- Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками
- Крепление шины бензопилы
- Слабые места пильной шины
- Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
- Замена шины бензопилы и элементов её крепления
- Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
- Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
- Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками
- Неравномерная заточка
- Как избежать неправильной заточки
- Реставрация или замена?
- Использование неподходящей цепи
- Замена шины бензопилы и элементов её крепления
- Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
- Повышенный износ
- Как снять звездочку с бензопилы
- Неисправности двигателя
- Длина шины. Обращаем внимание!
- Конструктивные составляющие бензопилы
- Классификация пильных шин
- Необходимые навыки и инструменты для ремонта
- Альтернативные решения
- Двигатель
- Как проверить сальники коленвала
- Как проверить компрессию на бензопиле
- Как правильно поставить поршень на бензопилу
- Как снять ведущую звездочку с бензопилы
- Как снять цельную звездочку с бензопилы
- Ремонт системы подачи топлива
- Почему слетает цепь, выясняем причины
- Проблемы с шиной
- Растянулась цепь
- Плохо закреплена ведущая звездочка
- Замена быстроизнашивающихся деталей
- Как подобрать шину
- Фильтра
- Как проверить топливный фильтр и заменить
- Как почистить воздушный фильтр
- Приобретение шины – непростое дело
- Неисправность неопределенной категории
- Бензопила не развивает полной мощности
- Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
- Бензопила не держит холостые обороты
- Бензопила теряет мощность под нагрузкой
- Немного о правилах эксплуатации узла
- Неисправность других систем
- Почему дымит бензопила
- Отдача при запуске бензопилы
- Конструктивные особенности ведущих звездочек
- Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
- Крепление шины бензопилы
- Устройство и принцип работы
- Общая конструкция
Видео:Бензовандализм Как заменить сбитые шпильки крепления шиныСкачать
Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками
Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.
Видео:Вырвало шпильки крепления шины на бензопиле.Верное решение проблемы!Скачать
Крепление шины бензопилы
Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.
Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.
Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.
Шпильки крепления шины бензопилы
Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.
Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом
Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.
Регулировка натяжения цепи с помощью ключа
Видео:Бензопила Вырвало шпильку крепления шины #ВикторПолевСкачать
Слабые места пильной шины
Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.
В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:
- длине и ширине тела;
- величине зазора;
- наличие насадки повышенной прочности на передней части;
- наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.
Различные типы пильных шин
Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.
Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото
Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.
Проверка работы системы смазки
Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.
Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.
Отдельная система смазки носовой звёздочки
Видео:Замена шпильки бензопилыСкачать
Замена шины бензопилы и элементов её крепления
Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.
Схема крепления шины бензопилы
Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:
- Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
- Повреждениях кожуха.
- Нарушении фиксации болтов крепления.
- Повреждении или деформации тела шины.
- Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
- Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
- Износе натяжителя цепи.
- Износе посадочного паза и фиксатора шины.
Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.
Бензопила со снятой шиной
Для разборки крепления шины следует:
- поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
- приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
- оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
- снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
- при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
- снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.
Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.
Видео:Ремонт бензопилы Партнёр 350.Замена,ремонт крутящихся шпилек бензопилы Partner 350Скачать
Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео
Видео:"PARTNER 350" Доработка болтов крепления шины.Скачать
Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками
Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.
Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.
Видео:Как отремонтировать крепление шины бензопилы?Скачать
Неравномерная заточка
Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.
Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.
Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.
Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.
Как избежать неправильной заточки
Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.
Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.
Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.
Видео:Замена шпильки ,бензопила Xusgvarna 365. ДальнегорскСкачать
Реставрация или замена?
Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:
Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.
Бензопила в разобранном виде
Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.
Видео:ВЫРВАЛО ШПИЛЬКИ КРЕПЛЕНИЯ ШИНЫ на бензопиле Партнёр 350. Восстановление шпилек Partner 350Скачать
Использование неподходящей цепи
Не для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:
Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.
При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.
Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.
Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.
Видео:Покупка на Авито и ремонт мотопилы Jonserd ( partner 352). Восстановление шпилек крепления шины!!!Скачать
Замена шины бензопилы и элементов её крепления
Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.
Схема крепления шины бензопилы
Читайте также: Кнопка давления шин пассат б6
Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:
- Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
- Повреждениях кожуха.
- Нарушении фиксации болтов крепления.
- Повреждении или деформации тела шины.
- Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
- Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
- Износе натяжителя цепи.
- Износе посадочного паза и фиксатора шины.
Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.
Бензопила со снятой шиной
Для разборки крепления шины следует:
- поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
- приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
- оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
- снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
- при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
- снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.
Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото
После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.
Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.
Видео:Ремонт шины с бензопилыСкачать
Повышенный износ
Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.
При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.
Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.
На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.
Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.
Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.
Ремонт бензопилы своими руками
Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).
Видео:Ремонт шпильки прижимающей шину на бензопиле elitechСкачать
Как снять звездочку с бензопилы
Детали привода бензопилы – ключевые и высоконагруженные. От них зависит производительность и работоспособность всего агрегата. В ходе работы они изнашиваются — цепь удлиняется, а шина и зубья приводной звездочки снашиваются. Правильный выбор деталей на замену и точная наладка позволят продлить срок службы инструмента и избежать повышенного износа и поломок.
Видео:Stihl MS250 вырвали шпильку крепления шины.Скачать
Неисправности двигателя
- движок не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает нестабильно;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).
. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.
Видео:Ремонт стрелы ( шины) бензопилы.Скачать
Длина шины. Обращаем внимание!
То, что не в последнюю очередь кидается в глаза при выборе бензопил – размеры шин: именно от них зависит, насколько крупного размера бревна можно будет распилить.
Длина шины бензопилы является одним из важнейших параметров, влияющих на удобство, скорость и безопасность работ. Эта характеристика должна быть согласована с рабочей мощностью двигателя бензопилы, именно поэтому любой серьезный производитель в техническом паспорте своей продукции указывает рекомендуемый параметр длины шины.
Чем чревато непродуманное использование слишком длинных или слишком коротких шин? Следует начать с того, что превышать рекомендуемый производителем бензопилы размер шины нельзя категорически. Меньший размер допускается в разумных пределах, но также не рекомендуется: бытует мнение, что короткая цепь обеспечивает меньшую нагрузку на инструмент, но следует помнить, что это наносит серьезный вред пильной гарнитуре. Допустимый диапазон отклонения должен быть обязательно указан производителем в технической документации, прилагаемой к пиле.
Длинные шины бензопил дают большее удобство при работе со значительным по объему материалом, например, для выполнения глубокого пропила в толстом бревне. Однако использование длинной шины в паре с маломощным агрегатом даст одно разочарование: мощности двигателя не будет хватать на вращение коленвала, а, значит, быстрая распиловка будет просто невозможна. Процесс пиления будет проходить медленно, расход бензина будет увеличен, мотор моментально износится.
Меньшая длина шины при правильно подобранной мощности инструмента обеспечит высокую скорость распиловки и будет оптимальна для использования в работах с небольшими деревьями или досками.
Длину пильной шины, как правило, обозначают в дюймах и зарубежные, и отечественные производители. Шины маркируются с шагом в 2 дюйма. Ниже приведен эквивалент в привычной россиянину метрической системе длин:
Видео:(102) На бензопиле вылезла шпилька крепления шины.Что делать? 22.01.2020Скачать
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Видео:Ремонт шины бензопилыСкачать
Классификация пильных шин
Пильной гарнитурой называются рабочие элементы бензопилы, которые предназначены для непосредственного выполнения распила: цепь и шина.
Одним из моментов, влияющих на выбор той или иной модели, является тип шины и ее длина. Пильные шины для бензопил классифицируются следующим образом:
- узкая плоская
– работает в паре с низкопрофильной цепью непрофессиональной бензопилы бытового уровня, минимизирует опасность получения травм за счет практического отсутствия эффекта «обратного удара», что особенно важно для новичков бензопиления; - облегченная
– выполняется из двух стальных, соединенных полиамидной прослойкой пластин. Такое конструктивное исполнение значительно снижает общий вес самой бензопилы, что может послужить серьезным преимуществом при выполнении некоторого рода работ; - шина с заменяемой головкой
– устанавливается на профессиональных бензопилах средней и высокой мощности, используемых для большого объема длительных работ.
Читайте также: Индекс нагрузки шин 91w
Тип шины – серьезная характеристика, но не единственная, которую необходимо учесть при покупке бензопилы.
Видео:Реанимация шины бензопилыСкачать
Необходимые навыки и инструменты для ремонта
Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:
- отвертки (шлицевые и силовые);
- комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.
Видео:Ремонт бензопилы.Скачать
Альтернативные решения
Конструкции привода у большинства бензопил, представленных в бытовом и полупрофессиональном сегменте рынка, принципиально схожи. Совпадает и последовательность операций, необходимых, чтобы снять и заменить ведущую шестерню.
Как уже упоминалось, лучшим вариантом будет приобретение штатного для данной модели ремкомплекта.
Преимуществом будет наличие в комплекте и подшипника. Следует также проверить наличие съемника барабана, предназначенного для данной пилы, а также фиксатора для закрепления поршня в определенной позиции.
Если все-таки возникает гениальная идея «улучшения» или модернизации этого узла бензопилы, то лучше посоветоваться со специалистами и просто с опытными людьми.
Видео:БЕНЗОВАНДАЛИЗМ Натяжитель цепи китайской пилы - переделкаСкачать
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Видео:Ремонт бензопилы Партнёр 350. Ремонт,замена крутящихся шпилек шиныСкачать
Как снять ведущую звездочку с бензопилы
в зависимости от особенностей конструкции шестерни различается и последовательность операций, необходимых для того, чтобы снять ее.
Как снять цельную звездочку с бензопилы
Чтобы снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:
- Снять кожух и воздушный фильтр.
- Снять шину и полотно.
- Зафиксировать поршень двигателя.
- Разъединить сцепление.
- Снять сцепление и барабан.
- Извлечь венец, поддев его рожковым ключом или применив приспособление из комплекта поставки.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
Статья в тему: Регулировка карбюратора бензопилы: технические нюансы
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Почему слетает цепь, выясняем причины
Если вы задались вопросом, почему слетает цепь на вашей бензопиле, значит, в механизме есть какие-то неполадки. Существуют три основные причины
этой неполадки: неправильное функционирование шины, растяжка цепи и плохо закрепленная ведомая звездочка. Разберем подробнее каждую из возможных причин поломки.
Проблемы с шиной
При возникновении проблем с шиной практически всегда ослабевает натяжка цепка
. Обычно эта проблема возникает на месте крепления шины.
Это место находится в пазу между внешней пластиной, которая расположена на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластины, находящейся на корпусе двигателя. Кожух вместе с шиной зафиксирован болтом. Такое крепление называют «узлом двигателя». Ведущая звездочка и крепление шины защищены специальными крышками.
Если фиксирующие болты ослабляются, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправная, то натяжка цепи должна быть нормальной. После натяжки она будет ходить минимум пять рабочих дней без подтяжек. Поэтому нужно хорошенько зажать болты, которые удерживает шину.
Чтобы понять, как натянуть цепь на бензопиле, сначала нужно
найти и опустить цепной тормоз. Винт натяжки находится рядом с шиной, его проворачивают до тех пор, пока цепь не натянется на шину. Потом оттягивают цепь в направлении часовой стрелки. Если она не движется, то ее нужно немного ослабить, провернув винт натяжки в обратную сторону.
Растянулась цепь
Если у вас провисает цепь на бензопиле, то это говорит о неисправности какого-то механизма, одним из вариантов является износ самого цепка.
Со временем металл деформируется и цепок становится на 0.5-1 см длиннее. Лучше всего устранить эту неполадку покупкой новой цепи, но существует способ вернуть в работу старую. Специалисты утверждают, что это очень сложно и практически невозможно, но мы расскажем вам, как это можно сделать в домашних условиях.
Для этого нам понадобятся
Обычный цепок бензопилы сделан из прочной стали, поэтому его сложно рассоединить. Рассоединять цепь нужно на внутренней части заклепки, которая служит соединительным механизмом.
Для начала цепок нужно зафиксировать в тисках, а потом постепенно стачивать выступающую часть. Стачивать нужно напильником или надфилем. Болгарку применять не рекомендуется, так как есть риск повредить боковые части звеньев. После стачивания заклепки выбиваются при помощи бородка. Выбитую заклепку не стоит выбрасывать. Возможно, вы не сможете найти ей замену. Производители бензиновых пил не выпускают отдельных деталей для цепи, так как не предполагают, что потребители смогут сами отремонтировать цепь. Изготовить новую заклепку самостоятельно, скорее всего, у вас не получится, поэтому придется устанавливать старую.
Для того чтобы укоротить цепочку, разделить ее нужно в двух местах. Но помните
, что количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между ними должны сочетаться с ведущей звездочкой.
Важно!
При сварке звена выставьте ток на минимальное значение. Подберите электрод с наименьшим диаметром, так вы не заденете соседние звенья.
После удаления одного или более звеньев (в зависимости от степени растяжки цепи) цепок можно соединять. Соединяем на старые заклепки, при этом плотно прижимаем их по бокам.
Далее нам понадобится сварочный аппарат. Заклепку нужно приварить к боковым частям звена. После этого напильником стачиваем излишки, которые образовались при работе со сваркой. Цепочку можно считать снова исправной.
Плохо закреплена ведущая звездочка
Один из возможных вариантов провисающей цепи на вашем устройстве – проблема с ведущей звездочкой
. Чаще всего все происходит из-за того, что звезда плохо закреплена. Сейчас мы расскажем, как правильно закрепить звезду и после этого одеть цепь на бензопилу.
Для начала нужно снять защитную крышку двигателя. Далее снять защитную крышку свечи, вытянуть воздушный фильтр. Потом специальным ключом нужно открутить свечу. На ее место ставится специальный стопор, который фиксирует поршень в определенном положении. Специальным ключом (можно использовать универсальный ключ для болгарки) крутим диск сцепления по часовой стрелке до того момента, пока поршень не примет крайнее верхнее положение. Если смотреть в отверстие свечи, то поршень должен оставаться снизу. В роли стопора можно применить толстую веревку, ее лучше сложить несколько раз. После фиксации можно зажимать ведущую звездочку, прокручивая диск сцепления против часовой стрелки.
Знаете ли вы?
Бензопила «Дружба» получила свое название в честь трехсотлетия соединения Украины с Россией в 1954 году.
После зажатия нужно делать все в обратном порядке, то есть собирать бензопилу. На шину одевается цепок, он должен попасть на ведущую звездочку, которая его удерживает. Шина ставится в специальные отверстия для крепления и прикручивается болтами. Потом ставится защита.
Замена быстроизнашивающихся деталей
Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.
Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.
При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.
Читайте также: Шипы для шин виды
Как подобрать шину
Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.
Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.
Фильтра
«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.
Как проверить топливный фильтр и заменить
Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:
- Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
- Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».
Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:
- Откручивается крышка топливного бака.
- При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
- Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.
Как почистить воздушный фильтр
При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.
Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.
Приобретение шины – непростое дело
При покупке шины, отличной от оригинальной модели, велика вероятность того, что старая цепь с новой шиной никак между собой не состыкуются. Идеальный вариант: примерить все три ключевые составляющие — пару шина/цепь и, собственно, сам бензоинструмент. Незначительная разница, иногда даже не заметная глазу, всего в одно звено может оказаться критичной для всей сборки: цепь либо не оденется вовсе, либо провиснет.
Следующий момент: разные бензопилы рассчитаны на разную ширину шинных пазов, соответственно и ведущие звенья предназначены под использование с разными шинами. Широкие пазы бензопилы придуманы для способной выдерживать значительные нагрузки цепи, отличающейся высоким качеством исполнения и эффективностью работы. При выборе цепи важно свериться с возможной шириной для данной модели бензопилы.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Немного о правилах эксплуатации узла
Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:
- Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
- Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
- Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.
Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.
Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:
- Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
- Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.
В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.
Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.
При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.
Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.
Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно
Неисправность других систем
В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.
Почему дымит бензопила
Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.
Отдача при запуске бензопилы
В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.
Конструктивные особенности ведущих звездочек
Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла. Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы.
Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:
- Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
- Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.
Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:
- у основания зубца заметны полукруглые впадины;
- толщина зубца меняется с высотой;
- сколотые зоны на вершине;
- внутри отверстия ступицы появились царапины;
- цепь протерла канавку на звездочке;
- при запуске бензопилу подклинивает.
Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.
Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.
Звездочки со сменным и стационарным венцом
После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.
Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
Крепление шины бензопилы
Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.
Устройство и принцип работы
Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.
Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.
Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.
Общая конструкция
В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.
На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.
По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле