Всем известно, что советская техника подвергается быстрому износу и требует частого ремонта. Один из таких агрегатов, требующих частого ремонта – мотоцикл Урал. Даже учитывая его сравнительную надежность, приходится частенько перебирать двигатель его и комплектующие. Однако ходовая часть всегда была довольно крепкой и надежной. Тем не менее, и она порой может выйти из строя. Так, например, переборка амортизаторов мотоцикла – это самое частое занятие владельцев отечественной мототехники.
Устройство амортизатора мотоцикла Урал, очень простое и мало чем отличающиеся от остальных марок. Они представляют собой пружинно-гидравлический механизм и ступенчатую регулировку жесткости конструкции. Они обеспечивают подъем заднего колеса почти на 12 сантиметров, смягчают удары и гасят вибрации подвески, а сайлент-блоки делают работу бесшумной.
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Ремонт подвески
Замена элементов подвески является частью эксплуатации байка. При проходе определенного километража необходимо устанавливать новые детали на место износившихся.
Помимо замены важна также регулировка амортизаторов на мотоцикле. Правильная доработка механизмов обеспечит хорошую динамику и мягкость движения. К сожалению, в большинстве случаев простой регулировки недостаточно. Поломка гидроамортизаторов заметна сразу. Слышен треск и скрежет, а во время поездки возникает излишнее количество вибраций.
В случае неполадки заменяемого механизма можно произвести ремонт амортизаторов мотоцикла своими руками. Для этого необходимо подготовиться. Все детали нужно отчистить от грязи и пыли. Подготовить чистое рабочее место, во избежание загрязнения запчастей.
После подготовки можно приступить к работе:
- Первым делом необходимо снять гидроамортизаторы с рамы. Для этого выкручиваются болты, обеспечивающие закрепление шарниров, а также болты, закрепляющие сайлент-блоки.
При снятии рычага задней части подвески, необходимо убрать защитный кожух и зажимающие шайбы. После откручивая стяжных гаек, снимается цапфа. После чего, нажав на рычаг-маятник можно снимать амортизатор, выдвинув его немного вправо.
Так производится разборка амортизатора мотоцикла Урал, по завершению которой можно выявить проблемные детали и заменить их. Сборка осуществляется в обратном порядке. Помните, что заливать внутрь конструкции лучше специальную жидкость, которая обеспечит правильную работу гидроамортизатора.
Мотоцикл Урал, у которого был произведен ремонт амортизаторов, должен иметь равноупругие пружины в задней части для устойчивости байка. Для определения жесткости существует специальный прибор. При долгой эксплуатации с помощью такого прибора можно восстановить устойчивость мопеда за счет выравнивания упругих свойств.
Видео:Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать
Основные проблемы
Хоть гидроамортизаторы и имеют простую конструкцию, с технической точки зрения они являются сложной деталью. Так, например, при неполадках в двигателе с помощью диагностики легко можно выяснить причину, а в случае с рабочим элементом подвески придется повозиться. Чаще всего, чтобы не тратить время на переборку механизма, неполадки выявляются с помощью специальных стендов.
По статистике, основной проблемой выхода амортизаторов из строя является их неправильное техническое обслуживание, эксплуатация и установка. Тем не менее, в очень редких случаях происходит поломка по вине фирмы производителя.
Читайте также: Таблица размеров картриджей амортизаторов
Итак, вот список самых распространенных поломок в ходе эксплуатации:
- отсутствие или недостаток газа в амортизаторе;
- плохие свойства или несоответствующая требованиям жидкость;
- разрушение конструкции: поломка штоков, крепежной проушины или сайлент-блоков;
- механические повреждения: трещины, вмятины или искривления;
- разрыв сальников штока.
Чтобы избежать подобных проблем, не нарушайте правил эксплуатации и производите своевременное техническое обслуживание.
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
ВИЛКА УРАЛ
Ответ на эту детскую загадку знает любой школьник — вилка. Однако речь
пойдет не о столовом приборе, а об узле, влияющем на управляемость и ходовые
качества «Урала». Привести его в порядок не сложнее, чем изготовить
инструмент для поглощения пищи.
Перебирать переднюю вилку рано или поздно приходится каждому оппозитчику,
ибо редок «Урал», у которого она работает как надо. Да и просто сменить
амортизаторную жидкость иногда бывает полезно. Поэтому подгповим поле
деятельности: вывесим переднюю часть мотоцикла, снимем колесо с механизмом
тормоза, а для модели «Соло» — и переднее крыло. И приступим.
1. Ключем на «на 36» открутите верхнюю затяжную гайку, вытяните кверху шток амортизатора с
пружиной, ослабьте ключом «на 13» контргайку и свинтите затяжную гайку со штока.
2. Вставив в наконечник пера вилки ось колеса, радиусным ключом открутите корпус сальника. Затем снимите с
верхней трубы наконечник в сборе с амортизатором и пружиной.
3. Слейте из наконечника масло, прислонив его к стене показанным способом.
Выждав несколько минут, залейте в наконечник примерно 200 см3 керосина и, поставив его
на пол, нажмите несколько раз на шток, чтобы прокачать амортизатор. После этого вновь
поставьте наконечник «вверх ногами» и оставьте в таком положении на 10 минут — чтобы полностью вытек керосин.
Если вы хотели лишь заменить масло, то уже сейчас можете приступить к сборке в обратном
порядке (масло пока заливать не нужно!). Если же предстоитит заменить сальник, — поехали дальше.
4. Поддев отверткой пружинные кольца, снимите нижнюю и верхнюю направляющие втулки наконечника
вилки. Попутно обратите внимание на люфт втулок по отношению к самой трубе. Зазор в соединении
не должен быть значительным — в противном случае втулки придется ставить новые. Снимите
с трубы корпус сальника. Изношенное уплотнение нужно заменить и не спеша заняться сборкой.
Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей обычно не представляет. Но
некоторые секреты необходимо знать. Для установки верхней трубы в траверсы вкрутите в
нее сперва затяжную гайку и затяните, чтобы обеспечить должную плотность конусной посадки
трубы в верхней траверсе. Только после этого можно затягивать стяжной болт нижней
траверсы. Затяжную гайку выкрутите обратно. Устанавливая амортизатор с пружиной в наконечник
пера, следите за тем, чтобы штифт конуса амортизатора вошел в специальное отверстие наконечника.
Убедитесь, что на болт крепления амортизатора надеты две шайбы: стальная и алюминиевая. Затягивая корпус сальника,
периодически двигайте наконечник пера вверх-вниз, следя за легкостью его перемещения. Как
только почувствуете, что процесс становится затруднительным, прекратите затягивать.
Заводская инструкция требует, чтобы верхний наконечник пружины мог свободно перемещаться между гайками
на штоке с зазором 0,2-0,5 мм. Чтобы обеспечить этот «хитрый» зазор, действуйте следующим образом: накрутите
контргайку на шток до соприкосновения с верхним наконечником пружины. Затем наверните затяжную гайку
до соприкосновения с контргайкой. После этого, придерживая затяжную гайку ключом в таком положении,
зафиксируйте ее гайкой снизу. Нужный зазор образуется сам собой.
Читайте также: Признаки что пора менять стойки амортизатора
б. И только теперь залейте в перо 135 смз амортизаторной жидкости вязкостью по SAE — 10W. В простейшем случае
это может быть обычное моторное масло. Если перед заливкой его подогреть, процесс пойдет значительно
быстрее. По окончании опустите наконечник вниз и крепко затяните гайку.
И в заключение. Течь масла из передней вилки,
особенно на плохих дорогах, — «фамильная черта» всех «Уралов». Замена сальников устраняет ее ненадолго.
В тех случаях, когда явление носит вялотекущий характер и не принимает пугающих масштабов, отнеситесь
к нему философски: полностью масло все равно не вытечет. Если вилка работает нормально и не стучит,
разбирать ее для замены жидкости следует не чаще, чем один раз на 10 000 км пробега.
Видео:Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
Ремонт передних амортизаторов мотоцикла урал своими руками
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Подвеска переднего колеса мотоциклов «Урал» и «Днепр» выполнена в виде телескопической вилки. Установка вилки обеспечивает вылет достаточный для устойчивого движения мотоцикла. Ход колеса вдоль оси вилки составляет 140 мм, что обеспечивает комфортность езды. Внутри вилки смонтирован гидравлический амортизатор, предназначенный для гашения колебаний, возникающих во время движения мотоцикла.
Конструкция передней вилки показана на рис. 5.7.
Рис. 5.7. Передняя вилка: 1 — кронштейн крепления фары; 2 — уплотняющее кольцо; 3 -верхний наконечник пружины; 4 — траверса; 5 — шайба; 6 — гайка штока; 7 — контргайка; 8 — затяжная гайка; 9 -гайка-барашек амортизатора руля; 10-специ-альная гайка; 11 — замковая шайба; 12 — траверса; 13 -гайка подшипника; 14 — сальник; 15, 20 — защитные шайбы; 16 -шариковый подшипник; 17 -стержень рулевой колонки; 18 — направляющая муфта; 19 — сальник; 21 — шайба амортизатора руля; 22 — фрикционная шайба; 23 — шайба с хвостовиком; 24 -наживная шайба; 25 — пружинная шайба;
26 -специальная гайка; 27 — кожух пера вилки; 28 -сальник с гайкой; 29 — верхняя втулка; 30 — труба пера вилки; 31 — гайка амортизатора; 32 — нижняя втулка; 33 — стопорное кольцо; 34 — наконечник
Разборка вилки производится в следующей последовательности:
— устанавливают мотоцикл на подставку, поднимают переднее колесо и подкладывают упор под переднюю часть мотоцикла;
— отвинчивают гайку болта 35 (рис. 5.7) левого наконечника;
выкручивают ось правого колеса с левой резьбой и, вынув переднее колесо с диска тормоза, снимают колесо;
— выкручивают гайку 26 и снимают гайку-барашек 9;
— откручивают гайки 8 и 10, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 4;
— освобождают гайки болтов 47 и снимают наконечники 34 перьев вилки с направляющими трубками 30;
— вынимают корпус сальников 28 и трубы 30 с наконечников 34;
— снимают стопорные кольца 33, втулки 32 и 29, сальник 28 с труб 30.
РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА ВИЛКИ
Разборка амортизатора вилки производится в следующей последовательности:
— отвинчивают болт крепления корпуса амортизатора 36 (рис. 5.7) и вынимают амортизатор 40 в собранном виде;
— отвинчивают гайку в передней части штока, снимают верхний наконечник и пружину вилки;
— вынимают нижний наконечник пружины и шток с поршнем в собранном виде. При этом надо не повредить трубку амортизатора. Для разборки сальника 28 отвинчивают гайку сальника, вынимают войлочное кольцо, снимают пружину манжеты и вынимают манжету.
Читайте также: Pmc pxcna 024f опора стойки амортизатора
Чтобы снять кожух 27, отсоединяют фару, отвинчивают гайки и вынимают болты крепления щитка к кожуху 47. Отвинчивают гайки крепления переднего щитка к мосту и снимают щиток. Вынимают болты, снимают кожухи.
Вилку собирают в такой последовательности: детали очищают от грязи и промывают в керосине или бензине. Собирают амортизатор 40 (рис. 5.7), надевают пружину, вставляют его с пружиной на наконечники 34 вилки, затягивают болтом 36. На трубу 30 надевают корпус сальника 28 в собранном виде, направляющие втулки 29 и 32 и стопорное кольцо 33. Вставляют трубу 30 и наконечник 34 и завинчивают корпус сальника на наконечнике. Резьбу корпуса сальника можно смазать суриком или бакелитовым лаком. Вставляют трубу 30 с наконечником 34 и кожух с направляющей муфтой 18 и продевают через мост 48 рулевой колонки. Предварительно закрепляют трубу в мосту стяжным болтом 47. В каждое перо вилки заливают свежее масло.
Перед установкой передней вилки на раму проверяют, чтобы в подшипнике рулевой колонки было по 24 шарика. Шарики устанавливают на смазке Литол-24. Вилку вставляют в головку рамы и закрепляют гайкой 13, потом устанавливают траверсу 4 на конусы труб 30. Завинчивают концы штоков амортизаторов гайками 8, законтрив их контргайками 7. Зазор между торцами контргайки и верхним наконечником пружины 3 должен быть 0,2 — 0,4 мм. Слегка завинчивают гайки 8,
отпускают болты 47, затягивают гайки 8 до отказа на траверсе 4 и затягивают болты 47, потом завинчивают гайку 10 и гайку-барашек амортизатора 9. После этого вставляют тормозной диск в колесо и вместе вставляют в вилку. Продвигают через ступицу диск тормоза ось переднего колеса с надетым на ней отбойником и затягивают ось с левой резьбой до упора. Закрепляют ось в левом наконечнике пера вилки болтом 35.
пера вилки; 35,47 — стягивающие болты, 36 -болт крепления корпуса амортизатора; 37 — специальная шайба; 38 — штифт; 39 — конус; 40 -амортизатор; 41 — гайка; 42 — направляющая штока, 43
— поршень; 44 — штифт; 45 — шток амортизатора; 46 — пружина; 48 — мост
Рис. 5.8. Вилка передняя мотоциклов «Днепр-11/16»: 1 — стержень с мостиком; 2 — стержень; 3 -шпилька; 4 — мостик; 5, 12, 16 — гайки; 6, 13, 17, 18 — шайбы; 7, 20, 21 — болты; 8 — вилка передняя; 9 — труба пера вилки; 10 — втулка верхняя; 11 — пружинное кольцо; 14 — траверса; 15 — кольцо; 19 -щиток; 22 -втулка
Рис. 5.9. Амортизатор передней вилки мотоциклов «Днепр-11/16»: 1,9- гайки; 2 — наконечник; 3 -шток амортизатора; 4 — пружина; 5 — гайка трубки; 6 — штифт; 7 — поршень амортизатора; 8 -направляющая; 10 — трубка корпуса; 11 — прокладка; 12 — винт; 13 — конус; 14 — штифт; 15 — кожух левый (правый); 16 — гайка сальника; 17 — кольцо; 18 — шайба сальника; 19 — манжета сальника; 20 -пружина сальника; 21 — корпус сальника; 22 — наконечник левый (правый); 23, 24 — шайбы
Рис. 5.10. Демпфер передней вилки мотоциклов «Днепр-11/16»:
1 — подшипник; 2 — шайба амортизатора; 3 — шайба фрикционная; 4 — шайба нижняя, 5 — пружина; 6 — гайка амортизатора; 7 — барашек амортизатора; 8 — гайка; 9 — шайба замочная; 10 — гайка подшипника; 11 — шайба защитная; 12 — сальник; 13 — шайба
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
#МОТОЦИКЛ УРАЛ - Бюджетный ремонт убитой вилкиСкачать
Днепр. Восстановление перьев вилки.Скачать
ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
Делаем длинные амортизаторы на Урал Днепр из нивовских. Заглянем в новую мастерскую Moto-47Скачать
Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать
Ремонт передней вилки мотоцикла УралСкачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Как разобрать амортизатор на мотоцикле УРАЛ.Скачать
перебрал вилку мотоцикл УралСкачать
Урал ,Днепр. Ремонт передней вилки до состояния лучше новогоСкачать
Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
Ремонт Амортизатора мотоцикла УРАЛСкачать