Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Как известно, на мотовездеходах CF500-A установлены совсем простые амортизаторы со средненькими показателями работы. Прокатившись разок на CF625-X6, я ощутил разницу в комфорте, на X6 подвеска работает ощутимо приятнее. Не могу сказать, что на 500-ке всё плохо – нет, я и раньше не жаловался, но когда садишься на более качественную технику, это чувствуется. Я изучил АТВ-форумы и вычитал, что на 500-ку можно поставить амортизаторы от более старшей модели (X6), и это добавит существенного комфорта.

Я поколебался какое-то время, но решил попробовать. Ясное дело, что комплект новых амортизаторов я покупать не собирался, так как его официальная цена превышает 21 тыс руб, поэтому я нашёл в продаже б/у амортизаторы от CF800-X8 (они такие же, как на CF625-X6) с минимальным пробегом и в отличном состоянии. И главное – по нормальной цене (10 тыс руб). Читал, что можно найти и за 8, но мне такое предложение попалось уже только после того, как купил (да по-другому и быть не могло). Ну да ладно.

Вот такие прибыли амортизаторы. Как новенькие!

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Я замерил исходный клиренс моего квадроцикла, чтобы было от чего отталкиваться. И спереди, и сзади он оказался 28 см.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Для дальнейшей работы потребовались только 2 ключа на 15, а также домкрат и ключ для колёсных гаек. Сложностей нет, всё дело техники. «Back» – задние, «Front» – передние, перепутать сложно.

Поддомкрачиваем квадроцикл, снимаем колёса и амортизаторы.

Вот сравнение в длине старых и новых амортизаторов. Ровно 40 см от верхнего края до нижнего, или 37 см между центрами посадочных отверстий. Одинаково. Однако обратил внимание, что у штатных амортизаторов длиннее внешняя часть штока. Это говорит о большем возможном ходе подвески на 500-ке? Хм, интересно… Ещё у новых амортизаторов нет пыльника.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

То же самое у передних. И, кстати, пружины сжаты совершенно одинаково.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Обе модели абсолютно идентичны и по длине, и по внешнему диаметру. И даже по количеству витков пружины.

Поставить амортизаторы оказалось очень легко, они встали вместо штатных без всяких переделок. Миллиметр в миллиметр. Задние амортизаторы:

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Интересно, что вместо сайлентблоков здесь используются шарнирные подшипники. Поэтому амортизаторы можно слегка покачать вокруг своей оси. Но главное, что подшипник прочнее и надёжнее, чем сайлентблок.

И то же самое – установленные передние амортизаторы:

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Вот всё и готово. Замерив клиренс при штатных настройках, я обнаружил, что квадроцикл приподнялся на 2 см.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Ну ещё бы. Новые амортизаторы рассчитаны на более тяжёлый квадроцикл. Ведь сухая масса CF500-A – 340 кг (с лебёдкой), CF625 – 365 кг, а CF800 весит 403 кг. На 60 кг тяжелее, чем мой.

Я, конечно, порадовался увеличению клиренса, однако было совершенно очевидно, что при такой настройке из квадроцикла должна была получиться жёсткая табуретка. Но в этом мне и нужно было убедиться на практике. Первое впечатление, как ни странно – я стал выше сидеть! Всего-то 2 см, а разница очевидна. Хотя я думаю, что в реальности при загрузке водителем разница всё-таки больше, чем в 2 см, ведь штатные пружины были менее жёсткие, следовательно, при нагрузке проседали больше.

Читайте также: Замена отбойника заднего амортизатора ланос

Кстати, что интересно: покачавшись на мотовездеходе вправо-влево, я услышал свист-шипение спереди. Видимо, новые амортизаторы (передние) – газо-масляные, а старые были чисто масляными, потому что такого звука я раньше не слышал. Задние, похоже, тоже масляные, так как там всё тихо.

Я поехал немного прокатиться по окрестностям. Да, жестковато! Ведь штатные амортизаторы были у меня установлены почти в самом мягком положении. С новыми же я ощущаю все кочки, будто еду не на квадроцикле (который мягко глотает все препятствия), а на машине. Зато в поворотах крены если не нулевые, то очень маленькие. Это, конечно, плюс. Но всё равно нужно делать настройку помягче.

Итак, я вернулся домой и немного отпустил пружины (для чего нужен ключ-шестигранник на 2,5 мм и штатный ключ для регулировки пружин), сделав клиренс таким же, как и был до того. И занялся более глубоким тестированием.

Что изменилось в поведении квадроцикла CF500-A после установки амортизаторов от CF800-X8?

На ровной асфальтовой дороге. Здесь меня ждало жуткое разочарование. На скорости от 30 до 60 км/ч (я так в основном и езжу по дороге) из-за неровной резины Deestone Mud Crusher (я уже писал об этом) квадроцикл стало колбасить. То есть, едешь будто на лошади: он раздражающе прыгает с частотой несколько герц. Однако на высоких скоростях (80 км/ч и выше) эффект исчезает: квадроцикл идёт очень гладко, ничего не трясёт. Это хорошо, но мне стремновато ездить на высоких скоростях.

Я пытался играть настройкой жёсткости пружин, но ничего не добился. Тогда спустил давление в шинах до 0,2 атм (давно нужно было бы это сделать), квадроцикл стал ехать без подпрыгиваний. Будем надеяться, что при таком давлении колеса не разбортируются в грязи.

На неровной грунтовке. Вот где случился приход. Мотовездеход стал более собранным, идёт прямо и чётко, как ледокол. Небольшие канавки не замечаются абсолютно – это я вообще не понял, как так получилось. Канавка есть, а при проезде обратной реакции от неё нет.

По распаханному (и засеянному) полю теперь тоже ехать очень комфортно – можно сказать, тряска почти исчезла. По крайней мере, заметно уменьшилась.

По рытвинам и колдобинам. Здесь приход наибольший. Квадроцикл стало значительно менее качать из стороны в сторону. Полностью исчезло такое явление как пробой подвески (выражавшийся у меня как шорканье резины о кожух фары). Ямы можно проезжать в два раза быстрее. Я без задержек пролетел небольшой «триальный» участок, только и успевая крутить руль.

В поворотах. Я вообще-то не очень люблю «лосиные тесты», поэтому резких поворотов не делаю. Поэтому сложно сказать, насколько квадрик стал устойчивее. Теоретически – да, но на практике мне это проверить сложно, да и нет желания.

Проезд препятствий. Такие препятствия как лежачие полицейские субъективно проходятся так же, как и было ранее.

С пассажиром. Я покатался на пассажирском месте и, по моим ощущениям, стало лучше, комфортнее. Раньше, видимо, трясло сильнее, из-за чего перенапрягалась спина. Сейчас благодаря собранности квадроцикла он идёт ровнее.

Какие выводы и какое моё мнение? Безусловно, квадроцикл стал более внедорожным – управляемость и собранность улучшилась. Вместе с тем, хуже стало ездить по ровному асфальту на средней скорости (но это «заслуга» моей резины, а не амортизаторов). Поэтому лично у меня впечатление неоднозначное. Если бы резина была более качественная, вопросов бы не было.

Читайте также: Петля для мебели с амортизатором

Порекомендовал бы я такую замену другим? Если рассматривать официальную цену комплекта – однозначно нет. А вот за 8 тысяч – можно, конечно, если эти деньги не последние. Однако лично я считаю, что приобретённый эффект уплаченных денег не стоит, какого-то неожиданного чуда не произошло (как, например, было у меня при установке демпфера на руль). Хотя я читал, что многие в восторге.

И вообще, возможно, что подобного эффекта я бы достиг, просто увеличив жёсткость штатных пружин.

Но, как бы то ни было, теперь я буду ездить на амортизаторах от CF800-X8!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать

ремонт неразборного амортизатора

Амортизатор на квадроцикл CF-moto 500 от ВАЗ 2101. Размеры и подробное руководство

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Очередная самоделка а тему квадроциклов. Статья в принципе будет полезна всем владельцам квадриков не сегодня, так в будущем точно. Речь пойдет, как вы поняли, о амортизаторах, а именно о замене штатных на ВАЗовские от ВАЗ 2101. В декабре я стал счастливым обладателем квадрика, б/у но в хорошем состоянии. У меня потек передний амортизатор, покопавшись в интернете и промониторив цены, я понял что я не хочу покупать штатные квадроциклетные ))). Цена в России на них от 5500 — 7500 тыс рублей и до 80 тыс руб за комплект. В интернете многие умельцы ставят амортизаторы от ВАЗ 2101 и пружины от ОКИ.

Амортизаторы я изначально запланировал делать с регулировкой степени сжатия пружины. Поразмыслив как это лучше сделать и прикинув несколько вариантов, поехал купил необходимых деталей и кое что на запас и приступил.

как видно на фото амортизатор и пыльник в масле. Стойка не рабочая. Хотели снять пружину через низ, высверлив упор регулировочного кольца, но потом сняли через верх.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Привариваем резьбу к амортизатору. Делаем это аккуратно, периодически охлаждая амортизатор, т.к. он масляный и возможно закипание масла от перегрева. Сделали прихватку — охладили водой. И так далее.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Обработали лепестковым кругом, сильно зачищать не нужно шов, т.к. на эту резьбу будет хорошая нагрузка.

Ремонт переднего амортизатора квадроциклаРемонт переднего амортизатора квадроцикла

Амортизатор в сборе перед покраской.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Ниже подробное видео с размерами и комментариями какие детали и от чего.

Одна оговорка: на видео говорится, что амортизатор от ВАЗ 2101 больше чем амортизатор квадрика по длине, так вот я просто оговорился — длиннее амортизатор квадрика, ВАЗовский короче, сам цилиндр.

Видео:Ремонт амортизаторов квадроциклаСкачать

Ремонт амортизаторов  квадроцикла

Амортзаторы на квадроцикл cfmoto 500 от ВАЗ 2101

Видео:Замена передних амортизаторов на квадроцикле!Скачать

Замена передних амортизаторов на квадроцикле!

Обслуживание и ремонт амортизаторов квадроцикла

Амортизаторы – это очень важная деталь каждого транспортного средства, предназначенного для езды по бездорожью. Для правильной работы всех элементов квадроцикла очень важно использовать хорошие амортизаторы, которые будут справляться со своими задачами. От их функционирования зависит управляемость техники, её ход, а также передача мощности силового агрегата.

Читайте также: Амортизатор задний соренто прайм артикул

Амортизатор создан для того, чтобы поглощать энергию от ударов и преобразовывать её так, чтобы водитель и шасси квадроцикла практически не почувствовали её. В результате этого вырабатывается тепло, которое негативно влияет на характеристики масла (как и в трансмиссии, а также моторе). Амортизатор может вместить только 12-25% того количества масла, которое используется в стандартном моторе. В процессе распада масла его характеристики существенно ухудшаются. По этой причине масло периодически нуждается в замене. В противном случае амортизаторы не смогут результативно выполнять свою работу.

Обслуживанию подлежат лишь те амортизаторы, которые пригодны к ремонту. Если вы не можете определить, какие именно амортизаторы установлены на вашем квадроцикле, советуем внимательно осмотреть этот элемент. Если амортизатор ремонтопригоден, он будет состоять из двух частей. Такие детали имеют головку съемного типа, которая выполнена так, что вы сможете открутить её от корпуса амортизатора. Кроме этого, ремонтопригодные амортизаторы оснащаются специальными отверстиями, предназначенными для закачки азота. Если вы обнаружили, что амортизаторы сделаны необслуживаемыми, придётся их менять.

Ремонт переднего амортизатора квадроцикла

Ни в коем случае не разряжайте амортизатор и не разбирайте его, если у вас нет соответствующей подготовки. Внутренние элементы пребывают под давлением, поэтому может произойти взрыв.

Периодичность обслуживания амортизаторов напрямую зависит от условий его эксплуатации и регулярности использования квадроцикла. Как и в случае с моторным маслом, первая замена должна выполняться как можно раньше, поскольку внутри амортизаторов могли остаться остатки от производства.

Кроме этого, штатное масло в большинстве случаев выбирают не по показателям, а по цене, в связи с чем оно теряет свои характеристики очень быстро. В большинстве случаев специалисты советуют обслуживать амортизаторы каждый сезон. Если квадроцикл используется для гонок, сервис амортизаторов надо делать не реже, чем два раза в год.

Настоящие гонщики выполняют обслуживание этих элементов подвески через каждые несколько соревнований. Мы рекомендуем менять амортизаторы через каждые 1,5-2 года, даже если квадроцикл используется очень аккуратно. Причина заключается в том, что кислоты, вырабатывающиеся в процессе изнашивания масла, постепенно повреждают крепления амортизаторов и их внутреннюю «начинку».

Стоимость обычного обслуживания амортизаторов составляет около 100 долларов. В большинстве случаев ремонт подразумевает разборку амортизаторов, чистку, а также сборку с добавлением нового азота и масла. В эту сумму не входит стоимость запчастей.

Перед тем как отдать амортизаторы специалисту, советуем удалить грязь и пыль с наружной стороны элементов. Если этого не сделать, это сделает работу мастера более трудной, что нередко влияет на качество полученного результата.

Ещё одна полезная рекомендация заключается в том, чтобы не отдавать амортизаторы вместе с втулками, пружинами и иными элементами, которые можно снять. В противном случае существенно возрастает вероятность их потери. Очень часто бывает так, что маленькие запчасти теряются уже во время транспортировки амортизаторов.

Амортизаторы выходят из строя постепенно, поэтому владелец квадроцикла может даже не понимать, что их работа становится все менее эффективной. Но после установки новых элементов вы сразу определите, насколько плохо работали старые. Минимальные расходы на регулярный сервис амортизаторов помогут вам эксплуатировать технику максимально комфортно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Ремонт амортизатора (Ёлка) квадроциклСкачать

    Ремонт амортизатора (Ёлка) квадроцикл

    прокачка газомасляного двухтрубного амортизатора YITСкачать

    прокачка газомасляного двухтрубного амортизатора YIT

    Где взять сайлентблоки на амортизаторы квадроцикла CFmoto, Yamaha grizzly???Скачать

    Где взять сайлентблоки на амортизаторы квадроцикла CFmoto, Yamaha grizzly???

    Ремонт амортизаторов. Как продлить жизнь втулки амортизатораСкачать

    Ремонт амортизаторов. Как продлить жизнь втулки амортизатора

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    Ремонт передней подвески квадроциклаСкачать

    Ремонт передней подвески квадроцикла

    замена штатных амортизаторов на cfmoto x8 на вазовскиеСкачать

    замена штатных амортизаторов на cfmoto x8 на вазовские

    Ставим амортизаторы от Нивы, взамен оригинальных на квадроцикл Stels 600 DinliСкачать

    Ставим амортизаторы от Нивы, взамен оригинальных на квадроцикл Stels 600 Dinli

    УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ YIT НА КВАДРОЦИКЛ CF MOTO X8Скачать

    УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ YIT НА КВАДРОЦИКЛ CF MOTO X8

    Замена втулок амортизатора квадра на капролоновыеСкачать

    Замена втулок амортизатора квадра  на капролоновые

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

    Амортизаторы YIT(юит) на квадроцикл cfmoto x5h.o.Скачать

    Амортизаторы YIT(юит) на квадроцикл cfmoto x5h.o.

    BRP. Ремонт передних стоек.Скачать

    BRP. Ремонт передних стоек.

    Ремонт амортизатора квадроцикла.Скачать

    Ремонт амортизатора квадроцикла.

    РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛА. Делаем амортизаторы на Х8Скачать

    РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛА.  Делаем амортизаторы на Х8

    ремонт стойки амортизатора HONDA TRX 450Скачать

    ремонт стойки амортизатора HONDA TRX 450
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток