Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Далее у меня с товарищем (который был рядом) случился такой диалог:
Товарищ — все, пиз**ц, шток оборвало
Я — дану на**й?
Товарищ — да точно тебе говорю, у нас в газелях такое бывает
Я — так это у вас в газелях блин, у меня то лексус, слава Богу!
Товарищ — вот смотри, сейчас нижнее крепление аморта открутим и аморт рассыпится

Так и сделали, скинули колесо, открутили нижнее крепление аморта, но он не рассыпался, как ванговал товарищ. Тот удивился, что за Х?

В этот момент я вспоминаю, что еще на стадии рассмотрения GX’а как вариант покупки я много читал о нем, в том числе я прочитал абсолютно ВСЕ БЖ на драйве, что были на тот момент, и я видел нечто подобное.

Начал искать и нашел этот БЖ — http://clublex.ru/p3007254
Мои предположения по дальнейшему ремонту подтвердились, спасибо большое тебе prado120x за твой БЖ

Было решено не медлить и сразу устранить недуг, но возникли проблемы с верхним креплением аморта, оно закисло наглухо, не помогло НИЧЕГО, было принято решение свернуть бошку и потом восстановить

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Берем болгарочку и аккуратненько распиливаем аморт

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Собственно виновник торжества. Расслабилась контргайка и открутился шток

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Сначала закручиваем шток, потом контрогаим. Я для пущей надежности посадил контргайку на неразъемный фиксатор резьбы

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Далее по плану восстановление верхнего крепления, подобрал болт с гайкой по длине и резьбе, обрезал старое крепление, обточил

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Обварил и на токарке снял лишнее

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Далее Обварил вокруг сам аморт. ВНИМАНИЕ! В крышке аморта находится блок управления регулировки жесткости амортизатора

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Варить нужно обязательно постепенно и с остужением металла. Поливать водой не желательно, так как она может попасть внутрь блока управления и начнется процесс окисления электроники. Я использовал воздух, обварил чуток и сразу дую с компрессора сжатым воздухом. В итоге получилось так, сверху еще потом краской задул все, что бы не ржавело.

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

После установки все ништяк, регулировка TEMS работает, аморт не стучит. Правда стучок сска в подвеске не пропал, стало меньше стучать, но где-то еще в переднем левом колесе что-то постукивает, скоро и туда доберусь.

Хорошо, что вовремя увидел аморт, иначе бы расхерачело и попал бы на бабки, на экзисте одна стойка стоит от 20 до 42 тысяч рублей… =)

Содержание
  1. Замена задних амортизаторов Тойоты Прадо 120 и втулок
  2. Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120
  3. Какие амортизаторы выбрать
  4. Снятие амортизаторов
  5. Установка задних амортизаторов
  6. Когда нужно заменить втулку амортизатора и как это сделать
  7. Заключение
  8. Инструкция по замене передних стоек прадо 120
  9. Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120
  10. Немного истории
  11. Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
  12. Ремонт амортизатора
  13. Задняя подвеска Ленд Крузер
  14. Какие стойки выбрать
  15. Снятие амортизаторов
  16. Когда требуется замена стоек
  17. Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 100
  18. Симптомы проблем с подвеской
  19. Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120
  20. Как заменить амортизаторы на прадо 120
  21. Задняя подвеска Ленд Крузер
  22. Ремонт подвески
  23. Аналоги задних амортизаторов на Ленд Крузер 100
  24. Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать
  25. Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
  26. Снятие амортизаторов
  27. Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120
  28. Снятие
  29. Разбор
  30. Установка
  31. Какие амортизаторы выбрать
  32. Трансмиссия
  33. Ремонт амортизаторов Тойота Ланд Крузер Прадо
  34. 2. Задняя подвеска
  35. Составные элементы
  36. Снятие и разборка

Видео:Прадо 120, Лексус Gx.Неисправность сервопривода регулировки жесткости переднего амортизатора.ЗаметкаСкачать

Прадо 120, Лексус Gx.Неисправность сервопривода регулировки жесткости переднего амортизатора.Заметка

Замена задних амортизаторов Тойоты Прадо 120 и втулок

Замена задних амортизаторов Тойота Прадо 120 – важная процедура, если автовладелец чувствует, что начинает подводить подвеска автомашины. Изношенные материалы меняются на новые, а старые выкидываются. Их уже нельзя отремонтировать.

Видео:Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎Скачать

Прадо, Лексус. Амортизаторы TEMS, как собрать все правильно, как выставить шток регулировки?!😎

Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120

Эксперты не рекомендуют определять поломку самостоятельно. Необходима консультация с опытными механиками в сервис-центре.

Желательно автомашину ставить на ежегодное техническое обслуживание. Профилактика поможет заранее определить износ, провести процедуру смены. Вместе с рессорами опытными механиками будет сделана замена втулок задних амортизаторов в Прадо 120, если понадобится.

Выделяют три основных признака, по которым можно понять, что пружины Toyota Prado износились:

  • при езде по бездорожью или переезде через лежачих полицейских транспортное средство подпрыгивает, как на пружине;
  • появляется шум или скрип из-под колес во время выезда из ямы;
  • теряется управляемость на неровных дорогах, приходится подруливать автомашину, чтобы она не уходила в сторону;
  • передняя или задняя части падают вниз при резком торможении.

Различные стуки появляются, когда рассыхаются резиновые втулки у задних рессор. Их тоже нужно заменить. Желательно делать эту процедуру вместе со сменой элементов, поддерживающих плавность движения на обочинах.

Видео:Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.Скачать

Ремонт амортизаторов на Тойота Прадо 120 вчера сделал. Передал привет амортизаторщикам из России.

Какие амортизаторы выбрать

При покупке сайлентблоков желательно брать оригинал. Транспортное средство родом из Японии, поэтому подойдут японские стойки подвески:

  • обычные KYB Excel G;
  • усиленные Shimax +2;
  • Темс Киб.

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Если нет оригиналов, то эксперты советуют брать южнокорейские JETT.

Также эти комплектующие бывают двух видов:

Оригинальные детали имеют подкачку. Они способны изменять жесткость. Такие стойки будут стоить от 5 тысяч рублей и выше. Есть пневматические, которые состоят из двух труб. Работают за счет распределения газа, без гидравлической регулировки.

Характеристики оригинальных амортизирующих устройств:

  • устойчивы к коррозии;
  • устойчивы к воздействию камней и песку;
  • максимальный ход штока;
  • прочные, надежные.

Хоть оригиналы дороже, чем аналоги или китайские подделки, они прослужат дольше, покроют все затраты на замену.

Ремонт подвески Тойоты Прадо 120 можно сделать своими руками. По сложности он довольно простой. Однако если автовладелец ни разу не сталкивался с заменой амортизаторов, не знает, где они располагаются, то лучше обратиться в сервис-центр.

Видео:Gx470, Prado 120. Замена заднего амортизатора KYB. Заметки.Скачать

Gx470, Prado 120. Замена заднего амортизатора KYB. Заметки.

Снятие амортизаторов

Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:

  1. Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
  2. Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
  3. Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
  4. Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
  5. Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
  6. Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
  7. Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.

Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.

Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:

  1. Деталь установить в вертикальное положение.
  2. Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
  3. Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.

После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.

Видео:Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.Скачать

Lexus Gx470, Prado 120. TEMS система работает неадекватно. Особенности сервоприводов передних стоек.

Установка задних амортизаторов

Устанавливаются стойки подвески следующим образом:

  1. Закрепить новое устройство. Вкрутить винты.
  2. Вставить масляный фильтр.
  3. Если автовладелец обнаружил, что в фильтрующем устройстве мало смазывающей жидкости, она доливается или полностью заменяется.
  4. Теперь необходимо поставить колеса обратно, закрутить болты.
  5. Опустить, затем вытащить домкрат.

Теперь владелец Тойота Прадо 120 может проехать на автомашине несколько километров и оценить действие новых амортизирующих элементов.

Видео:Прадо, Лексус. Актуатор (сервопривод) регулировки жесткости переднего амортизатора.Скачать

Прадо, Лексус. Актуатор (сервопривод) регулировки жесткости переднего амортизатора.

Когда нужно заменить втулку амортизатора и как это сделать

Стойки подвески крепятся к мосту посредством втулок. Обычно это металлические устройства с резиновым уплотнителем внутри. Располагаются по две штуки на каждом амортизаторе. Крепятся на 19 винтов.

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Чтобы заменить их, автовладельцу не потребуется поднимать транспортное средство домкратом.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Выкрутить винт с шайбой, на котором крепится амортизатор.
  2. Если шайба прикипела к винту, необходимо их разъединить и удалить ржавчину. Так как после установки нового сайлентблока, если шайба не будет крутиться вокруг головки винта, он может повредить уплотнитель при закручивании.
  3. Вытащить стойку подвески со штока.
  4. Из проушин амортизирующего устройства вытащить втулки.
  5. Очистить внутреннюю часть от ржавчины и оставшейся резины.
  6. Снять посредством очищающей жидкости со штока ржу.
  7. Вставить одну часть сайлентблока.
  8. Установить проушину амортизатора и вставить вторую часть резинового уплотнителя.
  9. Закрепить амортизирующий элемент.

Резьба винта обрабатывается силиконовой смазкой или медной пастой. Это делается, чтобы детали не прикипали другу к другу, спасает винт от вредного воздействия ржавчины.

Видео:Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728Скачать

Ремонт амортизатора TEMS на ПРАДО-120 (LEXUS GX-470) убираем ошибку С1727 или С1728

Заключение

Чтобы поддерживать стабилизаторы подвески в хорошем состоянии, необходимо их раз в полгода проверять. Обычно профилактика амортизирующих устройств делается после пробега в 50 тысяч километров. А также желательно процедуру замены стоек подвески делать попарно, а не только с одной стороны.

Видео:Prado 120. Система TEMS. Особенности работы системы регулировки жесткости подвески.Скачать

Prado 120. Система TEMS. Особенности работы системы регулировки жесткости подвески.

Инструкция по замене передних стоек прадо 120

Видео:Ремонт амортизаторов Toyota Land Cruiser Prado 120&150, хотел сделать! Показываю что из этого вышло.Скачать

Ремонт амортизаторов Toyota Land Cruiser Prado 120&150, хотел сделать! Показываю что из этого вышло.

Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120

Эксперты не рекомендуют определять поломку самостоятельно. Необходима консультация с опытными механиками в сервис-центре.

Желательно автомашину ставить на ежегодное техническое обслуживание. Профилактика поможет заранее определить износ, провести процедуру смены. Вместе с рессорами опытными механиками будет сделана замена втулок задних амортизаторов в Прадо 120, если понадобится.

Выделяют три основных признака, по которым можно понять, что пружины Toyota Prado износились:

  • при езде по бездорожью или переезде через лежачих полицейских транспортное средство подпрыгивает, как на пружине;
  • появляется шум или скрип из-под колес во время выезда из ямы;
  • теряется управляемость на неровных дорогах, приходится подруливать автомашину, чтобы она не уходила в сторону;
  • передняя или задняя части падают вниз при резком торможении.

Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора хендай гетц

Различные стуки появляются, когда рассыхаются резиновые втулки у задних рессор. Их тоже нужно заменить. Желательно делать эту процедуру вместе со сменой элементов, поддерживающих плавность движения на обочинах.

Видео:Прадо 120. Глючит система TEMS. Проблема с передними сервоприводами. Заметки.Скачать

Прадо 120. Глючит система TEMS. Проблема с передними сервоприводами. Заметки.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности. А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с. и новую систему ГРМ.

Видео:#подвеска #toyota #prado #амортизаторы Задние амортизаторы TEMS на Prado 120 из Китая, мой опытСкачать

#подвеска #toyota #prado #амортизаторы Задние амортизаторы TEMS на Prado 120 из Китая, мой опыт

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Ремонт амортизатора

Для начала нужно попытаться выправить шток. В районе резьбы шток имеет слишком большой угол загиба, поэтому, чтобы он не сломался необходимо его нагреть, перед тем как выпрямлять.

Нагрев должного результата не дал, при выправлении конец штока обломался, пришлось применить сварку.

Металлический, защитный стакан был также приварен, осталось только подобрать новую шайбу и амортизационную резиновую прокладку.

После установки амортизатора на место и тестовой поездки, отремонтированная стойка показала себя хорошо, думаю, что до прихода новых амортизаторов он будет выполнять свою функцию.

Видео:Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 активные амортизаторы неисправностьСкачать

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 активные амортизаторы неисправность

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Видео:Toyota Land Cruiser Prado 150 ремонт передних амортизаторовСкачать

Toyota Land Cruiser Prado 150 ремонт передних амортизаторов

Какие стойки выбрать

Чтобы подобрать детали, нужно знать марку и модификацию машины, привод. Данные автомобиля смотрят в ПТС. В нем указываются модель, объем и тип двигателя, мощность, год выпуска.

  • KYB Япония;
  • OPTIMAL Германия;
  • NIPPARTS Голландия;
  • PATRON Беларусь;
  • BENDIX Германия;
  • ASHUKI Нидерланды;
  • METZGER Германия.

В магазинных каталогах запасных частей по VIN-коду можно получить расширенную информацию о деталях оригиналах и аналоговых. Цена амортизаторов Toyota — от 4500 рублей.

Если не учитывать особенности автомобиля, можно ошибиться с выбором запчасти. Амортизационные пружины на Прадо с мотором на дизеле короче, чем на автомобилях с бензиновым двигателем.

Видео:Ремонт системы TEMS на Prado 120Скачать

Ремонт системы TEMS на Prado 120

Снятие амортизаторов

Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:

  1. Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
  2. Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
  3. Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
  4. Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
  5. Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
  6. Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
  7. Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.

Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.

Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:

  1. Деталь установить в вертикальное положение.
  2. Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
  3. Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.

После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.

Видео:Задний амортизатор для Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать

Задний амортизатор для Toyota Land Cruiser Prado 120

Когда требуется замена стоек

Симптомы износа амортизаторов не всегда явные. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, на поворотах появляется крен. Неисправные передние детали провоцируют быстрый износ всех частей подвески.

Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Поломка проявляется в нестандартной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска сохраняет плавность хода, при езде по бездорожью машина теряет устойчивость.

  • Внешний осмотр. Неравномерный износ резины указывает на разную нагрузку. Если стойка течет, на ней будут влажные разводы. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Чтобы оценить состояние штоков детали, нужно поднять автомобиль на подъемник. Поверхность с пятнами ржавчины и дефектами говорит о неисправности. Осмотреть пыльники, пружины, верхние опоры.
  • Раскачка кузова. Поочередно качать каждую сторону кузова спереди и сзади — нажимать руками на углы, используя свой вес. Если колебаний больше одного, амортизатор неисправен. Его нужно менять.
  • Езда по неровной поверхности. При неисправной стойке возникают пробои, когда колесо становится в максимально верхнее или нижнее положение. Наблюдается дисбаланс колес — автомобиль «рыскает» по дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы проявляются при небольшой скорости движения.
  • Сделать диагностику в автосервисе. Функционирование амортизаторов проверяют на вибростенде. Он фиксирует колебания, на основании которых мастер определяет эффективность работы стоек. Компьютер настраивают на модель автомобиля и вид подвески, чтобы получить точную информацию. Дополнительно снимают размеры и зазоры в деталях.

Если элементы вышли из строя, их нужно менять. Езда на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Прадо 120 уменьшится, что отразится на движении по бездорожью. Снизится управляемость автомобилем.

Замену передних стоек на Прадо 120 нужно делать в паре — правый и левый. Задние детали ставят по тому же принципу.

Видео:Задние амортизаторы Ленд крузер прадо 120,ремонт.Скачать

Задние амортизаторы Ленд крузер прадо 120,ремонт.

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Крузера 100 имеет многорычажную независимую конструкцию с торсионами скручивания вместо пружин. Так что спереди амортизаторы на Land Cruiser 100 — это двухтрубные, газомаслянные амортизаторы, в верхней точке крепятся к раме, в нижней точке крепятся к переднему нижнему рычагу. В оригинале передние амортизаторы имеют множество номеров, но фактически, это те самые лишь с заменой номера и ничем между собой не отличаются, причем левый с правым также — одинаковые.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
4851169605 4851069127 485106912614544392911484843 12343 15020

Читайте также: Амортизатор передний паджеро спорт артикул

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера передних амортизаторов, но фактически оригинальных номеров намного больше — какие-то устарели, какие-то больше не выпускаются.

Видео:Замена и Ресурс Задних Амортизаторов на Прадо 150Скачать

Замена и Ресурс Задних Амортизаторов на Прадо 150

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Видео:Замена втулок заднего TEMS амортизатора ПРАДО-120 (LEXUS GX-470)Скачать

Замена втулок заднего TEMS амортизатора ПРАДО-120 (LEXUS GX-470)

Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120

Эксперты не рекомендуют определять поломку самостоятельно. Необходима консультация с опытными механиками в сервис-центре.

Желательно автомашину ставить на ежегодное техническое обслуживание. Профилактика поможет заранее определить износ, провести процедуру смены. Вместе с рессорами опытными механиками будет сделана замена втулок задних амортизаторов в Прадо 120, если понадобится.

Выделяют три основных признака, по которым можно понять, что пружины Toyota Prado износились:

  • при езде по бездорожью или переезде через лежачих полицейских транспортное средство подпрыгивает, как на пружине;
  • появляется шум или скрип из-под колес во время выезда из ямы;
  • теряется управляемость на неровных дорогах, приходится подруливать автомашину, чтобы она не уходила в сторону;
  • передняя или задняя части падают вниз при резком торможении.

Различные стуки появляются, когда рассыхаются резиновые втулки у задних рессор. Их тоже нужно заменить. Желательно делать эту процедуру вместе со сменой элементов, поддерживающих плавность движения на обочинах.

Видео:замена амортизаторов toyota prado 120Скачать

замена амортизаторов toyota prado 120

Как заменить амортизаторы на прадо 120

За весь срок эксплуатации авто амортизаторы меняют два или три раза. Это делают чаще в том случае, если есть желание улучшить ход машины, модифицировать поведение на дороге.

Прежде чем купить амортизатор, нужно проверить наличие паспорта с гарантией и техническими характеристиками. Многие фирмы-поставщики реализуют запчасти без документации.

Замену амортизаторов проводят парно. Некоторые производители даже продают их комплектами по 2 штуки. Устанавливать одновременно однотрубники и двухтрубники можно, но по оси они должны быть одинаковые.

До непосредственной установки запчасть нужно «прокачать», это поможет избежать поломки:

  1. Плавно сжать деталь, опустив штоком вниз, зафиксировать его на 2-4 сек.
  2. Не меняя положение штока, перевернуть амортизатор, удерживать запчасть в этом положении еще 3-5 сек., затем плавно вытянуть шток до конца хода.
  3. Снова перевернуть штоком вниз, подождать 2-4 сек., повторить все операции 5-7 раз.

После прокачки запчасть нужно оставить в рабочем положении (штоком вверх) до установки на авто.

Замена передних и задних амортизаторов ТЕМС на прадо 120 не вызовет существенных сложностей. Для этого нужно:

  1. Снять колесо и защитник.
  2. Тщательно почистить разъемы соединений от скопившейся грязи и пыли.
  3. Отсоединить штекер и открутить верхнюю гайку крепления на 17. Если с этим возникают трудности, то можно воспользоваться газовым ключом.
  4. Открутить болт нижнего крепления.
  5. Зажимая амортизатор, вывести верхний шток из посадочного места, легко покачивая, снять с крепления нижнюю часть детали.
  6. Зачистить места креплений, смазать втулки.
  7. Новый амортизатор сначала посадить на нижнюю втулку, закрепить болтом.
  8. Завести верхнюю часть детали на посадочное отверстие, надеть втулку, шайбу, закрутить гайку на 17.

На процедуру понадобится 40-50 мин.

По желанию автовладельца прадо 120 возможна замена ТЕМС на обычные амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы

В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий

Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Аналоги задних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Благодаря качеству и эксплуатационным характеристикам, оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan работают очень долго, имеют хороший баланс жесткости и очень адекватную цену, пробовать ставить аналоги нет смысла. Все же наиболее подходящие заменители амортизаторов от других фирм приведены в таблице.

Аналоговые номера задних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB345023 (KYB серии Excel-G)3407
TokicoE4109 E41102780 2692
Sachs280869 (Super Touring)12507
MonroeD8023 (комплект 2 шт.серии Adventure)3561

Оригинальные номера задних амортизаторов LC 100 кроссируются на два номера производителя Tokico — E4109 и E4110, почему так — точной информации нет, но и E4109, и E4110 — это одинаковые амортизаторы. Амортизаторы производителя Monroe серии Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы разработаны специально для внедорожников. Подытожив можно сказать, что поменяв все амортизаторы по кругу на оригинальные Toyota Tokico Japan, вы сделаете правильно, и вся эта японская рамная надежность будет радовать вас еще очень долго.

Когда нужно менять актуатор амортизатора и как это сделать

На автомобили Prado 120 амортизаторы TEMS производитель начал устанавливать с 2005 года. Регулировка жесткости осуществляется актуатором — шаговым электродвигателем, который установлен на шток.

Как проверить актуатор на работоспособность:

  • разъем отсоединить;
  • измерить сопротивление всех клемм актуатора переднего амортизатора.

Номинальные значения соединяемых клемм и сопротивления —1–2/6,8 Ом; 3–4/6,8 Ом. Допустимые колебания в пределах +/-0,4.

Несоответствие чисел говорит о неисправности оборудования. Его нужно менять.

Как сделать замену актуатора переднего амортизатора на Прадо 120:

  • руль машины поставить прямо;
  • открыть капот и снять клеммы с аккумулятора;
  • демонтировать неисправное оборудование;
  • установка нового актуатора производится в одном ракурсе — регулировочный стержень на стойке повернуть в среднее положение и установить электродвигатель;
  • присоединить разъем.

Последний шаг — подключение клемм АКБ.

Передние амортизаторы на Прадо 120 могут быть с регулируемой жесткостью (TEMS) и без нее. Менять неисправные стойки самостоятельно или в автосалоне, решает владелец транспортного средства. Запасные части могут быть оригинальные или аналоги.

В амортизаторах ТЕМС за плавность хода отвечает актуатор. Замену стоек Прадо J 150 и J120 делают по единым правилам. Амортизаторы TEMS можно заменить нерегулируемыми стойками в 120 и 150 сериях Prado.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

Читайте также: Амортизаторы каяба передние митсубиси асх

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Снятие амортизаторов

Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:

  1. Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
  2. Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
  3. Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
  4. Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
  5. Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
  6. Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
  7. Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.

Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.

Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:

  1. Деталь установить в вертикальное положение.
  2. Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
  3. Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.

После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.

Инструкция по замене передних стоек на Прадо 120

Поменять амортизаторы можно своими руками. Процесс занимает 2–3 часа и не требует специальных условий.

Перед началом работ в интернете можно посмотреть видео замены передних амортизаторов на Прадо 120.

Снятие

Чтобы снять стойку амортизатора на Прадо 120:

  1. Зафиксировать автомобиль — поставить на стояночный тормоз, под задние колеса положить упоры против отката.
  2. Снять переднее колесо. Для этого ослабить крепежи и поднять домкратом машину. Открутить гайки, убрать колесо.
  3. Открутить нижнюю гайку, которая крепит стойку к нижнему рычагу. Одновременно ключом держать нижний болт крепления.
  4. Снять шайбу и нижний болт крепления.
  5. Открутить 3 гайки сверху, которые крепят стойку к раме машины. Центральную гайку не снимать.
  6. Убрать болты (2 шт.) с крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
  7. Ослабить передний болт и заднюю гайку, которая крепит нижний рычаг передней подвески к раме транспортного средства.
  8. Нижний рычаг опустить вниз. Вынуть амортизатор. Действовать нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник шруса.

Далее — разобрать снятую стойку.

Разбор

  1. Двумя специальными стяжками сжать пружину. Они устанавливаются напротив друг друга. Захват составляет по 6 витков. Сжимать равномерно до момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки.
  2. Открутить гайку крепления верхней опоры.
  3. Снять шайбу и резинку.
  4. Убрать верхнюю опору стойки вместе с верхней чашкой пружины.
  5. С амортизатора убрать сначала нижнюю шайбу, затем пружину со стяжками.

На новый амортизатор последовательно установить нижнюю шайбу, цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Нижний конец упереть в выступ нижней чашки пружины.

На шток поставить верхнюю опору в сборе с верхней чашкой пружины, резиновый уплотнитель, шайбу. Во время сборки следить, чтобы части были правильно ориентированы.

Закрутить новую гайку крепления опоры. Шток нужно в этот момент удерживать, чтобы он не проворачивался.

Разжимать пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы витков должны быть на упорах.

Установка

Для установки амортизатора:

  1. Завести стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть в заднюю часть автомобиля.
  2. Прикрутить гайки (3 шт.) в верхней части переднего амортизатора с пружиной.
  3. Поднять нижний рычаг передней подвески. Завести нижнее крепление в проушину нижнего рычага. Регулировать отверстия для крепежа, чтобы совпадали, можно при помощи отвертки. Закрутить болты (2 шт.) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Прикрепить, не затягивая, стойку к нижнему рычагу передней подвески при помощи болта и гайки. Плотно закрутить гайку после того, как будет нагружено нижнее крепление. Для этого поддомкратить поворотный кулак. Затем домкрат можно убрать.
  5. Таким же образом заменить переднюю стойку с другой стороны.
  6. Установить колеса, опустить автомобиль на поверхность.
  7. На заключительном этапе сделать развал-схождение.

На Прадо 150 замену передних амортизаторов делают по тому же принципу, что и на автомобилях 120 серии.

Какие амортизаторы выбрать

При покупке сайлентблоков желательно брать оригинал. Транспортное средство родом из Японии, поэтому подойдут японские стойки подвески:

  • обычные KYB Excel G;
  • усиленные Shimax +2;
  • Темс Киб.

Если нет оригиналов, то эксперты советуют брать южнокорейские JETT.

Также эти комплектующие бывают двух видов:

Оригинальные детали имеют подкачку. Они способны изменять жесткость. Такие стойки будут стоить от 5 тысяч рублей и выше. Есть пневматические, которые состоят из двух труб. Работают за счет распределения газа, без гидравлической регулировки.

Ремонт регулируемых амортизаторов прадо 120

Характеристики оригинальных амортизирующих устройств:

  • устойчивы к коррозии;
  • устойчивы к воздействию камней и песку;
  • максимальный ход штока;
  • прочные, надежные.

Ремонт подвески Тойоты Прадо 120 можно сделать своими руками. По сложности он довольно простой. Однако если автовладелец ни разу не сталкивался с заменой амортизаторов, не знает, где они располагаются, то лучше обратиться в сервис-центр.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ремонт амортизаторов Тойота Ланд Крузер Прадо

Если говорить о признаках, по которым можно определить, что надо делать ремонт амортизаторов Тойота Ланд Крузер Прадо, то они следующие: при езде машину стало больше трясти, слышен стук и скрип, в повороте она хуже слушается, увеличился тормозной путь, а на самих амортизаторах появились потеки масла. При диагностике подвески на СТО подтвердили, что с ними не все в порядке.

Амортизатор – это узел подвески, который нужно достаточно часто менять в условиях наших разбитых дорог. Но если вовремя заметить неполадки, то можно обойтись ремонтом амортизаторов Тойота Ланд Крузер Прадо. Амортизаторы бывают разборные и неразборные по конструкции; однотрубные и двухтрубные по количеству рабочих камер; масляные, газовые и газомасляные по рабочей среде; автоматические, пневматические.

2. Задняя подвеска

Составные элементы

  1. Напорный шланг № 4 управления подвеской (для автомобилей, оборудованных системой регулировки высоты).
  2. Трос привода стояночного тормоза №2
  3. Шланг сапуна заднего моста.
  4. Левая верхняя опора амортизатора.
  5. Левая нижняя опора амортизатора.
  6. Левый задний амортизатор.
  7. Втулка амортизатора.
  8. Поперечная стойка.
  9. Правый задний амортизатор.
  10. Трос привода стояночного тормоза №3

Снятие и разборка

Примечание: — Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны. — Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание: Клапаны полностью не отворачивать и не снимать. 3

4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза № 3 и № 2.

5. Отсоединить шланг сапуна заднего моста.

6. Снизить давление рабочей жидкости подвески (автомобили, оборудованные системой регулировки высоты):

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток