Проблемы с амортизаторами рано или поздно возникают во всех мотоциклах. Как правило, первым признаком того, что необходимо произвести замену, является вытекание жидкости.
При появлении первых признаков неисправности следует производить ремонт. Амортизаторы – это достаточно важная часть мотоцикла. От правильной работы и состояния зависит безопасность езды. Главная проблема в том, что при проблемах с амортизаторами транспортное средство поедет, однако то, насколько это будет безопасная езда, предугадать сложно.
Кроме подтекания жидкости могут быть другие симптомы, свидетельствующие о необходимости ремонта:
- Заметно теряется устойчивость мотоцикла на ровных участках дороги.
- Вилка становится более мягкой.
- Слышиться постоянный стук в амортизаторах.
- При езде по неровной местности, ощущаются «пробои» в вилке.
Ремонт амортизаторов – это не тот аспект в обслуживании мотоцикла, который стоит откладывать до появления свободных средств. Проблемы с амортизаторами могут иметь следующие причины появления: низкоквалифицированный ремонт, замена масла проводится не регулярно, поврежден шток амортизатора, лопнула пружина.
- Инструкция по ремонту амортизаторов
- Несколько советов по ремонту амортизатора
- Новости автомира
- Прочитали? Напишите комментарий
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ремонт переднего амортизатора не мотоцикле
- Мото сервис «Мотопульс» — ремонт и техническое обслуживание Вашего мотоцикла.
- Ремонт амортизаторов на мотоцикл
- Ремонт мото-амортизаторов – признаки неполадок
- Ремонт амортизаторов мотоцикла – частые причины поломок
- Ремонт заднего или переднего амортизатора мотоцикла – общая схема
- Другие признаки неисправностей подвески
- Воздушный или масляный амортизатор?
- Несколько выводов, помогающих сделать выбор
- Два амморта, либо моноамортизатор сзади?
- Что необходимо помнить при переборке задних амортизаторов.
- Что нужно для переборки задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400.
- Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.
- 📸 Видео
Видео:Обслуживаю передние амортизаторы Raser RC200LT Forester Самая простая и не продуктивная подвескаСкачать
Инструкция по ремонту амортизаторов
- Необходимо установить мотоцикл на подножку. Байк должен быть надежно зафиксирован, а переднее колесо вывешено.
- Снимаем колесо, а также крыло. При разборе рекомендуется осмотреть состояние подшипников, возможно, им также требуется замена.
- Снимаем клипоны и ослабляем крышки амортизаторов. Далее откручиваем крепление амортизатора и вытаскиваем вниз по одному.
- Разбираем амортизатор. Откручивая крышку следует быть готовым к тому, что пружина может выстрелить, поэтому следует откручивать аккуратно. Удаляем шайбу и втулку с пружиной. Затем сливаем жидкость. Удаляем шток и снимаем пыльник. Удаляем стержень и пружину в отдельную емкость.
- Промываем детали тщательно. Затем приступаем к осмотру деталей на предмет износа или повреждений. Если возникли подозрения в состоянии отдельных элементов, их лучше заменить.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Механизм ремонта заднего амортизатора мотоцикла схож. Отличие в том, что необходимо подвешивать заднее колесо.
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Несколько советов по ремонту амортизатора
- Масло следует заливать в количестве, указанном в инструкции.
- Новый сальник лучше сядет на место, если пройтись по нему молотком через резиновую палочку.
- Заливая более вязкое масло, амортизатор станет жестким.
- Чтобы тормозные шланги не повредились при разборке, их следует закрепить на траверсе.
- При откручивании шток следует придерживать через ткань, чтобы не повредить поверхность.
Новости автомира
Прочитали? Напишите комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Разбираем передний амортизаторСкачать
Ремонт переднего амортизатора не мотоцикле
Необходимость ремонта передних амортизаторов мотоцикла возникает рано или поздно у всех. Как правило, первые признаки грядущего ремонта проявляются в подтекании амортизатора. Обратите внимание на пыльник амортизатора. Если есть небольшие подтёки масла или даже еле заметное запотевание, вам необходимо срочно провести ремонт амортизатора. Конечно, проще всего обратиться в мотосервис и через пару часов все будет исправно, но эта статья написана для самостоятельного ремонта мотоцикла .
Проблемы с амортизатором могут проявляться и без появления масла на штоке. Давайте попробуем перечислить ситуации, которые связаны с неисправностью амортизаторов:
- Вилка мотоцикла стала гораздо ”мягче”, чем ранее;
- На неровных участках дороги вы ощущаете “пробивание” вилки;
- Мотоцикл потерял устойчивость на прямых участках дороги и появилось так называемое “рысканье”;
- Вы слышите стук или посторонние шумы из амортизаторов;
Не стоит откладывать ремонт амортизаторов на потом или до зарплаты. На передние амортизаторы приходится основная нагрузка при торможении мотоцикла. Особенно при экстренном торможении практически весь вес мотоцикла и Ваш переноситься на вилку, и здесь наиболее важна правильная работа амортизаторов. Причин появления проблем с амортизаторами мотоцикла может быть несколько:
- Нерегулярная замена масла в амортизаторах;
- Неквалифицированный ремонт;
- Последствия ударов передним колесом о препятствия;
- Повреждения штока амортизатора (царапины, сколы от камней, ржавчина);
- Лопнувшая пружина амортизатора;
Чтобы не служило проблемой, приступайте к ремонту.
Прежде чем приступать к ремонту мотоцикла, Вам необходимо купить ремкомплект амортизаторов и приготовить необходимый инструмент. Нередко встречаются мотоциклы, у которых передняя вилка отличается от заводской. Такое возможно, если прежний хозяин хотел улучшить характеристики своего мотоцикла и установил тюнинговые амортизаторы, а может после ДТП мотоцикл приобрел новый передок, из-за отсутствия нужных запчастей. Если Вы не первый владелец мотоцикла, необходимо убедиться, что купленные запчасти подходят к Вашему мотоциклу . Замерьте штангенциркулем диаметр штока амортизатора и сравните с диаметром сальника и пыльника.
Любой ремонт мотоцикла проводите в удобном помещении. Не ремонтируйте мотоцикл на улице. Если выясниться, что купленных запчастей недостаточно или у Вас отсутствует требуемый инструмент, вы не сможете прервать ремонт мотоцикла и перенести его на другой день. Так же для ремонта вилки мотоцикла необходимо соблюдать чистоту и аккуратность. Недопустимо попадание посторонних частиц внутрь амортизатора. Даже маленькая частица мусора может превратиться в огромную проблему для Вас.
Думаю достаточно предупреждений, давайте перейдем к описанию действий. Я их решил разделить на несколько шагов. Стоит учесть, что технология ремонта зависит от типа, марки и модели мотоцикла. Ремонт мотоциклов KAWASAKI, HONDA, YAMAHA или SUZUKI различен. Для снятия переднего колеса воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации. Ниже приведены шаги для снятия и ремонта амортизаторов мотоцикла с классической вилкой. Вилки типа «перевёртыш» требуют другого алгоритма ремонта.
ШАГ 1. Установите мотоцикл на центральную подножку. Если у вашего мотоцикла нет центральной подножки, воспользуйтесь специальным удерживающим устройством или подручными предметами. Главное – мотоцикл должен быть надёжно закреплен на протяжении всего ремонта. Находясь на центральной подножке, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Если этого не произошло, Вам необходимо положить противовес на заднюю часть мотоцикла или привязать его за заднее колесо.
ШАГ 2. Снимите колесо и крыло мотоцикла. Открутите болты крепления тормозных суппортов. Открутите дополнительные крепежные элементы, расположенные на стакане амортизатора. При снятие переднего колеса запомните расположение шайб, болтов и втулок. Следует быть аккуратным при снятии или установки датчика скорости, если модель Вашего мотоцикла предполагает расположение его на переднем колесе. Не будет лишним осмотреть подшипники переднего колеса, возможно, требуется их замена.
Совет: демонтированный тормозной суппорт привяжите проволокой к траверсе так, чтобы тормозные шланги не испытывали нагрузки и не повредились во время выполнения ремонта мотоцикла.
ШАГ 3. Снимите клипоны. Возможно, для этого Вам понадобиться снять один или оба пульта. Ослабьте крышки амортизаторов, расположенные в верхней части трубы. ВАЖНО: не откручивайте сразу, а только ослабьте! В дальнейшем это Вам упростит процесс разбора амортизатора. Для выполнения данной процедуры используйте шестигранную головку требуемого размера. Не используйте рожковый ключ или плоскогубцы, Вы испортите грани крышки и внешний вид будет невозвратимо потерян. Когда крышки амортизаторов слегка ослаблены, открутите болты крепления амортизатора на траверсах. После чего аккуратно вытащите вниз амортизаторы по одному.
Читайте также: Производство амортизаторов для грузовых автомобилей
ШАГ 4. Разбор амортизатора проводите в вертикальном положении. Приготовьте чистую пластмассовую или металлическую коробку для небольших деталей амортизатора и ёмкость для слива старого масла. Открутите крышку амортизатора. Откручивая крышку, придерживайте её рукой, так как при удалении крышки происходит резкое выпрямление пружины. Удалите из трубы дистанционную шайбу, втулку, пружину. Слейте масло из амортизатора в ёмкость. Замеряйте объём масла в каждом амортизаторе, это может понадобиться для последующей сборки, если у Вас нет данных о количестве требуемого масла .Ослабьте болт крепления штока амортизатора. Он находится внизу стакана. Для этого Вам понадобиться шестигранный ключ. Во время откручивания придерживайте шток амортизатора рукой через мягкую ткань. Не используйте клещи или газовый ключ. После удаления болта и медной шайбы приступите к снятию пыльника. Воспользуйтесь отверткой. Старый пыльник вам уже не пригодится, можете с ним не церемониться. После удаления пыльника, аккуратно извлеките стопорное кольцо, сделать это Вам поможет простая отвертка. Вытащить сальник теперь очень просто, достаточно резким движением потянуть трубу и стакан амортизатора в разные стороны. Помните о необходимости проведения всех работ в вертикальном положении амортизатора. После разъединения стакана и трубы извлеките из трубы направляющий стержень и демпферную пружину в заранее приготовленную коробку.
ШАГ 5. Тщательно промойте все детали в бензине и вытрите чистой ветошью. При наличие компрессора, продуйте все детали сжатым воздухом. Теперь пришло время для дефектовки. Внимательно осмотрите все элементы амортизатора на выявление повреждений. Осмотрите поверхность хромированной трубы. Она должна быть гладкая и ровная. Если на зеркале трубы есть царапины или сколы, необходимо заменить трубу на новую. Так же следует проверить трубу, не имеет ли она изгиба. Прислоните трубу к ровной поверхности. Для этого вполне подойдет железная линейка длиной один метр. Внимательно осмотрите трубу, если имеется малейший изгиб, это тоже повод для покупки новой трубы. Осмотрите бронзовое кольцо. Не допускаются на поверхности бронзового кольца царапины или замятые края. Если на кольце имеются небольшие повреждения или выступы, отполируйте их с помощью наждачной бумаги (2000) и воды. Не прилагайте чрезмерные усилия. Полировку выполняйте небольшими, круговыми движениями. Если бронзовое кольцо имеет непоправимый дефект, замените его на новое. Измеряйте длину пружины в расслабленном состоянии. Длина пружины должна укладываться в параметры, допустимые заводом изготовителем. Узнать эти параметры можно у официального дилера или из инструкции по ремонту и эксплуатации вашего мотоцикла. Если пружина окажется меньше допустимой длины, её придется заменить. Так же обратите внимание на то, что пружины должны иметь одинаковую длину. Если одна пружина значительно больше другой, необходимо все пружины заменить на новые.
ШАГ 6. Продолжаем ремонт мотоцикла. Все детали чистые, сухие, у Вас есть все необходимые материалы и запчасти, значит, мы можем приступать к сборке амортизатора. Сборку проводите в обратной последовательности. Стоит заметить лишь несколько моментов:
- Замените медную шайбу нижнего болта крепления штока амортизатора.
- Аккуратно вставляйте бронзовое кольцо, чтобы не повредить его. Для удобства смажьте кольцо маслом. При установке штока с кольцом в стакан амортизатора не применяйте ударных инструментов и чрезмерных усилий.
- Залейте новое масло в каждый амортизатор в количестве указанном в инструкции по ремонту вашего мотоцикла. Тип масла также должен соответствовать рекомендованному производителем.
- Новый сальник лучше будет садиться на свое место, если его слегка постучать небольшим молотком через деревянную или резиновую палочку.
- Болты крепления амортизаторов к траверсам затяните требуемым моментом, указанным в инструкции по ремонту Вашего мотоцикла.
- Будьте осторожны при установке датчика скорости. Необходимо правильно установить усы в прорезь.
- При установке колеса соблюдайте нужный момент затяжки резьбовых соединений.
Заливая новое масло в амортизатор очень важно соблюдать точное количество, которое требует производитель, а вот с типом масла можно экспериментировать. Залив более вязкое масло вы получите амортизатор более жесткий. Это может быть полезным для спортивных мотоциклов. Менее вязкое масло добавит мягкости и комфорта при езде на круизерах и дорожниках.
В конце статьи хочу обратить внимание уважаемого читателя, что данное описание не является инструкцией по ремонту амортизатора мотоцикла. Все мотоциклы разные и конструкция амортизаторов тоже разная. Для получения точных рекомендаций по ремонту мотоциклов следует прибегнуть к руководству по ремонту определенного типа мотоцикла, которое нужно именно ВАМ. Тем не менее, искренне желаю Вам удачи в ремонте Вашего мотоцикла.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Мото сервис «Мотопульс» — ремонт и техническое обслуживание Вашего мотоцикла.
Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.
Видео:РЕМОНТ заклинившей ВИЛКИ Honda DioСкачать
Ремонт амортизаторов на мотоцикл
Первое, что необходимо знать тому, кто собирается осуществить самостоятельно ремонт амортизаторов мотоцикла, это их устройство. Изучить основную схему и исправить основные поломки постараемся с помощью данной статьи.
Видео:Ремонт вилки Иж, вилка больше не стучит!Скачать
Ремонт мото-амортизаторов – признаки неполадок
Итак, состоит амортизатор из рабочего цилиндра с нижней проушиной и приваренным донышком, штока с поршнем и его направляющей, и разделяющего поршня. В рабочей полости находится амортизаторная жидкость, во второй полости – технический азот под высоким давлением. Принцип действия данного агрегата: при сжатии подвески поршень опускается вниз, в результате чего часть жидкости перетекает из полости под поршнем через клапан в полость над поршнем. Клапан представляет собой дроссельный канал, который закрыт тарелкой, поджатой пружиной.
Проблема с амортизаторами не обязательно должна сопровождаться появлением масла на штоке. Давайте разберем некоторые признаки, при наличии которых стоит делать ремонт мото-амортизаторов. Если на неровных участках дороги при езде вы стали ощущать «пробивание» вилки, то уже следует насторожиться. Также заглянуть в эту часть мотоцикла следует, если он стал менее устойчивым, чем ранее, или вилка стала намного «мягче». Еще сигналом для беспокойства станет явление, когда при езде вы начали слышать непонятный шум или стук из амортизаторов.
Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Ремонт амортизаторов мотоцикла – частые причины поломок
Использование неисправного мотоцикла может быть небезопасно, и откладывать ремонт амортизаторов не стоит. Ведь на них приходится большая нагрузка при торможении, а в особенности при экстренном! Причины поломки амортизаторов мотоцикла могут быть разные. Например, самыми распространенными из них являются: нерегулярная замена масла, неправильный ремонт, поломка в результате ударов о препятствия, механические повреждения штока (царапины, ржавчина, осколки камней), повреждение пружины амортизатора.
Читайте также: Амортизаторы передние лада веста спорт
Чтобы приступить к устранению проблем, нужно поставить мотоцикл на какое-либо возвышение, например, на центральную подножку. Если такой у вас нет, можно воспользоваться удерживающим специальным устройством либо любыми подручными предметами, благо это не многотонный автомобиль. Устанавливать мотоцикл необходимо так, чтобы нужное вам колесо было вывешено. В случае необходимости воспользуйтесь противовесом.
Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Ремонт заднего или переднего амортизатора мотоцикла – общая схема
Колесо разгрузили, теперь необходимо снять крыло и колесо мотоцикла. Для ремонта переднего амортизатора нужно снять переднее колесо, а если вы собираетесь осуществить ремонт заднего амортизатора мотоцикла – заднее. Далее открутите крепежные болты тормозных суппортов. Снимая колесо, запоминайте расположение деталей – втулок, болтов и шайб. Не забудьте осмотреть подшипники, быть может, их тоже пора заменить. Теперь необходимо снять клапаны. Скорее всего, для этого нужно будет снять либо один, либо оба пульта. В верхней части трубы расположены крышки амортизаторов, их вам необходимо ослабить, но ни в коем случае не откручивайте их полностью.
Ослабленные крышки облегчат вам в дальнейшем процесс разборки амортизатора. Для их ослабления лучше всего использовать шестигранную головку подходящего размера.
Откручивайте крепежные болты и вытаскивайте амортизаторы. Для разбора узла заранее подготовьте металлическую или пластмассовую коробку для мелких деталей. Демонтаж нужно производить только в вертикальном положении. Масло слейте в заранее подготовленную емкость и обязательно измерьте объем масла в каждом амортизаторе, это вам будет необходимо в сборке. Крепежный болт штока ослабьте с помощью шестигранного ключа. Удалите старый пыльник и аккуратно вытащите стопорное кольцо. Теперь вытаскивайте сальник резким движением, а стержень и пружину сложите в заранее подготовленную емкость.
Необходимо тщательно промыть каждую деталь амортизатора в бензине и вытереть чистой ветошью. Осмотрите детали на наличие повреждений, испорченные стоит заменить. Кольцо при наличии неровностей можно просто отполировать. Чистые детали амортизатора собираем в обратном порядке, важно, чтобы при сборке не применялось чрезмерных усилий, так можно повредить исправные и новые детали. В собранный амортизатор вливаем новое масло, количество которого вы замеряли при разборке. Устанавливаем колесо и крыло на место.
Большинство мотоциклистов рано или поздно сталкиваются с необходимой обслуживания или замены задней подвески. Чаще всего на это обращают внимание, когда амортизатор начинает «пробивать» на неровностях дороги (срабатывать полностью).
Проверить, все ли в порядке с подвеской, можно довольно просто – для этого нужно встать рядом с байком, и хорошо нажать на его сиденье ближе к задней части, после чего быстро отпустить. В норме корпус мота просто поднимется обратно в первоначальное положение. Если же он начинает шататься вверх-вниз, словно на воздушной подушке, значит – где-то что-то работает неправильно.
Видео:Замена Сальников Вилки на МотоциклеСкачать
Другие признаки неисправностей подвески
Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:
- Ощущается нестабильность в управлении транспортного средства даже на ровных участках дороги;
- Появляется зыбкость в поворотах, сложно удержать запланированную траекторию;
- Во время работы подвески появляются сторонние звуки – от скрипа или писка до звона и грохота;
- Амортизатор потек – на нем остаются следы масла (это особенно опасно, поскольку жидкость может попасть в тормоза, чем спровоцирует ДТП).
Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.
Видео:Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250aСкачать
Воздушный или масляный амортизатор?
Прежде, чем выбирать устройство для замены подвески, необходимо разобраться в терминологии. «Воздушных» аммортов не существует – есть масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические). Чтобы понять, какие же лучше, важно разобраться в их особенностях.
Масляная подвеска обладает небольшой сжимаемостью в целом, а потому очень хорошо гасит неровности поверхности, отличаясь плавной работой. Есть у нее как свои преимущества, так и недостатки.
Плюсы масляных амортизаторов:
- Более мягкая работа – соответственно, более комфортная езда;
- Такой вариант проще в производстве – и потому намного дешевле;
- Масляную подвеску можно ремонтировать в случае течи.
- Внутри устройства находится воздух, который со временем может «утекать», отчего амортизатор теряет свои свойства;
- Во время работы масло сильно нагревается, становится более жидким, отчего подвеска расхлябывается и может «пробивать»;
- Если вы любитель выезжать в холодную погоду, помните о том, что при низких температурах масло наоборот, станет более вязким – а амортизатор, соответственно, очень жестким.
Газовые или, как их называют «в народе» — воздушные амморты имеют в своей конструкции компенсационную камеру с газом, находящимся под высоким давлением. У них тоже есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы пневматических амортизаторов:
- Более жестко работают, что повышает управляемость мотоцикла, особенно его контроль в поворотах и по мокрой дороге;
- Смена температур с высокой на низкую и наоборот практически не влияют на амортизационную функцию – такие устройства работают одинаково в любую погоду;
- Более долговечные, ресурс минимум на треть выше.
- Стоимость гораздо выше, чем у масляных;
- Меньший комфорт при езде;
- На «наших дорогах» изнашиваются достаточно быстро.
Видео:Диагностика и ремонт передней вилки на примере CB 1000RСкачать
Несколько выводов, помогающих сделать выбор
Только зная все достоинства и недостатки газомасляных и масляных амортизаторов можно сделать выбор, исходя из своих требований к мотоциклу:
- Воздушные подходят любителям агрессивной езды по ровным дорогам – владельцам «спортов», гоняющих на треках;
- Для плохих дорог и бездорожья лучше выбрать масляную подвеску, которая обеспечит комфорт передвижения;
- Новый амморт в любом случае будет лучше старого, какой бы вы ни приобрели;
- Качественная дорогая деталь всегда будет лучше дешевой «китайской».
Видео:Обслуживание вилки мотоцикла|Замена масла и сальников в мотоциклетной вилке Honda Transalp 700Скачать
Два амморта, либо моноамортизатор сзади?
Споры на тему задней подвески всегда затрагивают этот вопрос. Дуэт или моно – выбор влияет на ход подвески, управляемость мотоциклом, а также внешний вид.
Читайте также: Шайбы в стойках амортизаторов
Любители «классики» всегда предпочтут два задних амортизатора. Но такая конструкция отличается меньшим ходом подвески, отчего подходит больше для дорожных байков. Владельцы эндуро и «туристов» выбирают транспорт с моноамортизатором. Он располагается под большим углом и ближе к двигателю, что позволяет добиться большего хода подвески. Также такое расположение позволяет полностью исключить любой диссонанс между двумя отдельными аммортами, которые могут по-разному износиться, что часто провоцирует ДТП.
Какой бы тип подвески вы ни выбрали – помните, что любой транспорт должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет комфортным и безопасным.
Долго материалы к этой статье пылились на жестком диске, но вот все же я добрался до их публикации. Сегодня речь пойдет о том, как перебрать родные задние амортизаторы SHOWA мотоцикла Honda cb400 самостоятельно. Это достаточно трудоемкий процесс, и я не уверен, что он в полной мере оправдан, но, если уж до этого дошло, пользуйтесь этим мануалом.
Началось все с того, что задний левый амортизатор моего мотоцикла сдох на пути в Москву из Вильнюса. Я было начал ремонт амортизаторов, но потом понял, что поиск сальников и гидромуфт займет слишком много времени и поставил себе китайские амортизаторы, которые без проблем работали еще год, потом я этот мотоцикл продал и не слышал никаких нареканий на их работу со стороны нового владельца.
Старые оригинальные амортизаторы Showa валялись у меня в сарае, я их то чинил, то не чинил, в общем, они не были мне особо нужны. Но вот я собрался и добил этот ремонт, так что теперь могу рассказывать о ремонте задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 с видом знатока.
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Что необходимо помнить при переборке задних амортизаторов.
1. Задние амортизаторы мотоцикла необходимо перебирать парой. Это связано с тем, что после ремонта масло должно быть одной вязкости. То же самое и с давлением в газовых бачках. После ремонта оно должно быть одинаковым, а добиться одинаковой работы амортизаторов можно только перебрав оба.
2. По мануалу задние амортизаторы мотоцикла Honda cb400 неразборные и неремонтопригодные. То есть, чинить их нельзя, менять сальники и гидромуфты в них нельзя, можно только поменять их целиком на новые. Конечно, это полный бред, все чинится, причем, в моем случае, чинится даже за сараем навесу подручными средствами. НО! Если у вас что-нибудь взорвется при попытке дать давление в газовую емкость, или вилочное масло брызнет в глаз, в меня пальцами не тыкайте ? Все, что вы делаете, на ваш страх и риск ?
3. Самое главное — это диагностика. Если потек амортизатор, важно оценить, стоит его вообще ремонтировать или нет. Для этого мы должны оценить состояние штока. Если зеркальное покрытие штока повреждено или разъедено ржавчиной, вероятнее всего новая гидромуфта быстро выйдет из строя, так что такой амортизатор чинить не имеет особого смысла. Если же штоки в нормальном состоянии, можно приступить к ремонту.
4. Все будет ок, все чинится! ?
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Что нужно для переборки задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400.
1. Вилочное масло для амортизаторов, такое же, как мы используем при замене масла в вилке. Я взял 1 литр Motul 10w.
2. Новые сальники и новая гидромуфта. В Интернете на разных форумах поднято довольно много тем о взаимозаменяемости сальника и гидромуфты. Кто-то говорит, что подходят Волговские, кто-то — об использовании ремкомплекта амортов от Жигулей. Я долго бродил по магазинам с запчастями для отечественных автомобилей, пробовал разные сальники и гидромуфты, но ничего похожего не нашел. В итоге я нашел гидромуфту и сальник, которые подходят на Honda cb400 и купил их. Вам желаю того же. В данном случае проще купить чуть дороже, чем мучиться с взаимозаменяемостью.
3. Плашка на М8.
4. Инструменты и еще много всякой подручной хрени, увидите в статье. Основное — это п. 1 и п. 2.
Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.
1. Вывешиваем заднее колесо мотоцикла и снимаем амортизаторы, открутив 4 болта.
2. Стягиваем пружину амортизатора. Я пытался это сделать с помощью стяжек для жигулевских пружин, которые у меня валялись, но там слишком толстые зацепы для мотоциклетного амортизатора. Поэтому я стягивал тросами. Потом уже подрезал жигулевские зацепы болгаркой и все стало работать ?
3. Снимаем крышку с газовой камеры и видим ниппель.
Нажимаем на него и спускаем из амортизатора давление.
4. Отверткой и молотком снимаем нижнюю крышку амортизатора.
Давим на поршень изнутри, открывается доступ к стопорному кольцу. Поддеваем его тонкой отверткой и снимаем.
5. Придется нам прогнать резьбу на штоке, т.к. он завальцован, чтобы гайка не откручивалась.
6. Разбираем дальше. Важно потом умудриться собрать именно в той последовательности, что и разобрали. Но если уж что-то пошло не так ? вот шпаргалка. На газетке я разложил все по порядку в процессе разборки сверху вниз слева направо. Соответственно, собирать надо наоборот, снизу вверх справа налево.
7. Меняем гидромуфту и сальник на новые.
8. Собираем в обратном порядке.
Прежде, чем установить шток на место, амортизатор необходимо заполнить маслом.
После установки штока надо будет дать давление в газовую камеру амортизатора. Это делается с помощью компрессора, причем компрессор должен быть мощный, я стрельнул накачать амортизатор в грузовом шиномонтаже. При наполнении газовой камеры надо быть очень осторожным, поскольку давление подскакивает буквально за долю секунды, это не колесо накачать, там емкость очень маленькая. Я давал 10 атмосфер и потом быстро выдергивал, теряя пару атмосфер при съеме. И получилось не с первого раза ?
И еще немного:
1. Весь процесс сопровождается веселыми брызгами масла, причем старое еще и вонючее ? Самый стремный момент — накачка амортизаторов.
2. Один из амортизаторов быстро потек как раз из-за плохого состояния штока. Второй выдержал испытания — на нем каждый день 2 недели катал мой знакомый, когда у него потек амортизатор, и ему надо было поставить временно хоть какой-то, пока пара новых не придут по почте.
3. Ремонт амортизаторов Honda cb400 — удовольствие для настоящих извращенцев ? Правда достаточно геморройный процесс.
Поделиться «Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
СТУЧИТ ВИЛКА на ИЖ. Решение простое!Скачать
Обслуживаю передние амортизаторы Avantis Enduro ККЕ 48мм на пробеге 7441км с родным масломСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать