Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.
Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.
Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Определение поломок
Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:
- резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
- при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
- возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
- заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
- низкая устойчивость и заносы на поворотах;
- снизилась общая управляемость транспортным средством;
- кузов часто раскачивается без видимых причин.
ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.
Видео:Ремонт амортизатора Щевроле-Нива 2123Скачать
Как менять амортизаторы передка?
Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:
- рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
- плоская отвертка;
- небольшая монтировка;
- набор верхних и нижних подушек из резины;
- верхние и нижние втулки шарниров.
- Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
- Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
- Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
- Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
- Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
- Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
- При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
- Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.
Советы
Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора шевроле круз 2013
Николай Кузьменко, стаж 15 лет.
Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.
Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.
Василий Степура, стаж 28 лет.
Видео:ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!! не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#Скачать
Замена задних амортизаторов
Инструменты и материалы:
- накидные ключи на 19 мм – 2;
- монтировка;
- ветошь.
Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:
1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.
2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.
3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.
4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.
5.Отсоединить задний амортизатор.
6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.
Видео-инструкция
Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.
Советы
При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.
Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Читайте также: Амортизатор передний logan 2015
Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Видео:Замена сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года 2частьСкачать
Ремонт амортизационных стоек на Шевроле Нива
Подвеска берет на себя все сюрпризы, которые готовит для нас дорожное полотно и по максимуму смягчает удар. Если мы заливаем в автомобиль только хорошее масло и бензин, ездим немного, то она может продержаться и миллион километров, коробка передач в этом случае тоже не требует особого вмешательства и может прослужить долгие годы.
Кузов у Шевроле Нива, именно об этом автомобиле пойдет речь, оцинкованный, так что и он проблем принести не должен. Однако когда дело касается подвески, все подержанные автомобили требуют ее ремонта. Основной составляющей подвески являются амортизаторы. Произведем ремонт амортизационных стоек на Шевроле Нива. Эти самые стойки предназначены для того, чтобы гасить вертикальные колебания.
Кроме этого амортизаторы очень сильно влияют на маневрирование, динамику разгона и тормозную систему. Когда водитель набирает разгон, машина приседает назад, тем самым нагружаются задние амортизаторы. Передние колеса, соответственно, разгружаются, снижается сцепление с дорожным полотном. Если в этот момент выполнять резкие маневры, то вся нагрузка смещается по сторонам машины.
Если подвеска хорошая, то в любом состоянии Шевроле Нива должна сохранять горизонтальное положение. Амортизаторы должны постоянно держать колеса в контакте с дорогой, мало того, колесо должно максимально смягчать препятствие и так же вернуть его на ровную поверхность. Рессоры и пружины предназначены для того, чтобы поддерживать вес Шевроле Нива, вся остальная нагрузка падает на амортизаторы.
Так что вряд ли удастся переоценить важность этого элемента подвески. На самом деле сделать ремонт амортизационных стоек не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Амортизационный стойки со временем изнашиваются. Как быстро это произойдет — зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам передвигаетесь. До недавнего времени ремонт стоек можно было осуществить путем замены сальника, клапана и потом залить туда новое масло. На Шевроле Нива достаточно заменить амортизационный стойки.
Читайте также: Амортизатор подвески газель некст задний
Как только вы почувствовали, что машина стала вести себя непослушно и снизилась управляемость, это первый признак того, что стойки нуждаются в ремонте. Если вы едете по неровной дороге, то колесо не имеет постоянного контакта с землей и машина начинает метаться. На этом этапе можно заметить потеки масла на штоке амортизатора. Если мы начинаем передвигать шток, то видим, как функционируют стойки.
Нужно это делать до упора. Ход должен быть плавным, без заеданий, провалов и усилие отдачи должно быть выше усилия хода сжатия. После того, как вы разобрали подвеску стоит проверить все ее элементы: рулевые тяги, стойки, тормозные шланги, сайлентблоки. Не стоит сильно доверять домкрату, выберите более надежный вид упора. Все соединения в момент сборки следует смазать графитовой смазкой.
Амортизаторы подбирайте те, которые вам подходят. К примеру, если вы предпочитаете спортивный стиль вождения, то вам подойдут жесткие амортизаторы, они улучшают управляемость, однако повышается нагрузка на кузов и теряется комфорт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Особенности сайлентблоков реактивных тяг Нива , ВАЗ 2101- 07.Скачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена задних амортизаторов Нива ШевролеСкачать
Как исправить "улыбку" бардачка Нива ШевролеСкачать
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Крышка расширительного бачка Шевроле Нива ремонт и подгонка под нужное давлениеСкачать
это ДУШИТ ВАШУ НИВУ удаляем не нужную запчастьСкачать
Как можно заменить верхний задний кронштейн амортизатора на ниве шевроле.Скачать
Проверяем подвеску "Нивы"Скачать
Как прокачать амортизатор Нива ВазСкачать
Нива замена заднего амортизатораСкачать
Замена переднего амортизатора нива шевроле. Легкая замена если есть ушм Chevrolet NivaСкачать
Что делать.Вопрос??? Ремонт лонжерона.Оторвало крепление преднего амортизатора на Ниве (ВИС23461)ч.1Скачать
Замена старых амортизаторов на амортизаторы HOLA.Шевроле Нива.Скачать