накидаю ка я обзорчик с описанием,так сказать от пользователя.
брал я эти самые аморты 2 года назад за 120 зелёных валютных денег ( или 4000 руб. тогда )
брал по тому что пружина в описании толщиной как в наших совнархозах — 8 мм. (есть на 7 мм).
спросите для чего эта волокита ? потому как родные штоки в родных моих амортах давно умерли,
стёрлись безбожно и ремкомплект с сальничками вообще не помогал. к тому же я ездил один на работу и жутко жёстко ходило.
практически не сжималось. подрезал уже хромированую поджимную втулку в них на 20 мм. один хрен пружина колясочная оч жёсткая.
вот и решился на шайтанские чудо изделие.
поездив сезон меня всё устраивало.
но в этом сезоне стал ездить со вторым номером ( с женой ) .
итог — пружины что то просели и регулировка до конца не помогала.
надувал воздух 12 атм. вроде лучше, но ход мелкий . 2 см наверное оставался.
наднях разобрал я это всё дело и изучал всю конструкцию так сказать изнутри.
выявил некоторые особенности для себя.
ранее с иноамортами с «рюкзаками» дел не имел.
когда вынул штоки из цилиндров ( не снимая сальников , выкручиваются из верхнего корпуса с «рюкзаком» )
оказалось что там как то мало масла. хлюпало при сжатии — разжатии. при снятых пружинах.
ну да ладно , подумал . всё равно хотел заливать синтетику 10W моторного масла. залил под завязку с прокачиванием.
как оказалось — КАК ЖЕ ОН СТАЛ ХОРОШО РАБОТАТЬ , ваау !
легко прожимается и туго с силой выходит. не хлюпает ни чего.
ну и пружины наконец.
решил заменить на хромированые пружины от амортов ИЖ Планета СПОРТ 350 . они толщиной проволоки пружины 7.65 мм.
на всех Планетах и Юпитерах — 7 мм.
пружины приобрёл случайно на рынке. с идеально гладким покрытием хрома.
я на них уже ездил несколько лет в сборе с ПСовыми родными амортизаторами . всё устраивало , кроме протечек масла , опять таки от сильно изношеных штоков. древние они у меня были. зато рычажок поджатия 3 положения меня приводило в восторг удобства пользования.
по мне так для одного на Урале эти ПСовые аморты — ИДЕАЛ.
ну вернёмся к нашим шайтанским баранам.
пружина ИЖ ПС по размеру немножко меньше в общем диаметре.
ну и понеслась .
штоки в идеальном состоянии . разрушились только все сайлентблоки и буферы сжатия.
все шайбочки под пружины выточил из капролона.
буферы сжатия выточил из 10 мм резины . пальцами промянается .
Видео:Газомасляные амортизаторы RFY - замена маслаСкачать
этим качком надувал 15 атм. работали хорошо.
общий ход аморта без 10 мм буфера —
заменил и обычные узкие гайки на самоточеные с максимальной площадью для буфера
лишние детальки остались. акромя чёрных двух пружин
о, спасибо за информацию, как раз хотел свои перебрать)
про «рюкзак» дополню.
если надувать воздух, то аморты даже без пружин становится трудно сжимать .
видимо этот бачёк с его использованием нужен для сильного бездорожья. чтоб не пробивало до упора.
я вот не знал.
для ровной дороги и для комфорта использования нужно давление минимальное 2 bar. не более.
если сильно просядает вдвоём — то нужно уже с пружинами играться. поджимать или менять на Ураловскую от Соло .
опять можно переходные шайбы вытачивать. можно плоские . под имеющиеся .
Фото мота с этими амортами в студию.
а нафига ?
чтоб хромированую пружину залицезреть ?
мне нужно там сайлент блоки найти в запчастях завтра. заменить надо.
я планирую маятник снимать для замены на втулки из капролона.
так что фото не скоро.
Видео:ФАЛЬШИВЫЕ Амортизаторы из КитаяСкачать
из за кофров не видно почти. фото ранее.
в продаже подходящих мото сайлентблоков не нашлось. точнее есть для днепыря за 110р.за 1 шт. ну это перебор.
зашёл в автозапчасти икупил по 7 р подходящие резинки. с небольшой дороботкой по внешнему диаметру.
резина очень легко о рабатывается на наждачном кругу.
ранее я такие втулки уже ставил в ПСовые аморты . за несколько сезонов не испортились.
Это сайлентблоки задних аммортизаторов классики.
С трудом представляю как ты их запихнул туда.. или насколько сильно подрезал.
Распорная втулка у них под 12 болт.
обтачивал поверху до нужного размера на наждачном кругу ,с небольшим натягом. хорошо сидело.
там отверстие вообщето 16 мм.
как раз под родные метал втулки от амортов.
отлично мне подходит.
верхние шпильки крепления 14 мм . на фото эта втулка.
нижняя втулка под 12.6 мм шпильки. наружа тоже 16 мм .
Читайте также: Амортизаторы дамп ваз 2107
А, ты оставил втулку родную.
Я к тому что в стоке там распорная втулка внутренним диаметром 12мм.
Отлично получилось!
Задумался сам о таких на рычажку снова.
. Но подорожали чет они(
в свое время заморачивался с изготовлением резинок для амортизаторов шадовки.
практика показала что из хоккейных шайб отличные резиночки получаются.
и не мягкие и не жесткие и обрабатываются хорошо. и работают уже более 50 ккм.
вот и пружина села на новое место жительства ——
можно даже для прикола воткнуть хромированые стаканчики от этих пружин. под гайки. будет казаться что Ураловские аморты. бачки то не видно за кофрами.
возникла мысль идея воткнуть в маятник подшипники 6001 2 rs 28 х 12 х 8 высотой
отверстия в маятнике 29.5 мм не оч ровные. выточу переходные втулки тонкие. запрессую.
Видео:Что внутри китайских амортизаторов RFY для мотоцикла Замена масла Частичная разборкаСкачать
лучше втулку с упором посередине. по краям подшипники для лучшей запрессовке.
0.7 мм толщина будет.
Кажется именно такие и установленны в заводских подшипниковых маятниках ИМЗ.
По 2шт на сторону.
вот и сами тюнингованые виновники темы : )
готовые к установке и эксплуатации .
Кстати, вангую — эти резинки в сайлентблоках долго не проживут — промнутся.
Сам реактивную тягу на таких делал недавно.
Очень мягкая и не особо качественная резина.
Они должны работать зажатыми в конусном ухе. В таком виде вылезут скоро(
там у меня они сидят промеж больших шайбочек. не вылезут. промятся могут .
на сезон хватит. новые изготовлю.
ну , колпачки . почему бы и нет ?
Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы
Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».
К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?
Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.
Поломки
Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.
Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.
Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.
Читайте также: Восстановление амортизаторов мерседес w212
Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.
Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.
Видео:⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.
С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.
В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.
Диагностика
Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.
Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».
Ремонт
В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.
Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.
В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.
Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.
Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.
Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.
О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.
Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.
Читайте также: Замена амортизаторов багажника ваз 2114
Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.
Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.
Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.
Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.
Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.
После ремонта
Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.
Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.
Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.
Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.
Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.
Видео:Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.
Ресурс
Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.
Послесловие
Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.
Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.Скачать
Задние амортизаторы RFY на ИЖ. ОТЗЫВ/ОБЗОР. Планета 5.Скачать
доработка амортизатора китайского мотоцикла bse j1/j2/z2/z3Скачать
RFY АМОРТИЗАТОРЫ НА МИНСКСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Доработка китайских аммортизаторов своими рукамиСкачать
Китайские амортизаторы. Что внутри?Скачать
Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250aСкачать
Как перебрать амортизатор мотоцикла Замена сальникаСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Дешевые китайские амортизаторы на ИЖСкачать
Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Альфа доработка задних амортизаторовСкачать