Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.
Например, сюда можно отнести:
- ремонт легкосплавных дисков,
- вулканизацию камер,
- балансировку колес,
- исправление нарушения их геометрии,
- накачку шин азотом.
Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.
Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.
Видео:Правка диска «на холодную» или «на горячую»? Когда не поможет даже нагревСкачать
Демонтаж колес
Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.
С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.
Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.
Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.
При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Дефектация и бортировка покрышек
Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.
Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.
Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.
Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.
Проверяется и тормозной диск.
Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.
Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.
Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.
При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.
В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.
Видео:Грузовой шиномонтаж #диски #шиномонтаж #фура #шины #авто #волгоград #ремонтСкачать
Балансировка колес
После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.
Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.
Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.
Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.
После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.
Читайте также: Дорогая шина в покрышка
Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.
Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.
Видео:Ремонт литых дисков своими рукамиСкачать
Виды повреждений и ремонт шин легковых автомобилей
В первой половине статьи вы найдете информацию о том, из чего состоит шина и какие бывают повреждения шин, во второй рассмотрим, как устранять небольшие повреждения самостоятельно.
Давайте разберем сначала, из каких конструктивных элементов состоит шина, чтобы понять какая ее часть нуждается в ремонте.
Основные конструктивные элементы шин
Прежде всего это каркас . Это основная часть, основной силовой элемент, он отвечает за прочность шины. Каркас состоит из текстильных нитей, которые закреплены на бортовых кольцах.
В свою очередь бортовые кольца — это проволоки и троссики, которые придают шине форму и жесткость.
Далее борт . Это посадочная часть из жесткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завернут вокруг металлического бортового кольца и твердого наполнительного резинового шнура.
Боковина — резиновый слой (толщиной 1,5-3 мм). Его основная функция защита боковые стенки каркаса от механических повреждений, а также защита боковых стенок каркаса от попадания воды внутрь.
Протектор это толстый слой износостойкой резины. Он состоит из плечевой зоны и беговой дорожки. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений.
Брекер — слои текстильного или (и) металлического корда в виде кольца, расположенного между протектором и каркасом. Брекер, как и каркас, — силовой элемент, формирующий профиль шины. Часто состоит из двух частей: силовой и экранирующей. Его нити лежат почти вдоль беговой дорожки (под углом 20°);
Есть разлиные виды шин по отличительным особенностям:
► Камерная шина состоит из покрышки и камеры. Камера отвечает за герметичность шины, а на покрышку идет основная нагрузка. Воздух в камеру накачивается через ниппель.
► Бескамерная шина выполняет сразу две функции: камеры и покрышки, для этого она имеет дополнительный герметизирующий слой резины на своей внутренней стороне, а ее борта плотно прилегают к ободу колеса. На нем же установлен вентиль или нипель.
► Диагональная шина названа так из-за того, что у нее нити корда в соседних слоях каркаса пересекаются и находятся под углом друг к другу. Обычно два или четыре слоя.
► Радиальная шина. Здесь нити в каркасе параллельны друг другу от одного борта к другому. И число слоев, как правило, 1-2.
Теперь, когда мы понимаем из чего состоят шины и какими они бывают в зависимости от их отличительных особенностей, можем перейти к изучению основных видов повреждений шин.
❗ Основные виды повреждений шин :
Прокол — небольшое повреждение шины с потерей ее герметичности.
В шине небольшое повреждение корда, если, после извлечения небольшого гвоздя или куска проволоки, края отверстия сходятся и прокол практически незаметен,
Корд в каркасе или брекере шины с большой вероятностью порван, если отверстие видно после удаления причины прокола.
Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда. Возникает при наезде на острый или крупный предмет (на битое стекло, кусок арматуры и т.д.)
Вздутие на поверхности шины (так называемая «грыжа») приводит к искривлению шины и отремонтировать такую шину практически не представляется возможным.
Причиной вздутия шины может быть отслоение наружного слоя резины от неповрежденного корда или разрыв нитей в каркасе шины. Из-за отслоения внешнего слоя резины образуется воздушное пространство, она теряет свою герметичность и не подлежит ремонту. А место разрыва нитей очень сложно идентифицировать и ремонт шины с таким серьезным дефектом не может гарантировать полный успех.
Читайте также: За рулем обзор зимних шин r16
Нарушение геометрии шины . Геометрия шины нарушается вследствие повреждений корда или бортового кольца. Шина также может быть деформирована из-за заводского дефекта, при неправильной эксплуатации или шиномонтаже.
Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой дорожки («восьмерка»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца.
❗ Нельзя подвергать шины перегрузкам, допускать высокое давление в шине, не разгоняться, если дорога ухабистая и плохая. Если шина искривилась, восстановить ее геометрию не представляется возможным.
Подготовка шины к ремонту:
❗ Если снимаете шину с обода разметьте место повреждения внутри и снаружи, уберите причину укола или пореза, если предмет остался в шине.
Обязательно очистите место повреждения.
Можно отремонтировать шину без разбортирования, не снимая с обода. Специалисты рекомендуют использовать такой вид ремонта как временное решение в условиях, когда вы не можете воспользоваться услугами автосервиса. Затем рекомендуют заехать в автосервис и до конца отремонтировать поврежденную шину с ее полной разбортировкой.
► Герметики используют для заделывания небольших отверстий в колесе или заранее вводят в исправную шину. Перед тем, как ехать на автомобиле убедитесь, что давление шин в норме. Через некоторое время проверьте шину на герметичность и повторно проконтролируйте давление в шинах. Герметик распределится при вращении колеса и автомобиль можно не приподнимать на домкрате, достаточно его прокатить.
Для начала хорошо взболтайте герметик и отрежьте кончик. Затем поставьте колесо, чтобы нипель показывал «5 часов.» или «7 часов». Возьмите прилагаемую в наборе трубку и с ее помощью выдавите 125 мл герметика внутрь шины. Вращайте колесо, пока герметик попадет в прокол. Затем вверните ниппель на место и накачайте шину.
❗ При попадании на кожу и слизистые промойте водой.
► Жгуты и вставки . Для ремонта проколов снаружи приклейте жгут или вставку. Набор для ремонта можно приобрести либо собрать самостоятельно. Сложите в него инструмент для обработки отверстия, жгуты и вставки, шило и клей.
Для установки жгута или вставки необходимо:
— подготовить место ремонта;
— если удается, подкачать шину до давления 1-1,5 атм;
— обработать отверстие, вращая предназначенный для этого инструмент по часовой стрелке. Это пригладит неровности и выступающие нити корда, т.е. убережет жгут или вставку от повреждения при установке и эксплуатации;
— нанести клей на инструмент, вставить его (вращая по часовой стрелке) в отверстие и оставить там;
— снять защитную пленку со жгута или вставки (если она есть);
— закрепить жгут в ушке шила для установки или вставку в специальном приспособлении;
— промазать жгут или вставку клеем, который дополнительно снизит трение и облегчит установку;
— вынуть оставленный в отверстии инструмент;
— вставить установочное шило или приспособление в отверстие до упора;
— не вращая вынуть его;
— обрезать лишнюю часть жгута или вставки на поверхности шины;
довести давление до необходимого и проверить место ремонта на отсутствие утечек воздуха.
❗ Если повреждение небольшое и для ремонта достаточно одного жгута, его можно закрепить в шиле не за середину, а ближе к одному из концов и затем уже установить.
❗ Если диаметр жгута или вставки мал для герметизации повреждения, то в крайнем случае допустимо устанавливать их последовательно в два или несколько слоев. Но после этого ехать нужно осторожно, а при первой возможности необходимо восстановить шину более надежными способами.
► Домкрат . Пользоваться домкратом нужно в случае, если в шину попал объемный предмет. А шины с мелкими гвоздиками или проволочками без порезов и проколов , которые сложно обнаружить, удаляйте с колеса, предварительно сняв и хорошо помыв его.
Читайте также: Шины goodyear 195 60r15 88v eagle sport
Виды ремонтных материалов
► Сырая резина — пластичная масса черного цвета, которую необходимо нагревать при ремонте. Поэтому его называют горячим. При температуре приблизительно 140-150°С происходит вулканизация. Смесь нагревают вулканизаторами. Они бывают различных конструкций, но в настоящее время наиболее распространены электрические.
►Вулканизация была самым распространенным видом наружного ремонта шин и камер. Но для нее нужен вулканизатор, кроме того, этот способ трудоемкий и требует навыка — перегревом можно повредить как шину или камеру, так и заплату.
Сейчас вулканизацию применяют в основном для ремонта шин, когда иные способы неэффективны. Она восстанавливает их внешний вид и перекрывает доступ влаги к нитям корда. Если он поврежден, внутри шины для восстановления прочности дополнительно ставят армированную заплату.
Универсальные (без упрочняющего корда) — для восстановления изнутри шины ее герметичности, а также жесткости каркаса при небольшом его повреждении. Заплаты без корда. Их сторона, предназначенная для соединения с ремонтируемым участком, покрыта особым клеевым слоем. При нанесении на нее специального состава происходит холодная вулканизация.;
Армированные заплаты внутри упрочнены кордом. Их иногда называют армированным пластырем или кордовой заплатой. Предназначены для восстановления изнутри шины ее прочности и жесткости после обрыва нитей корда. Можно применять как при сквозных дырах, так и в случаях повреждений без потери герметичности. Одна из сторон такой заплаты покрыта слоем для холодной вулканизации.
Ножка имеет цилиндрическую форму, изготовлена из резины. Применяют ее изнутри шины, как правило, ремонтируя беговую дорожку. В остальных частях шины резина тоньше и надежно закрепить ножку невозможно. Снаружи она покрыта слоем холодной вулканизации. Для облегчения установки в отверстие один ее конец может быть специального профиля или иметь металлический наконечник. Диаметры ножек, как правило, от 6 мм и более.
Грибок (разных размеров) тоже изготавливают из резины. Он представляет собой как бы соединенные вместе ножку и универсальную заплату. Устанавливают его изнутри шины. Удобен для устранения мелких повреждений, когда отверстие от инородного предмета отклонено от вертикали на угол не более 25°, то есть почти перпендикулярно к поверхности шины. Также покрыт слоем для холодной вулканизации.
►Двухкомпонентный состав — два разных пластичных вещества, смешиваемых непосредственно перед применением. Приблизительно через 72 часа смесь превращается в упругую резину. Так как ее твердость повышена, у легковых шин таким составом устраняют только взрывы резины на борту, восстанавливая герметичность в местах посадки на обод. Для нанесения состава необходимо снять с него шину.
Ремонт с разбортированием шины без горячей вулканизации оправдан только при проколах на беговой дорожке.
Бескамерные шины. Небольшие проколы можно заклеить изнутри универсальной заплатой.
Повреждения, после обработки которых остается отверстие до 6 мм в диаметре, ремонтируют:
-грибком, если ось отверстия приблизительно перпендикулярна поверхности беговой дорожки;
— ножкой — при углах наклона более 25° — сначала заделывают канал отверстия, а затем изнутри наклеивают универсальную заплату.
Камерные шины. Для ремонта камерных шин используйте заплату и обязательно ликвидируйте отверстие в покрышке, чтобы влага не могла попасть в корд и разрушить его.
Камеру с поврежденным вентилем ремонтируют, приклеивая в другом месте специальный ремонтный вентиль.
В шиномонтажной мастерской, помимо перечисленных видов, делают горячий ремонт при проколах в плечевой зоне, боковине и при крупных повреждениях беговой дорожки, а также работы, для которых нужны специальный инструмент и приспособления (буры, кусачки, шарошки, дрели с разной скоростью вращения и т.д.).
Надеемся вам пригодятся наши советы. В крайнем случае можно купить новую шину, если старая не подлежит ремонту. Заходите в наш онлайн авто-салон и выбирайте новые шины и диски для своего автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Восстановление дисков автомобиля за копейки - обработка, защита и покраска своими рукамиСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
ГОТОВИМ ШИНЫ И ДИСКИ К СЕЗОНУСкачать
Реставрация и ремонт и покраска автомобильных дисков. Все секреты от профессионала.Скачать
Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
Покраска облезлых дисков, простой способ.Скачать
Изготовление грузовых автомобильных дисков. Восстановление грузовых шин на заводе.Скачать
Спускает по диску быстрый ремонтСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Как снять шину с диска без шиномонтажа и инструментов! How to remove a tire from a rim without toolsСкачать
Восстановление, ремонт, правка и порошковая покраска дисковСкачать
Ремонт Литых Дисков Ремонт боковых порезов шинСкачать
Бесплатная диагностика и ремонт дисков в сети шинных центров ™"Твоя Шина"Скачать
Лайфхак не удался❌#шины#диски#колеса#шиномонтаж ##tires# rims#tire service#painting#Скачать
Воздух травит на колесе по диску. Чистим диск и используем синюю крем-пастуСкачать