстоит ехать по разбитой дороге», — Андрей, стаж 14 лет.
- «Это спорно. Все зависит от целей, для которых приобретается машина», — Алексей, стаж 9 лет.
Ходовую часть у Land Cruiser Prado считают долговечной и прочной, но о диагностике забывать нельзя, особенно при установленных пневмоподвеске и амортизаторах с регулируемой жесткостью.
Видео:Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать
Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения
Главная проблема ТЕМС — не ощущаются различия между режимами жесткости. Это связано с обрывом проводов в заднем амортизаторе. Для диагностики нужно замкнуть 13 и 4 контакты в диагностическом разъеме, после чего завести двигатель и обратить внимание на мигание индикатора «off». Если мигание ровное, непрерывное, то механизм в порядке. При мигании с перерывом в 0,25 сек. нужно рассчитать код ошибки (двухзначный): 23 — обрыв справа, 24 — обрыв слева.
Читайте также: Амортизаторы заднего багажника форд фокус 2
При эксплуатации авто при температуре ниже минус 25 градусов могут выйти из строя подушки пневмоподвески. Благодаря стравливанию воздуха через верхние уплотнительные кольца со временем рассыпается пыльник датчиков ТЕМС, и вода попадает в шток. Верхняя втулка ржавеет и портит уплотнительные кольца — необходима профилактика.
Несмотря на сложность механизма, меньший ресурс и более сложное тех. обслуживание, система TEMS зарекомендовала себя неплохо и приобрела много поклонников среди автолюбителей.
Выбирать для своего автомобиля оригинальные запчасти или аналоги — решает каждый водитель индивидуально. «Оригинальный» статус деталей не всегда подразумевает однозначное превосходство. Спрос на амортизаторы Kayaba не уменьшается, так как многие водители уже убедились в качестве продукции.
Видео:Замена втулок заднего TEMS амортизатора ПРАДО-120 (LEXUS GX-470)Скачать
Инструкция по замене передних стоек Прадо 120
Амортизаторы отвечают за курсовую устойчивость автомобиля, комфорт пассажиров. Замена стоек на Прадо 120 — процедура, которую можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.
Видео:Ремонт системы TEMS на Prado 120Скачать
Когда требуется замена стоек
Симптомы износа амортизаторов не всегда явные. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, на поворотах появляется крен. Неисправные передние детали провоцируют быстрый износ всех частей подвески.
Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Поломка проявляется в нестандартной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска сохраняет плавность хода, при езде по бездорожью машина теряет устойчивость.
- Внешний осмотр. Неравномерный износ резины указывает на разную нагрузку. Если стойка течет, на ней будут влажные разводы. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Чтобы оценить состояние штоков детали, нужно поднять автомобиль на подъемник. Поверхность с пятнами ржавчины и дефектами говорит о неисправности. Осмотреть пыльники, пружины, верхние опоры.
- Раскачка кузова. Поочередно качать каждую сторону кузова спереди и сзади — нажимать руками на углы, используя свой вес. Если колебаний больше одного, амортизатор неисправен. Его нужно менять.
- Езда по неровной поверхности. При неисправной стойке возникают пробои, когда колесо становится в максимально верхнее или нижнее положение. Наблюдается дисбаланс колес — автомобиль «рыскает» по дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы проявляются при небольшой скорости движения.
- Сделать диагностику в автосервисе. Функционирование амортизаторов проверяют на вибростенде. Он фиксирует колебания, на основании которых мастер определяет эффективность работы стоек. Компьютер настраивают на модель автомобиля и вид подвески, чтобы получить точную информацию. Дополнительно снимают размеры и зазоры в деталях.
Если элементы вышли из строя, их нужно менять. Езда на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Прадо 120 уменьшится, что отразится на движении по бездорожью. Снизится управляемость автомобилем.
Ресурс амортизатора — 60–80 тыс. км. Он зависит от манеры вождения, состояния дорожного покрытия.
Замену передних стоек на Прадо 120 нужно делать в паре — правый и левый. Задние детали ставят по тому же принципу.
Видео:Прадо 120, Gx470. Задние амортизаторы TEMS от KYB 150 модельного ряда. Гайколом Дело Техники.ЗаметкиСкачать
Какие стойки выбрать
Чтобы подобрать детали, нужно знать марку и модификацию машины, привод. Данные автомобиля смотрят в ПТС. В нем указываются модель, объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.
- KYB Япония;
- OPTIMAL Германия;
- NIPPARTS Голландия;
- PATRON Беларусь;
- BENDIX Германия;
- ASHUKI Нидерланды;
- METZGER Германия.
В магазинных каталогах запасных частей по VIN-коду можно получить расширенную информацию о деталях оригиналах и аналоговых. Цена амортизаторов Toyota — от 4500 рублей.
Если не учитывать особенности автомобиля, можно ошибиться с выбором запчасти. Амортизационные пружины на Прадо с мотором на дизеле короче, чем на автомобилях с бензиновым двигателем.
Видео:Ремонт амортизаторов Toyota Land Cruiser Prado 120&150, хотел сделать! Показываю что из этого вышло.Скачать
Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
Поменять амортизаторы можно своими руками. Процесс занимает 2–3 часа и не требует специальных условий.
Перед началом работ в интернете можно посмотреть видео замены передних амортизаторов на Прадо 120.
Читайте также: Стойка амортизатора для фольксваген поло
Снятие
Чтобы снять стойку амортизатора на Прадо 120:
- Зафиксировать автомобиль — поставить на стояночный тормоз, под задние колеса положить упоры против отката.
- Снять переднее колесо. Для этого ослабить крепежи и поднять домкратом машину. Открутить гайки, убрать колесо.
- Открутить нижнюю гайку, которая крепит стойку к нижнему рычагу. Одновременно ключом держать нижний болт крепления.
- Снять шайбу и нижний болт крепления.
- Открутить 3 гайки сверху, которые крепят стойку к раме машины. Центральную гайку не снимать.
- Убрать болты (2 шт.) с крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Ослабить передний болт и заднюю гайку, которая крепит нижний рычаг передней подвески к раме транспортного средства.
- Нижний рычаг опустить вниз. Вынуть амортизатор. Действовать нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник шруса.
Далее — разобрать снятую стойку.
Разбор
- Двумя специальными стяжками сжать пружину. Они устанавливаются напротив друг друга. Захват составляет по 6 витков. Сжимать равномерно до момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки.
- Открутить гайку крепления верхней опоры.
- Снять шайбу и резинку.
- Убрать верхнюю опору стойки вместе с верхней чашкой пружины.
- С амортизатора убрать сначала нижнюю шайбу, затем пружину со стяжками.
Если снятые части пришли в негодность, нужно их заменить.
На новый амортизатор последовательно установить нижнюю шайбу, цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Нижний конец упереть в выступ нижней чашки пружины.
На шток поставить верхнюю опору в сборе с верхней чашкой пружины, резиновый уплотнитель, шайбу. Во время сборки следить, чтобы части были правильно ориентированы.
Закрутить новую гайку крепления опоры. Шток нужно в этот момент удерживать, чтобы он не проворачивался.
Разжимать пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы витков должны быть на упорах.
Установка
Для установки амортизатора:
- Завести стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть в заднюю часть автомобиля.
- Прикрутить гайки (3 шт.) в верхней части переднего амортизатора с пружиной.
- Поднять нижний рычаг передней подвески. Завести нижнее крепление в проушину нижнего рычага. Регулировать отверстия для крепежа, чтобы совпадали, можно при помощи отвертки. Закрутить болты (2 шт.) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Прикрепить, не затягивая, стойку к нижнему рычагу передней подвески при помощи болта и гайки. Плотно закрутить гайку после того, как будет нагружено нижнее крепление. Для этого поддомкратить поворотный кулак. Затем домкрат можно убрать.
- Таким же образом заменить переднюю стойку с другой стороны.
- Установить колеса, опустить автомобиль на поверхность.
- На заключительном этапе сделать развал-схождение.
На Прадо 150 замену передних амортизаторов делают по тому же принципу, что и на автомобилях 120 серии.
Видео:Задние амортизаторы Ленд крузер прадо 120,ремонт.Скачать
Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
На автомобили Prado 120 амортизаторы TEMS производитель начал устанавливать с 2005 года. Регулировка жесткости осуществляется актуатором — шаговым электродвигателем, который установлен на шток.
Как проверить актуатор на работоспособность:
- разъем отсоединить;
- измерить сопротивление всех клемм актуатора переднего амортизатора.
Номинальные значения соединяемых клемм и сопротивления —1–2/6,8 Ом; 3–4/6,8 Ом. Допустимые колебания в пределах +/-0,4.
Несоответствие чисел говорит о неисправности оборудования. Его нужно менять.
Как сделать замену актуатора переднего амортизатора на Прадо 120:
- руль машины поставить прямо;
- открыть капот и снять клеммы с аккумулятора;
- демонтировать неисправное оборудование;
- установка нового актуатора производится в одном ракурсе — регулировочный стержень на стойке повернуть в среднее положение и установить электродвигатель;
- присоединить разъем.
Последний шаг — подключение клемм АКБ.
Передние амортизаторы на Прадо 120 могут быть с регулируемой жесткостью (TEMS) и без нее. Менять неисправные стойки самостоятельно или в автосалоне, решает владелец транспортного средства. Запасные части могут быть оригинальные или аналоги.
Выбирать нужно амортизаторы, которые соответствуют модели и серии автомобиля.
В амортизаторах ТЕМС за плавность хода отвечает актуатор. Замену стоек Прадо J 150 и J120 делают по единым правилам. Амортизаторы TEMS можно заменить нерегулируемыми стойками в 120 и 150 сериях Prado.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать
LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.Скачать
Амортизаторы TEMS Прадо 120, Gx470. Оригинал или Каяба?! Обращение к зрителям.Скачать
Распил амортизатора TEMS от Kayaba. Прадо 150, Gx460. Сравнение с оригиналом Прадо 120, Gx470.Скачать
Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 активные амортизаторы неисправностьСкачать
Задний амортизатор для Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Замена и Ресурс Задних Амортизаторов на Прадо 150Скачать
Восстановление верхнего крепления заднего амортизатора Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Прадо)Скачать
Land Cruiser Prado 120, снятие передних амортизаторов с системой (TEMS)Скачать