Ремонт проколов шин способы

В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.

Ремонт проколов шин способы

Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол. Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.

В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно.

Видео:Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать

Ремонт покрышки грибком. Обучающее видео

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

Ремонт проколов шин способы

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.

Ремонт проколов шин способы

Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт проколов шин способы

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Ремонт проколов шин способы

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Как отремонтировать шину при помощи жгутов

Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута. Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.

Ремонт проколов шин способы

Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно. При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку.

Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:

  • извлечь острый предмет из покрышки;
  • мелом или карандашом отметить место повреждения;
  • тщательно очистить место прокола от грязи;
  • снизить давление в покрышке до одной второй атмосфер;
  • прочистить прокол при помощи напильника;
  • обмазать жгут клеем из набора, вставив его в шило;
  • наполовину воткнуть шило со жгутом в место прокола;
  • аккуратно вытащить шило, оставив петельку жгутика внутри, а кончик протянуть наружу;
  • после процедуры следует проверить покрышку на утечку воздуха, добавив при этом еще один жгут.

Читайте также: Гзш главная заземляющая шина медная

Ремонт проколов шин способы

Ремонт бескамерных шин жгутами

В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.

Видео:Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.Скачать

Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Видео:ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Ремонт проколов шин способы

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Ремонт проколов шин способы

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Ремонт проколов шин способыРемонт проколов шин способы

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Читайте также: Глубина профиля новой шины

Ремонт проколов шин способыРемонт проколов шин способыРемонт проколов шин способы

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Ремонт проколов шин способыРемонт проколов шин способы

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Ремонт проколов шин способы

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Ремонт проколов шин способы

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Ремонт проколов шин способы

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Видео:Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Ремонт проколов шин способы

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Ремонт проколов шин способыРемонт проколов шин способы

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Читайте также: Шины для freelander 2 r18

Ремонт проколов шин способы

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Ремонт проколов шин способыРемонт проколов шин способыРемонт проколов шин способы

Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Ремонт проколов шин способы

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Ремонт проколов шин способыРемонт проколов шин способы

Видео:Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонтСкачать

    Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонт

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

    Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

    Прокол. Ремонт колеса на дороге. Герметик для камерных и бескамерных шин. Грибки жгуты и саморезы.Скачать

    Прокол. Ремонт колеса на дороге. Герметик для камерных и бескамерных шин. Грибки жгуты и саморезы.

    Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективноСкачать

    Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективно

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем проколСкачать

    СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем прокол

    Восстановление шин своими руками!Скачать

    Восстановление шин своими руками!

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими рукамиСкачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА) - за 15 минут. Своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток