- Замена задних амортизаторов Тойоты Прадо 120 и втулок
- Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120
- Какие амортизаторы выбрать
- Снятие амортизаторов
- Установка задних амортизаторов
- Когда нужно заменить втулку амортизатора и как это сделать
- Заключение
- Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120
- Амортизаторы kyb 741072
- Преимущества стоек ТЕМС
- Как заменить амортизаторы на прадо 120
- Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120
- Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения
- Инструкция по замене передних стоек Прадо 120
- Когда требуется замена стоек
- Какие стойки выбрать
- Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
- Снятие
- Разбор
- Установка
- Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
- 🔥 Видео
Видео:Ремонт амортизаторов Toyota Land Cruiser Prado 120&150, хотел сделать! Показываю что из этого вышло.Скачать
Замена задних амортизаторов Тойоты Прадо 120 и втулок
Замена задних амортизаторов Тойота Прадо 120 – важная процедура, если автовладелец чувствует, что начинает подводить подвеска автомашины. Изношенные материалы меняются на новые, а старые выкидываются. Их уже нельзя отремонтировать.
Видео:Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.Скачать
Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120
Эксперты не рекомендуют определять поломку самостоятельно. Необходима консультация с опытными механиками в сервис-центре.
Желательно автомашину ставить на ежегодное техническое обслуживание. Профилактика поможет заранее определить износ, провести процедуру смены. Вместе с рессорами опытными механиками будет сделана замена втулок задних амортизаторов в Прадо 120, если понадобится.
Выделяют три основных признака, по которым можно понять, что пружины Toyota Prado износились:
- при езде по бездорожью или переезде через лежачих полицейских транспортное средство подпрыгивает, как на пружине;
- появляется шум или скрип из-под колес во время выезда из ямы;
- теряется управляемость на неровных дорогах, приходится подруливать автомашину, чтобы она не уходила в сторону;
- передняя или задняя части падают вниз при резком торможении.
Различные стуки появляются, когда рассыхаются резиновые втулки у задних рессор. Их тоже нужно заменить. Желательно делать эту процедуру вместе со сменой элементов, поддерживающих плавность движения на обочинах.
Видео:Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать
Какие амортизаторы выбрать
При покупке сайлентблоков желательно брать оригинал. Транспортное средство родом из Японии, поэтому подойдут японские стойки подвески:
- обычные KYB Excel G;
- усиленные Shimax +2;
- Темс Киб.
Если нет оригиналов, то эксперты советуют брать южнокорейские JETT.
Также эти комплектующие бывают двух видов:
Оригинальные детали имеют подкачку. Они способны изменять жесткость. Такие стойки будут стоить от 5 тысяч рублей и выше. Есть пневматические, которые состоят из двух труб. Работают за счет распределения газа, без гидравлической регулировки.
Характеристики оригинальных амортизирующих устройств:
- устойчивы к коррозии;
- устойчивы к воздействию камней и песку;
- максимальный ход штока;
- прочные, надежные.
Хоть оригиналы дороже, чем аналоги или китайские подделки, они прослужат дольше, покроют все затраты на замену.
Ремонт подвески Тойоты Прадо 120 можно сделать своими руками. По сложности он довольно простой. Однако если автовладелец ни разу не сталкивался с заменой амортизаторов, не знает, где они располагаются, то лучше обратиться в сервис-центр.
Видео:#подвеска #toyota #prado #амортизаторы Задние амортизаторы TEMS на Prado 120 из Китая, мой опытСкачать
Снятие амортизаторов
Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:
- Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
- Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
- Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
- Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
- Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
- Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
- Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.
Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.
Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:
- Деталь установить в вертикальное положение.
- Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
- Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.
После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.
Видео:Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728Скачать
Установка задних амортизаторов
Устанавливаются стойки подвески следующим образом:
- Закрепить новое устройство. Вкрутить винты.
- Вставить масляный фильтр.
- Если автовладелец обнаружил, что в фильтрующем устройстве мало смазывающей жидкости, она доливается или полностью заменяется.
- Теперь необходимо поставить колеса обратно, закрутить болты.
- Опустить, затем вытащить домкрат.
Теперь владелец Тойота Прадо 120 может проехать на автомашине несколько километров и оценить действие новых амортизирующих элементов.
Видео:Задние амортизаторы Ленд крузер прадо 120,ремонт.Скачать
Когда нужно заменить втулку амортизатора и как это сделать
Стойки подвески крепятся к мосту посредством втулок. Обычно это металлические устройства с резиновым уплотнителем внутри. Располагаются по две штуки на каждом амортизаторе. Крепятся на 19 винтов.
Чтобы заменить их, автовладельцу не потребуется поднимать транспортное средство домкратом.
Процедура состоит из следующих шагов:
- Выкрутить винт с шайбой, на котором крепится амортизатор.
- Если шайба прикипела к винту, необходимо их разъединить и удалить ржавчину. Так как после установки нового сайлентблока, если шайба не будет крутиться вокруг головки винта, он может повредить уплотнитель при закручивании.
- Вытащить стойку подвески со штока.
- Из проушин амортизирующего устройства вытащить втулки.
- Очистить внутреннюю часть от ржавчины и оставшейся резины.
- Снять посредством очищающей жидкости со штока ржу.
- Вставить одну часть сайлентблока.
- Установить проушину амортизатора и вставить вторую часть резинового уплотнителя.
- Закрепить амортизирующий элемент.
Резьба винта обрабатывается силиконовой смазкой или медной пастой. Это делается, чтобы детали не прикипали другу к другу, спасает винт от вредного воздействия ржавчины.
Видео:Замена сайлентблоков передних амортизаторов на Тойоте Прадо 120.Скачать
Заключение
Чтобы поддерживать стабилизаторы подвески в хорошем состоянии, необходимо их раз в полгода проверять. Обычно профилактика амортизирующих устройств делается после пробега в 50 тысяч километров. А также желательно процедуру замены стоек подвески делать попарно, а не только с одной стороны.
Читайте также: Пружины передних амортизаторов ваз 2110
Видео:Распил амортизатора TEMS от Kayaba. Прадо 150, Gx460. Сравнение с оригиналом Прадо 120, Gx470.Скачать
Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120
Стойки ТЕМС на прадо 120 делают движение автомобиля плавным, комфортным. Но из-за их высокой стоимости водители нередко устанавливают аналоговые стойки на прадо 120 с регулировкой. К таким относится модель kyb 741072.
Видео:Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 активные амортизаторы неисправностьСкачать
Амортизаторы kyb 741072
Компания Kayaba (KYB) — японский производитель запчастей, чья продукция востребована во всем мире.
Некоторые автолюбители в целях экономии прибегают к хитрости — адаптируют детали по низкой стоимости к своей машине. В сравнении с оригинальными ТЕМС на прадо 120 амортизаторы каяба выгоднее по цене в два-три раза.
Амортизатор kyb 741072 — аналог TEMS на Prado 150, задний двухтрубный газонаполненный. После несложных манипуляций он может использоваться также на модели ленд крузер прадо 120.
В отличие от родных амортизаторов эти имеют толстый и длинный шток, большее посадочное место у нижней резинки. Поэтому при установке нужно добавлять шайбу, подбирать резинки и пластинки с более широкими отверстиями. Некоторые водители советуют использовать резинки от TLC Prado 150. Верхнюю шайбу амортизатора придется сточить, чтобы деталь вошла в отверстие на раме.
Судя по отзывам, 741072 kyb, установленные на прадо 120, жестче в эксплуатации. Однако серьезных отличий от оригинала нет.
Видео:Прадо 120, Лексус Gx.Неисправность сервопривода регулировки жесткости переднего амортизатора.ЗаметкаСкачать
Преимущества стоек ТЕМС
На некоторых машинах под капотом нередко встречаются стойки с переменной жесткостью. Они обозначены буквами TEMS (аббревиатура расшифровывается как Toyota Electronically Modulated Suspension).
Их достоинство в том, что можно регулировать жесткость амортизатора из салона. Система управления подвеской настраивается электроникой и разрешает выбрать подходящий режим — Sport, Comfort и др.
Режимы меняются, подстраиваясь под трассу, загруженность машины, нужную скорость. Помимо этого при торможении режим работы меняется автоматически.
Передние и задние амортизаторы TEMS способствуют повышению устойчивости, управляемости прадо 120, безопасности движения.
Видео:Восстановление верхнего крепления заднего амортизатора Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Прадо)Скачать
Как заменить амортизаторы на прадо 120
За весь срок эксплуатации авто амортизаторы меняют два или три раза. Это делают чаще в том случае, если есть желание улучшить ход машины, модифицировать поведение на дороге.
Прежде чем купить амортизатор, нужно проверить наличие паспорта с гарантией и техническими характеристиками. Многие фирмы-поставщики реализуют запчасти без документации.
Замену амортизаторов проводят парно. Некоторые производители даже продают их комплектами по 2 штуки. Устанавливать одновременно однотрубники и двухтрубники можно, но по оси они должны быть одинаковые.
До непосредственной установки запчасть нужно «прокачать», это поможет избежать поломки:
- Плавно сжать деталь, опустив штоком вниз, зафиксировать его на 2-4 сек.
- Не меняя положение штока, перевернуть амортизатор, удерживать запчасть в этом положении еще 3-5 сек., затем плавно вытянуть шток до конца хода.
- Снова перевернуть штоком вниз, подождать 2-4 сек., повторить все операции 5-7 раз.
Правильно «прокачанная» деталь работает плавно, поршень не проваливается при перемещении.
После прокачки запчасть нужно оставить в рабочем положении (штоком вверх) до установки на авто.
Замена передних и задних амортизаторов ТЕМС на прадо 120 не вызовет существенных сложностей. Для этого нужно:
- Снять колесо и защитник.
- Тщательно почистить разъемы соединений от скопившейся грязи и пыли.
- Отсоединить штекер и открутить верхнюю гайку крепления на 17. Если с этим возникают трудности, то можно воспользоваться газовым ключом.
- Открутить болт нижнего крепления.
- Зажимая амортизатор, вывести верхний шток из посадочного места, легко покачивая, снять с крепления нижнюю часть детали.
- Зачистить места креплений, смазать втулки.
- Новый амортизатор сначала посадить на нижнюю втулку, закрепить болтом.
- Завести верхнюю часть детали на посадочное отверстие, надеть втулку, шайбу, закрутить гайку на 17.
На процедуру понадобится 40-50 мин.
По желанию автовладельца прадо 120 возможна замена ТЕМС на обычные амортизаторы.
Видео:Toyota Land Cruiser Prado 150 ремонт передних амортизаторовСкачать
Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120
У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. Благодаря ей машина не проседает при полной загрузке.
Из негативных последствий работы пневмы отмечают необходимость дополнительного обслуживания, поломку компрессора и ресивера.
Замена или ремонт пневмоподвески — дорогое удовольствие при условии, что используются оригинальные детали. При желании можно найти более приемлемые по цене аналоги стабилизаторов, сайлентблоков, не уступающих в качестве.
Читайте также: Замена амортизатора заднего мазда 626
Для одних автолюбителей регулируемая жесткость — несомненный плюс, для других — неоправданно дорогостоящая функция. Отзывы автовладельцев разнятся:
- «На Prado сама дорога ощущается лучше, подвеска без пневмо не позволяет регулировать жесткость, а это очень удобно — съедаются все ямы и неровности», — Дмитрий, стаж вождения 17 лет.
- «Особой разницы не заметил: на переднем сидении нормально в любом режиме ехать», — Владимир, стаж 23 года.
- «Без пневмо она крайне жесткая, и задняя часть подпрыгивает так, что приходится возить балласт, особенно если предстоит ехать по разбитой дороге», — Андрей, стаж 14 лет.
- «Это спорно. Все зависит от целей, для которых приобретается машина», — Алексей, стаж 9 лет.
Ходовую часть у Land Cruiser Prado считают долговечной и прочной, но о диагностике забывать нельзя, особенно при установленных пневмоподвеске и амортизаторах с регулируемой жесткостью.
Видео:замена амортизаторов toyota prado 120Скачать
Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения
Главная проблема ТЕМС — не ощущаются различия между режимами жесткости. Это связано с обрывом проводов в заднем амортизаторе. Для диагностики нужно замкнуть 13 и 4 контакты в диагностическом разъеме, после чего завести двигатель и обратить внимание на мигание индикатора «off». Если мигание ровное, непрерывное, то механизм в порядке. При мигании с перерывом в 0,25 сек. нужно рассчитать код ошибки (двухзначный): 23 — обрыв справа, 24 — обрыв слева.
При эксплуатации авто при температуре ниже минус 25 градусов могут выйти из строя подушки пневмоподвески. Благодаря стравливанию воздуха через верхние уплотнительные кольца со временем рассыпается пыльник датчиков ТЕМС, и вода попадает в шток. Верхняя втулка ржавеет и портит уплотнительные кольца — необходима профилактика.
Несмотря на сложность механизма, меньший ресурс и более сложное тех. обслуживание, система TEMS зарекомендовала себя неплохо и приобрела много поклонников среди автолюбителей.
Выбирать для своего автомобиля оригинальные запчасти или аналоги — решает каждый водитель индивидуально. «Оригинальный» статус деталей не всегда подразумевает однозначное превосходство. Спрос на амортизаторы Kayaba не уменьшается, так как многие водители уже убедились в качестве продукции.
Видео:Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать
Инструкция по замене передних стоек Прадо 120
Амортизаторы отвечают за курсовую устойчивость автомобиля, комфорт пассажиров. Замена стоек на Прадо 120 — процедура, которую можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.
Видео:Замена втулок заднего TEMS амортизатора ПРАДО-120 (LEXUS GX-470)Скачать
Когда требуется замена стоек
Симптомы износа амортизаторов не всегда явные. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, на поворотах появляется крен. Неисправные передние детали провоцируют быстрый износ всех частей подвески.
Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Поломка проявляется в нестандартной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска сохраняет плавность хода, при езде по бездорожью машина теряет устойчивость.
- Внешний осмотр. Неравномерный износ резины указывает на разную нагрузку. Если стойка течет, на ней будут влажные разводы. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Чтобы оценить состояние штоков детали, нужно поднять автомобиль на подъемник. Поверхность с пятнами ржавчины и дефектами говорит о неисправности. Осмотреть пыльники, пружины, верхние опоры.
- Раскачка кузова. Поочередно качать каждую сторону кузова спереди и сзади — нажимать руками на углы, используя свой вес. Если колебаний больше одного, амортизатор неисправен. Его нужно менять.
- Езда по неровной поверхности. При неисправной стойке возникают пробои, когда колесо становится в максимально верхнее или нижнее положение. Наблюдается дисбаланс колес — автомобиль «рыскает» по дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы проявляются при небольшой скорости движения.
- Сделать диагностику в автосервисе. Функционирование амортизаторов проверяют на вибростенде. Он фиксирует колебания, на основании которых мастер определяет эффективность работы стоек. Компьютер настраивают на модель автомобиля и вид подвески, чтобы получить точную информацию. Дополнительно снимают размеры и зазоры в деталях.
Если элементы вышли из строя, их нужно менять. Езда на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Прадо 120 уменьшится, что отразится на движении по бездорожью. Снизится управляемость автомобилем.
Ресурс амортизатора — 60–80 тыс. км. Он зависит от манеры вождения, состояния дорожного покрытия.
Замену передних стоек на Прадо 120 нужно делать в паре — правый и левый. Задние детали ставят по тому же принципу.
Видео:Если устал газовый амортизатор капота/задней двериСкачать
Какие стойки выбрать
Чтобы подобрать детали, нужно знать марку и модификацию машины, привод. Данные автомобиля смотрят в ПТС. В нем указываются модель, объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.
- KYB Япония;
- OPTIMAL Германия;
- NIPPARTS Голландия;
- PATRON Беларусь;
- BENDIX Германия;
- ASHUKI Нидерланды;
- METZGER Германия.
Читайте также: Пыльник амортизатора задний форд фокус 2
В магазинных каталогах запасных частей по VIN-коду можно получить расширенную информацию о деталях оригиналах и аналоговых. Цена амортизаторов Toyota — от 4500 рублей.
Если не учитывать особенности автомобиля, можно ошибиться с выбором запчасти. Амортизационные пружины на Прадо с мотором на дизеле короче, чем на автомобилях с бензиновым двигателем.
Видео:Задний амортизатор для Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
Поменять амортизаторы можно своими руками. Процесс занимает 2–3 часа и не требует специальных условий.
Перед началом работ в интернете можно посмотреть видео замены передних амортизаторов на Прадо 120.
Снятие
Чтобы снять стойку амортизатора на Прадо 120:
- Зафиксировать автомобиль — поставить на стояночный тормоз, под задние колеса положить упоры против отката.
- Снять переднее колесо. Для этого ослабить крепежи и поднять домкратом машину. Открутить гайки, убрать колесо.
- Открутить нижнюю гайку, которая крепит стойку к нижнему рычагу. Одновременно ключом держать нижний болт крепления.
- Снять шайбу и нижний болт крепления.
- Открутить 3 гайки сверху, которые крепят стойку к раме машины. Центральную гайку не снимать.
- Убрать болты (2 шт.) с крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Ослабить передний болт и заднюю гайку, которая крепит нижний рычаг передней подвески к раме транспортного средства.
- Нижний рычаг опустить вниз. Вынуть амортизатор. Действовать нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник шруса.
Далее — разобрать снятую стойку.
Разбор
- Двумя специальными стяжками сжать пружину. Они устанавливаются напротив друг друга. Захват составляет по 6 витков. Сжимать равномерно до момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки.
- Открутить гайку крепления верхней опоры.
- Снять шайбу и резинку.
- Убрать верхнюю опору стойки вместе с верхней чашкой пружины.
- С амортизатора убрать сначала нижнюю шайбу, затем пружину со стяжками.
Если снятые части пришли в негодность, нужно их заменить.
На новый амортизатор последовательно установить нижнюю шайбу, цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Нижний конец упереть в выступ нижней чашки пружины.
На шток поставить верхнюю опору в сборе с верхней чашкой пружины, резиновый уплотнитель, шайбу. Во время сборки следить, чтобы части были правильно ориентированы.
Закрутить новую гайку крепления опоры. Шток нужно в этот момент удерживать, чтобы он не проворачивался.
Разжимать пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы витков должны быть на упорах.
Установка
Для установки амортизатора:
- Завести стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть в заднюю часть автомобиля.
- Прикрутить гайки (3 шт.) в верхней части переднего амортизатора с пружиной.
- Поднять нижний рычаг передней подвески. Завести нижнее крепление в проушину нижнего рычага. Регулировать отверстия для крепежа, чтобы совпадали, можно при помощи отвертки. Закрутить болты (2 шт.) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Прикрепить, не затягивая, стойку к нижнему рычагу передней подвески при помощи болта и гайки. Плотно закрутить гайку после того, как будет нагружено нижнее крепление. Для этого поддомкратить поворотный кулак. Затем домкрат можно убрать.
- Таким же образом заменить переднюю стойку с другой стороны.
- Установить колеса, опустить автомобиль на поверхность.
- На заключительном этапе сделать развал-схождение.
На Прадо 150 замену передних амортизаторов делают по тому же принципу, что и на автомобилях 120 серии.
Видео:Prado 120. Меняем передний амортизатор KYB. Лифт перед +3 см подручными средствами.Скачать
Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
На автомобили Prado 120 амортизаторы TEMS производитель начал устанавливать с 2005 года. Регулировка жесткости осуществляется актуатором — шаговым электродвигателем, который установлен на шток.
Как проверить актуатор на работоспособность:
- разъем отсоединить;
- измерить сопротивление всех клемм актуатора переднего амортизатора.
Номинальные значения соединяемых клемм и сопротивления —1–2/6,8 Ом; 3–4/6,8 Ом. Допустимые колебания в пределах +/-0,4.
Несоответствие чисел говорит о неисправности оборудования. Его нужно менять.
Как сделать замену актуатора переднего амортизатора на Прадо 120:
- руль машины поставить прямо;
- открыть капот и снять клеммы с аккумулятора;
- демонтировать неисправное оборудование;
- установка нового актуатора производится в одном ракурсе — регулировочный стержень на стойке повернуть в среднее положение и установить электродвигатель;
- присоединить разъем.
Последний шаг — подключение клемм АКБ.
Передние амортизаторы на Прадо 120 могут быть с регулируемой жесткостью (TEMS) и без нее. Менять неисправные стойки самостоятельно или в автосалоне, решает владелец транспортного средства. Запасные части могут быть оригинальные или аналоги.
Выбирать нужно амортизаторы, которые соответствуют модели и серии автомобиля.
В амортизаторах ТЕМС за плавность хода отвечает актуатор. Замену стоек Прадо J 150 и J120 делают по единым правилам. Амортизаторы TEMS можно заменить нерегулируемыми стойками в 120 и 150 сериях Prado.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Gx470, Prado 120. Замена заднего амортизатора KYB. Заметки.Скачать
TOYOTA Prado-120 , газовые упоры капота от задней двери ВАЗ 2112Скачать