Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.
Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.
К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?
Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.
- Основные опасности
- Критерии пригодности к ремонту
- Радиальные шины
- Диагональные шины
- Особенности ремонта своими руками
- Шины легковых автомобилей
- Ремонт шин грузовых автомобилей
- Ремонт камерной шины в дороге
- Ремонт бескамерной шины в дороге
- Особенности профессионального ремонта
- Вывод
- Особенности тракторной шины
- Какие повреждение шин на тракторе можно починить?
- Технологии, используемые для ремонта шин
- Что еще стоит знать о тракторной шине?
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- 🎥 Видео
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Основные опасности
Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.
На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.
Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.
Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.
При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.
Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.
Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.
Видео:Боковой порез МТЗСкачать
Критерии пригодности к ремонту
Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.
Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.
Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать
Радиальные шины
К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.
Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.
При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.
Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Диагональные шины
В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.
В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.
Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.
Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.
Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.
К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:
- продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
- поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.
Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.
Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.
Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.
К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.
Читайте также: Размер шин лексус рх300
Видео:#7 ремонт бокового пореза тракторной шины 17.5-25Скачать
Особенности ремонта своими руками
Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.
Видео:Как быстро и качественно заделать боковой порез шинСкачать
Шины легковых автомобилей
Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.
На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Ремонт шин грузовых автомобилей
Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.
Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.
Видео:Боковой порез колеса Т-150 на шиномонтаже не взялись решил воскресить как сделать вдомашних условияхСкачать
Ремонт камерной шины в дороге
Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.
Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.
Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.
При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.
Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.
Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.
При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.
Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).
Видео:Как починить боковой порез? Пробило шинуСкачать
Ремонт бескамерной шины в дороге
При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.
Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.
Действовать необходимо в такой последовательности:
— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.
К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.
Не забудьте обрезать остаток жгута.
Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.
Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.
В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.
Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.
Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.
Читайте также: Шины для приоры марка
Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Особенности профессионального ремонта
Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.
Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.
Производится замер существующего пореза.
Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.
Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.
Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.
Делаем чащеобразную форму.
Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.
На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.
Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.
После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.
Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.
После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.
Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.
После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.
Видео:Вулканихация покрышки трактораСкачать
Вывод
Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.
При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Особенности тракторной шины
Крупногабаритные шины в сельскохозяйственной технике из-за сложных условий эксплуатации чрезвычайно уязвимы для повреждений. Если пострадала резина хотя бы на одном колесе, придётся потратить около 5000 рублей на незапланированный ремонт. Это средний показатель, который может меняться в зависимости от радиуса колеса и набора сопутствующих услуг. Поврежденные шины можно починить почти всегда. В каких случаях стоит потратиться на ремонт шины трактора, а когда всё же лучше заменить повреждённую шину?
Решение о необходимости приобретать новые шины, безусловно, зависит от типа и масштаба полученного повреждения. Например, если гвоздь попадает в область протектора, то залатать небольшое повреждение вполне возможно самостоятельно, не прибегая к услугам шиномонтажа. Кстати, двигаться на спущенной резине категорически нельзя. Это может вызвать необратимые повреждения, для устранения которых потребуется дорогостоящий ремонт.
Если для восстановления повреждённых шин потребуется сохранить свойства резины, то в этом случае без вулканизации не обойтись. В нынешних непростых экономических условиях, замена тракторной шины рассматривается как крайняя мера. И это правильно, поскольку возможный ремонт обычно стоит в 2-3 раза ниже по сравнению с ценами на новые крупногабаритные шины для трактора.
Видео:Как отремонтировать старую тракторную покрышку (Порез )Скачать
Какие повреждение шин на тракторе можно починить?
Процесс вулканизации позволяет эффективно устраняют различные повреждения крупногабаритных шин, используемых на сельхозтехнике. Практически любой прокол или порез в части протектора шины не является для них проблемой. Иногда есть также шанс отремонтировать поврежденное плечо шины или зону боковых полос. Это возможно, если диаметр прокола небольшой, нанесён, например, гвоздём или стальным тросом.
Читайте также: Bmw x6 e71 размеры шин
После консультации в шиномонтаже следует объективно оценить прейскурант предлагаемых услуг по восстановлению тракторной шины. Если чек велик, то от ремонта лучше отказаться. Оплатив всю стоимость работ по ремонту, всегда остаётся высокий риск того, что проблема вновь даст о себе знать. Поэтому следует внимательно относиться к заверениям в мастерской, когда там утверждают, что способны починить любую шину. Некоторые дефекты устранить действительно невозможно.
Хотя к каждому повреждению тракторной шины необходимо подходить индивидуально, можно выделить несколько категорий дефектов, ремонт которых невозможен или экономически не оправдан:
- Вулканизатор не поможет, когда проколотые шины уже старые и, на первый взгляд, достаточно прочные, но при этом повреждения является сквозным.
- Если была повреждена одна из боковин шины. Чаще всего это связано с сильным ударом колеса о камень, бетонное препятствие или другой острый край. Это приводит к «разрезанию» шин между ободом и объектом и, как следствие, к провисанию или, наоборот, вздутию шины. В таких ситуациях ремонт либо невозможен, либо позволяет лишь немного продлить срок службы шины.
Видео:Ремонт шины и камеры трактора Т-40 и его установка на дискСкачать
Технологии, используемые для ремонта шин
Процесс вулканизации лежит в основе «холодной» технологии ремонта шин. Данный процесс не является затратным и его охотно применяют в шиномонтаже. Он позволяет укрепить резину в месте повреждения. Кроме того, вулканизация незаменима при ремонте относительно небольших порезов и проколов. Но данная технология абсолютно бесполезна при восстановлении сильно повреждённой шины.
Однако, существуют предприятия, которые освоили и успешно применяют дополнительно более дорогую, но при этом гораздо эффективную технологию ремонта — Tap Rap, широко известный как «горячий» ремонт и «пересадка для шин». Суть его заключается в ликвидации дефектов, при котором сохраняет эластичность областей вмешательства, а также гарантируется 100-процентная прочность.
Последним инновационным технологическим решением TAP RAP являются пластыри для ремонта боковой части. Они применяются для замены поврежденной стальной нити корда. В отличие от традиционного метода ремонта, это позволяет максимально восстановить первоначальные свойства шины, заявленные производителем.
Данная технология предназначена для ремонта шин на основе каркаса из стальной проволоки (радиальные шины), но использование соответствующих ремонтных латок позволяет расширить сферу применения на ремонт диагональных шин, в том числе с текстильным каркасом и сетчатой пленкой.
Но даже современные технологии не помогут, если диагональная шина имеет более четырёх внутренних или наружных порезов. Однослойные радиальные шины, которые имеют подобные дефекты, восстановлению не подлежат. Поэтому обещания о «ремонте любых повреждений» следует воспринимать с особенной осторожностью.
Видео:Ремонт бокового пореза покрышкиСкачать
Что еще стоит знать о тракторной шине?
Если шина на тракторе повреждена, технику нельзя использовать, пока резина не будет заменена или отремонтирована. Продолжение эксплуатации машины с проколотой шиной может лишь усугубит ситуацию и приведёт необратимому повреждению колеса.
Если используются дорогие, высококачественные шины, стоит обратиться в вулканизирующую компанию, предлагающую доступ к клиенту в случае необходимости. Когда один из них выходит из строя или выходит из строя, сервис прибывает в поле или другое указанное место, затем разбирает шину и забирает ее для ремонта. Важно помнить, что шина является одним из важных элементов конструкции трактора. Она должна выдерживать полную массу тяжелогружённой техники. Поэтому, от её состояния зависит эффективность эксплуатации и степень производительности сельхозтехники.
Видео:Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
🎥 Видео
Ремонт шины, колхозный вариант.Скачать
Ремонт бокового прокола колесаСкачать
ремонт боковых порезов , быстрое восстановление покрышкиСкачать
Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать