- Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
- Ремкомплекты-жгуты
- Баллончик с герметиком
- Заплатка-«грибок»
- Камера
- Каков итог?
- Грибок для ремонта шин: быстрое избавление от любых проколов
- Назначение грибка для ремонта шин
- Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=9мм с адгезивом, длинная ножка, холодной вулканизации БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 45мм стержень d=6мм с адезивом, проволочная ножка
- Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 80мм стержень d=15мм с адгезивом, с кордом БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом БХЗ
- Грибок для ремонта шин а/м 120мм стержень d=15мм с адгезивом, с кордом БХЗ
- Устройство и типы грибков
- Применимость грибков для ремонта шин
- Ремонт покрышек с помощью грибков
- 📺 Видео
Видео:ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.
В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.
Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.
Видео:Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Видео:Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Читайте также: Шина нулевая din шни 6х9 8 д с иэк
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Заплатка-«грибок»
Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.
Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.
Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.
Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.
Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.
Видео:Ремонт шин грибком / установка грибка правильноСкачать
Камера
Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.
Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.
Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.
Видео:Ремонт прямого прокола на легковой шине с помощью универсальных грибков TECHСкачать
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
Читайте также: Олео мак 937 какая шина
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Грибок для ремонта шин: быстрое избавление от любых проколов
Прокол в шине, особенно бескамерной — серьезная проблема, которую нужно решать как можно скорее. Для устранения проколов существует несколько средств, среди которых особое место занимает резиновый грибок для ремонта шин. Об этом средстве, его особенностях и применении читайте в данной статье.
Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Назначение грибка для ремонта шин
Прокол покрышки — проблема, с которой сталкивался каждый автовладелец. Гвоздь или острый кусок металла, пронзивший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным, поэтому прокол необходимо устранить как можно быстрее. Сегодня ремонт покрышек, как и много десятилетий назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея. Однако заплатки бывают разные, и среди них особое место занимают специальные резиновые грибки для ремонта шин, или комбинированные заплатки.
С помощью грибка осуществляется быстрое и качественное устранение проколов величиной (диаметром) до 13–15 мм без использования специального инструмента. Это средство с одинаковым успехом может применяться для ремонта всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.
И самое главное, что грибок для ремонта шин — это не временное решение, а средство, которое возвращает шине все ее эксплуатационные характеристики. Как заявляют изготовители грибков, их срок службы при вклеивании в покрышку (при условии соблюдения технологии ремонта) равен сроку службы покрышек. Так что грибок позволяет не только восстановить целостность покрышки, но еще и экономить деньги на покупке новой резины.
Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 50мм стержень d=9мм с адгезивом, длинная ножка, холодной вулканизации БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 45мм стержень d=6мм с адезивом, проволочная ножка
Грибок для ремонта шин а/м 38мм стержень d=7мм с адгезивом, длинная ножка БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 80мм стержень d=15мм с адгезивом, с кордом БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 180мм стержень d=22мм с адгезивом, с кордом БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом, холодной вулканизации БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 150мм стержень d=18мм с адгезивом, с кордом БХЗ
Грибок для ремонта шин а/м 120мм стержень d=15мм с адгезивом, с кордом БХЗ
Видео:Установка заплатки на бескамерную покрышкуСкачать
Устройство и типы грибков
В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:
- Круглая или квадратная шляпка из резины;
- Цилиндрическая ножка.
Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) она покрыта самовулканизующейся резиной. Ножка имеет переменный диаметр, у основания — больше (так как именно эта часть заполняет собой прокол), на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Причем у основания ножка имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.
Грибки производятся согласно действующему в России стандарту ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», пункт 1.6. Согласно этому стандарту предусмотрено пять типоразмеров грибка (от Г-1 до Г-5) с диаметром шляпки от 38 до 80 мм и диаметром ножки от 7 до 15 мм.
Однако сегодня многие производители, особенно зарубежные, предлагают гораздо большее разнообразие грибков для ремонта шин:
- Стандартные грибки с вулканизующимся слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек;
- Грибки с вулканизующимся покрытием на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин;
- Грибки с проволочной ножкой с вулканизующимся покрытием, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента;
- Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин.
Причем грибки для ремонта покрышек колес грузовых автомобилей могут иметь ножки увеличенного до 18 мм диаметра. Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под вдвое более высоким давлением.
Грибки для ремонта шин имеют два варианта продажи:
- В составе аптечек для ремонта камер и покрышек;
- Наборами в количестве от 5 до 100 штук.
Многие производители используют маркировку грибков, отличную от предусмотренной стандартом. Она состоит из буквы «Г» и двух цифровых индексов, первый означает диаметр ножки грибка, второй — модификацию грибка. Например, маркировка Г-12-3 означает, что это простой круглый грибок с диаметром ножки 12 мм, а Г-12-1 — это грибок с диаметром ножки 12 мм и квадратной шляпкой усиленной кордом. Но при выборе грибков имеет смысл ориентироваться не на название, а на описание набора, в котором есть вся необходимая информация.
Читайте также: Как определить какие шины куда ставить
Видео:РЕМОНТ ШИНЫ ГРИБКОМ! РЕМОНТНЫЙ ГРИБОК! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#3Скачать
Применимость грибков для ремонта шин
Грибки для ремонта шин — это довольно универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:
- Величина прокола — не более 12 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей;
- Ось прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки (если угол больше, то для его устранения используются отдельно пробка и пластырь);
- Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть (в бок и крыло скоростных шин грибок лучше не ставить, так как он не обеспечит нужной надежности).
Для успешного ремонта шины необходимо грамотно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 2–3 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация покрышки не доставит проблем.
Видео:Ремонт грузовых бескамерных шин с помощью универсальных грибков ТЕСН методом холодной вулканизации.Скачать
Ремонт покрышек с помощью грибков
Все наборы грибков сопровождаются инструкцией по их использованию, но ремонт шин с их помощью не отличается сложностью. В общем случае порядок действий следующий:
- Разбортовать колесо, снять покрышку;
- Найти место прокола;
- Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
- С помощью специального бура или простого сверла произвести зачистку прокола;
- Обезжирить место вокруг прокола;
- Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола резиновый клей (или специальный вулканизационный цемент) и дать ему высохнуть (данная операция может повторяться дважды — все зависит от типа клея);
- Освободить внутреннюю часть грибка от защитной пленки;
- Если ножка грибка не имеет вулканизованного покрытия — также нанести на нее клей и дать высохнуть;
- С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без помощи инструмента (в случае грибка с проволочной ножкой) вставить грибок в прокол до упора;
- С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки (делать это необходимо от центра шляпки к краям).
Большинство представленных сегодня на рынке грибков допускают как холодную вулканизацию (установка производится согласно представленной выше инструкции), так и горячую вулканизацию (в этом случае производится нагрев заплатки в специальных струбцинах с нагревателем).
В целом, применение грибка для ремонта шин не представляет сложности и доступно даже неопытным автовладельцам. Поэтому ремонт покрышки собственными руками может произвести каждый водитель.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать
Экспресс ремонт шины грибками Г-4-3 (ROSSVIK)Скачать
Правильная установка грибка на мото авто резину. Ремонт проколаСкачать
100 гарантия при ремонте прокола протектора бескамерных шин грибками TECH.Скачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать