Ремонт ползуна грузовых шин

На российских дорогах, а тем более на бездорожье, грузовой шине постоянно грозят различные досадные опасности, которые могут закончиться ремонтом.

Ремонт ползуна грузовых шин

Статистика показывает, что в процессе эксплуатации происходят порезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резиновых поверхностей с нарушением слоев каркаса. При этом в большинстве случаев износ протектора не превышает 30 — 50%. Чаще всего водители сталкиваются с такими «сюрпризами», как гвозди, битое стекло, острые камни или предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими препятствиями.

Ничего хорошего не предвещает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Сильно страдают боковины шин от езды по колее, что сплошь и рядом встречается на наших автодорогах.

Ремонт ползуна грузовых шин

На российских дорогах шины ожидает масса неприятностей

Преждевременный износ или разрушение шин нередко вызваны неисправностями передней оси автомобиля, неправильными углами установки управляемых колес и т.д. Радиальные шины сильней всего страдают от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабым звеном. В итоге появляются радиальные и окружные трещины по боковине и надбортовой зоне. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда. Повышенным износом шинам грозит дисбаланс колес, характеризующийся неравномерным распределением их массы, а также их биение.

Ремонт ползуна грузовых шин

Комплект ручного инструмента для ремонта шин

Незапланированные хлопоты может доставить прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. При этом, если после извлечения инородного предмета края отверстия сходятся, и прокол практически незаметен, можно считать повреждение корда небольшим. Однако, если отверстие видно после удаления причины прокола, корд в каркасе или брекере наверняка порван.

Ремонт ползуна грузовых шин

Коварный боковой порез шины

Если на поверхности шины возникает вздутие («грыжа»), можно смело говорить о повреждении корда. Езда на таком колесе представляет реальную опасность для конкретной машины и окружающих автомобилей. Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации.

Видео:Ремонт "ползуна" на шине после блокировки колеса - 100 ШИН завод по восстановлениюСкачать

Ремонт "ползуна" на шине после блокировки колеса - 100 ШИН завод по восстановлению

Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с незначительными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001–95).

Небольшие порезы покрышек водители часто вообще не замечают, а обнаружив, не придают им значения. А в это время грязь и влага делают свое черное дело. Особое внимание следует обращать на ремонт радиальных покрышек по причине быстро протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию влаги.

Читайте также: Хендай creta размер шин

Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке, с деформированными бортами.

Преимущества бескамерных шин могут быть использованы только при условии проведения регулярных осмотров шин в пути, проверки давления в них, и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч километров без заметного снижения внутреннего давления. Однако слишком долго этим злоупотреблять не следует.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10 — 12 мм или значительными разрушениями герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или гараже собственными силами. В этом случае можно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми способами применяют инструмент только двух видов — металлическое шило в виде спирали и металлическую иглу со специальным ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения используют шнуры и жгуты различных сечений и форм, а также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс».

Ремонт ползуна грузовых шин

Ремонт бескамерных шин с помощью жгута

Ремонт ползуна грузовых шин

Грибок помогает ремонтировать прокол шины

Ремонт ползуна грузовых шин

Пример ремонта камеры шины ремонтным пластырем

Видео:ремонт ползуна на вулканизаторе олкоСкачать

ремонт ползуна на вулканизаторе олко

При подготовке шины к ремонту поврежденные участки расчищают в соответствии с намеченным способом ремонта и шерохуют. При сквозном повреждении применяют способ ремонта вставкой конуса. При этом целесообразно устанавливать с внутренней стороны манжету, которая предохраняла бы каркас от разрушения и увеличивала срок службы отремонтированных шин. На легких грузовиках с шинами небольшого типоразмера при повреждении шины в пути иногда в место прокола вворачивают чуть больший по диаметру саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.

Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки. Предварительно место повреждения зачищают, а из резины удаляют посторонние предметы. Грибок образует прочное соединение с резиной шины.

Ремонт ползуна грузовых шин

Обработка отверстия прокола

Ремонт ползуна грузовых шин

Ремонт прокола с помощью специальнго шила и резинового шнура

Ремонт ползуна грузовых шин

Ремонт шины с применением грибка с направляющим проволочным наконечником

Читайте также: Размер шин тойота chr

Ремонт ползуна грузовых шин

Обработка поверхности поверхности абразивным инструментом

Ремонт ползуна грузовых шин

Наложение адгезионного пластыря

Ремонт ползуна грузовых шин

Видео:Как убрать "ползун" на грузовой покрышке? Работа для настоящего мужчины!Скачать

Как убрать "ползун" на грузовой покрышке? Работа для настоящего мужчины!

Прикатка адгезионного пластыря

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и небольших (до одного слоя каркаса) внутренних повреждений шин производят с помощью вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской производится шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.

Камеры с небольшими повреждениями можно отремонтировать способом холодной вулканизации с применением соответствующих материалов как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же свойствами, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и дважды промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Тем не менее, после десятка ремонтов шину лучше заменить.

Ремонт ползуна грузовых шин

Ремонт боковины шины с помощью вулканизатора

Ремонт ползуна грузовых шин

Шина с отремонтированными участками

Ремонт боковых порезов — сложнейший вид ремонта шин. Хороший результат дает технология, основанная на использовании материалов, позволяющих начинать эксплуатацию шины сразу после произведенного ремонта. На место повреждения шины накладывается кордовая заплатка. Наружная часть покрышки заваривается специальной резиной — процесс, известный всем автолюбителям как вулканизация шины. Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация колеса после того, как ремонт боковых порезов выполнен, приводит к невозможности повторного ремонта шины в этом месте.
Процесс устранения грыж сложен, но тем не менее, необходим. По сути, в месте повреждения отсутствует корд, поэтому получается, что машина совершает движение по дороге всего лишь на тонком слое резины. Небольшая яма — и колесо взорвется, а автомобиль станет неуправляемым. Современные техцентры способны быстро и качественно провести устранение грыж, дав возможность доездить в безопасности сезон.

Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Как известно, пневматическая шина является ёмкостью со сжатым воздухом, которая несёт на себе нагрузку от транспортного средства. Без воздуха это невозможно.
Для того, чтобы можно было допустить шину к эксплуатации после ее ремонта или после наварки протектора, она должна соответствовать многим требованиям, как то:

— прочность и долговечность шины;
— низкое сопротивление трению качения;
— хорошее сцепление с дорогой;
— хорошее сопротивление износу;
— комфорт при езде.

Все пневматические радиальные шины могут быть подвержены повреждению от проникающих объектов, что влечёт потерю сжатого воздуха и повреждение шины.
Правильный ремонт шины позволяет повторно использовать её безопасно и долго.
Самым часто встречающимся повреждением радиальной шины является прокол от гвоздя.
Это обычно прокол диаметром до 10 мм.

Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

Читайте также: Размер шин для lexus lx470

Правильный ремонт такого прокола — это комбинация множества важных операций, производимых подготовленным персоналом. Большинство производителей шин и тех, кто их ремонтирует, соглашаются c тем, что для обеспечения правильного ремонта должны быть соблюдены два условия.
Первое условие — это плотное заполнение полости самого прокола.
Второе условие — это установка соответствующей заплаты на место прокола изнутри шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Иными словами, только заполнение прокола или только установка заплаты не являются правильным ремонтом.
Инструкцию по правильному ремонту такого прокола в соответствии с технологией компании TECH INTERNATIONAL смотрите на сайте компании TECH-RUSSIA здесь
http://www.tech-russia.ru/tehnologii. bka_i_zaplaty/

Ниже описаны примеры несоблюдения этой технологии.

Ремонт ползуна грузовых шин

На фото 1 вверху показан ремонт шины снаружи без разбортировки колеса (то есть без снятия шины с диска) только с заполнением полости прокола.
Такой ремонт не рекомендуется ни одним шинным производителем.

Ремонт ползуна грузовых шин

Результат применения такого неправильного метода показан на рисунке 2 вверху.
Видно, что изнутри шины нарушена целостность внутреннего изолирующего слоя.
Повреждение при этом может увеличиться при эксплуатации шины, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.
Такой неполный ремонт и его потенциальные последствия подчёркивают важность снятия шины с диска и применения технологий ремонта шин, одобренных в шинной отрасли.

Ремонт ползуна грузовых шин

На рисунке 3 демонстрируется важность снятия шины с диска для тщательной инспекции перед началом ремонта.
В центре фотографии виден острый предмет, проткнувший шину в зоне протектора.
Давление воздуха в шине упало, что вызвало сильный изгиб боковины шины.
Это привело к контакту проникшего сквозь протектор предмета и внутренней боковой поверхности шины и её повреждению. Заметьте, что внутренний изолирующий слой на бескамерной шине поврежден, так же, как и слои радиального корда.
Очевидно, что эта шина уже неремонтопригодна. Это доказывает необходимость проверки изнутри всех повреждённых шин, а для этого нужна разбортировка.

Ремонт ползуна грузовых шин

Правильная технология ремонта требует заполнения полости прокола и последующей установки заплаты на место прокола шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Только установка заплаты на повреждение изнутри шины не является достаточным ремонтом.
На рисунке 4 показан ремонт только заплатой. Обратите внимание на впадину (ямочку) в центре заплаты. Она образовалась из-за того, что давление воздуха внутри шины вдавливает среднюю часть заплаты в ничем незаполненную полость прокола, что может привести к повреждению заплаты.
Без заполнения полости прокола брекер шины подвергается загрязнению, что приводит к увеличению прокола, расслоению корда и, как следствие, преждевременному выходу шины из строя.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Ремонт повреждения протектора грузовой шины "ползуна"✅️Скачать

    Ремонт повреждения протектора грузовой шины "ползуна"✅️

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж грузовой/легковой. Подольск, Домодедовское шоссе 25Скачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж грузовой/легковой. Подольск, Домодедовское шоссе 25

    Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?Скачать

    Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольск

    Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

    Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.Скачать

    Что должно быть в рундуке у каждого водителя грузовика? Надежный ремонт бескамерной ГРУЗОВОЙ шины.

    Ремонт грузовой шины материалами REMA TIP TOPСкачать

    Ремонт грузовой шины материалами REMA TIP TOP

    Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"Скачать

    Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"

    Ремонт грузового КолесаСкачать

    Ремонт грузового Колеса

    Ремонт грузовых бескамерных шин жгутами PermacureСкачать

    Ремонт грузовых бескамерных шин жгутами Permacure

    Ремонт бокового пореза шины R25 от фронтального погрузчика. Шиномонтаж #шиномонтаж #домодедовоСкачать

    Ремонт бокового пореза шины R25 от фронтального погрузчика. Шиномонтаж #шиномонтаж #домодедово

    Ремонт бокового пореза шины (2 часть). Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтажСкачать

    Ремонт бокового пореза шины (2 часть). Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж

    ремонт грузовых шинСкачать

    ремонт грузовых шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток