Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Видео:РЕМОНТ заклинившей ВИЛКИ Honda DioСкачать

РЕМОНТ заклинившей ВИЛКИ Honda Dio

Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda DIO AF-18/25/27/28/34

Конструкция простая до безобразия! Но вполне работоспособна, при новых втулках, пыльниках, целых пружинах и наличии (в нежадном количестве) солидола (как по мне так она ни чем не хуже ТАКТовской).
Разборка не сложная. Сначала амортизаторы вилки надо снять, для этого необходимо выкрутить два болта из траверсы, на каждом пере, и вынуть амортизатор из траверсы.

Амортизатор состоит из стакана (10), двух втулок верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) из фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) ну и пера(2). Для разборки снятого амортизатора необходимо вынуть пыльник и стопорное кольцо и если с первым проблем не будет, то со вторым, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца есть два ушка, в них я вставлял два шила, сдавливал и вынимал кольцо.
После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Тут уж все методы хороши и WD-40 и небольшой нагрев. Мне, к примеру, в одном амортизаторе пришлось ее разбивать и вынимать кусками.

После разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей (заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи, напихать солидолом и собрать в обратной последовательности.

Для ремонта моей Хонды Дио понадобились новые пыльники, пробки и втулки.

Втулки были выточены знакомым токарем по 5 грн. за штуку материал (был выбран копролон как более износоустойчивый материал) обошелся в 35 грн.

После ремонта вилка стала просто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступала Хонде ТАКТ.
Эффект ремонта постепенно стал теряться после 3500 км пробега по дорогам Киева.

. Грязь страшный враг этих (и не только) амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Размеры подобранные опытным методом для копролоновых (фторопластовых) втулок (моей легендарной HONDA DIO AF-25):

Видео:Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилкиСкачать

Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилки

Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda DIO AF-18/25/27/28/34

Конструкция простая до безобразия! Но вполне работоспособна, при новых втулках, пыльниках, целых пружинах и наличии (в нежадном количестве) солидола (как по мне так она ни чем не хуже ТАКТовской).
Разборка не сложная. Сначала амортизаторы вилки надо снять, для этого необходимо выкрутить два болта из траверсы, на каждом пере, и вынуть амортизатор из траверсы.

Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Амортизатор состоит из стакана (10), двух втулок верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) из фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) ну и пера(2). Для разборки снятого амортизатора необходимо вынуть пыльник и стопорное кольцо и если с первым проблем не будет, то со вторым, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца есть два ушка, в них я вставлял два шила, сдавливал и вынимал кольцо.
После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Здесь может помоч как WD так и небольшой нагрев. Мне, к примеру, в одном амортизаторе пришлось ее разбивать и вынимать кусками.

Читайте также: Строп с амортизатором эластичный с карабинами

После разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей (заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи, набить солидолом и собрать в обратной последовательности.

Для ремонта моей Хонды Дио понадобились новые пыльники, пробки и втулки.

Втулки были выточены знакомым токарем по 5 грн. за штуку материал (был выбран копролон как более износоустойчивый материал) обошелся в 35 грн.

После ремонта вилка стала просто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступала Хонде ТАКТ.
Эффект ремонта постепенно стал теряться после 3500 км пробега по дорогам Киева.

. Грязь страшный враг этих (и не только) амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Размеры подобранные опытным методом для копролоновых (фторопластовых) втулок (моей легендарной HONDA DIO AF-25):

Полезные советы от тех кто сталкивался с ремонтом вилки:

Намучился вытаскивая верхние втулки. Если кому интересно, вот метод как снял я.
Снимаете амортизаторы, потом нагруваете на газе верх стакана до момента когда там начинает все кипеть и шипеть. Мопед ставите на подножку и её фиксируете. Под дно спереди подклаываете кирпичи, чтобы заднее колесо упиралось в пол. Как только нагрели один амортизатор, вставляете его на место, слегка зажимаете. В низ там где крепится колесо вставляете вал и дежась за руль становитесь на него. Можно чуть-чуть попгрыгать или тянуть руль на себя (вверх) стоя на валу. Закипевшие втулки вылетаю моментом.

ПЫЛЬНИКИ ВИЛКИ Honda dio — лучше всего практика доказала,(украинский авто пром ЗАЗ ,пыльники рулевой колонки таврия+2металическиххомута+2пластмасовых хомутика )

Хочу добавить небольшой совет как доработать конструкцию. Те кто не первый раз меняли втулки заметили, при износе втулок появляется люфт пера в пыльнике. В результате пыльник быстро изнашивается а затем и вылетает. После этого стакан начинает наполняться водой и грязью. И через недолгое время нужно снова менять весь набор. Для предотвращения всего этого я поставил вместо пыльников гофрированные куски шланги со старого пылесоса, предварительно вытащив из него стальную проволоку. Оболочка у него резиновая. Надеюсь мой совет будет полезен многим.

Снимал и одевал стопорные кольца в одиночку довольно быстро. Заранее скажу, что амортизатор был не закисший и была возможность его сжать.
Сжал аморт, уперев его в пол, а верхнюю часть завел под петлю ворот (дело было в гараже, можно использовать любую выступающую конструкцию). Предварительно подобрал необходимое рассояние путем подкладывания деревяшки. В итоге аморт оказался зажат в сжатом состоянии, на стопорное кольцо больше не давила верхняя втулка и его можно было без риска для жизни снимать. Снял его, подцепив за ушко колечка изогнутой тонкой проволокой (разогнул большую скрепку) и вытянул ее пассатижами — вышло легко, главное тянуть в верх и немного всторону, чтобы зацепленная сторона колечка вышла из пазов. Ну а далее — главное безопасно вытащить аморт из ниши, чтобы он не выстрелил, и можно его разбирать Ставил кольцо аналогично зажав аморт под петлей ворот, колечко одной стороной завел в стакан до паза, и постепенно отверткой продавил его весь до паза.
Писал больше чем все дело занимало на практике

Читайте также: Отбойник амортизатора шевроле круз передний

Видео:Ремонт вилки на скутере Honda DioСкачать

Ремонт вилки на скутере Honda Dio

Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda Dio AF

Конструкция этих амортизаторов очень простая. Но абсолютно трудоспособна, при новых втулках, пыльниках, целостных пружинах и присутствии в нежадном количестве солидола. Теперь разобрать и отремонтировать вилку Хонда Дио не составит особого труда!

Видео:Ремонт амортизаторов Honda DioСкачать

Ремонт амортизаторов Honda Dio

Разборка амортизатора вилки Хонда Дио АФ

Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Разбирание не сложное. Вначале амортизаторы вилки нужно снять, для этого надо выкрутить 2 болта с траверсы, на каждом пере, и вытащить амортизатор из траверсы.

Амортизатор складывается из стакана (10), 2-ух втулок: верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) с фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), 2-ух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) и самого пера(2). Для разборки снятого амортизатора нужно вытащить пыльник и стопорное кольцо и, в случае если с первым заморочек не будет, то с другим, может быть, потребуется покопаться. На концах стопорного кольца есть 2 ушка, в них надо вставить два шила, сдавить и затем вынуть кольцо.

После этого перо обязано тихонько вылезти из стакана, однако случается, что верхняя втулочка, прикипает к стакану и не дает вытащить перо. Тут уж все способы неплохи — и WD-40 и маленький прогрев. Может быть, придется ее раздроблять и вытаскивать кусочками.

Видео:Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать

Как разобрать амортизатор скутера передний

Ремонт вилки Хонда Дио АФ

После разборки остается только дать оценку степени изношенности элементов (сменить при надобности), обчистить амортизатор от грязи, наполнить солидолом и собрать в возвратной очередности.

Для починки вилки Хонда Дио могут потребоватся свежие пыльники, пробки и втулки, а также другие детали.

Втулки можно выточить у токаря. Материал — копролон, как более износостойкий материал.

После ремонта вилка станет просто-напросто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступает Хонде Такт.
Результат ремонта потихоньку станет утрачиваться после 3,5 тис. км пробега по нашим дорогам.

Грязюка — ужасный враг этих (и не только) амортизаторов, смотрите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Видео:Honda Dio 34 27 18 Ремонт сухой вилки без ремкомплектаСкачать

Honda Dio 34   27   18 Ремонт сухой вилки без ремкомплекта

Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Если вдруг у Вас завалялись не рабочие амортизаторы, то мы покажем Вам, как их можно восстановить.

Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Вынимаем абсолютно всё из стакана. (Перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Тут уж все методы хороши и WD-40 и небольшой нагрев)

Далее оцениваем износ втулок и насколько ослабла пружина. Если есть ремкомплект-хорошо. В противном случае новые втулки можно выточить у токаря а пружины подобрать от клапанов ваза(по 2 штуки в стакан).

  • Меняем изношенные детали.
  • Всё отмываем.
  • Собираем в обратном порядке, по рисунку.

Читайте также: Амортизатор мерседес 213 задний

А теперь сама доработка:

Суть заключается в том, что амортизаторы чаще всего гибнут от попадания воды и грязи внутрь. Вот от этого мы и избавимся.

  • В конец пера(самый верх) подбираем герметичную крышку нужного размера. (К примеру пробка от вина)
  • Сверлим отверстие размером с носик шприца. Туда потом ввинтим шуруп. Крышка не должна быть шире отверстия в траверсе по понятным причинам-не влезет.
  • Надеваются камеры от покрышек велика(примерно по 10 см длиной)
  • Намного лучше подойдут гофры от совкопедов. Камеры должны быть такого диаметра чтобы с НЕБОЛЬШИМ сопротивлением шли по щедро смазанному маслом перу вниз.
  • Хомуты по диаметру стаканов и перьев. (по 2 шт)

Всё затягиваем, отступив от верха пера место под траверсу

Затем заливаем через верхнее отверстие около 100 мл вязкого масла
Можно больше, точное количество необходимого масла не известно.
Доливается до такого уровня, чтобы при полностью выжатом амортизаторе вниз у пыльника появилось масло плюс 10 мл.Наружу оно не вытечет!

Нюанс: если под камерой не будет масла,(выше стакана) то она прилипнет к перу и не даст ходить вилке. (Масла не жалейте если вдруг будете делать) Также такие гофры из камер рвутся, так что лучше сразу подберите по размеру «ребристые» гофры.

Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

MOTOUA.NET: Ещё пара слов по ремонту передних амортизаторов Honda Dio — MOTOUA.NET

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Ещё пара слов по ремонту передних амортизаторов Honda Dio . или как я вынимал закисшую втулку

#1 Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио-NRG-

  • Участник

Отправлено 18 Сентябрь 2006 — 19:58

Видео:Разбираем передний амортизаторСкачать

Разбираем передний амортизатор

Другие ответы в этой теме

#2 Ремонт передних амортизаторов скутера хонда диоToporkoff

  • Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио
  • заблокирован по собственному желанию
  • Ремонт передних амортизаторов скутера хонда диоРемонт передних амортизаторов скутера хонда диоРемонт передних амортизаторов скутера хонда диоРемонт передних амортизаторов скутера хонда дио

#3 Ремонт передних амортизаторов скутера хонда диоД. Засядько

  • Участник

Гм. Это хорошо, но:
1) если аморт конкретно закис, мне кажется, можно его погнуть, но не разобрать
2) всё равно надо идти на базар за новыми аммортизаторами

Кстати, подскажите, какой должен быть ход амортизатора передней вилки Дио 28 ?
И ещё более важный вопрос: насколько упругой должна быть пружина амортизатора? А то я его руками сжимаю практически до упора (нет, я не чемпион мира по борьбе и не штангист
Получается, что скутер стоит как-бы подпружиненный, а когда я сажусь на него, аморты полностью сжимаются (как мне кажется) и получается, что амортизации никакой. (я не борец сумо и не бегемот

#4 Ремонт передних амортизаторов скутера хонда диоVlad

  • Авторитет
  • Ремонт передних амортизаторов скутера хонда диоРемонт передних амортизаторов скутера хонда диоРемонт передних амортизаторов скутера хонда диоРемонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Ремонт передних амортизаторов скутера хонда дио

Д. Засядько (19.9.2006, 10:45) писал:

#5 Ремонт передних амортизаторов скутера хонда диоД. Засядько

  • Участник

Ну, точнее, седок 100 кг., но в принципе понятно. Спасибо.
Хотя мне кажется точнее будет так: Дио сам 70 кг+я 100 кг + пассажирка 75 кг = 245 кг.
Из них на переднюю вилку 1/3 нагрузки. = 245/3= 81,6 кг.
Делим поровну на два пера 81,6/2=40,8 кг. Ну, что ж, вполне приемлемо, что аморт можно сжать руками, уперевшись в стену.

И ещё вопрос: а какой должен быть люфт в перьях? А то что-то шатаются они заметно.

Сообщение отредактировал Д. Засядько: 19 Сентябрь 2006 — 10:21

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Ремонт масляной телескопической вилкиСкачать

    Ремонт масляной телескопической вилки

    ремонт вилки Dio af-68 af-62Скачать

    ремонт вилки Dio af-68 af-62

    Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать

    Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопеде

    ЛАЙФХАК, как сделать вечный передний арматизатор (перья вилки)на скутере хондаСкачать

    ЛАЙФХАК, как сделать вечный передний арматизатор (перья вилки)на скутере хонда

    РЕМОНТ ВИЛКИ ХОНДА ДИО .ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТАСкачать

    РЕМОНТ ВИЛКИ ХОНДА ДИО .ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА

    Honda Dio скутер замена амортизатора. Хонда дио переделка.Скачать

    Honda Dio скутер замена амортизатора. Хонда дио переделка.

    РЕМОНТ. РАЗБОРКА Масляной вилки Honda dio 35 ZXСкачать

    РЕМОНТ. РАЗБОРКА Масляной вилки Honda dio 35 ZX

    Как "легко" установить масляную вилку на DioСкачать

    Как "легко" установить масляную вилку на Dio

    простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.Скачать

    простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.

    Замена передних амортизаторов перьев на Хонда Дио 27 Honda Dio 27Скачать

    Замена передних амортизаторов перьев на Хонда Дио 27 Honda Dio 27

    Ремонт вилки на скутере Honda Dio\Хонда ДиоСкачать

    Ремонт вилки на скутере Honda Dio\\Хонда Дио
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток