Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.
Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.
К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?
Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.
- Основные опасности
- Критерии пригодности к ремонту
- Радиальные шины
- Диагональные шины
- Особенности ремонта своими руками
- Шины легковых автомобилей
- Ремонт шин грузовых автомобилей
- Ремонт камерной шины в дороге
- Ремонт бескамерной шины в дороге
- Особенности профессионального ремонта
- Вывод
- Ремонт бескамерных шин
- Различие по типу конструкции
- Ремонт бескамерной шины
- Ремонт камерных шин
- Использование герметиков
- Ремонт шины вставкой «якорь»
- 📹 Видео
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Основные опасности
Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.
На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.
Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.
Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.
При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.
Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.
Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.
Видео:Прокол. Ремонт колеса на дороге. Герметик для камерных и бескамерных шин. Грибки жгуты и саморезы.Скачать
Критерии пригодности к ремонту
Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.
Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Радиальные шины
К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.
Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.
При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Диагональные шины
В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.
В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.
Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.
Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.
Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.
К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:
- продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
- поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.
Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.
Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.
Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.
К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.
Читайте также: Nissan tiida latio размер шин
Видео:Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать
Особенности ремонта своими руками
Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Шины легковых автомобилей
Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.
На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.
Видео:Ремонт бескамерной шины за 5 минут своими руками.Скачать
Ремонт шин грузовых автомобилей
Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.
Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.
Видео:Ремонт грузовых бескамерных шин жгутами PermacureСкачать
Ремонт камерной шины в дороге
Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.
Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.
Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.
При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.
Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.
Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.
При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.
Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).
Видео:Ремонт бескамерных шин жгутом!Скачать
Ремонт бескамерной шины в дороге
При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.
Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.
Действовать необходимо в такой последовательности:
— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.
К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.
Не забудьте обрезать остаток жгута.
Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.
Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.
В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.
Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.
Читайте также: Какие батарейки в датчиках давления в шинах с алиэкспресс
Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.
Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).
Видео:Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
Особенности профессионального ремонта
Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.
Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.
Производится замер существующего пореза.
Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.
Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.
Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.
Делаем чащеобразную форму.
Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.
На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.
Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.
После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.
Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.
После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.
Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.
После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.
Видео:Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать
Вывод
Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.
При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
Ремонт бескамерных шин
При проколах посторонними предметами бескамерные покрышки спускают воздух достаточно медленно, в отличие от камерных, которые при аналогичных повреждениях сдуваются моментально. В дальнейшем при выполнении регулярной подкачки бескамерные шины можно использовать от нескольких месяцев до полугода, однако, следует учитывать, что предмет, пробивший колесо, во время осуществления последующих подкачек повреждает кордовые нити, в результате чего, со временем, колесо может потерять первоначальную форму. Для того, чтобы избежать коробления колеса, ремонт необходимо производить незамедлительно. Инородный предмет следует осторожно вытащить, а прокол «залатать» наиболее удобным для вас способом.Если шина была проколота так, что поврежденное место не удаётся сразу обнаружить, её следует полить водой и по пузырькам выходящего воздуха найти образовавшуюся пробоину.
Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Различие по типу конструкции
Обязательным атрибутом маркировки шин является обозначение типа конструкции, которая разделяется в зависимости от структуры текстильных нитей, обеспечивающих прочность каркаса, на две группы:
- Радиальную — Данные шины устанавливаются на большинстве современных автомобилей. Благодаря тому, что нити каркаса на них проходят от обода к ободу, производители продолжают экспериментировать с количеством слоёв. Уже сейчас радиальные шины держат форму гораздо лучше диагональных. Благодаря качественному сцеплению управляемость остаётся на высоком уровне даже при эксплуатации автомобиля в тяжёлых климатических условиях. Главный же недостаток заключается в том, что после прокола радиальная шина подлежит утилизации и только в редких случаях, при незначительном повреждении, может использоваться в качестве запаски.
- Диагональную — Шины имеет чрезвычайно прочные боковые части, благодаря чему риск повредить колесо проколом уменьшается. К тому же, даже если колесо было пробито, оно остаётся вполне пригодным для ремонта.
Читайте также: Диаметр шин мицубиси лансер 10
Только определив тип шины на вашем автомобиле, вы сможете принять решение о ремонтопригодности конструкции.
Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать
Ремонт бескамерной шины
Несмотря на то, что у большинства автовладельцев бытует мнение о невозможности проведения ремонта бескамерной шины без привлечения профессионалов, справиться с проблемой можно. Для этого, заранее приобретите в магазине специальный ремонтный набор.
- Спиральное шило;
- Инструмент для применения жгута;
- Клей;
- Жгут.
Аккуратно чтобы не повредить корд увеличьте место прокола в покрышке при помощи шила. После этого, нанесите на него небольшое количество клея и смажьте ним отверстие и жгут — это необходимо для того чтобы часть клея попала внутрь шины. Далее, вставьте жгут в отверстие таким образом, чтобы полученная петля превышала диаметром прокол. При этом, следует заметить, что данный способ подходит и для устранения боковых порезов. В конце процедуры, когда клей подсохнет, срежьте остаток жгута.
По своему типу и стоимости жгуты бывают:
- Кордовым — представляет собой достаточно липкое волокно. Наиболее дешёвый и распространённый вариант, Однако, необходимо быть готовым к тому, что такой жгут со временем начинает пропускать воздух. Замену следует производить не реже чем раз в полгода.
- Резиновым жгут с адгезионным покрытием — отличается более высокой степенью прочности.
В сервисных центрах для устранения повреждений часто используется специальный радиальный пластырь, закрепляемый с двух сторон шины, путем как холодной, так и горечей вулканизации. Его главные преимущества:
- Эластичность.
- Надёжность.
- Устойчивость к высоким температурам.
Видео:Герметик для ремонта колес Hi-GearСкачать
Ремонт камерных шин
Для данного типа шин вы можете воспользоваться:
- Специальной автохимией;
- Заплатами и жгутами.
Если вы решили осуществить ремонт при помощи специальной резиновой вставки, приобретите специальные резиновые накладки, шило с боковым выходом и фрезу.
Подобная накладка гораздо более долговечна, чем любые жгуты, однако, необходимо учитывать, что даже этот способ не поможет устранить боковой разрез. Если шина была радиальной, её необходимо будет утилизировать.
Видео:Ремонт прокола бескамерных шинСкачать
Использование герметиков
Небольшие повреждения шины можно устранить с помощью специальных герметиков, которые вводятся через вентиль проколотой шины. Под давлением данные средства расфасовывают в пластиковые и металлические баллончики. Таким образом, кроме герметизации пробоины колесо ещё и подкачается.
В любом случае необходимо помнить, что ремонт с помощью герметика приведёт в дальнейшем к нарушению балансировки колеса, поэтому постарайтесь после ремонта передвигаться на небольшой скорости.
Видео:Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
Ремонт шины вставкой «якорь»
Ещё одним способом ремонта проколотой шины является использование системы «якорь», которая не входит в стандартный набор для ремонта и докупается отдельно. Ещё «якорь» называют «грибком».
Для её изготовления используют резину очень высокого качества с адгезионным покрытием. Благодаря своей конструкции она изнутри укрепляет поверхность протектора покрышки.
Если вы всё сделаете правильно, проблем при эксплуатации покрышки заклеенной таким способом не возникнет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать
ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать