Знаете ли Вы, что самый большой в мире карьерный самосвал это Liebherr-T282B. Грузоподъемность этого монстра — 363 тонны. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца. Подробнее.
- Ремонт шин карьерной техники
- Экономическая эффективность ремонта шин карьерной техники
- Типы техники, шины которой подлежат ремонту
- Диапазон ремонтируемых крупногабаритных шин
- Размеры ремонтируемых повреждений
- Комплектация мастерских по ремонту крупногабаритных шин
- Качество ремонта крупногабаритных шин и гарантии на отремонтированные повреждения
- Правильная технология для истинных вулканизаторщиков
- Немного истории
- Сравнение
- Современные технологии ремонта шин
- Дело мастера боится
- Лучше один раз увидеть
- Вместо приговора
- 💥 Видео
Видео:Ремонт бокового пореза на крупногабаритной радиальной шине (КГШ) MICHELIN 27.00 R49 Вся правда!Скачать
Ремонт шин карьерной техники
Затраты на приобретение крупногабаритных шин (КГШ) карьерных самосвалов и погрузчиков входят в основную статью расходов автотранспортных подразделений горнодобывающих предприятий и занимают второе место после затрат на ГСМ. По статистике, около 50% всех КГШ не полностью вырабатывают свой ресурс по причине локальных повреждений. А ведь стоимость СКГШ может доходить до нескольких миллионов рублей! И если такая шина подлежит списанию по причине, например, бокового пореза, то предприятие несет колоссальные убытки. При этом, около 40% всех поврежденных шин можно отремонтировать и вновь запустить в эксплуатацию.
Организовав на предприятии участок по ремонту КГШ можно сэкономить до 25% годового бюджета на приобретение крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.
Экономическая эффективность ремонта шин карьерной техники
Ответом на главный вопрос: «Зачем предприятию нужен участок по ремонту КГШ?» является показатель его экономической эффективности.
Ниже приведены ориентировочные данные для расчета экономической целесообразности ремонта крупногабаритных шин с 50% износом.
Типоразмер шины | Цена новой шины, руб. | Стоимость материалов для ремонта 1 шины, руб. | Кол-во шин, для окупаемости участка |
24.00-35 | 240.000 | 1.000 | 6 |
27.00-49 | 450.000 | 1.500 | 6 |
33.00-51 | 650.000 | 5.000 | 7 |
40.00-57 | 1.700.000 | 7.000 | 4 |
55/80-63 | 5.500.000 | 12.000 | 2 |
35/65-33 | 460.000 | 1.000 | 6 |
45/65-39 | 640.000 | 1.200 | 7 |
45/65-45 | 770.000 | 1.500 | 6 |
50/65-51 | 2.600.000 | 10.000 | 2 |
55/80-57 | 5.200.000 | 12.000 | 2 |
Средняя стоимость ремонта составляет не более 5% от стоимости новой шины. По статистике более 50 предприятий, на которых наша компания организовала мастерские по ремонту шин карьерной техники, ремонт шин с остаточным ресурсом более 20% уже является экономически оправданным.
Таким образом, если ваше предприятие выбрасывает ежегодно более 10 шин по причине локальных повреждений, то значительно выгоднее приобрести участок по ремонту шин и начать их ремонтировать, чем все время покупать новые шины и пытаться решить вопрос с утилизацией поврежденных КГШ.
Типы техники, шины которой подлежат ремонту
Предлагаемое оборудование позволяет производить ремонт локальных повреждений крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин всего диапазона техники, эксплуатирующегося на промышленных предприятиях:
— Карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 450 тонн
— Колесные погрузчики малой, средней и большой мощности с эксплуатационной массой от 8,5 до 270 тонн
— Шарнирно-сочлененные самосвалы
— Тягачи
— Автогрейдеры
— Валочно-пакетирующие машины
— Колесные скреперы
— Трактора
— Колесные скиддеры (трелевочные тракторы)
Диапазон ремонтируемых крупногабаритных шин
Оборудование позволяет производить ремонт следующих видов повреждений шин:
— Локальные пробои и порезы с повреждением и без повреждения несущего каркаса
— Повреждения протектора (пробои, порезы)
— Пробои в плечевой зоне шины
— Боковые порезы
— Повреждения грунтозацепов
Все предлагаемое вулканизационное оборудования универсально и позволяет производить ремонт шин в широком диапазоне, что сокращает общие затраты на организацию участка по ремонту КГШ на промышленном предприятии.
18.00-25; 18.00-33; 21.00-33; 21.00-35; 24.00-35; 24.00-49, 27.00-49; 30.00-51; 33.00-51; 36.00-51; 37.00R57; 40.00R57; 48/95R57; 50/90R57; 53/80R63; 55/80R63; 59/80R63
- Колесная техника с широкой базой:
17,5-25; 23,5-25; 26,5-25; 29,5-25, 35/65-33; 33.25-35; 37.25-35; 37,5-39; 40/65-39; 41,25/70-39; 45/65-45; 37,5-51; 50/65-51; 67,5/65-51; 50/80-57; 55,5/80-57; 49,5/85-57; 55/85-R57; 53,5/85-57; 58/85-57; 60/80-57; 65/65-57; 70/70-57
Обращаем ваше внимание, что при эксплуатации шин импортного производства экономическая эффективность ремонта возрастает в несколько раз. Особенно ремонт эффективен при использовании карьерных шин ведущих мировых производителей: Dunlop , Goodyear, Bridgestone , Michelin, Yokohama
Размеры ремонтируемых повреждений
Предлагаемые вулканизаторы и материалы позволяют выполнять качественный ремонт крупногабаритных шин со следующими максимальными размерами повреждений:
РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
— боковые порезы до 200 мм
— сквозные пробои протектора до 250 мм
Приведенные предельные размеры поврежденй основываются на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате исследований мировых производителей материалов для ремонта шин.
Читайте также: Шины для сварочных аппаратов
Комплектация мастерских по ремонту крупногабаритных шин
Программа ремонта КГШ включает все необходимые составляющие для соблюдения технологии ремонта шин:
Качество ремонта крупногабаритных шин и гарантии на отремонтированные повреждения
Все оборудование имеет небходимые сертификаты и разрешения.
Видео:Осмотр КГШ. Ищем пригодные к ремонту шины / OTR diagnosisСкачать
Правильная технология для истинных вулканизаторщиков
Когда эта технология демонстрируется впервые, всегда возникает много вопросов. Ибо это первая технология ремонта для грузовых и крупногабаритных шин, которая отличается от традиционных технологий.
TAP RAP — современная технология ремонта шин, которая дает новую жизнь грузовым, сельскохозяйственным и индустриальным шинам, имеющим довольно большие повреждения. Почти 50-летний опыт в восстановлении протекторов и ремонте шин позволил этой технологии стать ведущей технологией ремонта шин во всем мире — от шин легковых автомобилей до крупногабаритных шин. Система TAP RAP имеет две составляющие — технологии и ремонтные материалы.
Видео:Ремонт шин карьерной техники (КГШ). Новые многослойные армированные заплаты ТЕСН.Скачать
Немного истории
Современная система ремонта TAP RAP была изобретена и запатентована итальянцем Джузеппе Феррара, одним из владельцев фирмы, которая занималась восстановлением протекторов шин на юге Италии.
Господина Феррара заинтересовало то, что почти 40 % шин, предназначенных для восстановления протекторов, утилизируется из$за слишком больших, не подлежащих ремонту повреждений. Используя многолетний опыт, он посвятил три года изучению всех имеющихся на рынке методов ремонта. И, основываясь на наблюдениях и исследованиях, изложил свой взгляд на ремонт.
В 1983 году Дж. Феррара внедрил изобретенную технологию и начал производить собственные материалы для ремонта и для нужд своего бизнеса. Итог многолетней работы — получение патента на технологии и материалы. Сегодня эти материалы известны под названием Tap Rap Tire Repair System.
Эти материалы нашли признание во многих странах и продаются только тем компаниям, которые прошли обучение по технологии, и авторизованным пользователям.
Главные преимущества технологии TAP RAP:
- гарантирование эластичности в зоне ремонта;
- гарантирование 100 % прочности ремонта;
- гарантирование соответствия ремонта европейским стандартам (Правило UN$ECE 109), в частности, что касается эффекта выпуклости («шишки») в зоне ремонта максимум до 4 мм;
- полный спектр материалов (пластыри, смеси и клей).
Эффект эластичности и в то же время высокой устойчивости к выпуклостям («шишкам») был достигнут благодаря необычному строению ремонтных пластырей, полученному путем модификации диагональной латки. Выбранный подходящий угол (небольшой угол) между слоями латки позволил получить высокую мягкость, эластичность и выносливость.
Видео:Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыряСкачать
Сравнение
На рисунке 1 показано радиальное расположение текстильных слоев в традиционном пластыре, где слои,расположенные в том же направлении, вызывают работу пластыря только в поперечном направлении.
На рисунке 2 показано расположение слоев в пластыре ТАР RAP под небольшим углом относительно друг друга, которое приводит к тому, что пластырь работает во всех направлениях.
Почему система TAP RAP предполагает, что нужна латка (ремонтный пластырь) более эластичная и растягивающаяся? Эластичность пластыря гарантируется даже в самых тяжелых моментах работы шины (рассмотрим пример на рис. 3).
Конкретный пример инновационных технологических решений TAP RAP — пластыри для ремонта боковой части.
Боковые пластыри CR во время ремонта не являются укрепляющими и не вызывают отвердевания места повреждения, а только заменяют поврежденную стальную нить корда. После ремонта поврежденный участок выглядит и работает как новый. Боковые пластыри типа CR, а также бутиловый слой P, который покрывает пластырь CR, получили трапециевидную форму, такую же, как размещение стального каркаса в новой шине. Замена поврежденных стальных нитей каркаса на боковине шины, а также вставки новых стальных нитей в протекторной части обеспечивают широкие возможности для ремонта даже при очень больших повреждениях.
TAP RAP — это не только ремонтные материалы. Передовые технологии, используемые в системе TAP RAP, предлагают своим клиентам ряд преимуществ, а именно:
- продление срока службы шины;
- возможность восстановления 65 % шин с рынка;
- экономические возможности для конечных потребителей;
- экология.
Видео:Косметический ремонт и вулканизация на гигантской КГШ шине 27.00 R49 после разработки повереждения.Скачать
Современные технологии ремонта шин
Янчевский В.А., профессор МАДИ.
Журнал «Строительная техника и технологии» №1’2001
Читайте также: Шины максис 771 р16
Самая обычная технологическая операция — замена колеса самосвала-многотонника. Какие сложные гидравлические манипуляторы требуются. Но это часть проблемы. При нашей смекалке (или бедности?) порой и погрузчиком или кран-балкой можно обойтись.
Основная забота состоит в громадных экономических затратах на приобретение таких шин. Ведь стоит одна шина многие сотни, переходящие в тысячи так образно по-русски звучащих «у.е.» Только реализуемый пробег бывает, к сожалению, не столь впечатлительным.
Известно, что ресурс шины определяется износом протектора или каким-либо ее разрушением. У шин строительной техники стоимость протектора, той резины, которая истирается, составляет немногим более 5% от общей стоимости шины. Каркас шины по долговечности по исходным заводским характеристикам способен «пережить» 2 — 3 протектора.
В мировой практике многие модели шин восстанавливают наложением нового протектора неоднократно. Наш же разговор, несмотря на актуальность вопроса, к сожалению пока не об этом. Эта проблема в буквальном смысле выходит за рамки автотранспортного предприятия. Восстановлением протектора занимаются специализированные ремонтные предприятия. Территориально с учетом наших графических просторов добраться к ним бывает не просто. Но основной тормоз — это несоответствие стоимости восстановления с получаемым качеством.
Крупногабаритные шины в большей степени подвержены другой напасти — различным видам разрушения каркаса. Основные причины, близкие по своей сути — это качество вождения и дорожные условия. На тяжелых карьерных дорогах преждевременное разрушение шин иногда достигает 90% и более.
При таком обвале утильных шин о восстановлении протектора можно вроде бы не думать — нет так называемого ремфонда. Но относительно самих повреждений шин — разговор особый. Ведь не менее 30% возникающих механических повреждений покрышек, как в зоне протектора, так и в зоне боковины можно восстанавливать. И делать это можно в «рамках» АТП: в своем вулканизационном отделении, своим персоналом. Поэтому дальнейшее наше рассмотрение технологических возможностей ремонта шин, по которым даже в тех автопредприятиях, где знакомы с такими технологиями, дела дальше констатации факта о разрыве очередной шины и выдаче вместо нее новой — не идут.
Дело мастера боится
Современные технологии ремонта повреждений покрышек в основном сводятся к следующим операциям:
- Отбор шины для восстановления (определение общего состояния каркаса для решения вопросов по технической возможности и экономической целесообразности ремонта).
- Обработка поврежденного места.
- Восстановление целостности и герметичности поврежденного места (заполнение повреждения ремонтными составами, вулканизация).Для крупногабаритных шин применяется горячая вулканизация. Для прочих шин также есть технологии ремонта с использованием самовулканизируемых (при «комнатных» температурах) материалов.
- Восстановление прочностных характеристик поврежденного места наложением изнутри покрышки самовулканизируемого пластыря, армированного, как правило, металлокордом.
Приведенная последовательность ремонта едина для технологий разных разработчиков (фирм). Основные различия в составе и качестве материалов, их стоимости, в температурных и временных режимах. В качестве примера рассмотрим технологию немецкой фирмы STAHLGRUBER Otto Gruber GmbH & Со (в обиходе Rema TIP-TOP). Почему именно эта фирма? Во первых у нас в стране она присутствует уже не одно десятилетие. Ее технологии проверены у нас практикой и в частности на транспорте рудничных разрезов.
Лучше один раз увидеть
Для обострения восприятия надо всмотреться в рис. 1 Этот «обычный разрывчик» за 1-1,5 часа ручного труда (время вулканизации и самовулканизации не в счет) спокойно устраняет один человек. Второй «на подхвате» когда такую махину перемещать надо. Размер повреждения может быть до 250 мм, а по некоторым технологиям и более того. Лишь бы общее состояние каркаса было признано удовлетворительным .
Следующие операции показаны на примере разных шин, чтобы достичь большего представления о возможностях такого ремонта.
Для обработки краев разрыва (рис. 2) существует весьма разнообразная номенклатура приспособлений — под любой вид и размер повреждения.
Заполнение повреждения ремонтным материалом (рис. 3) имеет определенную специфику, но в большей степени требует аккуратности работ для предотвращения попадания грязи и частиц воздуха. В зоне протектора в зависимости от технических условий может применяться и однокомпонентный состав. Стоимость материалов и приспособлений столь незначительна, что не заслуживает отдельного рассмотрения.
Читайте также: Ширина трехрядной потолочной шины
Наиболее серьезно оборудование для вулканизации (рис. 4). Но по сравнению с шиной габариты термопресса «не давят», а цена, с учетом того, что такие шины стоят несколько тысяч у.е., вполне подъемная — около 50 тыс. Для шин меньшего размера термопресс может стоить почти на порядок меньше.
Ремонтируемым считается все пространство покрышки (рис. 5) за исключением повреждения каркаса в зоне, прилегающей к бортовому кольцу. Характерный пример на рис 5 в. Даже если такое количество повреждений отремонтировано на одной шине, значит экономически это выгодно. И это уже наглядная информация, повод для начала практической реализации.
Заслуживают внимания рабочие надписи на ремонтируемых шинах (см. рис. 4 и 5). Какие исторические даты, какая география экзотических мест по освоению этих технологий. Жаль, что «1/6 земной суши» не особо охвачена.
Установка пластыря (рис. 6) — финишная операция по ликвидации повреждения. Стоимость пластыря в зависимости от размера повреждения примерно 10 — 30 у.е. Общая стоимость ремонта среднего повреждения покрышки составляет примерно 10% ее первоначальной стоимости. Качество восстановления такое, что отремонтированное место доживает до полного износа протектора, а по некоторым моделям шин остается возможность обновления протектора.
Вместо приговора
Почему масштабно не прививается у нас эта технология — пусть каждый ответит сам. Автор с позиции личного опыта выскажет субъективное мнение.
Ремонт шин конкретно на предприятии никому не нужен, нет индивидуальной финансовой заинтересованности. Куда проще заказать очередную партию шин, и возможно (по существующей практике) получить от продавца комиссионные проценты. Это хоть каждый день, и даже в нерабочее время. А шину, если не уберегли от повреждений, надо еще спасти для ремонта. Даже несколько дней ее эксплуатации с небольшим повреждением приводят к внутреннему разрушению каркаса и проблематичности ремонта. Кто должен регулярно отслеживать техническое состояние шин, снимать поврежденные, готовить «подменку». Какая головная боль у администрации поддерживать такой производственный процесс.
Привлечение сторонних (приезжающих) ремонтников проблему решает частично. Ремфонд все равно кому-то надо подготавливать. А «залетные» специалисты выполняют в основном те работы, которые не требуют длительного ожидания процесса вулканизации. Оно и понятно — «волка ноги кормят». Перечень сдерживающих факторов можно продолжить, но это уже будет сродни «кухонной» беседе.
Решать проблему надо поэтапно.
- Создать на предприятии ремонтный участок. Помещение должно использоваться только для ремонта и промежуточного складирования шин.
- Квалифицированно обучить персонал (зачастую обучение входит в стоимость приобретаемого оборудования). К другим видам работ персонал привлекаться не должен, даже если в конкретный момент нет ремфонда. Пусть занимается осмотром «действующих» колес, подготовкой «подменки».
- Внедрить систему материальной заинтересованности. За каждое своевременно выявленное и снятое поврежденное колесо — поощрение. То же за качественный ремонт. Назначать и контролировать выполнение внутренних минимальных норм пробега шин по видам (типам) устраненных повреждений. Без этого ремучасток будет работать формально, должного качества не будет. Надо учитывать наш, как принято говорить, менталитет и «любовь» соблюдать должностные обязанности.
Последний пункт, наиболее ответственный по подготовке. Здесь нужна помощь специалистов, и не только программистов. По существу это система учета и премирования. Помните политцитату «Социализм — это учет». Мы не признали ни одного, ни другого, а бельгийский, к примеру, фермер с социализмом не соприкасался, но компьютерную систему учета сделал так, что она фиксирует, сколько ежедневно каждая коровка воды выпила, комбикорма и витаминов получила. Может быть поэтому за те удои молока, за которые у нас ордена получали, там коров на «фураж» отправляют.
Экономить — значит дополнительно работать. Альтернатива этому применительно к шинам — прогулки на свежем воздухе по задворкам предприятий (см. обзорный рисунок в начале статьи).
Так что выбирайте правильный маршрут, господа руководители.
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Сложный ремонт шины СКГШ 33.00R51 / Giant tire repair. Mining dumper OTR repairing processСкачать
Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?Скачать
Ремонт крупногабаритной шины по беговой дорожке по технологии TRS / OTR tire repair (crown area)Скачать
Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Ремонт шин RUN FLAT и высокоскоростных колес. Надежно и с гарантией от TECH.Скачать
восстановление наварка крупногабаритных шин www.mhk2009.ruСкачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать
Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
Набор для ремонта шинСкачать
Прокол. Ремонт колеса на дороге. Герметик для камерных и бескамерных шин. Грибки жгуты и саморезы.Скачать